Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 17:24, курсовая работа
В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии и реструктуризации систем управления стремительно возрастает.
В переводе с английского "реструктуризация" (restructuring) - это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….….............................................3
1 СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ…………...……………….….3
1.1 Реструктуризация предприятий и компаний…………………….………………………5
1.2 Этапы реструктуризации компании…………………………………………………….8
1.3 Стратегия компании и цели реструктуризации………………………………………...10
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МОЛОКО БУРЯТИИ»…...........5
2.1 Основные технико-экономические показатели ……….………………………..……...13
2.2 Стратегический анализ предприятия ………………………………………….………..17
2.3 Анализ организационной структуры…………………………………………...……….23
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МОЛОКО БУРЯТИИ»………………………………………………………………...………………….30
3.1 Разработка стратегии предприятия ……………………………………….………….…30
3.2 Изменение организационной структуры предприятия ………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..…………………………………...…………………….……..........37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……...................40
Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что к числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ОАО «Молоко Бурятии», относятся экономические, политические и технологические. Угрозами для них являются такие факторы макроокружения, как ожидание высоких темпов инфляции, спад производства, сложности привлечения денежных ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи, отсутствие стабильности в обществе, возможность появления новых материалов, технологий и оборудования. К возможностям можно отнести развитие свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности организации, возможность выхода на внешний рынок.
SWOT-анализ
Задача SWOT - анализа
заключается в выявлении
Сильные стороны предприятия – это:
ОАО Молоко Бурятии – это одно из лидирующих предприятий пищевой перерабатывающей промышленности в Республике Бурятия, компания занимается производством молока и всех видов молочной продукции, это более 50 наименований
Объединяет два завода – молокозавод в г.Улан-Удэ и маслосыродельный завод в п. Кижинга
Продуманная логистика от точек сбора сырья до дистрибуции
Компания плотно сотрудничает более чем с 4500 поставщиками сырого молока – это частные подворья и коллективные хозяйства
В ассортиментный портфель компании входят все виды молочной продукции – молоко, кисломолочные продукты, творог и продукты из творога, масло сливочное, твердые сыры. Также завод производит уникальные запатентованные молочные продукты – это «Творог от Мохно» в различных упаковках.
Географическое положение: Улан-Удэ является центром всех районов Бурятии, где потребление молочных продуктов довольно высокое, а предприятий, производящих молочную продукцию нет. Сырьевая база молочного комбината состоит из 11 районов республики, в числе которых крупные поставщики - Кабанский и Тарбагатайский.
Удобная упаковка. На предприятии продукция должна быть не только свежей и вкусной, но и в удобной упаковке.
Сравнительно невысокие цены на производимую продукцию благодаря низкой себестоимости за счет постоянного снижения издержек производства.
Высокое качество
продукции – предприятие
Устойчивые
связи с потребителями –
Высокая скорость отгрузки покупателю;
Продукцию ОАО "Молоко" можно встретить на прилавках практически всех магазинов города и республики. К тому же в городе открыто несколько оптовых центров: фирменный магазин N64 на улице Столбовой,54; киоск на оптовых базах "Буркоопсоюз", "Новая", оптовый склад ООО "Розничная сеть "Молоко" в здании фабрики "Туяна"; торговая точка на продовольственном рынке "Сагаан-морин"; фирменный магазин в Гусиноозерске.
Слабые стороны предприятия – это:
Небольшие объемы выпуска – на сегодняшний момент на предприятии перерабатывается 60-70 тонн молока в сутки.
Нестабильность
показателей рентабельности. Сильная
зависимость от сырья (молоко) в условиях
динамичного возрастания
Для установления
связей между сильными и слабыми
сторонами предприятия, а также
угрозами и возможностями составим
матрицу SWOT – анализа. Для рассматриваемого
предприятия она имеет
Таблица 2.3 SWOT-анализ для предприятия ОАО «Молоко Бурятии»
|
Возможности: 1.Рост уровня спроса на продукцию 2.Совершенствование 3.Снижение цен 4.Завоевание
доли рынка у конкурентов ( 5. Поддержка государства 6. Объединение с малыми предприятиями отрасли |
Угрозы: 1.Потеря доли рынка 2.Болеее низкие цены конкурентов 3.Быстро развивающиеся конкуренты 4.Сбои в поставках товара на рынок 5. Усиление дефицита ресурсов 6. Низкий уровень научно-технического прогресса |
Сильные стороны: 1.Достоверный анализ рынка 2.Стабильное благоприятное 3.Компания – один из лидеров рынка молочной продукции 4.Разработка и внедрение 5.Постоянный контроль качества, высокое качество предлагаемой продукции 6.Активное продвижение продукции 7. Постоянный спрос на молочно-мясную продукцию 8.Разнообразие предлагаемой продукции 9.Опытный квалифицированный персонал, имеющий опыт работы в данной области 10. Относительно средние цены на предлагаемую продукцию 11. Организация и развитие системы закупок через создание и расширения сети региональных поставщиков |
Поле СИВ 1.1. Рост уровня спроса на продукцию компании за счёт высокого качества предлагаемой продукции, расширенного, постоянно обновляемого ассортимента 1.2. Совершенствование
технологий производства за счёт
благоприятного финансового 1.3.Снижение цен за счёт стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства. 1.4.Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт, высокого качества продукции, расширенного ассортимента, активного продвижения продукции, доверия потребителей, высокого имиджа компании |
Поле СИУ 1.1.Потеря доли рынка
может быть исключена 1.2.Низкие цены конкурентов
могут быть компенсированы 1.3. Быстро развивающиеся
конкуренты не нанесут вред
из-за стабильного 1.4 Сбои в поставках
товара на рынок можно
|
Слабые стороны: 1.Узкий охват рынка 2. Отсутствие производственной базы. 3. Средние цены 4. Сильное давление конкурентов 5. Недостаточные сроки хранения продукции 6. Небольшие объемы выпуска 7. Недостатки в рекламной политике 8. Ограниченные инвестиционные возможности 9. Удаленность от сырьевых источников
|
Поле СЛВ 1.1. Рост уровня
спроса на продукцию позволит
приобрести собственную 1.2. Совершенствование
технологий производства 1.3.Поддержка государства поможет предприятию поддерживать ограниченные инвестиционные возможности 1.4.Завоевание доли
рынка у конкурентов за счёт
доверия потребителей во |
Поле СЛУ 1.1. Относительно средние цены на предлагаемую продукцию нашей компании по сравнению с низкими ценами конкурентов могут повлечь потерю доли рынка компании 1.2.Сбои в поставках товара на рынок могут стать угрозой из-за отсутствия собственной производственной базы. 1.3 Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов. |
Таким образом, после позиционирования угроз было выявлено, что критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей. Для компании ОАО "Молоко Бурятии" после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
Проведённый SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны ОАО «Молоко Бурятии» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.
2.3 Анализ организационной структуры
Организационную
структуры предприятия ОАО «
Как видно из
выше приведенной схемы
Таблица 2.4 Организационная структура ОАО «Молоко Бурятии».
Генеральный директор |
||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческий Директор |
Фин. Директор |
Директор по производству | ||||||||||||||||||||||||||
Отдел маркетинга |
Отдел кадров |
Отдел продаж |
Бухгалтерия |
Фин. отдел |
Отдел Хоз. обеспечения |
Инженерно- технический отдел |
Лаборатория |
Транспортный отдел |
Функция – устойчивая совокупность однородных специализированных работ, в результате которых происходит обеспечение действий бизнес-процессов. Описания функций и организационных звеньев компании ОАО «Молоко Бурятии» (как есть) представлено ниже.
Положение об организационной структуре
I. Направления деятельности
1.1 производство
111 молоко
112 кефир
113 прибиотические напитки
114 сметана
115 ряженка
116 продукты для детей
117 масло сливочное крестьянское
118 творожные изделия
1.2 Торговля
II. Функции обеспечения деятельности
2.1 организация закупок
211 поиск поставщиков
212 заключение контрактов и договоров
2.2 организация сбыта
221 заключение договоров реализации
222 контроль
работы магазинов розничной
2.3 организация транспортной службы
231 диспетчерская служба
232 контроль за перевозкой сырьевых материалов и готовой продукции
233 поддержка автотранспорта в техническо-исправном состоянии
2.4 техническое обеспечение
241 контроль за технической эксплуатацией и обеспечением бесперебойной работы оборудования
242 обеспечение оргтехникой и программным обеспечением
2.5 административно-хозяйственное обеспечение
251 коммунальное обслуживание
252 соблюдение
санитарно-гигиенических
253 обеспечение работы склада
2.6 информационное обеспечение
261 обновление веб-сайта
262 оценка финансового состояния компании
263 проведение внутреннего аудита
III. Функции менеджмента
3.1 финансы
311 управление финансовыми средствами
312 анализ финансовой деятельности
3.2 маркетинг
321 проведение стратегического анализа и анализа рынка
322 исследование и планирование продукции
323 ценообразование
324 продвижение продукции
3.3 учет
331 бухгалтерский учет
332 управление издержками предприятия
333 анализ производственно-хозяйственной деятельности
3.4 организация производства
341 организация и контроль производства
342 управление системой качества
343 разработка новой или усовершенствованной продукции
344 планирование деятельности предприятия
3.5 логистика
351 планирование и контроль отгрузки и поставок
352 управление заказами и каналами распределения
3.6 персонал
361 поиск и прием на предприятие сотрудников
362 обучение и профессиональный рост
363 оплата труда и мотивация
364 управление персоналом (организация труда)
III. Перечень структурных звеньев
4.1 руководство
412 генеральный директор
4.2 финансовая служба
421 финансовый директор
422 главный бухгалтер
4.3 коммерческая служба
431 коммерческий директор
432 маркетолог
433 менеджер по персоналу
434 менеджер по продажам
4.4 производственная служба
441 директор по производству
442 главный инженер
443 начальник лаборатории
444 руководитель транспортного отдела
445 администратор хозяйственного обеспечения
Распределение функций
за определенными должностями
Таблица 2.5 Закрепление функций за определенными звеньями ОАО «Молоко Бурятии»
Отдел |
Функции обеспечения |
Функции менеджмента |
411 генеральный директор |
212 заключение контрактов и договоров 221 заключение договоров реализации 222 контроль работы магазинов розничной сети |
344 планирование деятельности предприятия 363 оплата труда и мотивация 364 управление персоналом |
421 финансовый директор |
262 оценка финансового состояния компании |
311 управление финансовыми средствами 312 анализ финансовой деятельности 323 ценообразование 333 анализ производственно-хозяйственной деятельности 364 управление персоналом |
422 главный бухгалтер |
263 оплата труда и мотивация |
331 бухгалтерский учет 332 управление издержками предприятия 333 анализ производственно-хозяйственной деятельности 363 оплата труда и мотивация |
431 коммерческий директор |
211 поиск поставщиков 221 заключение договоров реализации 222 контроль работы магазинов розничной сети 232 контроль за перевозкой сырьевых материалов и готовой продукции |
344 планирование деятельности предприятия 364 управление персоналом |
432 маркетолог |
261 обновление веб-сайта |
321 проведение стратегического анализа и анализа рынка 322 исследование и планирование продукции 323 ценообразование 324 продвижение продукции 343 разработка новой или усовершенствованной продукции |
433 менеджер по персоналу |
361 поиск и
прием на предприятие 362 обучение и профессиональный рост 363 оплата труда и мотивация 364 управление персоналом | |
434 менеджер по продажам |
211 поиск поставщиков 221 заключение договоров реализации 222 контроль работы магазинов розничной сети |
321 проведение стратегического анализа и анализа рынка 344 планирование деятельности предприятия 351 планирование и контроль отгрузки и поставок 352 управление заказами и каналами распределения |
441 директор по производству |
241 контроль за технической эксплуатацией и обеспечением бесперебойной работы оборудования 242 обеспечение оргтехникой и программным обеспечением 252 соблюдение санитарно-гигиенических требований 253 обеспечение работы склада |
332 управление издержками предприятия 341 организация и контроль производства 342 управление системой качества 344 планирование деятельности предприятия 364 управление персоналом |
442 главный инженер |
241 контроль за технической эксплуатацией и обеспечением бесперебойной работы оборудования 242 обеспечение оргтехникой и программным обеспечением 252 соблюдение санитарно-гигиенических требований 253 обеспечение работы склада |
341 организация и контроль производства 342 управление системой качества |
443 начальник лаборатории |
252 соблюдение санитарно-гигиенических требований |
322 исследование и планирование продукции 342 управление системой качества 343 разработка новой
или усовершенствованной |
444 руководитель транспортного отдела |
231 диспетчерская служба 232 контроль за перевозкой сырьевых материалов и готовой продукции 233 поддержка автотранспорта в техническо-исправном состоянии |
351 планирование и контроль отгрузки и поставок 352 управление
заказами и каналами |
445 администратор хозяйственного обеспечения |
233 поддержка автотранспорта в техническо-исправном состоянии 241 контроль за технической
эксплуатацией и обеспечением
бесперебойной работы 242 обеспечение оргтехникой и программным обеспечением 251 коммунальное обслуживание 253 обеспечение работы склада |