Реструктуризация как важнейшее направление по оздоровлению предприятия» (на примере ООО «М-Мастер»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа финансового состояния предприятия и его организационной структуры;
- проведение реструктуризации системы управления предприятия.
Объектом курсовой работы является предприятие «М-Мастер».

Содержание

Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты реструктуризации 7
1.1 Сущность, основные направления и этапы реструктуризации 7
9
1.2 Цели и задачи проведения реструктуризации 10
11
Рис.2. Структура задач реструктуризации 11
1.3 Основные риски, связанные с проведением реструктуризации 11
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «М-Мастер». 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.1.1 Производство 17
Основные показатели деятельности предприятия по продуктам: компьютерный стол СКУ4, шкаф купе трехдверный, прилавок, шкаф для документов, представлены в таблице№2: 17
2.2 Анализ персонала и системы управления 18
2.3 Анализ маркетинга и сбыта 22
2.4 Финансы 24
2.5 Анализ рынка и конкурентов 26
2.6 Итоговый SWOT-анализ 29
Глава 3. Проведение реструктуризации на предприятии ООО «М-Мастер» 31
3.1. Общая схема реструктуризации 31
Заключение 33
Список использованных источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 310.82 Кб (Скачать файл)

Глава 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ООО «М-Мастер».

2.1 Общая характеристика  предприятия

Предприятие «М-Мастер» было организовано, как общество с ограниченной ответственностью в 2003 году. С этого  момента и до сегодняшнего дня  работа сотрудников предприятия  направлена на увеличение объемов продаж, наращивание объемов производства, расширение ассортимента и на максимизацию прибыли.

ООО «М-Мастер» с удовольствием  выполняет заказы, как крупных  клиентов, так и частных лиц. Сделав заказ однажды, клиенты вновь  обращаются к фирме и рекомендуют  ее друзьям. Постоянными клиентами  являются такие предприятия как  «Вист», «Апекс», «Брянский Хлеб», торговая сеть «Золушка», «Мегафон», «Мобител».

Наряду с выпуском серийных изделий фирма выполняет индивидуальные заказы по проектированию, разработке дизайн-проектов и изготовлению нестандартной  корпусной мебели для офисов и  торговых помещений.

Разработка дизайна и  проектирование ведется с использованием передовых компьютерных технологий. Производство оснащено современным  профессиональным оборудованием, а  коллектив компании составляют опытные  квалифицированные специалисты.

В производстве мебели используются только высококачественные материалы.

Предприятие проводит гибкую ценовую политику, к каждому заказчику  применяется индивидуальный подход.

Основные виды деятельности ООО «М-Мастер»:

  • производство мебели и деревообработка;
  • продажа мебели;
  • консалтинговые услуги;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • коммерческо-посредническая деятельность;
  • маркетинговые услуги;
  • проведение выставок-продаж, ярмарок и аукционов;
  • изготовление товаров народного потребления;
  • изготовление продукции производственно-технического назначения;
  • изготовление строительных материалов и конструкций;
  • информационные услуги.

Наименование предприятия: ООО «М-Мастер»

Местонахождение ООО «М-Мастер»: Российская Федерация, город Брянск.

Почтовый адрес ООО  «М-Мастер»: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, д. 31

Участники общества с ограниченной ответственностью: Репников Андрей Николаевич, Воропаев Александр Альбертович, Корнеев  Дмитрий Владимирович.

2.1.1 Производство

ООО «М-Мастер» - это предприятие  с полным циклом производства, начиная  от конструкторских разработок и  заканчивая отгрузкой продукции  потребителям. Предприятие имеет  необходимые производственные площади, а также оборудование. Предприятие  также выгодно отличается от своих  конкурентов использованием передовых  компьютерных технологий.

Вся стандартная продукция  предприятия сертифицирована.

В целом для фирмы самым  главным является критерий качества. Вся продукция производится на исключительно  дорогостоящем итальянском оборудовании. Всю работу над изделием выполняют  машины, ничего не делается вручную.

В производстве используются только высококачественные материалы: ЛДСП производства Дятьково ДОЗ широкой  цветовой гаммы толщиной 16мм, 22мм, фасадные полотна Санкт-Петербургской фабрики  «Скиф». Для облицовки применяются  красивые и прочные кромки ПВХ  толщиной 2мм, 3мм, профили ПВХ. Все  изделия комплектуются фурнитурой фирм Hettich, Ferrari.

Основные показатели деятельности предприятия по продуктам: компьютерный стол СКУ4, шкаф купе трехдверный, прилавок, шкаф для документов, представлены в таблице№2:

Таблица№2

Основные показатели деятельности предприятия по продукции

Наименование показателя

Ассортимент выпускаемой продукции

Компьютерный  стол ску4

Шкаф купе трехдверный

Прилавок

Шкаф для документов

Цена за ед., руб.

3012

8200

1650

1710

Себестоимость, руб.

1570

6600

1320

1370

Доля в объеме производства, %

7,27

9,81

12,03

3,12

Доля в объеме производства, тыс. руб.

74,5

105,4

129,3

33,5

Объем производства, шт.

47

16

98

24

Объем производства, тыс. руб.

74,5

105,4

129,3

33,5


2.2 Анализ персонала  и системы управления 

Кадры, то есть персонал предприятия, является одной из важнейших составляющих эффективной деятельности предприятия. От правильного выбора (подбора) кадров зависит будущее любого предприятия.

На предприятии с каждым годом растет численность персонала. За последний год численность  увеличилась на десять человек и  составила тридцать. Но несмотря на это нет четкой системы подбора  кадров. Генеральный директор проводит личное собеседование с каждым соискателем  и самостоятельно принимает решение  о приеме на работу.

В ООО «М-Мастер» нет  системы мотивации кадров, очень  редко происходит денежное поощрение, но ничего более не предусмотрено. Также  на предприятии нет ни системы  аттестации кадров, ни системы обучения. Это все связано с тем, что  предприятие маленькое и не очень  хорошо организованное. Что касается заработной платы, она достаточно высока и составляет в среднем 9 тыс. руб.

На предприятии работают только квалифицированные специалисты. Только производственные рабочие обладают специальным техническим образованием, остальные имеют исключительно высшее образование и не останавливаются на достигнутом.

Несмотря на то что на предприятии работают только квалифицированные  работники и заработная плата  достаточно высока необходимо разработать  систему аттестации, мотивации и  обучения кадров.

Менеджер определяет направление  движения организации, формирует отношения  внутри и вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует их усилия, и от того, насколько  квалифицирован и подготовлен менеджер, зависит эффективное выполнение этих функций.

Проанализируем организационную  структуру, представленную ниже, с трех позиций: тип организации по взаимодействию с внешней средой, с человеком, по взаимодействию подразделений.

На уровне «Организация –  внешняя среда» существуют два противоположных  типа организаций механистическая  и органическая. Механистический  тип характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе, жесткой  иерархией власти. Органический тип  характеризуется слабым или умеренным  использованием правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью  структуры власти и небольшим  количеством уровней иерархии. Как  правило, в проектировании одной  организации применяются оба  подхода.

В структуре ООО «М-Мастер»  присутствуют черты и механистического и органического типов. Организацию  можно условно разделить на две  части: производство и все остальные (функциональные подразделения). На производстве преобладают черты организации  механистического типа, т.к. существует четкая иерархия, все рабочие имеют  достаточно узкую специализацию (распиловщики, оклейщики, сборщики и т.д.), задания  простые и понятные, достаточно легко  можно измерить выполненную работу. На уровне функциональных подразделений  доминируют черты организации органического  типа, хотя присутствуют и бюрократические. Так, например, отсутствует в явном  виде иерархия, задачи и цели сложные  и меняются довольно быстро. Но работники  почти не принимают участия в  принятии решений, отсутствует мотивация  работников, руководством предпринимается  попытка введения правил в работе.

На уровне «Организация –  человек» существуют два противоположных  типа организаций корпоративная  и индивидуалистская. В корпоративной  организации приоритетом являются интересы группы, а не индивидов. Основные черты: поддержание монополии на информацию, обеспечивающую власть; принятие решений по принципу большинства; интересы производства определяют работника; поддержание  дефицита ресурсов. Для индивидуалистской  организации характерны: увязка интересов  всех членов организации вместо иерархии власти; принятие решений по принципу меньшинства; создание работы под человека, под его способности; управление по принципам морали и здравого смысла; интересы человека определяют интересы организации.

Как и на предыдущем уровне в одной организации присутствуют элементы обеих типов.

Анализируя структуру  предприятия «М-Мастер» приходим к выводу, что на производстве интересы организации часто преобладают  над интересами работника. На уровне функциональных подразделений интересы конкретного работника учитываются  больше. При распределении работы, учитываются способности человека; есть возможность для развития творчества и инициативы.

