Риски при управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 01:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы.
Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке «сверху». Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты процесса принятия и реализации управленческого решения……………………………………………………..…4
1.1. Содержание и стадии процесса принятия управленческого решения…………………………………………………………………………..4
1.2. Требования, предъявляемые к технологии менеджмента, и важнейшие области принятия решения…………………..………………………………….7
1.3. Механизм принятия управленческого решения………………………….12
1.4. Концепция разработки управленческого решения в условиях
кризиса…………………………………………………………………………...17
Глава 2. Жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области»……………………………21 2.1. Социально-экономическая характеристика муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»……………………………21
2.2. Анализ организации управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области»…………………………………………………………………………25
2.3. Анализ организационной структуры управления ЖКХ муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»…………………………………………………………………………..26
2.4. Анализ качества оказываемых услуг ЖКХ г. Подольске………………...34
Глава 3. Совершенствование организационной структуры управления предприятием ЖКХ г. Подольске………………………………………………37
Заключение ……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы …………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

рашад курсовая последняя.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

     Отдел осуществляет следующие функции:

  • Осуществляет контроль за выполнением муниципальными жилищно – ремонтными предприятиями (далее МУП ДЕЗ, МУЖРП, МУП ЖПЭТ) работ по эксплуатации, ремонту, содержанию жилищного фонда и внутридомового оборудования, санитарному состоянию территорий районов города.
  • Осуществляет контроль за подготовкой жилищного фонда города к сезонной эксплуатации в соответствии с планом мероприятий по подготовке жилищного фонда к зиме.
  • Координирует деятельность МУП ДЕЗ, МУЖРП, МУП ЖПЭТ по нормативному и качественному представлению населению жилищных услуг, оперативному устранению аварийных ситуаций на инженерных сетях и объектах.
  • Участвует в выборе подрядных организаций на проведение капитального, текущего ремонта и реконструкции жилищного фонда.
  • Контролирует качество проведенного капитального и текущего ремонта жилищного фонда, объектов внутри дворового благоустройства, соответствие выполненных видов работ утвержденным титульным спискам.
  • Проводит анализ производственной деятельности МУП ДЕЗ за отчетный период.
  • Составляет сводные отчеты установленной формы для предоставления их в органы статистики, Министерство ЖКХ, Администрацию г. Подольска, Подольское финансовое Управление Министерства финансов Московской области и др. по требованию.
  • Осуществляет контроль за соблюдением лимитов потребления и оплаты топливно-энергетических ресурсов коммунальными предприятиями и оплаты коммунальных услуг МУП ДЕЗ.
  • Осуществляет сбор необходимой информации с МУП ДЕЗ, муниципальных жилищно-ремонтных предприятий, других предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ЖКХ, для составления сводных отчетов.
  • Проводит подготовку для рассмотрения на оперативных совещаниях аналитических справок, предложений и других материалов, касающихся производственной деятельности жилищных предприятий.
  • Организует работу с заявлениями и обращениями граждан по вопросам ремонта, содержания и эксплуатации жилищного фонда и отпуска коммунальных услуг.
  • Участвует в работе межведомственных комиссий по признанию жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, по переустройству и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах города.
  • Проводит комиссионные обследования объектов жилищно-коммунального хозяйства по жалобам и претензионным письмам.
  • Обеспечивает выполнение муниципальными жилищными предприятиями антитеррористических мероприятий на жилищном фонде.
  • Готовит проекты Постановлений и Распоряжений Главы города по производственно-техническим и финансово-экономическим вопросам в сфере жилищного хозяйства.

     В результате проведенного анализа организации  управления жилищно-коммунальным хозяйством города выявлены недостатки, касающиеся организации работы по удовлетворению заявлений и письменных обращений граждан, этот процесс происходит не так быстро, как хотелось бы, что находится в компетенции обслуживающих организаций. То есть основная проблема управления ЖКХ на муниципальном уровне заключается в низкой оперативности муниципальных служб в обеспечении условий для успешной реализации коммунальными службами своих услуг, а также в отсутствии надлежащей системы контроля за качеством услуг ЖКХ.

