Рентабильность санатория и факторы роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.
Объект исследования – Открытое Акционерное Общество «Санаторий УССУРИ».
Предметом исследования является финансовая деятельность данного предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Санаторий УССУРИ».

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы анализа рентабельности и факторов роста предприятия 6
1.1 Сущность и понятие рентабельности 6
1.2 Показатели рентабельности 8
1.3 Общие факторы роста рентабельности 14
2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» 20
2.1 Краткая характеристика ОАО «Санаторий УССУРИ» 20
2.2 Анализ основных средств ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 24
2.3 Анализ оборотных средств ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 30
2.4 Анализ себестоимости ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 35
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности
ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 38
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ». 44
3.1 Разработка и внедрение программы по улучшению деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» 44
3.2 Разработка экскурсии «Культурный Хабаровск» для потребителей услуг ОАО «Санаторий УССУРИ» 49

Заключение 56
Список использованных источников 58

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА!КУРСОВАЯ РАБОТА!.docx

— 154.31 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем коэффициенты эффективного использования основных фондов.

1.Коэффициент фондоотдачи:

Фондоотдача 2010=100657/12494,5= 8,056 (805,6%)

Фондоотдача 2011 = 117407/13774= 8,524 (852,4%)

2. Коэффициент фондоемкости :

Фондоемкость 2010 =12494,5/100657=0,124 (12,4%)

Фондоемкость 2011=13774/117407=0,117 (11,7%)

Из проделанных расчетов можно увидеть, что фондоотдача  возросла на 46,8%.Фондоемкость в 2010 году составляла 12,4%, а в 2011 году составляла 11.7%, что говорит об уменьшении фондоемкости  на 0,7%  за данный период времени.

 

 

  1.  Анализ себестоимости ОАО «Санаторий УССУРИ» за период с 2010-2011 года.

 

 

Получение наибольшего эффекта  с наименьшими затратами, экономия материальных и финансовых ресурсов зависит от того, как предприятие  решает вопрос с себестоимостью.

Себестоимость – затраты  предприятия на ее производство и  реализацию, выраженные в денежной форме.

В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции  услуг является важнейшим показателем  производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Себестоимость продукции  является не только важнейшей экономической  категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия  /12/.

В целях выявления резервов, снижения себестоимости необходимо глубже изучить структуру себестоимости  отдельных видов продукции. Источник анализа себестоимости – отчетные калькуляции, в которых показываются затраты по статьям и расшифровки  к ним, с указанием причин перерасхода  /13/.

 

Таблица 2.4.1 Анализ затрат на производство (реализацию) работ (услуг) ОАО «Санаторий УССУРИ» за период с 2010-2011 года.

 

Показатели

2010

2011

Изменения

тыс.руб

Удельный вес

тыс.руб

Удельный вес

тыс.руб

Удельный вес

Материальные затраты

57924

54,19%

42399

49,78%

-15525

73,2%

Затраты на оплату труда

35048

32,79%

30137

35,38%

-4911

85,99%

Отчисления на социальные нужды

6765

6,34%

5562

6,53%

-1202

82,2%

Амортизация

2989

2,79%

2993

3,52%

4

100,13%

Прочие затраты

4162

3,89%

4086

4,79%

-76

98,17%

Итого по элементам затрат

106888

100%

85177

100%

-21711

79,69%


 

Исходя из данных таблицы  видно, что материальные затраты  в 2011 году уменьшились на 15525 тыс.рублей по сравнению с 2010 годом.

Затраты на оплату труда  в 2010 году составляли 35048 тысяч рублей, а в 2011 году  сократились на 4911 тыс.рублей, это может быть связано с уменьшение численности сотрудников предприятия ОАО «Санаторий УССУРИ».

 В статье «Отчисления  на социальные нужды» мы видим,  что произошел спад на 1202 тыс.рублей. В показателе «Амортизация» мы  видим рост на 4 тыс.рублей в  2011 году по сравнению с предыдущим  годом.

 Прочие затраты уменьшились  на 76 тысяч рублей, что говорит  нам о снижении затрат на  различные нужды предприятия(телефонные  и интернет услуги, командировки  работников, и.т.д.)

 Из данного проделанного  анализа можно сделать вывод,  что в 2011 году затраты на  реализацию услуг уменьшились  на 21771 тысячи рублей по сравнению  с 2010 годом. 

С  1 января 2009 года общая  налоговая ставка по налогу на прибыль  организаций составляет  20%, из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет, а  18% – в бюджеты субъектов  Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.

 

 

2.5.  Анализ финансовых  результатов деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» за период с 2010-2011 года.

 

 

  Финансовые результаты  деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и  уровнем рентабельности. Чем больше  величина прибыли и выше уровень  рентабельности, тем эффективнее  функционирует предприятие, тем  устойчивее его финансовое состояние.  Поэтому поиск резервов увеличения  прибыли и рентабельности –  одна из основных задач в  любой сфере бизнеса. Большое  значение в процессе управления  финансовыми результатами отводится  экономическому анализу /14/.

