Роль личности менеджера в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Менеджер-это одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий нынешнего века. Причем неважно, какой специализации он может быть. Это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Личность менеджера…………………………………………………………………....4
Роли менеджеров в организации и характер труда……………………….………………4
Личность менеджера………….………………………………………………….……….....7
Глава 2 Роль менеджера на предприятии (на примере магазина «Камелот и К»)…………13
2.2 Роль менеджера в мотивации персонала магазина «Камелот и К»……………………..15
2.3 Урегулирование менеджером конфликтных ситуаций в магазине «Камелот и К»……15
2.4 Набор персонала в магазине «Камелот и К»……………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………………...……18
Список литературы……………………………………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

Роль личности менеджера в современной организации.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

В данной курсовой работе была рассмотрена  деятельность менеджера магазина «Камелот и К» Лебедь Ю.С. как старшего менеджера  торгового предприятия. Руководитель торгового предприятия, как менеджер высшего звена фирмы является номинальной главой, координатором, представителем, определяет цели и основные принципы деятельности торгового предприятия.

Социально-экономическая природа  управленческого труда подразумевает  под собой совокупность социально-экономических, психологических и правовых методов управленческого труда. Старший менеджер магазина «Камелот и К» Лебедь Ю.С. в своей деятельности использует все эти методы.

Функции управления торговым предприятием включают в себя: планирование, организация, мотивация и контроль. Управление деятельностью магазина «Камелот и К» осуществляется по следующим основным направлениям: управление персоналом, управление запасами товаров (поставками), управление продажами. Данные направления управленческого труда осуществляются старшим менеджером торгового дома путем взаимодействия всех функций управления.

Осуществляя управление торговым предприятием, используя основные управленческие методы и функции управления, старший  менеджер магазина «Камелот и К» Лебедь Ю.С. выступает в трех основных ролях: роль координатора, роль информатора и роль, связанную с принятием управленческих решений.

В ходе данной курсовой работы был  проведен анализ работы менеджера в  торговом предприятии на примере  магазина «Камелот и К». Были выявлены следующие положительные и отрицательные  аспекты деятельности:

- старший менеджер Лебедь Ю.С.  создала в магазине «Камелот  и К» эффективную систему измерения  показателей работы каждого сотрудника;

- осуществляет индивидуальный  подход к мотивации каждого  сотрудника;

- активно участвует в разрешение  возникающих споров продавец-покупатель;

- систематизировала контроль за  работой каждого сотрудника магазина;

- единственным минусом, выявленным  в работе Лебедь на должности  старшего менеджера, заключается  в том, как она построила  процесс принятия на работу.

В соответствии с проведенным исследование можно сделать следующие выводы и предложения:

- Лебедь Ю.С. полностью соответствует  всем предъявляемым к менеджеру  требованиям;

- только грамотно построив работу  с покупателями в магазине  «Камелот и К» можно предотвратить большую часть конфликтов;

- Лебедь Ю.С. необходимо пересмотреть  свои взгляды на процесс приема  на работу, иначе магазину будет  очень трудно выдерживать конкуренцию.

Независимо от специфики и сферы  деятельности предприятия, его руководитель должен обладать набором личностных и деловых качеств (характеристик), которые напрямую влияют на эффективность его работы. Каждая из таких характеристик определенным образом и в определенной степени влияет на результаты деятельности руководителя, а затем и предприятия в целом.

Таким образом, круг задач и необходимых  знаний, которыми должен владеть современный  менеджер, очень широк, тем более, что количество новых областей менеджмента, методик, концепций и инструментов управления, которыми должен владеть  современный менеджер (с разной степенью совершенства), постоянно возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1.  Веснин Р.В. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд. «Триада ЛТД», 1997.
  2. Волгин А. П., Модин А. А., Матирко В. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. Опыт ФРГ. – М.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,стратегия,организация, процесс. – М.:фирма "Гардарика", 1996.
  4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. -М.:Дека, 1997.
  5. Ли Якокка. Карьера менеджера: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990
  6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд. «Дело», 1993.



Информация о работе Роль личности менеджера в современной организации