Роль коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить роль коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
– раскрыть понятия и функции корпоративной культуры
– рассмотреть типологию корпоративной культуры
– исследовать особенности формирования корпоративной культуры в Забайкальском крае
–выявить формирование корпоративной культуры средствами коммуникационного менеджмента

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1 Специфика корпоративной культуры
1.1 Понятие и функции корпоративной культуры…………………6
1.2 Типологии корпоративной культуры…………………………..
Глава 2 Технологии формирования корпоративной
культуры средствами коммуникационного менеджмента
на примере организаций Забайкальского края
2.1 Особенности корпоративной культуры в Забайкальском
крае………………………………………………………………………
2.2 Формирование корпоративной культуры
средствами коммуникационного менеджмента…………………
2.3 Повышение эффективности коммуникационного
менеджмента в формировании корпоративной культуры…………
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Роль коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры.docx

— 64.24 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 

высшего профессионального  образования

«Забайкальский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

Юридический факультет

Кафедра международного права  и международных связей

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему «Роль коммуникационного  менеджмента в формировании корпоративной культуры»

    по дисциплине Коммуникационный менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Выполнил студент группы СО-07

                                                                                                     Климова Е.А

                                                                                           Проверил: к. социол. наук, ст.

                                                                                           преподаватель кафедры МПиМС

                                                                                                     Скрипкарь М.В.

 

 

 

 

Чита 2011

 

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3

Глава 1 Специфика корпоративной культуры

    1. Понятие и функции корпоративной культуры…………………6
    2. Типологии корпоративной культуры…………………………..

Глава 2 Технологии формирования корпоративной

культуры средствами коммуникационного менеджмента 

на примере  организаций Забайкальского края

  2.1 Особенности корпоративной культуры в Забайкальском

         крае………………………………………………………………………    

         2.2 Формирование корпоративной культуры

                средствами коммуникационного менеджмента…………………

          2.3 Повышение эффективности коммуникационного

                 менеджмента в формировании корпоративной культуры…………

Заключение ……………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность темы исследования.  В современном мире корпоративная культура играет важную роль в деятельности каждой организации,  она помогает сплотить коллектив для достижения общей цели организации, это ценности, обычаи, традиции объединенные в одном коллективе. Ведь корпоративная культура представляет собой  систему формальных и неформальных правил и норм деятельности, складывающаяся из обычаев и традиций, индивидуальных и коллективных интересов. Она во многом влияет на степень удовлетворенности условиями труда, определяет особенности поведения работников, их взаимодействия, стиль руководства и, по большому счету, коллективное видение перспектив развития.

При управлении человеческими  ресурсами работники рассматриваются  как достояние предприятия, добытое  в конкурентной борьбе, которое надо эффективно использовать, мотивировать и развивать наравне с другими  ресурсами для достижения стратегических целей организации. Управление человеческими  ресурсами связано с развитием  всех аспектов организационной среды  и требует к себе интегрированного подхода и исходит из того, что  в мире возрастающей глобальной конкуренции  наиболее важными факторами национальной конкурентоспособности являются не только земля, капитал и природные  ресурсы, а, в первую очередь, высококвалифицированные  и мотивированные человеческие ресурсы.

Управление человеческими  ресурсами предприятий предполагает единую корпоративную культуру, стимулирующую  атмосферу взаимной ответственности  наемного работника и работодателя, стремление всех работников компании сделать ее еще более успешной за счет поддержки инициативы на всех уровнях организации, постоянных технических  и организационных нововведений, открытого обсуждения проблем.

Для осуществления успешного  руководства предприятием важное значение имеет правильное представление  о культуре вообще и о корпоративной, в частности, продиктованное необходимостью понимания места и роли корпоративной культуры в достижении целей организации, путей ее формирования, возможности корректировки и поддержания на оптимальном уровне.

Актуальность изучения феномена «корпоративная культура» велика, так  как открывает новые возможности  для повышения эффективности  работы как коммерческих, так и  некоммерческих организаций, их конкурентоспособности  и адаптивности их организационных  структур к динамично меняющимся условиям внешней среды.

В настоящее время на предприятиях, как и во всей стране, утрачиваются многие прежние ценностные ориентации, а новые ценности не смогли еще  установиться в общественном и личном сознании. Идет активный поиск этих ценностей, путей и методов ценностной переориентации всей жизнедеятельности  людей, в том числе и в их производственной деятельности. Поэтому  тема нашего исследования является достаточно актуальной.

Корпоративная культура малоизученна в отечественной теории. Теоретические основы современной теории корпоративной культуры можно найти в трудах отечественных и зарубежных авторов таких как В.А. Спивак «Корпоративная культура»[5], внутренние субъекты культуры корпорации изучали М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента»[4]

Цель работы: выявить роль коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры

Задачи исследования вытекают из поставленной цели:

 – раскрыть понятия и функции корпоративной культуры

          – рассмотреть типологию корпоративной культуры

          – исследовать особенности формирования корпоративной культуры в Забайкальском крае

          –выявить формирование корпоративной культуры средствами коммуникационного менеджмента

 – предложить технологии для повышения эффективности коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры.

