Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:24, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа финансового состояния предприятия и его организационной структуры;
- проведение реструктуризации системы управления предприятия.
Объектом курсовой работы является предприятие «М-Мастер».
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты реструктуризации 7
1.1 Сущность, основные направления и этапы реструктуризации 7
9
1.2 Цели и задачи проведения реструктуризации 10
11
Рис.2. Структура задач реструктуризации 11
1.3 Основные риски, связанные с проведением реструктуризации 11
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «М-Мастер». 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.1.1 Производство 17
Основные показатели деятельности предприятия по продуктам: компьютерный стол СКУ4, шкаф купе трехдверный, прилавок, шкаф для документов, представлены в таблице№2: 17
2.2 Анализ персонала и системы управления 18
2.3 Анализ маркетинга и сбыта 22
2.4 Финансы 24
2.5 Анализ рынка и конкурентов 26
2.6 Итоговый SWOT-анализ 29
Глава 3. Проведение реструктуризации на предприятии ООО «М-Мастер» 31
3.1. Общая схема реструктуризации 31
Заключение 33
Список использованных источников 35
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «М-Мастер».
2.1 Общая характеристика предприятия
Предприятие «М-Мастер» было
организовано, как общество с ограниченной
ответственностью в 2003 году. С этого
момента и до сегодняшнего дня
работа сотрудников предприятия
направлена на увеличение объемов продаж,
наращивание объемов
ООО «М-Мастер» с удовольствием выполняет заказы, как крупных клиентов, так и частных лиц. Сделав заказ однажды, клиенты вновь обращаются к фирме и рекомендуют ее друзьям. Постоянными клиентами являются такие предприятия как «Вист», «Апекс», «Брянский Хлеб», торговая сеть «Золушка», «Мегафон», «Мобител».
Наряду с выпуском серийных
изделий фирма выполняет
Разработка дизайна и проектирование ведется с использованием передовых компьютерных технологий. Производство оснащено современным профессиональным оборудованием, а коллектив компании составляют опытные квалифицированные специалисты.
В производстве мебели используются только высококачественные материалы.
Предприятие проводит гибкую ценовую политику, к каждому заказчику применяется индивидуальный подход.
Основные виды деятельности ООО «М-Мастер»:
Наименование предприятия: ООО «М-Мастер»
Местонахождение ООО «М-Мастер»: Российская Федерация, город Брянск.
Почтовый адрес ООО «М-Мастер»: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, д. 31
Участники общества с ограниченной ответственностью: Репников Андрей Николаевич, Воропаев Александр Альбертович, Корнеев Дмитрий Владимирович.
2.1.1 Производство
ООО «М-Мастер» - это предприятие с полным циклом производства, начиная от конструкторских разработок и заканчивая отгрузкой продукции потребителям. Предприятие имеет необходимые производственные площади, а также оборудование. Предприятие также выгодно отличается от своих конкурентов использованием передовых компьютерных технологий.
Вся стандартная продукция предприятия сертифицирована.
В целом для фирмы самым
главным является критерий качества.
Вся продукция производится на исключительно
дорогостоящем итальянском
В производстве используются
только высококачественные материалы:
ЛДСП производства Дятьково ДОЗ широкой
цветовой гаммы толщиной 16мм, 22мм, фасадные
полотна Санкт-Петербургской
Основные показатели деятельности предприятия по продуктам: компьютерный стол СКУ4, шкаф купе трехдверный, прилавок, шкаф для документов, представлены в таблице№2:
Таблица№2
Основные показатели деятельности предприятия по продукции
Наименование показателя |
Ассортимент выпускаемой продукции | |||
Компьютерный стол ску4 |
Шкаф купе трехдверный |
Прилавок |
Шкаф для документов | |
Цена за ед., руб. |
3012 |
8200 |
1650 |
1710 |
Себестоимость, руб. |
1570 |
6600 |
1320 |
1370 |
Доля в объеме производства, % |
7,27 |
9,81 |
12,03 |
3,12 |
Доля в объеме производства, тыс. руб. |
74,5 |
105,4 |
129,3 |
33,5 |
Объем производства, шт. |
47 |
16 |
98 |
24 |
Объем производства, тыс. руб. |
74,5 |
105,4 |
129,3 |
33,5 |
2.2 Анализ персонала и системы управления
Кадры, то есть персонал предприятия, является одной из важнейших составляющих эффективной деятельности предприятия. От правильного выбора (подбора) кадров зависит будущее любого предприятия.
На предприятии с каждым годом растет численность персонала. За последний год численность увеличилась на десять человек и составила тридцать. Но несмотря на это нет четкой системы подбора кадров. Генеральный директор проводит личное собеседование с каждым соискателем и самостоятельно принимает решение о приеме на работу.
В ООО «М-Мастер» нет системы мотивации кадров, очень редко происходит денежное поощрение, но ничего более не предусмотрено. Также на предприятии нет ни системы аттестации кадров, ни системы обучения. Это все связано с тем, что предприятие маленькое и не очень хорошо организованное. Что касается заработной платы, она достаточно высока и составляет в среднем 9 тыс. руб.
На предприятии работают
только квалифицированные специалисты.
Только производственные рабочие обладают
специальным техническим
Несмотря на то что на предприятии работают только квалифицированные работники и заработная плата достаточно высока необходимо разработать систему аттестации, мотивации и обучения кадров.
Менеджер определяет направление движения организации, формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует их усилия, и от того, насколько квалифицирован и подготовлен менеджер, зависит эффективное выполнение этих функций.
Проанализируем
На уровне «Организация –
внешняя среда» существуют два противоположных
типа организаций механистическая
и органическая. Механистический
тип характеризуется
В структуре ООО «М-Мастер»
присутствуют черты и механистического
и органического типов. Организацию
можно условно разделить на две
части: производство и все остальные
(функциональные подразделения). На производстве
преобладают черты организации
механистического типа, т.к. существует
четкая иерархия, все рабочие имеют
достаточно узкую специализацию (распиловщики,
оклейщики, сборщики и т.д.), задания
простые и понятные, достаточно легко
можно измерить выполненную работу.
На уровне функциональных подразделений
доминируют черты организации
На уровне «Организация –
человек» существуют два противоположных
типа организаций корпоративная
и индивидуалистская. В корпоративной
организации приоритетом
Как и на предыдущем уровне
в одной организации
Анализируя структуру
предприятия «М-Мастер»
Взаимодействие на уровне
«Подразделение – подразделение» осуществляется
с помощью трех видов организационных
структур: традиционной, дивизиональной
и матричной. Существующая структура
предприятия «М-Мастер»
«М-Мастер» довольно молодая, быстро развивающаяся организация. Её структура создавалась «на ходу». Из структуры видно, что масштаб управляемости руководителя очень широк. Все процессы он контролирует сам. При небольшой численности коллектива это являлось преимуществом, т.к. позволяло оперативно реагировать на различные ситуации. Однако компания бурно развивается, соответственно растет коллектив. Руководитель имеет все меньше возможности сконцентрироваться на стратегических задачах из-за роста объема текущей работы. Периодически происходит потеря контроля над какими-то участками работы.
2.3 Анализ маркетинга и сбыта
На предприятии нет
службы маркетинга. Некоторые функции
маркетолога выполняет
Предприятие ориентируется на два основных сегмента:
Сбытовая политика – эффективная работа сбытовиков, но иногда происходят задержки из-за больших сроков выполнения заказов и отсутствия четкого графика их выполнения. Для сбыта серийной продукции ООО «М-Мастер» использует как прямые, так и косвенные каналы товародвижения. К прямому каналу относится недавно открывшийся магазин-салон «Мебель», где покупатели могут выбрать и приобрести любое предлагаемое изделие, т.е. розничная торговля. К косвенному каналу можно отнести фирмы-посредники, приобретающие товар крупными партиями с целью дальнейшей перепродажи. Назовем некоторые из них: ЗАО «Брянский ЦУМ», «ОКОР», ООО «Дом Мебели», ЧП Новиков, ЧП Скатенок. Это также является оптовой торговлей. Прямой канал является самым коротким и называется каналом нулевого уровня. Косвенный канал является каналом первого уровня.
Смета затрат на маркетинг
Таблица№3
Наименование затрат |
2008 г. |
2009 г. |
Затраты на рекламу |
15000 |
28000 |
Затраты на стимулирование сбыта |
7450 |
16000 |
ИТОГО |
22450 |
442000 |
Таким образом, увеличение затрат на маркетинг, и в том числе на рекламу, может оказать влияние на увеличение объемов потребления продукции, и следовательно, увеличение прибыли от реализации.
Что же касается потребителей
данной продукции, то в основном заказчиками
являются государственные и
Последние зарегистрированные заказчики
Таблица№4
Название |
Дата |
Старосельская сельская администрация |
15.04.2010 |
Администрация города Новозыбкова Брянской области |
09.03.2010 |
Воробейнская сельская администрация |
09.03.2010 |
Ивайтенская сельская администрация |
24.02.2010 |
Государственное автономное
учреждение дополнительного |
20.01.2010 |
МОУ Трубчевская СОШ №2 |
08.12.2009 |
ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сельцо" |
07.12.2009 |
ГУ "Дом-интернат малой
вместимости для пожилых людей
и инвалидов Стародубского |
01.12.2009 |
Меленская сельская администрация Стародубского района |
01.12.2009 |
Меленская сельская администрация Стародубского района |
01.12.2009 |
ГУСО "Реабиталитационный
центр для лиц с дефектами
умственного и физического |
30.11.2009 |
ГУСО "Социальный приют для детей и подростков им.В.А.Козырева г.Сельцо" |
25.11.2009 |
Усохская сельская администрация Трубчевского района Брянской области |
25.11.2009 |
ГУ "Редакция газеты "Рассвет" |
23.11.2009 |
Дубровская сельская администрация Брасовского района |
20.11.2009 |
Высокская сельская администрация |
05.11.2009 |
Департамент экономического развития Брянской области |
27.10.2009 |
Брасовская сельская администрация |
15.10.2009 |
МУ "Управление социально-культурной сферы города Фокино" |
13.10.2009 |