Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:44, курсовая работа
Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию культуры организации ООО ТД «Первомайский»
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть определение понятия «организационная культура»;
- изучить развитие организационной культуры и способы ее стратегического использования;
- исследовать роль персонала в современном обществе и его систему мотиваций;
- рассмотреть влияние организационной культуры на реализацию стратегии;
- проанализировать организационную культуру ООО ТД «Первомайский» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Введение …………………………………………………………….………...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СТРАТЕГИИ……….………..………………………………....5
1.1 Концепция организационной культуры…...…………………….....…5
1.2 Развитие организационной культуры, способы ее стратегического использования…………...………...................................................................10
Глава 2. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ……………………………………………………………………15
2.1 Роль персонала в современном обществе………….……………......15
2.2 Система мотиваций персонала……………..………………………..19
2.3 Организационная культура и ее влияние на реализацию стратегии…………………………………………………………………………25
Глава 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО ТД «ПЕРВОМАЙСКИЙ» …………………………………………………………31
3.1 Организационно-правовая характеристика предприятия………….31
3.2 Анализ организационной культуры ООО ТД «Первомайский», преимущества и недостатки. Рекомендации по ее совершенствованию…….36
Заключение………………………………………………….………..…42
Список использованной литературы………..………………...…..… 44
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
3.2 Анализ организационной культуры ООО ТД «Первомайский», преимущества и недостатки. Рекомендации по ее совершенствованию.
Организационная культура, являясь, все пронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации и т.п. Носителями организационной культуры являются люди, но вырабатывается она и формируется в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством. Таким образом, культура организации представляет собой набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. На культуру организации влияют следующие факторы: происхождение, вид собственности, технология, яркие события. [20]
Что касается
анализируемого предприятия
Анализ существующей культуры организации «Первомайский» с точки зрения собственной характеристики (приложение 3).
По результатам анкетирования было выявлено, что на предприятии ТД «Первомайский» преобладает культура «задачи». Это проявляется в системе власти, основу которой составляет сила специалиста.
В то
же время в организации
На анализируемом предприятии существуют некоторые проблемы, связанные с культурой. Это, во-первых, недостаток мотивации персонала к труду, что в дальнейшем может негативно отразиться на развитии предприятия. Также существует некоторые проблемы, связанные с выявлением вкусов и предпочтений потребителей, что объясняется отсутствием специалиста по маркетингу. В то же время можно отметить и положительные моменты:
Анализируя данные направления можно сказать, что наиболее оптимальными для ООО ТД «Первомайский» на данном этапе развития являются стратегии диверсифицированного роста. А именно: стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже реализуемого продукта; стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет реализации товаров на уже освоенном фирмой рынке.
Первое направление предполагает развитие системы мотивации персонала, а также увеличение объемов прибыли предприятия. Второе направление в первую очередь направлено на завоевание большей доли рынка и на повышение конкурентоспособности предприятия.
Основной задачей для изучения предприятия ООО ТД «Первомайский» является выявление недостатков и достоинств предприятия для дальнейшего анализа ситуации и принятии решения как справиться с существующей проблемой.
Тщательно изученный теоретический материал по теме и практическое исследование организации помогли выявить отрицательные и положительные моменты в деятельности ООО «Первомайский».
Преимущества:
1. Слаженность системы управления в целом.
2. Положительное мотивирование работников.
3. Хороший соц. – психологический климат
4. Высокое качество продукции.
5. Адекватные финансовые ресурсы
6. Разнообразие выпускаемой продукции
7. Хорошая оснащенность оборудованием и вычислительной техники.
8. Найм на вакантное место кандидатов с высшим образованием, определенным стажем работы (хотя есть и исключения), что позволяет тратить меньше средств на обучение.
9. Большой спрос продукции ООО ТД «Первомайский»
10. Стабильная заработная плата.
Недостатки:
1. Слабый мониторинг за конкурентами.
2. Недостаток информационной базы.
3. Замедление роста рынка.
4. Преувеличенный
штат сотрудников
5. Нет программы
для повышения квалификации
6. Большие
затраты на доставку и
Выявленные недостатки свидетельствуют о том, что процесс осуществления деятельности предприятия ООО ТД «Первомайский» далеко не совершенен. То есть, процесс повышения уровня эффективности и разработка ряда мероприятий по его усовершенствованию, может являться целью предприятия на данный момент времени.
Тактическое решение в управлении предприятием ООО ТД «Первомайский» характеризуется принятием управленческих решений в реально складывающейся или сложившейся каждодневной производственно – сбытовой ситуации. Таким образом, тактическое управление производством осуществляется на основе непрерывного (повседневного) слежения за ходом поступления оборотных средств, производства и реализации готовой продукции, оказывая целенаправленное воздействие на рабочих, для обеспечения безусловного выполнения утвержденных производственных программ.
Достигается своевременным принятием решений и организацией работы по предупреждению нарушений в ходе производства или для быстрого его восстановления в случае отклонений. [23]
Рассмотрим проблему содержательного характера на примере несвоевременного поступления оборотных средств на предприятие от поставщиков.
ООО ТД «Первомайский» осуществляя хозяйственную деятельность имеет оборотные средства. К оборотным средствам предприятия относятся (помимо денежных средств) сырье, основные материалы, и др., которые представляют органически единый комплекс предприятия.
Для ООО ТД «Первомайский» понятие оборотных средств определяется их экономической сущностью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения.
Иногда случается сбой в поступлении оборотных средств от поставщиков. Задача руководителя принять решение, чтобы производственный процесс происходил без максимальных потерь, в случае сбоя. Состояние, состав, структура и своевременное поступление производственных запасов являются важным индикатором коммерческой деятельности предприятия.
Руководство справляется с ситуацией таким образом: для того, чтобы поставщики не задерживали поставку реализуемого ассортимента необходимо искать других поставщиков, либо налагать штрафные санкции за несвоевременную доставку.
Предложения по совершенствованию выявленных недостатков направлены на достижение ее большей адаптации к рынку. Необходимо изучать рынок и использовать все его возможности.
Одной из слабых сторон ООО ТД «Первомайский» является то, что не уделяется должного внимания получению маркетинговой информации, изучению спроса и предложения. Вследствие этого торговля не выполняет в должной мере одну из своих основных функций — выявление предпочтений потребителей, изучение покупательского спроса и формирование на этой основе заказов товаропроизводителям.
Управление закупками должно быть основано на изучении спроса, целевых рынков, на выявлении и изучении источников поступления товаров. В ООО ТД «Первомайский» изучение покупательского спроса на потребительские товары осуществляется такими методами, как опросы, учет и анализ продаж и товарных запасов и т.д. Т.е. спрос изучается на уже поступивший товар, что не эффективно, т.к. закупка основывается на опыте прошлого, а спрос постоянно меняется. Большая часть торговых работников не осуществляют вообще изучение покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов.
Эту проблему можно преодолеть, если в ООО ТД «Первомайский» специалиста по маркетингу оснастить новейшими техническими средствами, увеличить капиталовложения в проведения маркетинговых исследований, что позволит быстро и точно предоставлять дополнительную информацию о факторах внешней и внутренней среды, например, о конкурентах.
Информация
о поставщиках позволит
Для наиболее эффективной организации продаж и рекламы необходимо обновлять рекламные проспекты, использовать новые методы рекламы.
Все преобразования в области организации продаж повышают роль торгово-оперативных работников, принесут значительную выгоду только при повышении культуры обслуживания,
Для осуществления процесса обслуживания покупателей в торговом зале необходима высокая профессиональная квалификация персонала. Практически ни одна покупка товаров в магазине не осуществляется без непосредственного контакта покупателей с персоналом. Поэтому просто необходим высокий профессионализм персонала, его внимательное и вежливое общение с покупателями, опрятный внешний вид. Данные качества являются важными условиями реализации намерений покупателей и создания благоприятного психологического климата процесса торгового обслуживания. А мотивация работников еще более повысит их заинтересованность в качественном обслуживании.
Таким образом, можно сделать вывод, что действия руководства предприятия будут направлены на поиск новых рынков сбыта для продажи продукта.
Заключение
Исследования, проведенные в данной работе показали, что организационная культура полностью пронизывает внутреннюю среду, является связующим материалом для основных компонентов организации, поэтому она должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.
Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться, даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной структуры для стратегического управления состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относиться к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.
Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать. Но делать это необходимо, так как в критической ситуации именно из этого резерва можно почерпнуть те силы и средства которые помогут организации выжить.
Во третьей главе был проведен анализ ООО ТД «Первомайский». Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление – организационная культура, которая всегда будет его составной частью.
1. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во Просᴨект, 2007. - с. 328
2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2010. -с. 28-34
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов - 4-е изд., ᴨерераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - с. 511
4. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление ᴨȇрсоналом. - Ростов на Дону: Феникс, 2009. - с. 352
5. Гусаров А.В. Определение миссии организации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №3 - с. 17-21
6. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - Москва, 2008. - с. 80-83
7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учеб. Пособие по спец. «Менеджмент», «Гос. управление» - М.: Аспект-пресс, 2011. – с. 123-127
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ТОО «Остожье»; 2009. - с. 336
9. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. Управление персоналом, 2008, №1, - с. 38-41
10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2007. - с. 304
11. Лебедева О.Т. Основы менеджмента. Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. - Дизайн обл. А.С. Андреев. - СПб.: ИД «МиМ», 2008. - с. 192
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 2011 - с. 702
13. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией - 2-е изд, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2009. - с. 89-92
14. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие - М.:ИНФРА, 2007. - с. 274
15. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - Москва.: Издательство «Банки и биржи». Издательское объединение «ЮНИТИ», 2009. - с. 47-52
16. Уткина Э.А. Стратегическое планирование - М.: Издательство ЭКМОС, 2011. - с. 33-37
17. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – М.:ИНФРА. – 2001. – 283с.
Информация о работе Роль организационной культуры в реализации стратегических целей компании