     2.4. Анализ качества  оказываемых услуг  ЖКХ г. Подольске

 

     О том, что в жилищно-коммунальном хозяйстве у нас не все ладно, мы знали всегда. Текущие крыши, холодные батареи, грязные подъезды – с  этими неприятностями многим россиянам  приходится постоянно бороться, а  чаще – сживаться.

     О модернизации жилищно-коммунальной системы, ее реформировании заговорили в 90-х годах. Официальный отсчет начала реформы можно вести от указа президента Ельцина 1997 года «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».

     В чем был смысл этого начинания? Перевести «жилкомхоз» с социалистических рельсов на капиталистические, рыночные. Пустить в домоуправления бизнес, устроить конкуренцию, превратить ненавязчивые совковые «услуги» в сервис европейского уровня. Переложить финансирование этой сферы с государства на плечи собственников жилья, а жителей заставить оплачивать услуги ЖКХ полностью, без дотаций. Большие надежды возлагались на то, чтобы обеспеченные граждане перестали пользоваться льготами наряду с рядовыми жителями, а расходовали свои средства на оплату коммунальных услуг в меру своих возможностей.

     Планировали активно организовывать товарищества собственников жилья (ТСЖ) и дать им самые широкие права – возможность  выбирать управляющие компании, зарабатывать на содержание дома, в частности, сдавая в аренду нежилые помещения и получая доход от рекламной деятельности и т.д.

     С тех пор прошло 12 с половиной  лет. Что изменилось? Государство  продолжает дотировать отрасль, хотя тарифы для жителей растут все время. Жители мало участвуют в выборах  управляющей компании и организации ТСЖ. Настоящим, нефальшивым ТСЖ все также тяжело существовать – в частности, их изматывает борьба за те самые подвалы в их домах, которые проданы коммерческим предприятиям.

     Но  может быть, мы еще чего-то не заметили, а народу положительные (или отрицательные) тенденции заметнее. Значит, нужно у него и спросить.

     Журнал  Metrinfo провел на эту тему социологическое исследование и обратился к подольчанам с вопросом вот такого содержания: «От начала реформы жилищно-коммунального хозяйства прошло более 12 лет. Как Вы считаете, что-то изменилось в отношении предоставления качества услуг ЖКХ?»

     И предложил варианты ответов:

     – стало заметно лучше;

     – стало заметно хуже;

     – абсолютно ничего не изменилось.

     66% подольчан, участвовавших в опросе, выбрали вариант «абсолютно ничего не изменилось».

     17,5% считают, что стало заметно хуже.

     16,5% полагают, что стало заметно лучше (рис. 2.10). 

     

     Рис. 2.10. Итоги социологического опроса населения

 

      Заметим, что самая большая группа респондентов составляет две трети опрошенных, две остальные группы – примерно равные.

     Однако  довольно много участников опроса отметили: при том, что ничего не меняется, цены на услуги ЖКХ исправно повышаются. Однако жители города все же отметили кое-какие изменения, на их взгляд, несущественные: «около дома стало почище. А насчет сервиса – все сами стараемся».

     Подведем  итоги опроса. Две трети участников исследования (66%) считают, что в жилищно-коммунальном хозяйстве за «время реформ» практически  ничего не изменилось. И хотя стало несколько чище и больше зелени во дворах, но эти изменения качественными назвать нельзя. Между тем, отмечали люди, цены на жилищно-коммунальные услуги растут все время, и есть большие подозрения, что работники сферы ЖКХ тратят деньги не по назначению. Подольчане, которые считают, что стало заметно хуже (17,5%), тоже говорили о постоянном росте тарифов. Участники опроса, которые увидели положительные изменения в жилищно-коммунальном хозяйстве (16,5%), в качестве аргументов «за» приводили тезисы о чистоте и благоустройстве дворов, а также рассказывали о хорошей работе конкретных служб. Но в целом качество оказываемых услуг населению оставляет желать лучшего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Совершенствование организационной структуры управления предприятием

 

     Жилищно-коммунальное хозяйство – это сложный многоотраслевой  производственно-технический комплекс, в который входят предприятия, обеспечивающие содержание жилищного фонда, жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство.

     К функциям обслуживающих и эксплуатирующих  жилищный фонд (ЖФ) организаций относятся: содержание общедомового имущества, внутридомовых  инженерных коммуникаций, заключение договоров с поставщиками коммунальных услуг и др. Муниципалитет как одна из организационных структур органов управления, в свою очередь, обязан обеспечивать население минимумом благ, в том числе и коммунальными услугами.

     Главная задача муниципалитета – не оказание услуг по управлению жилищным фондом, а создание условий, позволяющих населению получать услуги в достаточном объеме и качестве. Основой преобразований в жилищной сфере является реорганизация системы управления отраслью, построенная на принципе сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активном привлечении граждан к управлению собственностью в жилищной сфере.

     Таким образом, можно выделить ключевые направления  работы муниципалитетов:

     1) информационная поддержка реформы ЖКХ: обеспечение необходимыми методическими материалами собственников, их обучение;

     2) создание системы независимого  и объективного контроля соблюдения  прав собственников.1

     Для принятия своевременных, эффективных  и отвечающих интересам собственников управленческих решений необходима комплексная информация об экономическом, технико-технологическом и функциональном состоянии отрасли.

     Поэтому для решения данной проблемы необходимо выделить в составе мониторинга  состояния ЖКХ два направления:

     1. финансовый мониторинг – исходя из потребности получения информации о финансовом состоянии предприятий отрасли, уровне конкуренции и, соответственно, уровне тарифов на услуги;

     2. технологический мониторинг –  направленный на анализ качества  и гарантированности бесперебойного обеспечения населения услугами (см. рис. 3.1).

       
 
 
 

 
 

     Рис. 3.1. Задачи мониторинга состояния ЖКХ

 

      Для успешной реализации перечисленных  на рис. 3.1. задач мониторинга ЖКХ в структуре администрации муниципального образования г. Подольска считаем целесообразным выделение самостоятельного подразделения, осуществляющего мониторинг, т.е. занимающегося сбором, обработкой, анализом и распределением информации, и имеющего налаженное взаимодействие с собственниками жилых помещений, управляющими компаниями и компаниями-монополистами. Такую структуру по ее содержанию и функциям можно назвать информационно-аналитической.

     Функции такого подразделения должны объединять стратегическое планирование, мониторинг состояния ЖКХ, работу с населением, общую координацию деятельности предприятий ЖКХ. Иначе говоря, в  структуру информационно-аналитической  службы целесообразно включить:

  • отдел по работе с собственниками;
  • отдел мониторинга;
  • отдел целевых программ;

     – отдел координации.

     Учитывая  большую значимость собственников  жилых помещений как источника  информации и их главную роль в  управлении ЖКХ, целесообразно, в первую очередь, включение в рекомендуемую структуру отдела по работе с собственниками. Данный отдел должен заниматься работой с собственниками жилья, сбором информации о текущем положении дел в ТСЖ и управляющих компаниях, приемом претензий и предложений по работе жилищно-коммунальных структур.

     Отдел мониторинга должен осуществлять сбор, обработку, анализ и распределение  информации о состоянии отрасли  ЖКХ, о положении предприятий  ЖКХ, состоянии жилого фонда и  т.п.

     Отдел целевых программ будет осуществлять стратегическое планирование отрасли ЖКХ г. Подольска в форме составления целевых программ развития отрасли и бизнес – планирования.

     Отдел координации будет заниматься координацией работы служб коммунального хозяйства  г. Подольска в вопросах выполнения целевых программ и качественного исполнения своих обязанностей.

     Создание  описанной выше информационно-аналитической  структуры позволит повысить эффективность  действующей организационной структуры  управления ЖКХ г. Подольска и организовать работу с собственниками жилья, чего до сих пор в рамках муниципалитета не производилось. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Риски при управлении предприятием