Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.
Объект исследования – Открытое Акционерное Общество «Санаторий УССУРИ».
Предметом исследования является финансовая деятельность данного предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Санаторий УССУРИ».
Введение 4
1 Теоретические основы анализа рентабельности и факторов роста предприятия 6
1.1 Сущность и понятие рентабельности 6
1.2 Показатели рентабельности 8
1.3 Общие факторы роста рентабельности 14
2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» 20
2.1 Краткая характеристика ОАО «Санаторий УССУРИ» 20
2.2 Анализ основных средств ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 24
2.3 Анализ оборотных средств ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 30
2.4 Анализ себестоимости ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 35
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности
ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 38
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ». 44
3.1 Разработка и внедрение программы по улучшению деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» 44
3.2 Разработка экскурсии «Культурный Хабаровск» для потребителей услуг ОАО «Санаторий УССУРИ» 49
Заключение 56
Список использованных источников 58
Рассчитаем коэффициенты эффективного использования основных фондов.
1.Коэффициент фондоотдачи:
Фондоотдача 2010=100657/12494,5= 8,056 (805,6%)
Фондоотдача 2011 = 117407/13774= 8,524 (852,4%)
2. Коэффициент фондоемкости :
Фондоемкость 2010 =12494,5/100657=0,124 (12,4%)
Фондоемкость 2011=13774/117407=0,117 (11,7%)
Из проделанных расчетов можно увидеть, что фондоотдача возросла на 46,8%.Фондоемкость в 2010 году составляла 12,4%, а в 2011 году составляла 11.7%, что говорит об уменьшении фондоемкости на 0,7% за данный период времени.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия материальных и финансовых ресурсов зависит от того, как предприятие решает вопрос с себестоимостью.
Себестоимость – затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме.
В условиях перехода к рыночной
экономике себестоимость
Себестоимость продукции
является не только важнейшей экономической
категорией, но и качественным показателем,
так как она характеризует
уровень использования всех ресурсов
(переменного и постоянного
В целях выявления резервов,
снижения себестоимости необходимо
глубже изучить структуру
Таблица 2.4.1 Анализ затрат на производство (реализацию) работ (услуг) ОАО «Санаторий УССУРИ» за период с 2010-2011 года.
Показатели |
2010 |
2011 |
Изменения | |||
тыс.руб |
Удельный вес |
тыс.руб |
Удельный вес |
тыс.руб |
Удельный вес | |
Материальные затраты |
57924 |
54,19% |
42399 |
49,78% |
-15525 |
73,2% |
Затраты на оплату труда |
35048 |
32,79% |
30137 |
35,38% |
-4911 |
85,99% |
Отчисления на социальные нужды |
6765 |
6,34% |
5562 |
6,53% |
-1202 |
82,2% |
Амортизация |
2989 |
2,79% |
2993 |
3,52% |
4 |
100,13% |
Прочие затраты |
4162 |
3,89% |
4086 |
4,79% |
-76 |
98,17% |
Итого по элементам затрат |
106888 |
100% |
85177 |
100% |
-21711 |
79,69% |
Исходя из данных таблицы видно, что материальные затраты в 2011 году уменьшились на 15525 тыс.рублей по сравнению с 2010 годом.
Затраты на оплату труда в 2010 году составляли 35048 тысяч рублей, а в 2011 году сократились на 4911 тыс.рублей, это может быть связано с уменьшение численности сотрудников предприятия ОАО «Санаторий УССУРИ».
В статье «Отчисления
на социальные нужды» мы видим,
Прочие затраты уменьшились
на 76 тысяч рублей, что говорит
нам о снижении затрат на
различные нужды предприятия(
Из данного проделанного анализа можно сделать вывод, что в 2011 году затраты на реализацию услуг уменьшились на 21771 тысячи рублей по сравнению с 2010 годом.
С 1 января 2009 года общая
налоговая ставка по налогу на прибыль
организаций составляет 20%, из которых
2% зачисляется в федеральный
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» за период с 2010-2011 года.
Финансовые результаты
деятельности предприятия
Таблица 2.5.1 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» за период с 2010-2011 года.
Показатели |
2010 |
2011 |
Изменения | |||
тыс.руб |
Удельный вес |
тыс.руб |
Удельный вес |
тыс.руб |
Удельный вес | |
Выручка |
100657 |
- |
117407 |
- |
16750 |
116,64% |
Себестоимость продаж |
-98332 |
- |
-106273 |
- |
-7941 |
108,07% |
Валовая прибыль(убыток) |
2325 |
- |
11134 |
- |
8809 |
478,88% |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управленческие расходы |
-8556 |
- |
-9147 |
- |
-591 |
106,9% |
Прибыль(убыток ) от продаж |
-6231 |
1987 |
- |
8218 |
-31,89% | |
Доходы от участия других организации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проценты к получению |
5 |
- |
44 |
- |
39 |
880% |
Проценты к уплате |
-233 |
- |
-1 |
- |
232 |
0,43% |
Прочие доходы |
2169 |
- |
2823 |
- |
654 |
130,15% |
В том числе: доходы, связанные с реализацией основных средств |
145 |
- |
875 |
- |
730 |
603,45% |
доходы , связанные с реализацией прочего имущества |
2024 |
- |
1913 |
- |
-111 |
94,5% |
доходы в виде списания кредиторской задолжности |
- |
- |
35 |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
-3499 |
- |
-6631 |
- |
-3132 |
189,5% |
В том числе: расходы связанные с участием в российских организациях |
-3225 |
- |
-3342 |
- |
-117 |
103,63% |
расходы, связанные с реализацией прочего имущества |
- |
- |
-369 |
- |
- |
- |
расходы на услуги банков |
-24 |
- |
-87 |
- |
-63 |
362,5% |
прочие операционные расходы |
-250 |
- |
-301 |
- |
-51 |
120,4% |
убыток прошлых лет |
- |
- |
-2268 |
- |
- |
- |
расходы в виде списанной дебиторской задолжности |
- |
- |
-264 |
- |
- |
- |
Прибыль(убыток)до налогообложения |
-7789 |
- |
-778 |
- |
7011 |
9,99% |
Изменения отложенных налоговых обязательств |
21 |
- |
15 |
- |
-6 |
71,43% |
Изменения отложенных налоговых активов |
1437 |
- |
-81 |
- |
-1518 |
-5,63% |
Прочее |
-87 |
- |
-368 |
- |
-281 |
4,23% |
В том числе: штрафные санкции и пени за нарушение налогового и иного законодательства |
-87 |
- |
-368 |
- |
-281 |
4,23% |
Чистая прибыль(убыток) |
-6418 |
- |
-2212 |
- |
4206 |
34,47% |
Анализ финансовых результатов показал, что выручка увеличилась 16750 тысяч рублей. Прирост изменился на 16,64%.
Себестоимость продаж предприятия ОАО «Санатории УССУРИ» упала на 7941 тысяч рублей, произошло изменение на 8,07%
Из таблицы так же видно, что валовая прибыль в 2010 году составляла 2325 тысяч рублей, а в 2011 году увеличилась на 8809 тысяч рублей и составила 11134 тысячи рублей. А в показателе «коммерческие расходы» стоят прочерки за период с 2010-2011 год.
Управленческие расходы так же уменьшились на 591 тысячу рублей, что составило 6,9% прироста.
Прибыль от продаж за период 2010-2011 годов изменилась на 8218 тысяч рублей. В строке «Доходы от участия других организации» стоят прочерки.
Проценты к получению предприятия ОАО «Санатории УССУРИ» увеличились на 39 тысяч рублей, а проценты к уплате составили 232 тысячи рублей.
Прочие доходы, включающие в себя доходы связанные с реализацией основных средств ,прочего имущества и в виде списания кредиторской задолжности, увеличились на 564 тысячи рублей, а в показателе «прочие расходы» произошло уменьшение на 3132 тысяч рублей.
Убыток до налогообложения составил в 2010 году 7789 тысяч рублей и сократившись на 7011 тысяч рублей в 2011 году составил 778 тысяч рублей.
Изменения отложенных налоговых обязательств уменьшились на 6 тысяч рублей, а изменения отложенных налоговых активов за данный период уменьшился на 1518 тысяч рублей.
Показатель «Прочие», в том числе штрафные санкции и пени за нарушение налогового и иного законодательства уменьшился на 281 тысячу рублей за 2010-2011гг.
Чистая убыток сократилась на 4206 тысяч рублей и составил -2212 тысяч рублей в 2011 году.
Рассчитаем коэффициент рентабельность продаж:
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка
Rп2010=-6418/100657=-0,0064%(-
Rп2011=-2212/117407=-0,019(-1,
Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.
