Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.
Объект исследования – Открытое Акционерное Общество «Санаторий УССУРИ».
Предметом исследования является финансовая деятельность данного предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Санаторий УССУРИ».
Введение 4
1 Теоретические основы анализа рентабельности и факторов роста предприятия 6
1.1 Сущность и понятие рентабельности 6
1.2 Показатели рентабельности 8
1.3 Общие факторы роста рентабельности 14
2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» 20
2.1 Краткая характеристика ОАО «Санаторий УССУРИ» 20
2.2 Анализ основных средств ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 24
2.3 Анализ оборотных средств ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 30
2.4 Анализ себестоимости ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 35
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности
ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 38
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ». 44
3.1 Разработка и внедрение программы по улучшению деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» 44
3.2 Разработка экскурсии «Культурный Хабаровск» для потребителей услуг ОАО «Санаторий УССУРИ» 49
Заключение 56
Список использованных источников 58
Общая стоимость мероприятий программы составит 1296,6 тысяч рублей. В таблице 3.1.2 дана разбивка стоимости расходов на мероприятия программы по годам.
Таблица 3.1.2. Стоимость расходов на мероприятия программы ОАО «Санатория УССУРИ» в тысячах рублей
Мероприятие |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
Скидки на путевки |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Экскурсии,культурно-массовые мероприятия |
187,2 |
187,2 |
187,2 |
561,6 |
Почтовые рассылки |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
Рекламный щит |
100,0 |
- |
100,0 |
200,0 |
Телевизионная реклама |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
420,0 |
Реклама на служебном автобусе |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
Итого: |
542,2 |
437,2 |
537,2 |
1516,6,6 |
Средства на мероприятия распределились следующим образом: в первый год будет израсходовано 542,2, во второй год – 437,2, в третий год – 537,2 тысяч рублей.
На первый год реализации программы средства будут взяты из прибыли предприятия и его финансовых резервов. В дальнейшем реализация программы начнет приносить доход и в результате вложенные в нее инвестиции окупятся.
3.2 Разработка
экскурсии «Культурный
Необходимо разработать мероприятие, которое бы привлекло новых потребителей услуг санатория. С этой целью были исследованы основные потребители услуг этого предприятия. Было опрошено 96 человек. Опрос показал, что основной контингент клиентов «Санатория УССУРИ» определяется его профилем, – это люди, приехавшие в здравницу с целью оздоровления: 34% приехали с целью лечения заболевания, 49% проходят реабилитационный период после перенесенного заболевания, 10% приехали профилактическими целями, 7% - для отдыха и оздоровления.
Сегментация потребителей по демографическому признаку показывает, что 66% опрошенных - это женщины, 34% - мужчины, 82% - работающее население, 12% - пенсионеры, 6% - дети.
Основную возрастную группу респондентов составляют люди от 36 до 45 лет (41%), более четверти имеют возраст от 25 до 35 лет, столько же - возраст от 45 лет и старше.
По социальному составу
респонденты распределились так: около
69% - это госслужащие; они, как правило,
приобрели путевки со скидкой
за счет фондов социального страхования;
12% составляют студенты, 11% - предприниматели,
8% - представители высшего и
Свой уровень доходов большинство респондентов оценили как средний (64%), чуть выше среднего (14%) и чуть ниже среднего (12%); высоким уровнем определяют свои доходы 6% респондентов.
Большинство опрошенных имеет
среднее специальное или высшее
образование (61%), остальные 39% - среднее
или незаконченное среднее
Более половины опрошенных находится в браке; 71% имеет детей.
Основная часть клиентов «Санатория УССУРИ» является жителями Хабаровска или Хабаровского края: они составили 91% всех анкетируемых. Остальные 8% приехали из других регионов Дальнего Востока – Амурской Магаданской, Сахалинской, Камчатской областей. Процент приехавших из других регионов России и из-за рубежа невелик – менее 1%.
В ходе анкетного опроса респондентам был задан вопрос о том, как часто они пользуются услугами лечебно-оздоровительных учреждений. Результаты показали, что впервые приехали в санаторий 84% опрошенных, более 2 раз, но не чаще одного раза в 5 лет выезжают в лечебно-оздоровительные учреждения 11% анкетируемых, раз в два-три года выезжают 4%, и лишь менее 1% выезжают ежегодно.
Основные причины редкого использования возможностей лечебно-оздоровительного туризма, по мнению опрашиваемых, это:
- недостаток финансовых средств:
- недостаток свободного времени;
- семейные проблемы (необходимость
проводить время с семьей, невозможность
оставить детей, престарелых
Большая часть респондентов
- 33% - по этим же причинам предпочитает
лечебно-оздоровительный отдых
12% опрошенных ответили, что
не видят большой разницы, где
отдыхать, так как все зависит
от имеющихся у них финансовых
возможностей и наличия
В ходе опроса мы попросили респондентов оценить по пятибалльной системе работу «Санатория УССУРИ» как учреждения лечебно-оздоровительного профиля.
Большинство опрошенных оценили качество лечения в санатории на «отлично» (82%) и «хорошо» (10%). На таком же высоком уровне находится организация отдыха в здравнице. Более низкие оценки получили услуги питания и размещения в санатории: как удовлетворительное оценили размещение 20% опрошенных, а питание – 8%. Также вызывает недовольство недостаток культуры сервиса (10% анкетируемых поставили оценку «удовлетворительно», а 2% - «неудовлетворительно»).
Свое свободное время в период пребывания в санатории опрошенные предпочитают проводить так: читают (25%), смотрят телевизионные передачи (32%), гуляют (25%), посещают различные культурно-массовые мероприятия (36%).
Большинство респондентов приветствуют такую форму отдыха, как экскурсия (83%). При этом положительно о ней высказались не только жители отдаленных районов, но и хабаровчане.
