Реструктуризация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии и реструктуризации систем управления стремительно возрастает.
В переводе с английского "реструктуризация" (restructuring) - это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….….............................................3
1 СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ…………...……………….….3
1.1 Реструктуризация предприятий и компаний…………………….………………………5
1.2 Этапы реструктуризации компании…………………………………………………….8
1.3 Стратегия компании и цели реструктуризации………………………………………...10

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МОЛОКО БУРЯТИИ»…...........5
2.1 Основные технико-экономические показатели ……….………………………..……...13
2.2 Стратегический анализ предприятия ………………………………………….………..17
2.3 Анализ организационной структуры…………………………………………...……….23

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МОЛОКО БУРЯТИИ»………………………………………………………………...………………….30
3.1 Разработка стратегии предприятия ……………………………………….………….…30
3.2 Изменение организационной структуры предприятия ………………………………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..…………………………………...…………………….……..........37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……...................40

Вложенные файлы: 1 файл

КР_Реструктуриз.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя  полученные результаты, можно сделать вывод, что к числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ОАО «Молоко Бурятии», относятся экономические, политические и технологические. Угрозами для них являются такие факторы макроокружения, как ожидание высоких темпов инфляции, спад производства, сложности привлечения денежных ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи, отсутствие стабильности в обществе, возможность появления новых материалов, технологий и оборудования. К возможностям можно отнести развитие свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности организации, возможность выхода на внешний рынок.

SWOT-анализ 

Задача SWOT - анализа  заключается в выявлении сильных  и слабых сторон, возможности функционирования на рынке и угроз (со стороны появления  новых товаров, поставщиков, конкурентов, государства, внутренней угрозы).

Сильные стороны  предприятия – это:

ОАО Молоко Бурятии  – это одно из лидирующих предприятий  пищевой перерабатывающей промышленности в Республике Бурятия, компания занимается производством молока и всех видов молочной продукции, это более 50 наименований

 Объединяет  два завода – молокозавод в  г.Улан-Удэ и маслосыродельный  завод в п. Кижинга

Продуманная логистика  от точек сбора сырья до дистрибуции 

Компания плотно сотрудничает более чем с 4500 поставщиками сырого молока – это частные подворья и коллективные хозяйства

В ассортиментный портфель компании входят все виды молочной продукции – молоко, кисломолочные  продукты, творог и продукты из творога, масло сливочное, твердые сыры. Также  завод производит уникальные запатентованные молочные продукты – это «Творог от Мохно» в различных упаковках.

Географическое  положение: Улан-Удэ является центром  всех районов Бурятии, где потребление  молочных продуктов довольно высокое, а предприятий, производящих молочную продукцию нет. Сырьевая база молочного комбината состоит из 11 районов республики, в числе которых крупные поставщики - Кабанский и Тарбагатайский.

Удобная упаковка. На предприятии продукция должна быть не только свежей и вкусной, но и в удобной упаковке.

Сравнительно невысокие цены на производимую продукцию благодаря низкой себестоимости за счет постоянного снижения издержек производства.

Высокое качество продукции – предприятие выпускает  продукцию только из натурального молока, без добавления химических ингредиентов. У продукции ОАО «Молоко Бурятии»  не очень большой срок хранения. Но это еще раз подтверждает ее качество. Поскольку, говорит о том, что ОАО «Молоко Бурятии»   не добавляет консервантов. Также высокое качество подтверждают многочисленные золотые и серебряные медали и все возрастающее количество партнеров не только в регионе, но и на международном рынке продуктов питания.

Устойчивые  связи с потребителями – предприятие  обеспечивает молочной продукцией бюджетную  сферу республики - больницы, детские  сады, школы, интернаты и родильные дома.

Высокая скорость отгрузки покупателю;

Продукцию ОАО "Молоко" можно встретить на прилавках практически всех магазинов  города и республики. К тому же в  городе открыто несколько оптовых  центров: фирменный магазин N64 на улице Столбовой,54; киоск на оптовых базах "Буркоопсоюз", "Новая", оптовый склад ООО "Розничная сеть "Молоко" в здании фабрики "Туяна"; торговая точка на продовольственном рынке "Сагаан-морин"; фирменный магазин в Гусиноозерске.