Рентабельность продаж в
2010 году составляла -6,4%,а в 2011 году рентабельность
продаж составляла -1,9%,это говорит
о том, что произошло увеличение
рентабельности на 4,5% и конкурентоспособность
услуг предприятия ОАО «
Рассчитаем коэффициент рентабельности продукции:
Рентабельность продукции = Прибыль / Себестоимость
Rпр2010=-6418/-98332=0,065(6,
Rпр2011=-2212/-106273=0,02(2%)
Рентабельности продукции это соотношение между прибылью от продажи продукции и её себестоимостью (полным издержкам) ее обращения и производства. Рентабельность продукции показывает результаты текущих затрат.
Из проделанных расчетов видно, что в 2010 году рентабельность продукции составляла 6,5%,а в 2011 году произошёл спад на 4,5% и рентабельность продукции составила 2%.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Санатории УССУРИ»
3.1 Разработка
и внедрение программы по
В ходе изучения деятельности ОАО «Санатории УССУРИ» были выявлены проблемы предприятия, которые можно решить с помощью изложенных в главе мероприятий по совершенствованию деятельности.
Программа по улучшению деятельности ОАО «Санатории УССУРИ»
Программа разработана с целью – повышение прибыльности предприятия.
Задачи выполнения программы:
- увеличение объема услуг
- поиск новых партнеров
- расширение рынка
- повышение качества услуг
- повышение цен
- снижение издержек
- поиск более выгодных рынков сбыта
- развитие лечебно-
Увеличение объема услуг
позволит повысить прибыль и выручку
предприятия. В настоящее время
средняя заполняемость
Увеличение числа продаж
позволит повысить уровень
Для развития данного направления нужно начать работу с туроператорами и турагентами, разработать систему скидок и льгот для туристов. Развитие данного направления позволит решить проблему заполняемости санатория и увеличить прибыль от продаж. Снижение себестоимости услуг возможно за счет внедрения новых технологий, повышения рентабельности основных средств предприятия, совершенствования системы оплаты труда. Предлагаемый комплекс мер позволит повысить фондоотдачу на предприятии, заинтересованность персонала в результатах труда и в итоге снизит себестоимость услуг. Повышать цены необходимо только по отдельным направлениям, так как повышение цен на услуги в целом может вызвать отток клиентов санатория.
Кроме того, ввести такие дополнительные услуги:
- предоставление помещения,
услуг питания, отдыха для
- организация экскурсий, культурно-массовых;
Для снижения себестоимости услуг предлагается:
- пересмотреть расходы;
- приобретать продукты питания, бензин, хозтовары по оптовым ценам;
Так же необходимо усилить маркетинговую рекламную работу для привлечения отдыхающих с помощью таких средств:
- расширение рынка сбыта путевок и услуг;
- ведение оптимальной
ценовой политики (повысить цену
путевки летом и снизить зимой)
- ведение активной рекламной деятельности: рассылка по ящикам; вывески в общественных местах; теле- и радиореклама; объявления в газетах и журналах; размещение рекламы на служебном автобусе.
Увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости и повышение качества услуг санатория позволит повысить уровень рентабельности продукции на предприятии.
Таблица 3.1.1 Мероприятия по реализации программы улучшения деятельности «Санатория УССУРИ» на 2013-2015 годы.
Мероприятие |
Цель |
Целевая аудитория |
Количество меропр. / чел. |
Затраты на 1мероприятие тыс. руб. |
Общие затраты, тыс. руб |
Скидки на путевки |
стимулирование покупки |
туристы; постоянные клиенты |
300 охват 300 |
1,0 |
300,0 |
Дополнительные услуги: | |||||
экскурсии, культурно-массовые мероприятия |
расширение ассортимента |
клиенты |
108 (3 экскурсии в месяц) Охват 1 620 |
5,2 |
561,6 |
Маркетинговые и рекламные мероприятия: | |||||
почтовые рассылки |
формирование имиджа |
потенциальные клиенты, партнеры |
1 500 охват 1 500 |
0, 02 |
30,0 |
рекламный щит в городе Хабаровске |
формирование имиджа |
потенциальные клиенты, партнеры |
2 охват 300 000 |
100,0 |
200,0 |
телевизионная реклама |
формирование имиджа |
потенциальные клиенты, партнеры |
6 рекламных роликов охват 30 000 |
70,0 |
420,0 |
реклама на служебном автобусе |
формирование имиджа |
потенциальные клиенты, партнеры |
1 охват 30 000 |
5,0 |
5,0 |
Итого: |
1516,6 |
Информация о работе Рентабильность санатория и факторы роста