Объектом исследования является корпоративная культура

Предметом исследования является формирование корпоративной культуры средствами коммуникационного менеджмента.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы стали труды отечественных и зарубежных ученых и исследователей-практиков, изучающих вопросы управления организацией, формирования и оценки ее культуры, управления персоналом, организационного поведения. В написании курсовой работы были использованы следующие книги: В.А. Спивак «Корпоративная культура»[5], Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. «Основы менеджмента»[4].

Практическая значимость курсовой работы является анализ технологий формирования корпоративной культуры средствами коммуникационного менеджмента на примере организаций Забайкальского края таких как Дорожный центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры – Забайкальской дирекции инфраструктуры – Забайкальской железной дороги – филиал ОАО «РЖД, ГУ Центр занятости населения Забайкальского края, Акшинская ЦРБ, ГУК Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина ".

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Специфика корпоративной культуры

 

    1. Понятие и функции корпоративной культуры.

 

Корпоративная культура для сотрудников компании является  тем, что связывает их воедино. То, что заставляет и мотивирует их работать компании согласно принятым правилам. Очень важно сформировать культурное пространство, включающее в себя нормы поведения и определить идеальные модели собственно самого поведения. Ведь корпоративная культура – это признаваемые правила поведения и управления в компании. Приобретая опыт работы в компании, сотрудники формируют свое отношение к компании и к собственной работе, включая ее результаты. Культура объясняет, почему мы работаем именно так, и это связано с миссией компании. Следует учесть, что все работает исключительно в комплексе.[1]

Корпоративная культура представляет собой  систему формальных и неформальных правил и норм деятельности, складывающаяся из обычаев и традиций, индивидуальных и коллективных интересов. Она во многом влияет на степень удовлетворенности условиями труда, определяет особенности поведения работников, их взаимодействия, стиль руководства и, по большому счету, коллективное видение перспектив развития.[2]

Владимир Александрович  Спивак, рассматривает  корпоративную  культуру, как систему материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. [5]

Корпоративная культура рассматривается  как система принципов, обычаев и ценностей, позволяющих всем в компании двигаться в одном направлении как единому целому. [4]

Корпоративная культура - это  идеи, интересы и ценности, разделяемые  группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления  и ожидания, реально испытанные вами или вашими сотрудниками. Организационная культура - это, как люди относятся к хорошо сделанной работе, а также и то, что позволяет оборудованию и персоналу работать гармонично вместе. Это клей, который держит, это масло, которое смягчает. Это то, почему люди занимаются различной работой в рамках компании. Это то, как одни части компании видят другие ее части и какие формы поведения выбирает каждое из подразделений в результате этого видения. Она проявляет себя открыто в шутках и шаржах на стенах, либо держится взаперти и объявляется только своим. Это то, о чем знают все, за исключением, возможно, лишь руководителя. (Б.Феган).[5]

Корпоративная культура демонстрирует уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли.[6]

В корпоративной культуре выделяются следующие принципы, на которые следует опираться при  работе:

1)научность, использование  достижений научных дисциплин,  имеющих своим объектом человека, социальные общности, организации,  труд;

2)системность в восприятии  объектов исследования и управления  и факторов, влияющих на поведение  объектов и элементы их культуры;

3)гуманизм, основывающийся  на признании личности наивысшей  ценностью, а духовности - целью  и средством развития личности  и общества;

4)представление корпорации  как части общества, как коллективного  члена сообщества;

5)профессионализм, предполагающий  у исследователя и управленца  наличие адекватного образования,  опыта и контекстуальных навыков,  позволяющих эффективно управлять  корпоративной культурой.[5]

Так же существуют основные принципы культуры корпорации:

- культурная корпорация - это современная организация по всем факторам культуры (материальным и духовным);

- это гармоничная организация, в которой отдельные элементы культуры по уровню своего развития, по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу;

- это организация, живущая по закону, а не "по понятиям";

-это опирающаяся на современные достижения наук социально-экономическая и техническая система;

- это организация, в которой людей воспринимают как главную ценность, а следовательно, организуют взаимодействие между людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое ценное в человеке - его душа (такой взгляд на работников корпорации, или точка зрения, или нравственная позиция руководителя, или подход, может быть назван системным социально-психологическим подходом);

- это развивающаяся организация, строящая свои отношения с субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на получение все новых и новых знаний о деловых партнерах и сотрудниках для их лучшего понимания.[7]

 Выделяют следующие  функции корпоративной культуры: воспроизводство лучших элементов и ценностей культуры; оценочно-нормативная функция; регламентирование и регулирование поведения; познавательная функция (познание и усвоение корпоративной культуры, осуществляемое на стадии адаптации работника); смыслообразующая функция - влияние на мировоззрение работника; коммуникационная функция; функция общественной памяти; рекреативная функция - восстановление духовных сил работника в процессе восприятия элементов культурной деятельности корпорации [5].

Информация о работе Роль коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры