Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 06:43, курсовая работа
Осуществляемые в РФ экономические реформы существенно изменили статус предприятия (организации) как основного звена народного хозяйства. Появились организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, частные, смешанные, имеющие коллективную собственность.
Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций.
Введение
1. Менеджер как субъект управления. Методы, задачи, функции руководителя
1.1 Характеристика требований к профессиональной компетенции менеджера
1.2 Методы оценки менеджеров в современной компании
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение
Содержание
Введение
1. Менеджер как субъект управления. Методы, задачи, функции руководителя
1.1 Характеристика требований к профессиональной компетенции менеджера
1.2 Методы оценки
менеджеров в современной
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение
Введение
Осуществляемые
в РФ экономические реформы
Рынок
ставит организацию в принципиально
новые отношения с
Процесс хозяйственной деятельности является сложным и многосторонним процессом, именно поэтому, возникает потребность в централизации руководящих функций в одних руках. В качестве таких "рук" выступает исполнительный орган предприятия, который может быть как единоличным (директор), так и коллегиальным (совет директоров).
От того, насколько эффективно руководитель предприятия выполняет свою работу, зависит многое, в том числе и финансовое состояние самого предприятия и его персонала.
Умение руководить – главное качество руководителя. Руководитель опосредованно управляет процессом коммерческой деятельности предприятия. Именно поэтому выбранная тема дипломной работы является актуальной.
Целью дипломной работы является изучение вопросов, связанных с оценкой эффективности труда руководителя (менеджера). Для достижения поставленной цели автором решались следующие задачи:
Следует
отметить, что среди экономистов
отсутствует единый подход к существу
исследуемого вопроса, что связано
с многосторонностью этого
Менеджер как субъект
1.1
Требования к профессиональной компетенции
менеджера
Менеджер — это профессиональный управляющий, как правило, нанимаемый собственником по контракту, действующий на основе единоначалия и отвечающий за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения и др. [10]
По мнению Лигинчука Г. Г. менеджер — это особая профессия, специалист по управлению, добивающийся результатов путем организации работы других людей.
Менеджер
— это новая современная
Профессионализм
менеджера предполагает наличие
у него определенных знаний, навыков
и умений в области управления.
Современный менеджер организации
должен быть хорошо подготовлен в
области теории управлении, социальной
психологии, социологии, политологии,
экономики культуры, права, управления
и других наук. Специалист по управлению
должен, во-первых, умело осуществлять
аналитическую деятельность, анализировать
состояние и тенденции развития
процессов и явлений, происходящих
в организации; изучать интересы
и запросы персонала
Таким образом, менеджер организации должен иметь хорошую профессиональную подготовку, обладать эрудицией и культурой, сочетать фундаментальную теоретическую и практическую подготовку, в совершенстве владеть специальностью, уметь применять на практике передовые методы управления персоналом. Следует отметить также, что кроме статуса профессионального управляющего менеджер организации призван выполнять важную коммуникативную роль.
Наконец, менеджер социально-культурной сферы по своему статусу — новатор. Он должен быть ориентирован на инновационную, творческую деятельность.
Постоянной целевой установкой этого специалиста является поиск принципиально новых подходов, форм и методов решения сложных управленческих задач.
В условиях рыночных отношений без инициативы и творчества менеджера не обойтись. Как показывает опыт, сегодня добиваются лучших результатов те руководители организаций, которые постоянно ориентируются на творчество, инициативу, освоение новых методов хозяйствования.
Таким образом, менеджер организации — это специалист, обладающий высоким социальным статусом, особыми профессиональными и личностными качествами. [10]
У менеджеров особый предмет труда — информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Количество и растущая сложность управленческих задач непрерывно увеличивают информационные потребности организации и предъявляют все новые требования к скорости и качеству обработки поступающей информации. Поэтому особое значение имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда менеджеров.
Чтобы
выполнять свои сложные и ответственные
функции, менеджеры должны иметь
специальные знания и обладать способностью
использовать их в повседневной работе
по управлению предприятием. Требования
к их профессиональной компетенции
можно условно подразделить на две группы,
которые представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Требования к профессиональной компетенции менеджеров
Специальные знания | Человеческие качества |
Понимание природы управленческого труда и процессов управления | Владение искусством управления человеческими ресурсами организации |
Знание
должностных и функциональных обязанностей,
способов и методов достижения целей
и повышения эффективности |
Умение налаживать
внешние связи с организациями- |
Умение использовать современные средства связи и информационную технологию для работы с информацией и принятия решений | Способность к самооценке, конструктивному анализу своих действий и непрерывному повышению квалификации |
Умение
мыслить стратегически и |
Искусство создания атмосферы доверия, партнерства, единства целей и действий |
Первую
составляют знания и умения (искусство)
выполнять профессиональную работу
в сложнейших условиях, когда: время
все чаще становится решающим фактором
успеха; поступающая информация может
быть неполной и недостоверной; принимаемые
решения должны отвечать требованиям
ситуации; сама ситуация характеризуется
неопределенностью, быстрой сменяемостью;
персонал организации может оказаться
неготовым к изменениям. Эти и
другие факторы предопределяют требования
к специальным знаниям и
Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять самими собой.
В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц — коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия.