Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 17:24, курсовая работа
В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии и реструктуризации систем управления стремительно возрастает.
В переводе с английского "реструктуризация" (restructuring) - это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….….............................................3
1 СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ…………...……………….….3
1.1 Реструктуризация предприятий и компаний…………………….………………………5
1.2 Этапы реструктуризации компании…………………………………………………….8
1.3 Стратегия компании и цели реструктуризации………………………………………...10
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МОЛОКО БУРЯТИИ»…...........5
2.1 Основные технико-экономические показатели ……….………………………..……...13
2.2 Стратегический анализ предприятия ………………………………………….………..17
2.3 Анализ организационной структуры…………………………………………...……….23
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МОЛОКО БУРЯТИИ»………………………………………………………………...………………….30
3.1 Разработка стратегии предприятия ……………………………………….………….…30
3.2 Изменение организационной структуры предприятия ………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..…………………………………...…………………….……..........37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……...................40
Большее внимание
компания должна уделить составлению
дерева работ и, главным образом,
распределение ответственности
между сотрудниками, для наглядности
необходимо составление матрицы соответств
Таблица 2.6 Матрица соответствия ОАО «Молоко Бурятии» «как есть»
211 |
212 |
221 |
222 |
231 |
232 |
233 |
241 |
242 |
251 |
252 |
253 |
261 |
262 |
263 |
311 |
312 |
321 |
322 |
323 |
324 |
331 |
332 |
333 |
341 |
342 |
343 |
344 |
351 |
352 |
361 |
362 |
363 |
364 | |
411 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
421 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
422 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
431 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
432 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
433 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
434 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
441 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
442 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
443 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
444 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
445 |
Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. Недостатки: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений.
Преимущества: результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, - показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, качества, использования производственных мощностей. Строится система материального поощрения, ориентированная на достижение высоких показателей каждой службой. Линейно-функциональная структура управления наиболее эффективна там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
3. Совершенствование
организационной структуры
3.1 Разработка новой стратегии
На основании данных SWOT – анализа из стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей ОАО «Молоко Бурятии». Для ОАО «Молоко Бурятии» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами и возможностями сделаем выбор.
ОАО «Молоко Бурятии» необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками.
Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия интеграция назад, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.
Характеристикой данной отрасли промышленности, к которой относится ОАО «Молоко Бурятии» отсутствие возможности самостоятельного обеспечения сырьевыми ресурсами, и, соответственно, высокий уровень зависимости от поставщиков. В этой связи актуальным является создание собственной сырьевой базы. Немаловажным фактором, определяющим неудовлетворительную ситуацию, является краткосрочный характер хранения продукции и, соответственно краткосрочный период реализации готовой продукции. Вместе с тем, отсутствие собственной сырьевой базы обуславливает необходимость формирования резерва денежных средств и наиболее жесткие требования к эффективности управления ресурсами предприятия по сравнению с вышеперечисленными группами производителей пищевой промышленности.
После проведения анализа внешней среды, выявления угроз и возможностей предприятия были предложены две альтернативные стратегии развития предприятия, которые будут осуществляться не одновременно, а последовательно. Реализация предложенных стратегий будет способствовать увеличению прибыли предприятия, усилению позиции на рынке, расширению клиентской базы и развитию перспектив дальнейшего развития предприятия ОАО «Молоко Бурятии».
С помощью реализации этой стратегии будут достигнуты следующие результаты:
Для реализации предложенной стратегии предлагаются создать собственную сырьевую базу – молочную ферму. Основное преимущество молочной фермы заключается в их непосредственной близости к молокозаводу. Таким образом, можно легко контролировать состояние стада, обеспечивать ветеринарную безопасность и высокое качество молока. На фермах можно поставить сверхновое, современное и высокопроизводительное оборудование, позволяющее автоматизировать почти все основные процессы содержания коров.
В последнее время поставки импорта молочной продукции снизились из-за высокого курса иностранной валюты, и доля отечественной продукции существенно возросла. В связи с возросшим спросом, появилась возможность для успешного создания нового бизнеса в сфере производства и переработки молока, которое всегда относилось к продуктам первой необходимости.
Все описанные выше мероприятия помогут усилить контроль над поставщиками сырья, избежать простоя предприятия, увеличить объемы выпуска, что приведет к увеличению доходов предприятия
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ОАО «Молоко Бурятии» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
Таким образом,
проведение реструктуризации предприятия
является следствием выбора новой стратегии
предприятия и будет
3.2 Изменение организационной структуры предприятия
Организационная структура зависит от внешней среды организации. Она строится в соответствии со стратегическими целями организации, определяется характером производственного процесса, особенностями применяемой технологии. Поэтому она не является неподвижной, раз и навсегда заданной, может и должна меняться. Организатор должен уметь почувствовать необходимость реструктуризации и быть готовым к ее проведению.
Организационная структура управления, несмотря на то, что является статичной частью системы управления, вследствие динамичности самой системы управления также должна развиваться. Этот процесс не должен быть стихийным, и его следует осуществлять целенаправленно. Предполагается, что можно получить всю необходимую информацию и повысить ее эффективность путем заранее спланированного изменения в комбинациях отдельных элементов организации, в их внутренних структурах, во взаимосвязи отдельных элементов технологии управления.
При изменении стратегии предприятия (обратная вертикальная интеграция) изменится и организационная структура предприятия. В структурных звеньях прибавится управляющий молочной фермы и в его подчинении будет ветеринар. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.
Обязанности управляющего молочной фермы: управление производственно-хозяйственной деятельностью; разработка производственно-финансовых планов и контроль за их выполнением; внедрение передовой технологии производства; учет и составление отчетности о производственной деятельности; контроль соблюдения работниками производственной и трудовой дисциплины; выполнение правил по охране труда, техники безопасности, противопожарной защите и производственной санитарии; организация подготовки и повышении квалификации кадров.
Кроме того, есть различные секторы хозяйства, есть ответственные за, например, территорию для доения коров. Управляющий стадом отвечает за перегон коров с одного места на другое внутри хозяйства. Свой ответственный – за участок молодняка. Ветеринарная служба, служба кормления, есть центр, где готовятся корма, эксплуатационная служба коровника.
Чтобы руководить всем, нужен человек высокого уровня, и он должен держать все процессы под своим контролем. Управляющий не может позволить себе, чтобы какая-либо сфера осталась без его контроля – будь-то производство молока, здоровья стада, воспроизводство стада, состояния климатических условий – абсолютно все должно быть под его контролем.
Обязанности ветеринара: лечение и профилактика болезней животных, проведение различных медицинских и косметических процедур, в том числе операций, ветеринарно-санитарный контроль при производстве и реализации продуктов животноводства. Главная задача ветеринара – лечение и профилактика заболеваний животных, прививки, вакцинации. Также ветеринар может заниматься экспертизой продуктов питания, подтверждением их пригодности к употреблению и продаже.
Добавим их функции в Положение об организационной структуре
II. Функции обеспечения деятельности
2.7 ветеринарное обеспечение
271 лечение и профилактика болезней животных
272 проведение различных медицинских и косметических процедур, в том числе операций
III. Перечень структурных звеньев
4.5 Отдел сырьевого обеспечения
451 управляющий молочной фермы
451 ветеринар
Распределение функций за определенными должностями представлена в таблице 3.1
Таблица 3.1 Закрепление функций за определенными звеньями ОАО «Молоко Бурятии»
Отдел |
Функции обеспечения |
Функции менеджмента |
451 управляющий молочной фермы |
212 заключение контрактов и договоров 232 контроль
за перевозкой сырьевых 241 контроль за технической эксплуатацией и обеспечением бесперебойной работы оборудования 251 коммунальное обслуживание 252 соблюдение
санитарно-гигиенических |
341 организация и контроль производства 342 управление системой качества 344 планирование деятельности предприятия 351 планирование и контроль отгрузки и поставок 361 поиск и
прием на предприятие 362 обучение и профессиональный рост 363 оплата труда и мотивация 364 управление персоналом (организация труда) |
452 Ветеринар |
252 соблюдение
санитарно-гигиенических 271 лечение и профилактика болезней животных 272 проведение различных медицинских и косметических процедур, в том числе операций |