Слабые стороны  предприятия – это:

Небольшие объемы выпуска – на сегодняшний момент на предприятии перерабатывается 60-70 тонн молока в сутки.

Нестабильность  показателей рентабельности. Сильная  зависимость от сырья (молоко) в условиях динамичного возрастания сырьевых цен может оказывать негативное влияние на показатели рентабельности.

Для установления связей между сильными и слабыми  сторонами предприятия, а также  угрозами и возможностями составим матрицу SWOT – анализа. Для рассматриваемого предприятия она имеет следующий  вид (табл.2.3):

Таблица 2.3 SWOT-анализ для предприятия ОАО «Молоко Бурятии»

 

 

 

Возможности:

1.Рост уровня спроса  на продукцию

2.Совершенствование технологий  производства

3.Снижение цен 

4.Завоевание  доли рынка у конкурентов (Например, в связи с изменениями вкусов и предпочтений потребителей, ухода с рынка конкурента)

5. Поддержка  государства

6. Объединение  с малыми предприятиями отрасли

Угрозы:

1.Потеря доли рынка                                                                            (Например, в связи с изменениями  вкусов и предпочтений потребителей, появлением новых конкурентов, появление у конкурентов инноваций)

2.Болеее низкие цены  конкурентов

3.Быстро развивающиеся  конкуренты

4.Сбои в поставках  товара на рынок

5. Усиление дефицита  ресурсов

6. Низкий уровень  научно-технического прогресса

Сильные стороны:

1.Достоверный анализ рынка

2.Стабильное благоприятное финансовое  положение

3.Компания – один из  лидеров  рынка молочной продукции

4.Разработка и внедрение новинок

5.Постоянный контроль  качества, высокое качество предлагаемой  продукции

6.Активное продвижение  продукции

7. Постоянный спрос на молочно-мясную продукцию

8.Разнообразие предлагаемой  продукции

9.Опытный квалифицированный  персонал, имеющий опыт работы  в данной области

10. Относительно средние цены на предлагаемую продукцию

11. Организация и развитие системы закупок через создание и расширения сети региональных поставщиков

Поле СИВ

1.1. Рост уровня спроса  на продукцию компании за счёт  высокого качества предлагаемой продукции, расширенного, постоянно обновляемого ассортимента

1.2. Совершенствование  технологий производства  за счёт  благоприятного финансового положения,  научных исследований в данной  области, опытного квалифицированного  персонала  

1.3.Снижение цен за счёт стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства.

1.4.Завоевание доли  рынка у конкурентов за счёт, высокого качества продукции,  расширенного ассортимента, активного  продвижения продукции,  доверия  потребителей, высокого имиджа компании

Поле СИУ

1.1.Потеря доли рынка  может быть исключена  активным  продвижением  продукции, доверием  потребителей,  внедрением новинок,  качеством продукции

1.2.Низкие цены конкурентов  могут быть компенсированы высоким  качеством продукции, известностью   торговой марки,  разнообразием предлагаемой продукции 

1.3. Быстро развивающиеся  конкуренты не нанесут вред  из-за стабильного благоприятного  финансового положения, низкой  степени вероятности банкротства,  качества продукции, высокого доверия потребителей, разнообразия предлагаемого ассортимента

1.4  Сбои в поставках  товара на рынок можно компенсировать  известностью, а достоверный анализ  рынка поможет вовремя сориентироваться  при изменении ситуации на  рынке

 

Слабые стороны:

1.Узкий охват рынка

2. Отсутствие производственной базы.

3. Средние цены

4. Сильное давление  конкурентов

5. Недостаточные сроки хранения продукции

6. Небольшие объемы выпуска

7. Недостатки  в рекламной политике

8. Ограниченные  инвестиционные возможности

9. Удаленность от сырьевых источников

 

Поле СЛВ

1.1.  Рост уровня  спроса на продукцию позволит  приобрести собственную производственную  базу 

1.2.  Совершенствование  технологий производства поможет  снизить цены на продукцию. 