Все респонденты отметили как негативный факт, что в данный период их пребывания в санатории не было ни одной экскурсии.
Участники опроса предпочитают
экскурсии историко-
Для повышения привлекательности
услуг санатория «УССУРИ» разработана
экскурсия «Культурный
В ее рамках объединены
ведущие музеи и театры города,
выставочные залы, кинотеатры, а
также Хабаровская краевая
Задачи:
- с помощью экскурсионной
работы показать лучшие
- помочь отдыхающим расширить
свой кругозор, получить дополнительные
знания о городе и его
- организовать культурный досуг горожан и гостей города.
Число экскурсантов: от 15 до 20 человек.
Время проведения экскурсии: 3 часа 30 мин.
Вид экскурсии: городская, пешеходно – автобусная.
Сезон проведения: круглогодично.
Транспортное средство - автобус.
Группу сопровождает экскурсовод, который выполняет обязанности руководителя группы. Экскурсовод – руководитель данной экскурсии– специалист отдела культурно-воспитательной работы санатория.
Маршрут экскурсии: Комсомольская площадь - Хабаровский краевой краеведческий музей имени Н.И. Гродекова (Обзорная экскурсия) - Дальневосточный художественный музей( Выставка «Традиционное искусство коренных народов Дальнего Востока») - Хабаровская краевая филармония - Дальневосточная государственная научная библиотека – Хабаровский краевой театр юного зрителя - Кинотеатр «Гигант» - Кинотеатр «Совкино» - Хабаровский краевой театр драмы - галерея Выставочный зал имени Федотова – Хабаровский краевой музыкальный театр – Хабаровский краевой театр кукол – театр «ТРИАДА»– Комсомольская площадь.
3.2.1 Смета затрат на реализацию экскурсии «Культурный Хабаровск» для потребителей услуг предприятия ОАО «Санатории УССУРИ».
Статьи затрат |
Ед. изм. |
Стоимость, руб. |
Требуемое время. |
Стоимость на одного человека, руб. |
Стоимость на группу из 15 человек, руб. |
Аренда автобуса |
час |
700 |
4часа |
- |
2800 |
Обзорная экскурсия по Хабаровскому краевому краеведческому музею им.Н.И.Гродекова |
мин |
2700 |
40мин |
- |
2700 |
Посещение выставки Дальневосточного
художественного музея « |
мин |
2500 |
40мин |
- |
2500 |
Далее услуги гида-экскурсовода в автобусной экскурсии |
час |
1000 |
2часа |
- |
2000 |
Хабаровская краевая филармония |
- |
- |
- |
- |
- |
Дальневосточная государственная научная библиотека |
- |
- |
- |
- |
- |
Хабаровский краевой ТЮЗ |
- |
- |
- |
- |
- |
Кинотеатр «Гигант» |
- |
- |
- |
- |
- |
Кинотеатр «Совкино» |
- |
- |
- |
- |
- |
Хабаровский краевой театр драмы |
- |
- |
- |
- |
- |
Выставочный зал имени Федотова |
- |
- |
- |
- |
- |
Хабаровский музыкальный театр |
- |
- |
- |
- |
- |
Хабаровский краевой театр кукол |
- |
- |
- |
- |
- |
Театр «ТРИАДА» |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
10000 |
Реализация экскурсии потребует следующие затраты:
-аренда автобуса (700 рублей/час);
-обзорная экскурсия по Хабаровскому краевому краеведческому музею им.Н.И.Гродекова (2700 рублей/группа 15 человек);
-посещение выставки Дальневосточного художественного музея «Традиционное искусство коренных народов Дальнего Востока» (2500 рублей/группа 15 человек);
-услуги гида-экскурсовода в автобусной экскурсии(100 рублей/час);
Таким образом, экскурсия «Культурный Хабаровск» на группу из 15 человек составит 10000 рублей. Затраты на одного экскурсанта будут составлять 667 рублей.
На проведение одной экскурсии
потребуются лишь дополнительные средства
на бензин, так как санаторий имеет
свой автобус, водителя, специалиста, способного
проводить квалифицированные
Таким образом, разработка предложенных
мероприятий программы и
- принесет прибыль;
- расширит рамки внутреннего
туризма: благодаря данной
- привлечет новых потребителей услуг санатория;
- станет хорошей рекламой
предприятия, повысит его
- поможет решить проблему
развития лечебно-
Заключение
Для успешного развития лечебно-оздоровительных предприятий в Хабаровском крае необходим приток инвестиций, как российских, так и зарубежных. В современных условиях инвестиции становятся важнейшим стратегическим ресурсом развития любой отрасли.
Руководству ОАО «Санаторий УССУРИ» следует не только поддерживать и развивать те виды услуг, которые есть на данный момент, но и вести постоянный контроль и оценивать возможности, перспективы развития и движения уже существующих и совершенно новых видов услуг.
Был произведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Из него можно сделать вывод, что в 2011 году произошло снижение величины внеоборотных активов на 76 тысяч рублей. Из таблицы «Анализ основных средств ОАО «Санаторий УССУРИ» за период с 2010-2011 года» можно сделать вывод, что основные средства за данный период уменьшились на 118 тысяч рублей. Произошел рост оборотных активов на сумму 4654 тысяч рублей. Так же 2011 году затраты на реализацию услуг уменьшились на 21771 тысячи рублей по сравнению с 2010 годом. Анализ финансовых результатов показал, что выручка увеличилась 16750 тысяч рублей. Прирост изменился на 16,64%. Чистая убыток сократилась на 4206 тысяч рублей и составил -2212 тысяч рублей в 2011 году.
Информация о работе Рентабильность санатория и факторы роста