Роль руководителя в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 06:43, курсовая работа

Краткое описание

Осуществляемые в РФ экономические реформы существенно изменили статус предприятия (организации) как основного звена народного хозяйства. Появились организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, частные, смешанные, имеющие коллективную собственность.
Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций.

Содержание

Введение
1. Менеджер как субъект управления. Методы, задачи, функции руководителя
1.1 Характеристика требований к профессиональной компетенции менеджера
1.2 Методы оценки менеджеров в современной компании
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курс..docx

— 145.61 Кб (Скачать файл)
 

 

      Приложение А

     Роли  менеджера

Название Основные характеристики
Менеджер-дипломат Среди навыков  и умений менеджера – способность  ведения переговоров выступает  как значимое свойство. Сейчас менеджеры  высшего звена тратят большую  часть своего времени на установление контактов
Менеджер-инноватор Производительность  труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать  старое оборудование
Менеджер-управляющий Наличие общих  знаний в области управления предприятием; компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма  по виду и характеру своей деятельности; владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть  ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы  фирмы в наиболее выгодных сферах применения; принятие обоснованных и  компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и  работниками и распределение  участия каждого в их исполнении
 

 

      Приложение Б

     Классификация стилей менеджмента

       

 

      Приложение В 

     Примерный перечень критериев для оценки руководителя

Профессиональная  компетентность Понимание целей  и задач подразделения Оценка
Стаж  работы   
Знания  по смежным специальностям   
Умение  извлекать уроки из допущенных ошибок   
Своевременность и качество выполнения своих обязанностей   
Умение  пользоваться компьютером и оргтехникой   
Организаторские способности, владение методами управления   
Системность в работе, умение определять приоритеты, планировать деятельность — свою и подчиненных, контролировать выполнение работ   
Лидерские качества, способность влиять на коллектив, способствовать достижению подчиненными высоких результатов   
Своевременное обеспечение работников необходимой  информацией, помощь в освоении рабочих  методов и процедур, в повышении  квалификации   
Способность самостоятельно и быстро принимать  обоснованные решения   
Умение  создавать и поддерживать в коллективе благоприятный морально-психологический  климат   
Объективность в оценке деятельности подчиненных  работников, применение разных методов  стимулирования   
Деловые качества Личная ответственность  за порученное дело   
Авторитетность, уважение со стороны подчиненных, клиентов, партнеров   
Инициативность, изобретательность и предприимчивость, способность находить нестандартные  решения   
Настойчивость   
Своевременность выполнения заданий   
Самостоятельность   
Творческое  отношение к работе   
Личностные  качества Дисциплинированность   
Соблюдение  этических норм поведения, честность, тактичность   
Умение  контролировать свои эмоции   
Готовность  в любых обстоятельствах отстаивать имидж компании, соблюдать коммерческую тайну   
Коммуникабельность   
Неконфликтность   

 

     

Информация о работе Роль руководителя в системе менеджмента