Рентабильность санатория и факторы роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.
Объект исследования – Открытое Акционерное Общество «Санаторий УССУРИ».
Предметом исследования является финансовая деятельность данного предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Санаторий УССУРИ».

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы анализа рентабельности и факторов роста предприятия 6
1.1 Сущность и понятие рентабельности 6
1.2 Показатели рентабельности 8
1.3 Общие факторы роста рентабельности 14
2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» 20
2.1 Краткая характеристика ОАО «Санаторий УССУРИ» 20
2.2 Анализ основных средств ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 24
2.3 Анализ оборотных средств ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 30
2.4 Анализ себестоимости ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 35
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности
ОАО «Санаторий УССУРИ» за период2010-2011гг. 38
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ». 44
3.1 Разработка и внедрение программы по улучшению деятельности ОАО «Санаторий УССУРИ» 44
3.2 Разработка экскурсии «Культурный Хабаровск» для потребителей услуг ОАО «Санаторий УССУРИ» 49

Заключение 56
Список использованных источников 58

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА!КУРСОВАЯ РАБОТА!.docx

— 154.31 Кб (Скачать файл)

 

где ИК – средний инвестированный  капитал, руб.

Рентабельность основных фондов (Ро.ф) определяется по формуле

 

                                                          

 

Рентабельность заемных  средств (Рз.с) определяется по формуле:

                                                   

 

где Пз.с – плата за пользование заемными средствами, руб.; ЗС – средства, привлеченные на заемной основе (долгосрочные и краткосрочные) на

определенную дату (средняя  величина), руб.

 

Рентабельность активов (Ра) определяется по формуле:

                                                        

                                 

где СА – средняя величина активов, руб.

Рентабельность совокупных вложений капитала (Рс.в.к) определяется по формуле:

                                                  

 

где Рз.с – расходы, связанные с привлечением средств на заемной основе, руб,;

ИК – величина совокупного используемого капитала на определенную дату (средняя величина), руб.

Рентабельность инвестиций (Ри) определяется по формуле

 

                                                    

                               

где В – величина валюты баланса на определенную дату (средняя  за период), руб.; КО – величина краткосрочных  обязательств на определенную дату (средняя  за период), руб.

 

Рентабельность товарной продукции (Рт.п) определяется по формуле:

                                                     

 

 где Ст.п – себестоимость товарной продукции, руб.

Для расчета рентабельности отраслей экономики в расчет принимается  общая сумма прибыли, полученная предприятиями, объединениями, другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельности отрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий.

 

1.3. Общие факторы роста  рентабельности

 

 

Для правильного формирования прибыли и повышения рентабельности предприятие должно искать пути совершенствования.

Использование системы обобщающих показателей эффективности предприятия, каждый из которых отражает различные  аспекты производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, позволяет получить всестороннюю, многогранную оценку эффективности.

В системе обобщающих показателей  важнейшим является рентабельность. Повышение этого показателя обеспечивается, во-первых, увеличением массы прибыли, а, во-вторых, улучшением использования соответствующего вида ресурсов или уменьшением затрат.

Так как рентабельность находится  в прямой зависимости от величины прибыли, поиск путей роста рентабельности должен рассматриваться  в синтезе  с ростом прибыли. Важнейшими путями роста прибыли являются увеличение доходов от продаж продукции, а также  от других видов производственно-коммерческой деятельности предприятия. Однако на промышленных предприятиях основным видом доходов является выручка от реализации продукции, рост которой достигается за счет:

• изучения рынка продукции на основе маркетинговых исследований и обеспечения производства продукции в соответствии с требованиями потребителя;

• обеспечения конкурентоспособности производимой продукции путем повышения ее качества, снижения себестоимости, а также сервисного послепродажного обслуживания;

• рост цен на основе повышения качества продукции в результате инновационной деятельности предприятий и создания товаров рыночной новизны.

Рентабельность продукции, кроме того, зависит от себестоимости реализованной продукции. Чем ниже себестоимость, тем выше при прочих равных условиях этот показатель.

Рентабельность производства и рентабельность капитала кроме  массы прибыли зависят от эффективности  использования производства. Чем выше эффективность использования, тем выше его рентабельность.

Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), увеличения прибыли и повышения рентабельности.

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности факторы, влияющие на них, классифицируют по различным признакам /5/.

 








 

Рис 1. Классификация факторов, влияющих на резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности

 

К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых льгот, штрафных санкций, инфляция и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли и рентабельность.

Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения:     

1) увеличение количества используемых ресурсов:    

а) увеличение количества средств труда;    

б) увеличение количества предметов труда;    

в) увеличение численности рабочей силы;    

2) увеличение времени использования ресурсов:    

а) увеличение времени использования рабочей силы;    

б) увеличение времени использования средств труда;    

в) увеличение продолжительности функционирования основных производственных фондов;    

г) увеличение продолжительности оборота (запасов) оборотных производственных фондов;    

3) устранение непроизводительного использования ресурсов:    

а) устранение непроизводительного использования средств труда;    

б) устранение непроизводительного использования предметов труда;    

в) устранение непроизводительного использования рабочей силы.

 Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через  "качественные" изменения: 

1) совершенствование качественных характеристик используемых ресурсов:     

а) совершенствование используемых средств труда;    

б) совершенствование используемых предметов труда;    

в) совершенствование используемой рабочей силы;    

2) совершенствование процесса функционирования используемых ресурсов:     

а) совершенствование технологии производства;    

б) совершенствование организации производства; в)совершенствование организации труда;    

г) совершенствование организации управления;    

д) совершенствование воспроизводства и ускорения оборачиваемости основных производственных фондов;    

е) ускорение оборачиваемости оборотных производственных фондов.

Количественное соотношение  экстенсивности и интенсивности  развития выражается в показателях:     

1) экстенсивности развития (количественные показатели использования ресурсов): численность работающих, величина израсходованных предметов труда, величина амортизации, объем основных производственных фондов и авансированных оборотных средств;    

2) интенсивности развития (качественные показатели использования ресурсов): производительность труда, трудоемкость, материалоотдача, материалоемкость, фондоотдача, фондоемкость, количество оборотов оборотных средств /6/.

К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

При осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия все вышеперечисленные  факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. "Прямое" влияние на себестоимость продукции, а значит, на прибыль и рентабельность, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы: ведь доля материальных затрат в себестоимости значительна и колеблется от 60 до 90%.

 

2 Анализ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Санаторий УССУРИ» за период с 2010-2011 гг.

 

2.1 краткая характеристика ОАО «Санаторий УССУРИ»

 

 

Открытое акционерное  общество "Санаторий УССУРИ" находится  по адресу:  680502 Хабаровский край с.Бычиха, ул. Санаторная 5 , Телефон/факс  (4212) 49-17-49.

ОАО «Санаторий УССУРИ» является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, деятельность которого направлена на комплексное санаторно-курортное  лечение на основе климатических  факторов и имеющейся лечебной базы.

Благодаря лечебной базе, отвечающей стандартам санаторно-курортного лечения, врачебному персоналу и транспортной доступности (42 км от автовокзала) санаторий занимает ведущее положение в своем сегменте рынка Хабаровского края.

Для размещения пациентов  в санатории имеются два спальных корпуса общей вместимостью в 550 мест. Для удобства отдыхающих спальные корпуса соединены с лечебными  кабинетами и водолечебницей теплыми  переходами. Питание происходит в кафе санатория. Санаторий «УССУРИ» располагает собственным автобусом, на котором осуществляются выезды отдыхающих за пределы санатория.

 

 

Инфраструктура:

  • клуб-кинозал на 350 мест;
  • собственный автобус;
  • библиотека с богатым книжным фондом;
  • танцевальный зал и летняя танцплощадка;
  • бар, сауна, тренажерный зал;
  • песчаный пляж;
  • касса ж/д и авиабилетов;
  • парикмахерская;
  • прокат спортинвентаря, лыж и лодок;
  • охраняемая парковка.

Дополнительные услуги:

  • организация вечеров, танцев, концертов, выступления известных актеров и писателей;
  • организация выезда в Хабаровск для посещения концертов, выставок, спектаклей и т.д.;
  • услуги фотографа;

 

Организационная структура  Общества (Рис.1;Рис.2):

 

Рис.1

Рис.2

Приоритетным видом деятельности общества является предоставление санаторно-курортных  услуг населению.

Санаторий принимает больных  с заболеваниями нервной системы, нарушений обмена веществ, гинекологии,  кардиологии, гастроэнтерологии.

В санатории наряду с традиционными  водолечебными процедурами (морские, хвойные, йодобромные, углекислые, жемчужные, обогащенные кислородом ванны, ЛФК  в бассейне, циркулярный душ, душ  Шарко, восходящий, подводный гидромассаж) применяют: высокоэффективное радонолечение,  грязелечение, лекарственные травы.

В 2011 году были представлены разработки новых направлений – специальных программ лечения и отдыха в Санатории с учетом мониторинга потребностей населения: Программа «Антистресс», «Стройность», «Здоровые суставы».

Существует  Стратегия развития. Главной задачей Общества является усиление конкурентоспособности в своем сегменте рынка услуг, получение прибыли и положительного баланса и выплаты дивидендов акционерам.

 

Планы Общества на 2012 год:

- Оптимизация существующей  теплоэнергетической системы снабжения  Общества (переоснащение котельной,  внедрение альтернативных источников  энергии, сокращение доли мазута  в обеспечении санатория горячим  водоснабжением и теплом).

- Приобретение и внедрение  нового технологического оборудования  медицинского назначения за счет  возвратного лизинга, расширение  оздоровительных программ.

- Открытие на базе санатория  прачечной.

- Ремонт спальных корпусов  и кровли 2 корпуса.

- Организация комфортабельного  отдыха в летний период –  пляжного, в зимний – лыжного.

- Организация летнего  оздоровительного отдыха детей.

- Расширение круга потенциальных  клиентов, в том числе за счет  активизации маркетинговых программ («Лояльность», распространение полиграфии, дисконтных карт, размещение рекламных  материалов с информацией не  только о санатории, а о том,  как решить задачи по оздоровлению, профилактике, восстановлению  и  др.), торговли путевками через  сеть Интернет, установки плана  отделу реализации путевок на  заключение договоров с юридическими  и физическими лицами.

Информация о работе Рентабильность санатория и факторы роста