Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 01:13, курсовая работа
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы.
Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке «сверху». Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты процесса принятия и реализации управленческого решения……………………………………………………..…4
1.1. Содержание и стадии процесса принятия управленческого решения…………………………………………………………………………..4
1.2. Требования, предъявляемые к технологии менеджмента, и важнейшие области принятия решения…………………..………………………………….7
1.3. Механизм принятия управленческого решения………………………….12
1.4. Концепция разработки управленческого решения в условиях
кризиса…………………………………………………………………………...17
Глава 2. Жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области»……………………………21 2.1. Социально-экономическая характеристика муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»……………………………21
2.2. Анализ организации управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области»…………………………………………………………………………25
2.3. Анализ организационной структуры управления ЖКХ муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»…………………………………………………………………………..26
2.4. Анализ качества оказываемых услуг ЖКХ г. Подольске………………...34
Глава 3. Совершенствование организационной структуры управления предприятием ЖКХ г. Подольске………………………………………………37
Заключение ……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы …………………………………………43
Заключение
В рыночной экономике предприятие само принимает решения; самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников; приобретает оборудование и материалы; решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений; реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления и многие другие. Иначе говоря, предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Существенно возросла и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех организаций в достижении ее целей. В связи со всем этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и эффективность деятельности всего предприятия.
Эффективность
труда управленческого