 

Таблица 2.5.1 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» за период с 2010-2011 года.

Показатели

2010

2011

Изменения

тыс.руб

Удельный вес

тыс.руб

Удельный вес

тыс.руб

Удельный вес

Выручка

100657

-

117407

-

16750

116,64%

Себестоимость продаж

-98332

-

-106273

-

-7941

108,07%

Валовая прибыль(убыток)

2325

-

11134

-

8809

478,88%

Коммерческие расходы

-

-

-

-

-

-

Управленческие расходы

-8556

-

-9147

-

-591

106,9%

Прибыль(убыток ) от продаж

-6231

 

1987

-

8218

-31,89%

Доходы от участия других организации

-

-

-

-

-

-

Проценты к получению

5

-

44

-

39

880%

Проценты к уплате

-233

-

-1

-

232

0,43%

Прочие доходы

2169

-

2823

-

654

130,15%

В том числе: доходы, связанные с  реализацией основных средств

145

-

875

-

730

603,45%

доходы , связанные с реализацией  прочего имущества

2024

-

1913

-

-111

94,5%

доходы в виде списания кредиторской задолжности

-

-

35

-

-

-

Прочие расходы

-3499

-

-6631

-

-3132

189,5%

В том числе: расходы связанные  с участием в российских организациях

-3225

-

-3342

-

-117

103,63%

расходы, связанные с реализацией  прочего имущества

-

-

-369

-

-

-

расходы на услуги банков

-24

-

-87

-

-63

362,5%

прочие операционные расходы

-250

-

-301

-

-51

120,4%

убыток прошлых лет

-

-

-2268

-

-

-

расходы в виде списанной дебиторской  задолжности

-

-

-264

-

-

-

Прибыль(убыток)до налогообложения

-7789

-

-778

-

7011

9,99%

Изменения отложенных налоговых обязательств

21

-

15

-

-6

71,43%

Изменения отложенных налоговых активов

1437

-

-81

-

-1518

-5,63%

Прочее

-87

-

-368

-

-281

4,23%

В том числе: штрафные санкции и  пени за нарушение налогового и иного  законодательства

-87

-

-368

-

-281

4,23%

Чистая прибыль(убыток)

-6418

-

-2212

-

4206

34,47%




 

Анализ финансовых результатов  показал, что выручка увеличилась 16750 тысяч рублей. Прирост изменился  на 16,64%.

Себестоимость продаж предприятия  ОАО «Санатории УССУРИ» упала  на 7941 тысяч рублей, произошло изменение  на 8,07%

 Из таблицы так же  видно, что валовая прибыль  в 2010 году составляла 2325 тысяч  рублей, а в 2011 году увеличилась на 8809 тысяч рублей и составила 11134 тысячи рублей. А в показателе «коммерческие расходы» стоят прочерки за период с 2010-2011 год.

Управленческие расходы  так же уменьшились на 591 тысячу рублей, что составило 6,9% прироста.

Прибыль от продаж за период 2010-2011 годов изменилась на 8218 тысяч  рублей. В строке «Доходы от участия  других организации» стоят прочерки.

Проценты к получению  предприятия ОАО «Санатории УССУРИ»  увеличились на 39 тысяч рублей, а  проценты к уплате составили 232 тысячи рублей.

Прочие доходы, включающие в себя доходы связанные с реализацией  основных средств ,прочего имущества  и в виде списания кредиторской задолжности, увеличились на 564 тысячи рублей, а  в показателе «прочие расходы» произошло  уменьшение на 3132 тысяч рублей.

Убыток до налогообложения  составил в 2010 году 7789 тысяч рублей и сократившись на 7011 тысяч рублей в 2011 году составил 778 тысяч рублей.

Изменения отложенных налоговых  обязательств уменьшились на 6 тысяч  рублей, а изменения отложенных налоговых  активов за данный период уменьшился на 1518 тысяч рублей.

Показатель «Прочие», в  том числе штрафные санкции и  пени за нарушение налогового и иного  законодательства  уменьшился на 281 тысячу рублей за 2010-2011гг.

Чистая убыток сократилась  на 4206 тысяч рублей и составил -2212 тысяч рублей в 2011 году.

 

 

Рассчитаем коэффициент  рентабельность продаж:

 

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

Rп2010=-6418/100657=-0,0064%(-6,4%)

Rп2011=-2212/117407=-0,019(-1,9%)

 

Рентабельность продаж —  коэффициент рентабельности, который  показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли  после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Если рентабельность продаж имеет  тенденцию к понижению, то это  свидетельствует о снижении конкурентоспособности  продукции на рынке, так как говорит  о сокращении спроса на продукцию.

Рентабельность продаж в 2010 году составляла -6,4%,а в 2011 году рентабельность продаж составляла -1,9%,это говорит  о том, что произошло увеличение рентабельности на 4,5% и конкурентоспособность  услуг предприятия ОАО «Санаторий УССУРИ» увеличилась на рынке  санаторно-курортных услуг.

