Роль личности менеджера в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Менеджер-это одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий нынешнего века. Причем неважно, какой специализации он может быть. Это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Личность менеджера…………………………………………………………………....4
Роли менеджеров в организации и характер труда……………………….………………4
Личность менеджера………….………………………………………………….……….....7
Глава 2 Роль менеджера на предприятии (на примере магазина «Камелот и К»)…………13
2.2 Роль менеджера в мотивации персонала магазина «Камелот и К»……………………..15
2.3 Урегулирование менеджером конфликтных ситуаций в магазине «Камелот и К»……15
2.4 Набор персонала в магазине «Камелот и К»……………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………………...……18
Список литературы……………………………………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

Роль личности менеджера в современной организации.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и образования  Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 


 

Институт инновационного развития экономики

Кафедра менеджмента и инновационных  технологий управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Основы теории управления»

На тему: «Роль личности менеджера  в современной организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                   

Проверил:                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва-2013

 

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………………………3

 

Глава 1 Личность менеджера…………………………………………………………………....4

    1. Роли менеджеров  в организации и характер труда……………………….………………4
    2. Личность менеджера………….………………………………………………….……….....7

 

Глава 2 Роль менеджера на предприятии (на примере магазина «Камелот и К»)…………13

2.1 Общие сведения и работе менеджера магазина «Камелот и К»…………………….…..13

2.2 Роль менеджера в мотивации персонала магазина «Камелот и К»……………………..15

2.3 Урегулирование менеджером конфликтных ситуаций в магазине «Камелот и К»……15

2.4 Набор персонала в магазине «Камелот и К»……………………………………………...16

 

Заключение………………………………………………………………………………...……18

 

Список литературы……………………………………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Менеджер-это одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий нынешнего века. Причем неважно, какой специализации он может быть. Это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность.  Некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях «голубых» кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять. 

Менеджер (от англ. manage «управлять») или  управляющий — специалист по управлению производством и обращением товаров. Управляющие организуют работу на предприятии, руководят производственной деятельностью сотрудников предприятия. Управляющий является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий.

Основная функция менеджеров —  управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и менеджеров.

Цель работы:

Задача работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Личность менеджера

    1. Роли менеджеров  в организации и характер труда

Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно  утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи, решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.

Сущность управления, его функции  и специфика определяются, с одной  стороны задачами, которые оно решает, с другой -  содержанием «простых» моментов процесса управленческого труда, т. е. его предметом, средствами и самим трудом.

Управленческий труд – это разновидность  умственного труда. Он непосредственно  не выступает созидателем материальных благ, но является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего, а потому и производительным трудом.

Основная цель управления как такового – создание необходимых условий  для реализации задач организации, «установление гармонии» между  индивидуальными трудовыми процессами, координация и согласование совместной деятельности работников ради достижения конкретных запланированных результатов. Таким образом, управление  - это прежде всего работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия.

Трудовая деятельность людей в  производстве как предмет управленческого  труда может опосредованно выступать  в виде информации в ее различных  формах. Информация – специфический  объект приложения управленческого  труда. В связи с этим управленческий труд имеет информационную природу. В нем сочетаются творческие, логические и технические операции, связанные с обработкой информации, а обмен деятельностью между субъектом и объектом управления, между самими субъектами управления носит информационный характер. Следует отметить, что специфика решаемых в сфере менеджмента задач в основном предопределяет преимущественно умственный и творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, выработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности членов организации составляет главный смысл и содержание труда людей, которых относят к управленческому персоналу. Эта категория работников, используя особый предмет труда – информацию и преобразуя ее, вырабатывает и принимает решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией (организационная и вычислительная техника), а результат их деятельности проявляется в управляющих воздействиях (управленческих решениях) и оценивается на основе достижения стоящих перед организацией целей. Достижение цели управления осуществляется путем подготовки и реализации совокупности управляющих воздействий. Управляющее воздействие на коллективы людей, на их трудовую деятельность – это и есть специфический продукт управленческого труда. Основной формой такого воздействия является управленческое решение.

В процессе управления его субъекты решают самые различные проблемы – организационного, технического, экономического, социально-психологического, правового характера. Это многообразие также является важной особенностью управленческого труда.

Управленческий труд – это специфический  вид человеческой деятельности, обособившийся  в процессе разделения и кооперации общественного труда. Это обособление является объективно  необходимым условием развития не только общественного производства, но и общества в целом. По сравнению с другими видами труда в организации, управленческий труд обладает рядом специфических особенностей, которые выражаются в его характере, цели, предмете, результатах и используемых средствах.

Средствами управленческого труда  являются организационная и вычислительная техника, а уровень и полнота  ее использования определяют культуру и эффективность управления.

Параметры управленческого труда.

Цель – создание условий для  достижения целей организации, координация  и согласование совместной деятельности работников организации.

Предмет – люди и их трудовая деятельность. Информация.

Средства – средства организационной  и вычислительной техники, ЭВМ, информация как средство связи.

Характеристика – умственный труд, сочетающий творческие, логические и  технические операции. Косвенно производительный труд. Работа с людьми. Многообразие решаемых задач. Творческий характер.

Продукт - управляющее воздействие  в форме управленческого решения.

Экономика управления производством  раскрывается на основе анализа управленческого  потенциала, затрат на управление, характера  управленческого труда, эффективности управления.

Продукт труда управленческих работников не имеет формы специфических  вещественных результатов. Конечным продуктом  управленческого труда считается  совокупность управленческих решений  и влияние, которое они оказывают  на объект управления. Специфика управленческого труда состоит в том, что его результаты, как правило, отдалены во времени и пространстве от момента и места его затрат. Они лишь в конечном итоге неотделимы от результатов функционирования всей организации. Управленческий труд имеет также свои специфические технологические отличия, которые заключаются в следующем:

Управленческий труд по отношению  к конечным результатам производства носит опосредованный характер, т.е. данный вид труда не создает непосредственно  потребительскую стоимость, а направлен на управление работниками, занятыми созданием материальных благ или оказанием услуг, и через них – вещественными элементами производства;

В основном этот труд является специфически выраженным творческим, опыт и интуиция играют в нем весьма важную роль;

Сложность управленческого труда  определяется, прежде всего, сложностью самих управленческих функций, степенью самостоятельности их выполнения и  повторяемости отдельных элементов  процесса труда, уровнем иерархии управления; управленческий труд требует высокого уровня организационных навыков, определяемых продолжительностью работы в аппарате управления и масштабами выполняемой работы.

Менеджмент неразрывно связан с  людьми, занятыми управлением. Труд в  этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.

Являясь субъектом осуществления  управленческой деятельности, менеджеры  играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли. Во-первых, это роль по  принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным, правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это бывает зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.

Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и  внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок  и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает в  качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.

В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.

Особенности труда менеджеров вытекают из сущности управления как деятельности, направленной на постановку целей и  объединение усилий множества людей  для их своевременного и эффективного достижения. Выполняя эти функции, менеджеры  непрерывно сталкиваются с проблемами, представляющими собой отклонение фактического состояния организации от заданного или желаемого. Таких проблем великое множество, и они носят самый разнообразный характер. Нередко они требуют немедленного вмешательства, в иных же случаях их решение связано с выработкой концепции развития организации или с радикальным изменением ранее принятой политики. Это означает, что менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применять в каждом конкретном случае.

Наиболее полное описание видов  работ, которые менеджеры выполняют  в организации, приведено в работе известного канадского ученого Генри  Минцберга «Работа менеджера: вымыслы  и факты», в которой выделено 10 специфических видов работ, объединенных по признаку однородности в три группы: межличностные контакты, работа с информацией и принятие решений.

В межличностных контактах менеджер, выполняющий роль главного руководителя, выступает, прежде всего, как символическая фигура, которая представляет организацию, являясь как бы ее флагом. В этой роли на менеджера возлагаются обязанности по выполнению церемониалов, посещению разных социальных мероприятий, по участию в приемах, связанных с уходом работников на пенсию и т.д.

Очень важна роль менеджера как  лидера, т.е. человека, оказывающего влияние  на других работников организации. Обычно это связано с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые  предоставляются менеджерам в организации. Но лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей.

Роль связующего звена обязывает  менеджеров налаживать контакты с теми, кто формально им не подчиняется. Это и менеджеры данной организации, и многие люди за ее пределами, например: потребители, поставщики, официальные правительственные лица, менеджеры из других организаций. Формы контактов, которые при этом используются, самые разные, включая переписку, участие в совещаниях, телефонные разговоры, личные контакты и пр.

Информация о работе Роль личности менеджера в современной организации