Взаимодействие на уровне «Подразделение – подразделение» осуществляется с помощью трех видов организационных  структур: традиционной, дивизиональной и матричной. Существующая структура  предприятия «М-Мастер» является примером традиционной линейно-функциональной схемы, т.к. основную работу выполняет  производство, а обслуживанием занимаются функциональные подразделения.

Рис.3.Организационная структура  «М-Мастер»

«М-Мастер» довольно молодая, быстро развивающаяся организация. Её структура создавалась «на  ходу». Из структуры видно, что масштаб  управляемости руководителя очень  широк. Все процессы он контролирует сам. При небольшой численности  коллектива это являлось преимуществом, т.к. позволяло оперативно реагировать  на различные ситуации. Однако компания бурно развивается, соответственно растет коллектив. Руководитель имеет  все меньше возможности сконцентрироваться на стратегических задачах из-за роста  объема текущей работы. Периодически происходит потеря контроля над какими-то участками работы.

2.3 Анализ маркетинга  и сбыта

На предприятии нет  службы маркетинга. Некоторые функции  маркетолога выполняет коммерческий директор.

Предприятие ориентируется  на два основных сегмента:

  1. сегмент офисной мебели
  2. сегмент торгового оборудования

Сбытовая политика – эффективная  работа сбытовиков, но иногда происходят задержки из-за больших сроков выполнения заказов и отсутствия четкого  графика их выполнения. Для сбыта  серийной продукции ООО «М-Мастер»  использует как прямые, так и косвенные каналы товародвижения. К прямому каналу относится недавно открывшийся магазин-салон «Мебель», где покупатели могут выбрать и приобрести любое предлагаемое изделие, т.е. розничная торговля. К косвенному каналу можно отнести фирмы-посредники, приобретающие товар крупными партиями с целью дальнейшей перепродажи. Назовем некоторые из них: ЗАО «Брянский ЦУМ», «ОКОР», ООО «Дом Мебели», ЧП Новиков, ЧП Скатенок. Это также является оптовой торговлей. Прямой канал является самым коротким и называется каналом нулевого уровня. Косвенный канал является каналом первого уровня.

Смета затрат на маркетинг

Таблица№3

Наименование  затрат

2008 г.

2009 г.

Затраты на рекламу

15000

28000

Затраты на стимулирование сбыта

7450

16000

ИТОГО

22450

442000


Таким образом, увеличение затрат на маркетинг, и в том числе  на рекламу, может оказать влияние  на увеличение объемов потребления  продукции, и следовательно, увеличение прибыли от реализации.

Что же касается потребителей данной продукции, то в основном заказчиками  являются государственные и муниципальные  учреждения Брянской области. Более  подробно они представлены в таблице 4.

Последние зарегистрированные заказчики

Таблица№4

Название

Дата

Старосельская сельская администрация

15.04.2010

Администрация города Новозыбкова  Брянской области

09.03.2010

Воробейнская сельская администрация

09.03.2010

Ивайтенская сельская администрация

24.02.2010

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов "Брянский областной центр оценки качества образования"

20.01.2010

МОУ Трубчевская СОШ №2

08.12.2009

ГУ "Комплексный центр  социального обслуживания населения  г. Сельцо"

07.12.2009

ГУ "Дом-интернат малой  вместимости для пожилых людей  и инвалидов Стародубского района"

01.12.2009

Меленская сельская администрация  Стародубского района

01.12.2009

Меленская сельская администрация  Стародубского района

01.12.2009

ГУСО "Реабиталитационный центр для лиц с дефектами  умственного и физического развития г.Сельцо"

30.11.2009

ГУСО "Социальный приют  для детей и подростков им.В.А.Козырева г.Сельцо"

25.11.2009

Усохская сельская администрация  Трубчевского района Брянской области

25.11.2009

ГУ "Редакция газеты "Рассвет"

23.11.2009

Дубровская сельская администрация  Брасовского района

20.11.2009

Высокская сельская администрация

05.11.2009

Департамент экономического развития Брянской области

27.10.2009

Брасовская сельская администрация

15.10.2009

МУ "Управление социально-культурной сферы города Фокино"

13.10.2009

Информация о работе Реструктуризация как важнейшее направление по оздоровлению предприятия» (на примере ООО «М-Мастер»)