1.3.Поддержка государства  поможет предприятию поддерживать ограниченные инвестиционные возможности

1.4.Завоевание доли  рынка у конкурентов за счёт  доверия потребителей во многом  может компенсировать недостаточные сроки хранения продукции

Поле СЛУ

1.1. Относительно средние цены на предлагаемую продукцию нашей компании по сравнению с низкими ценами конкурентов могут повлечь потерю доли рынка компании

1.2.Сбои в поставках  товара на рынок могут стать  угрозой из-за  отсутствия собственной производственной базы.

1.3 Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.


 

Таким образом, после позиционирования угроз было выявлено, что критическому состоянию  фирму могут привести либо выход  в отрасль большого числа конкурентов  и коренное изменение вкусов потребителей. Для компании ОАО "Молоко Бурятии" после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

Проведённый  SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны ОАО «Молоко Бурятии» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.

 

2.3 Анализ организационной структуры

 

Организационную структуры предприятия ОАО «Молоко  Бурятии» можно представить виде таблицы (Таблица 2.4).

Как видно из выше приведенной схемы организационная  структура является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя генеральный директор. Ему при  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 Организационная структура ОАО «Молоко Бурятии».

 

 

Генеральный директор

 
   
   

Коммерческий Директор

 

Фин. Директор

 

Директор по производству

       
               

Отдел маркетинга

 

Отдел кадров

 

Отдел продаж

 

Бухгалтерия

 

Фин.

отдел

 

Отдел

Хоз.

обеспечения

 

Инженерно-

технический

отдел

 

Лаборатория

 

Транспортный отдел


 

Функция – устойчивая совокупность однородных специализированных работ, в результате которых происходит обеспечение действий бизнес-процессов. Описания функций и организационных звеньев компании ОАО «Молоко Бурятии» (как есть) представлено ниже.

 

Положение об организационной структуре

I. Направления деятельности

1.1 производство

111 молоко

112 кефир 

113 прибиотические  напитки

114 сметана

115 ряженка

116 продукты  для детей

117 масло сливочное  крестьянское

118 творожные  изделия

1.2 Торговля

II. Функции обеспечения  деятельности

2.1 организация  закупок

211 поиск поставщиков

212 заключение  контрактов и договоров

2.2 организация  сбыта

221 заключение  договоров реализации

222 контроль  работы магазинов розничной сети

2.3 организация  транспортной службы

231 диспетчерская  служба

232 контроль  за перевозкой сырьевых материалов и готовой продукции

233 поддержка автотранспорта в техническо-исправном состоянии

2.4 техническое  обеспечение

241 контроль  за технической эксплуатацией  и обеспечением бесперебойной  работы оборудования

242 обеспечение  оргтехникой и программным обеспечением

2.5 административно-хозяйственное  обеспечение 

251 коммунальное  обслуживание 

252 соблюдение  санитарно-гигиенических требований

253 обеспечение работы склада

2.6 информационное обеспечение

261 обновление веб-сайта

262 оценка финансового состояния компании

263 проведение внутреннего аудита

III. Функции менеджмента

3.1 финансы

311 управление финансовыми средствами

312 анализ финансовой  деятельности

3.2 маркетинг

321 проведение стратегического анализа и анализа рынка

322 исследование и планирование продукции

323 ценообразование

324 продвижение продукции

3.3 учет

331 бухгалтерский учет

332 управление издержками предприятия

333 анализ производственно-хозяйственной деятельности

3.4 организация  производства

341 организация  и контроль производства

342 управление  системой качества

343 разработка  новой или усовершенствованной продукции

344 планирование  деятельности предприятия

3.5 логистика

351 планирование и контроль отгрузки и поставок

352 управление заказами и каналами распределения

3.6 персонал

361 поиск и прием на предприятие сотрудников

362 обучение и профессиональный рост

363 оплата труда и мотивация

364 управление  персоналом (организация труда)

III. Перечень  структурных звеньев

4.1 руководство

412 генеральный директор

4.2 финансовая служба

    421 финансовый директор

  422 главный бухгалтер

4.3 коммерческая служба

    431 коммерческий директор

              432 маркетолог

       433 менеджер по персоналу

             434 менеджер по продажам 

4.4 производственная служба

             441 директор по производству

             442 главный инженер

             443 начальник лаборатории

444 руководитель транспортного отдела

             445 администратор хозяйственного обеспечения

 

Распределение функций  за определенными должностями представлена в таблице 2.5

 

Таблица 2.5 Закрепление функций за определенными звеньями ОАО «Молоко Бурятии»

Отдел

Функции обеспечения

Функции менеджмента

411 генеральный директор

212 заключение контрактов и договоров

221 заключение договоров реализации

222 контроль работы магазинов розничной сети

344 планирование деятельности предприятия

363 оплата труда и мотивация

364 управление персоналом

421 финансовый директор

262 оценка финансового состояния компании

311 управление финансовыми средствами

312 анализ финансовой деятельности

323 ценообразование

333 анализ производственно-хозяйственной деятельности

364 управление персоналом

422 главный бухгалтер

263 оплата труда и мотивация

331 бухгалтерский учет

332 управление издержками предприятия

333 анализ производственно-хозяйственной деятельности

363 оплата труда и мотивация

431 коммерческий директор

211 поиск поставщиков

221 заключение договоров реализации

222 контроль работы магазинов розничной сети

232 контроль за перевозкой сырьевых материалов и готовой продукции

344 планирование деятельности предприятия

364 управление персоналом

432 маркетолог

261 обновление веб-сайта

321 проведение стратегического анализа и анализа рынка

322 исследование и планирование продукции

323 ценообразование

324 продвижение продукции

343 разработка новой или усовершенствованной продукции

433 менеджер по персоналу

 

361 поиск и  прием на предприятие сотрудников

362 обучение  и профессиональный рост

363 оплата труда  и мотивация

364 управление персоналом

434 менеджер по продажам

211 поиск поставщиков

221 заключение договоров реализации

222 контроль работы магазинов розничной сети

321 проведение стратегического анализа и анализа рынка

344 планирование деятельности предприятия

351 планирование и контроль отгрузки и поставок

352 управление заказами и каналами распределения

441 директор по производству

241 контроль за технической эксплуатацией и обеспечением бесперебойной работы оборудования

242 обеспечение оргтехникой и программным обеспечением

252 соблюдение санитарно-гигиенических требований

253 обеспечение работы склада

332 управление издержками предприятия

341 организация  и контроль производства

342 управление  системой качества

344 планирование  деятельности предприятия

364 управление персоналом

442 главный инженер

241 контроль за технической эксплуатацией и обеспечением бесперебойной работы оборудования

242 обеспечение оргтехникой и программным обеспечением

252 соблюдение санитарно-гигиенических требований

253 обеспечение работы склада

341 организация  и контроль производства

342 управление  системой качества

443 начальник лаборатории

252 соблюдение санитарно-гигиенических требований

322 исследование и планирование продукции

342 управление системой качества

343 разработка новой  или усовершенствованной продукции

444 руководитель транспортного  отдела

231 диспетчерская служба

232 контроль за перевозкой сырьевых материалов и готовой продукции

233 поддержка автотранспорта в техническо-исправном состоянии

351 планирование  и контроль отгрузки и поставок

352 управление  заказами и каналами распределения

445 администратор хозяйственного  обеспечения 

233 поддержка автотранспорта в техническо-исправном состоянии

241 контроль за технической  эксплуатацией и обеспечением  бесперебойной работы оборудования

242 обеспечение оргтехникой  и программным обеспечением

251 коммунальное обслуживание

253 обеспечение работы склада

 

Информация о работе Реструктуризация