 

Рассчитаем коэффициент  рентабельности продукции:

Рентабельность продукции = Прибыль / Себестоимость

Rпр2010=-6418/-98332=0,065(6,5%)

Rпр2011=-2212/-106273=0,02(2%)

 

Рентабельности продукции  это соотношение между прибылью от продажи продукции и её себестоимостью (полным издержкам) ее обращения и производства. Рентабельность продукции показывает результаты текущих затрат.

Из проделанных расчетов видно, что в 2010 году рентабельность продукции составляла 6,5%,а в 2011 году произошёл спад на 4,5% и рентабельность продукции составила 2%.

 

 

 

Глава 3. Мероприятия  по совершенствованию деятельности ОАО «Санатории УССУРИ»

 

3.1 Разработка  и внедрение программы по улучшению  деятельности ОАО «Санатории  УССУРИ»

 

 

В ходе изучения деятельности ОАО «Санатории УССУРИ» были выявлены проблемы предприятия, которые можно  решить с помощью изложенных в  главе мероприятий по совершенствованию  деятельности.

Программа по улучшению деятельности ОАО «Санатории УССУРИ»

Программа разработана с  целью – повышение прибыльности предприятия.

Задачи выполнения программы:

- увеличение объема услуг

- поиск новых партнеров

- расширение рынка

- повышение качества услуг

- повышение цен

- снижение издержек

- поиск более выгодных  рынков сбыта

- развитие лечебно-оздоровительного  туризма как перспективного направления  деятельности.

Увеличение объема услуг  позволит повысить прибыль и выручку  предприятия. В настоящее время  средняя заполняемость санатория  составляет не более 46%, то есть в среднем  в течение года 184 номера из 500 пустуют. Важным фактором является  сезонность.

 Увеличение числа продаж  позволит повысить уровень заполняемости  санатория и соответственно увеличить  прибыль и рентабельность предприятия  за счет указанных ниже мероприятий.  Для того, чтобы увеличить число продаж, предлагается активно развивать такое направление деятельности санатория, как оказание услуг для лечебно-оздоровительного туризма, предоставляя туристам, возможность отдохнуть в санатории в профилактических оздоровительных целях.

Для развития данного направления  нужно начать работу с туроператорами и турагентами, разработать систему  скидок и льгот для туристов. Развитие данного направления позволит решить проблему заполняемости санатория  и увеличить прибыль от продаж. Снижение себестоимости услуг возможно за счет внедрения новых технологий, повышения рентабельности основных средств предприятия, совершенствования системы оплаты труда. Предлагаемый комплекс мер позволит повысить фондоотдачу на предприятии, заинтересованность персонала в результатах труда и в итоге снизит себестоимость услуг. Повышать цены необходимо только по отдельным направлениям, так как повышение цен на услуги в целом может вызвать отток клиентов санатория.

Кроме того, ввести такие  дополнительные услуги:

- предоставление помещения,  услуг питания, отдыха для проведения  на базе санатория семинаров,  конференций и других мероприятий  деловой направленности;

- организация экскурсий,  культурно-массовых;

Для снижения себестоимости  услуг предлагается:

- пересмотреть расходы;

- приобретать продукты  питания, бензин, хозтовары по  оптовым ценам;

Так же необходимо усилить  маркетинговую рекламную работу для привлечения отдыхающих с  помощью таких средств:

- расширение рынка сбыта  путевок и услуг;

- ведение оптимальной  ценовой политики (повысить цену  путевки летом и снизить зимой):

- ведение активной рекламной  деятельности: рассылка по ящикам; вывески в общественных местах; теле- и радиореклама; объявления в газетах и журналах; размещение рекламы на служебном автобусе.

Увеличение суммы прибыли  от реализации продукции, снижение себестоимости  и повышение качества услуг санатория  позволит повысить уровень рентабельности продукции на предприятии.

 

Таблица 3.1.1 Мероприятия  по реализации программы улучшения  деятельности «Санатория УССУРИ» на 2013-2015 годы.

Мероприятие

Цель

Целевая аудитория

Количество

меропр. / чел.

Затраты на 1мероприятие тыс. руб.

Общие затраты,

тыс. руб

Скидки на путевки

стимулирование покупки

туристы;

постоянные клиенты

300

охват 300

1,0

300,0

Дополнительные услуги:

экскурсии, культурно-массовые мероприятия

расширение ассортимента

клиенты

108

(3 экскурсии в месяц)

Охват    1 620

5,2

561,6

Маркетинговые и рекламные мероприятия:

почтовые рассылки

формирование имиджа

потенциальные клиенты, партнеры

1 500

охват

1 500

0, 02

30,0

рекламный щит в городе Хабаровске

формирование имиджа

потенциальные клиенты, партнеры

2

охват

300 000

100,0

200,0

телевизионная реклама

формирование имиджа

потенциальные клиенты, партнеры

6 рекламных роликов

охват

30 000

70,0

420,0

реклама на служебном автобусе

формирование имиджа

потенциальные клиенты, партнеры

1

охват

30 000

5,0

5,0

Итого:

 

1516,6

Информация о работе Рентабильность санатория и факторы роста