Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 09:32, курсовая работа
Цель работы: выявить роль коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
– раскрыть понятия и функции корпоративной культуры
– рассмотреть типологию корпоративной культуры
– исследовать особенности формирования корпоративной культуры в Забайкальском крае
–выявить формирование корпоративной культуры средствами коммуникационного менеджмента
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1 Специфика корпоративной культуры
1.1 Понятие и функции корпоративной культуры…………………6
1.2 Типологии корпоративной культуры…………………………..
Глава 2 Технологии формирования корпоративной
культуры средствами коммуникационного менеджмента
на примере организаций Забайкальского края
2.1 Особенности корпоративной культуры в Забайкальском
крае………………………………………………………………………
2.2 Формирование корпоративной культуры
средствами коммуникационного менеджмента…………………
2.3 Повышение эффективности коммуникационного
менеджмента в формировании корпоративной культуры…………
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
Таким образом, коммуникационный менеджмент в формировании корпоративной культуры играет важную роль, помогает налаживать внутреннее, привнося в свою деятельность те требования, которые определяются объективными условиями его необходимости. Коммуникационный менеджмент призван регулировать не только коммуникационные потоки внутри организации и оптимизировать их, но и является связующим звеном организации с малой и широкой общественности, эффективно работать в системе внешних коммуникаций. Коммуникационный менеджмент основывается на общей корпоративной политике, которая в свою очередь, функционирует в рамках корпоративной культуры.
2.3 Повышение эффективности коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры.
Мотивация труда сегодня
— одна из важнейших функций менеджмента,
представляющая собой стимулирование
работника или групп работников
к деятельности по достижению целей
предприятия через
На основе проведенного анализа
компонентов корпоративной
Во-первых, выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре (нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения о взаимоотношениях между сотрудниками и руководством, правила поведения сотрудников, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию» организации);
Во-вторых, заработная плата, премии и надбавки, характеризующие оценку вклада конкретного работника в результаты деятельности предприятия. Заработная плата должна быть, прежде всего, конкурентоспособной, так как именно она является ключевым фактором при выборе места работы. К сожалению, на данный момент эта форма материального стимулирования на многих предприятиях не выполняет своей роли в повышении результативности труда и производства, а зачастую и сдерживает эти процессы. Различные премии все чаще выплачиваются с постоянными коэффициентами, которые не изменяются в зависимости от результатов деятельности предприятия, а также необходимо определить форму награждения и наказания, описать желательное и нежелательное поведение;
В-третьих, продвижение работника по карьерной лестнице, оплата обучения на курсах повышения квалификации, организация стажировок. В то же время важно, чтобы система продвижения работников по службе была четкой. Человек должен понимать, что конкретно ему нужно сделать сегодня, чтобы получить повышение завтра.
В-четвертых, проводить тренинги, семинары, конференции внутри санатория с приглашением сторонних лиц для обсуждения новинок на рынке, обмена опытом и т.д.;
В–пятых, каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. Каждому специалисту необходимо вручить буклет об организации - его истории, особенностях, приоритетах. Это краткое руководство предназначено для формирования чувства гордости и причастности нового сотрудника к деятельности данной организации;
А также координировать и интегрировать организацию взаимодействия и поддержания контактов между сотрудниками данной организации руководством для того, чтобы была возможность обменом опыта, развивалась система коммуникаций, для формирования, развития и распространения принципов корпоративной культуры, контроля и координации со стороны руководства за корпоративной культурой;
Немало важным будет являться, поощрение инициативы и раскрытия личного потенциала. Необходимо разработать новый метод вознаграждения за эффективную работу сотрудников - особо отличившимся сотрудникам всячески помогать в различных личных проблемах. Ввести награды, дополнительную заработную плату за хорошую работу и выделять их среди других работников, например, награждать, их в присутствии всего коллектива, вывешивать отличившихся работников на доску почёта. Это позволит поднять авторитет и уважение со стороны работников к руководству и к организации в целом; предоставлять нематериальные льготы персоналу: предоставление права на скользящий график работы в зависимости от загруженности предприятия, более ранний выход на пенсию, предоставление отгулов или дополнительных отпусков за особые достижения в работе, организация летнего отдыха детей и взрослых.
Также руководству необходимо, как можно чаще проводить неформальные личные беседы со своими работниками, что бы быть ближе к ним, лучше знать и чувствовать их проблемы, таким образом, руководство будет иметь больший авторитет в глазах сотрудников, они будут больше чувствовать себя нужными и необходимым для организации, раз руководство обращает на них внимание и решает их проблему. Руководство должно добиваться большого уважения со стороны работников, если работники будут уважать его, то будут эффективнее работать;
При составлении правил корпоративного поведения сотрудников в организациях Забайкальского края можно использовать следующие советы:
1. следует проявлять уважение
ко всем сотрудникам
2. неудачи лучше оставить
в прошедшем времени. В
3. всегда помогать другим, если есть возможность;
4. если нет возможности помочь самостоятельно, направлять к специалисту;
5. если имеется несколько
масок для разных случаев,
6. необходимо спрашивать, если не достаточно знаний;
7. не нужно навязывать помощь, если о ней не просят;
8. следует прислушиваться к советам со стороны более опытных и делать правильный выбор между советами и личным опытом;
9. при наличие конструктивных предложений, улучшающих работу организации, изложить их руководству и быть готовым, при положительном решении, к непосредственному участию и воплощению их в жизнь;
10. не следует ожидать моментального вознаграждения за добрые дела. Вознаграждение не всегда имеет материальную форму;
11. ставить перед собой четко сформулированную задачу, такая задача уже содержит множество ответов;
Таким образом, рациональное применение рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры должно привести к повышению качества работы в организациях Забайкальского края и сплочение коллектива.
Заключение.
Каждая новая ступень развития общества порождает свои противоречия, проблемы, кризисные ситуации, разрешение которых связано с инновационными концептуально-теоретическими подходами и парадигмами. Современный мир демонстрирует явную тенденцию выдвижения культуры на роль определяющего фактора текущих социально-экономических трансформаций: они осуществляются в культуре и через культуру.
В настоящее время каждая организация, независимо от того коммерческая она или некоммерческая для своего развития должна создавать и поддерживать корпоративную культуру организации. Корпоративная культура является связующим звеном между руководителем и сотрудниками организации, она играет также немало важную роль для позиционирования во внешней среде.
Сейчас существует достаточно много различных типологии корпоративной культуры, ее рассматривают много различных авторов, как и в России, так и за границей. Хотелось бы отметить, что во всех рассмотренных нами типологиях прослеживаются схожие нити, исходя из этого, можно выделить следующее, что в каждом коллективе корпоративная культура зависит, прежде всего, от власти, т.е. от руководителя предприятия, от самого коллектива и общей идеей объединяющей этот коллектив, и от настроения в этом коллективе.
Согласно проведенному исследованию формирование корпоративной культуры средствами коммуникационного менеджмента почти во всех организациях Забайкальского края одинакова: определение миссии организации, базовых ценностей; формулирование стандартов поведения членов организации; формирование традиций организации; а так же это разработка символики.
Но исходя из нашего исследования можно сделать вывод, что корпоративная культура в организациях Забайкальского края не достаточно развита, в основном многие сотрудники организаций не удовлетворены корпоративной культурой и которые хотели бы привнести в нее изменения.
Список литературы
Информация о работе Роль коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры