Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:44, курсовая работа
Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию культуры организации ООО ТД «Первомайский»
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть определение понятия «организационная культура»;
- изучить развитие организационной культуры и способы ее стратегического использования;
- исследовать роль персонала в современном обществе и его систему мотиваций;
- рассмотреть влияние организационной культуры на реализацию стратегии;
- проанализировать организационную культуру ООО ТД «Первомайский» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Введение …………………………………………………………….………...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СТРАТЕГИИ……….………..………………………………....5
1.1 Концепция организационной культуры…...…………………….....…5
1.2 Развитие организационной культуры, способы ее стратегического использования…………...………...................................................................10
Глава 2. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ……………………………………………………………………15
2.1 Роль персонала в современном обществе………….……………......15
2.2 Система мотиваций персонала……………..………………………..19
2.3 Организационная культура и ее влияние на реализацию стратегии…………………………………………………………………………25
Глава 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО ТД «ПЕРВОМАЙСКИЙ» …………………………………………………………31
3.1 Организационно-правовая характеристика предприятия………….31
3.2 Анализ организационной культуры ООО ТД «Первомайский», преимущества и недостатки. Рекомендации по ее совершенствованию…….36
Заключение………………………………………………….………..…42
Список использованной литературы………..………………...…..… 44
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
******************************
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«волгоградская государственная академия физической культуры»
******************************
КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Роль организационной культуры в реализации стратегических целей компании
Работу выполнил:
студент 5-го курса, 501-М группы
Репников И.В.
Научный руководитель:
Селиванова С.Р.
Волгоград, 2013
1.1 Концепция организационной культуры…...…………………….....…5
1.2 Развитие организационной
культуры, способы ее стратегического
использования…………...……….......
2.1 Роль персонала в современном обществе………….……………......15
2.2 Система мотиваций персонала……………..………………………..19
2.3 Организационная культура и ее
влияние на реализацию стратегии………………………………………………………
3.1 Организационно-правовая характеристика предприятия………….31
3.2 Анализ организационной культуры ООО ТД «Первомайский», преимущества и недостатки. Рекомендации по ее совершенствованию…….36
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы………..………………...…..… 44
Организационная культура может стать фактором, оказывающим значительное положительное или отрицательное воздействие на успешное воплощение стратегии.
Убеждения, цели и практика, определенные в стратегии фирмы, могут совпадать или вступать в противоречие с основными принципами внутриорганизационной культуры. Во втором случае, как правило, довольно сложно следовать намеченной стратегии, в то время как тесная связь между стратегией и культурой организации, побуждающих служащих реализовать весь их потенциал, способно намного увеличить эффективность реализации данной стратегии.
Хороших результатов организация достигнет в том случае, если существует полное соответствие между культурой и долгосрочными планами.
Представленная курсовая работа посвящена рассмотрению вопросов стратегического управления на основе взаимодействия стратегии и культуры организации ООО ТД «Первомайский».
Актуальность курсовой работы заключается в том, что связь между организационной культурой и стратегией является действенным способом повысить эффективность работы организации в соответствии с выбранной стратегией.
Объект исследования курсовой работы – ООО ТД «Первомайский».
Предмет исследования – процесс разработки стратегии ООО ТД «Первомайский» на основе учета факторов организационной культуры.
Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию культуры организации ООО ТД «Первомайский»
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть определение понятия «организационная культура»;
- изучить развитие
- исследовать роль персонала в современном обществе и его систему мотиваций;
- рассмотреть влияние организационной культуры на реализацию стратегии;
- проанализировать
Первая глава данной курсовой работы посвящена рассмотрению теоретических исследований и практических разработок российских и зарубежных авторов в области формирования и развития культуры организации. Теоретической базой работы являются труды Шейна Э.Х., Чаплиной А.Н., Федотовой Н.В, Харриса Ф., Лока Э., Риса П.
Во второй главе проводится анализ среды и разрабатывается стратегия развития реально существующего предприятия. Обосновывается необходимость проведения изменений в сферах производства и сбыта продукции при использовании преимуществ понимания и управлении организационной культурой.
В третьей главе проводится организационно-правовая характеристика предприятия, анализируется организационной культуры ООО ТД «Первомайский», выделяются ее преимущества и недостатки и разрабатываются рекомендации по ее совершенствованию.
При написании курсовой работы источниками информации послужили учредительные документы и документы внутреннего учета и отчетности предприятия ООО ТД «Первомайский».
В современной литературе существует довольно много определений понятия организационной культуры. Как и многие другие понятия организационно-управленческих дисциплин, концепция организационной культуры не имеет единственно «верного» толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же собой представляет культура организации.
Большинство авторов сходится на том, что культура представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Часто организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Организационная культура проявляется в отношениях между людьми в организации. Поэтому разные люди или разные части в организации склонны описывать ее культуру в схожих терминах.[1]
Используя то общее, что присуще многим определениям предлагается понимать организационную культуру как набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление – организационная культура, которая всегда будет его составной частью.
Для каждого направления в организационного поведения существует своя организационная культура и все они составляют единое целое.
Организационная культура – это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений. Напомним, что организационные отношения – это взаимодействие, противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или вне ее.
Характеристика организационной культуры охватывает:
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения.
Существует много подходов к выделению различных атрибутов характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру как на макро, так и на микроуровне. Так, Ф. Харрис и Р. Моран (1991) предлагают рассматривать конкретную организационную культуру на основе десяти характеристик:[19]
1) осознание
себя и своего места в
2) коммуникационная система и язык общения;
3) внешний вид, одежда и представление себя на работе;
4) что и как едят люди, привычки и традиции в этой области;
5) осознание времени, отношение к нему и его использование;
6) взаимоотношения между людьми;
7) ценности
(что такое хорошо и что плохо)
и нормы (набор ожиданий и
8) вера во что-то или расположение к чему-то;
9) процесс развития работника;
10)
трудовая этика и
Другие исследователи предлагают разбить совокупность характеристик на уровни и рассматривать их не в одной плоскости, а в объеме, двигаясь от внешних проявлений рассматриваемого феномена организационной культуры к внутренним причинам, истокам. Например, Эдгар Шайн представляет в своем исследовании организационную культуру в виде дерева и разбивает явление на три уровня. Первый, самый очевидный, «внешний» уровень культуры («крона»: веточки, листья, цветы и плоды), так называемые артефакты.[25] На этом уровне человек сталкивается с физическими проявлениями культуры, такими как интерьер офиса, наблюдаемые «образцы» поведения сотрудников предприятия, «язык» организации, ее традиции, обряды, ритуалы, практикуемые в особых случаях. Другими словами «внешний» уровень культуры дает человеку возможность почувствовать, увидеть и услышать то, какие условия в организации созданы для ее сотрудников, и то, как люди в этой организации работают и взаимодействуют друг с другом. Все, что в организации имеет место на данном уровне, - видимый результат сознательного формирования, культивирования и развития. [25]
Следующий, более глубокий, уровень организационной культуры – «подповерхностный» («ствол» дерева) Это тот самый уровень, изучение которого дает возможность понять, почему в организации существуют именно такие условия для работы, отдыха сотрудников и обслуживания клиентов, почему люди в этой организации демонстрируют такие образцы поведения. Другими словами, «подповерхностный» уровень организационной культуры – это ценности и нормы, принципы и правила, определяющие внутреннюю и отчасти внешнюю жизнь организации. Причем нормы и правила организации могут быть как закрепленными в документах и инструкциях, так и не закрепленными, главное, чтобы их реально принимали и разделяли работники. Формирование ценностей и норм, принципа и правил является прерогативой топ-менеджеров организации.
И, наконец, самый глубокий уровень организационной культуры – уровень базовых предположений («корни» питающие дерево). Фактически речь идет о том, что принимается человеком на подсознательном уровне – это определенные рамки восприятия человеком окружающей действительности и существования в ней, то, как этот человек видит, понимает, происходящее вокруг него, как он считает правильным поступать в различных ситуациях. В контексте организации речь идет преимущественно о базовых предположениях (ценностях) менеджеров, поскольку именно они своими реальными действиями формируют организационные ценности, нормы и правила. Соответственно, работать на этом уровне организационной культуры можно только с самим менеджером, если у него есть осознанная в том потребность и стремление расширить и переосмыслить свои собственные рамки и стереотипы. Приведенное выше еще раз доказывает, что говорить об организационной культуре как о монолитном феномене не приходится. Это только одна культура на организацию. [7]
Информация о работе Роль организационной культуры в реализации стратегических целей компании