Руководитель в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования данной курсовой работы состоит в изучении задач, функции и эффективности деятельности руководителя в системе менеджмента.
В соответствии с этой целью в работе разработан ряд задач:
- изучить требования к характеристикам современного руководителя;
- изучить роль руководителя в системе управления организацией;
- дать общую характеристику и структуру управления ООО «МКС Чита»;

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая.docx

— 95.68 Кб (Скачать файл)

 

 

  Введение

 

Актуальность исследования курсовой работы.  Позиция топ-менеджера, руководителя в крупной организации привлекает много людей. Высокая заработная плата, социальный статус, интересные задачи, принятие важных решений – вот основные черты успешного руководителя.  Однако чтобы стать Ли Якоккой или Питером Линчем нужно начинать с азов.

Чтобы стать управленцем высшего звена, следует подняться по ступеням иерархической лестницы . Но в любом случае, несмотря на разные постановки задач, руководитель в системе менеджмента — это всегда профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом.

Руководители должны одинаково  хорошо разбираться в экономической  и практической деятельности компании, финансовой политике, корпоративной  структуре, внутренних и внешних  процессах жизнедеятельности предприятия. В спектре умений руководителя —  создание эффективных схем функционирования процессов в рамках его компетенции, организация и контроль работы подразделений  и так далее.

Новая «философия» управления персоналом ставит, естественно, перед руководителями компаний новые цели и заставляет решать совершенно другие задачи. Реализация этих целей требует создание новых и значительной трансформации старых механизмов управления, совокупность которых должна образовать принципиально новую систему управления персоналом. Это управление должно базироваться на принципах системного подхода и основных положениях теории адаптации. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Объектом исследования является система менеджмента.

  Предметом исследования является деятельность руководителя в системе менеджмента.

Цель исследования данной курсовой работы состоит в изучении задач, функции и эффективности деятельности руководителя в системе менеджмента.

В соответствии с этой целью в работе разработан ряд задач:

- изучить  требования к характеристикам современного руководителя;

- изучить роль руководителя  в системе управления организацией;

- дать общую характеристику  и структуру управления ООО «МКС Чита»;

- предложить основные направления  деятельности руководителя в  развитии ООО «МКС Чита».

Содержание работы:  Работа содержит введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Руководитель в системе менеджмента

 

1.1 Значение и роль руководителя в деятельности организации, личные качества руководителя

 

Руководитель (менеджер) – главное звено в системе кадров. Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счёт коллективных сил сотрудников и целенаправленно их использует. Это и является задачей руководителя любого управленческого звена.

Многие ученные, такие  как Суетенков, Лазановский считают, что многие руководители стремятся слишком много взвалить на себя, тем самым подменяя других. Они считают, что опытные руководители должны стремиться, не делать то, что могут выполнить подчинённые, тем самым выделяя функции, которые должен выполнять только руководитель.

Вся работа руководителя основывается на выполнении определенных функций. Среди этих функций необходимо выделить, прежде всего функцию, заключающуюся в постановке координации процесса разработки стратегии и составления планов.

Административная функция  руководителя является одной из самых  главных, состоящая из следующих подфункций:

- контрольной (оценка промежуточных и конечных результатов деятельности организации.) На базе полученной информации проводится корректировка, если это необходимо.

- организационной, связанной с созданием необходимых условий деятельности организации ( распределением полномочий среди сотрудником, задач, ресурсов, инструктированием.)

- направляющей, с помощью этой функции происходит координация работы подчинённых.

- кадровой, заключающейся в организации подбора, расстановки, обучение и развитие персонала.

- стимулирующей, направленной на поощрение за успешно выполненную работу или наказание за выполненную плохо.

Коммуникационная функция сводится к проведению совещаний, приёму посетителей, переговорам по телефону, ответам на письма, проведению деловых переговоров, деловому представительству.

Растущее значение человеческого  фактора выводит на одно из первых по значению мест социальную функцию, заключающуюся в создании благоприятного морально – психологического климата  в коллективе и организации.

Центральное место в системе  менеджмента занимают функции, реализуемые  руководителем: выработка общего плана  действий всей организации; координация  всех подразделений управления; воздействия  на нижестоящие звенья и их руководителей; подбор кадров на различные участки управления.

В этике труда руководителя существуют определенные критерии:

  1. быть начальником только на работе. Вне трудового процесса ты такой же гражданин, как и сотрудники;
  2. быть справедливым в оценке работы подчинённых даже в том случае, когда ваши взаимоотношения оставляет желать лучшего;
  3. быть настороже с теми, кто вас хвалит, следует проанализировать мотивы их действий;
  4. без нужды не критиковать. Критика – средство, а не цель;
  5. отказаться от неправильного решения гораздо ценнее, чем создавать вокруг себя ореол непогрешимости;
  6. с особой объективностью оценивать предложения, которые выдвигают люди, несимпатичные вам;
  7. не бояться талантливых подчинённых, а гордится ими.
  8. не кричать, ибо тогда вас не захотят слушать и понимать;
  9. без необходимости не вмешиваться в работу подчинённых, заниматься только теми вопросами, решение которых зависит от вас.

Любому руководителю надо научиться работать рационально  и производительно. Разработать режим рабочего дня- это первое, что нужно сделать руководителю. Необходимо определить правильную очерёдность различных видов работы. Самую важную работу необходимо выполнять в первую очередь и использовать своё время максимально продуктивно для решения действительно важных задач.

Таким образом, все вышеперечисленные функции руководителя говорят о том, что именно он должен решать и решает одни из самых важных и глобальных вопросов и проблем на предприятии. Роль руководителя очень высока, так как он направляет работу других и несёт персональную ответственность за её результаты, вносит порядок и последовательность в работу. Руководитель должен обладать высоким профессионализмом, способности, и умения он концентрирует в любых сферах деятельности и управления предприятием для достижения поставленных целей.

Каждый управленец  в  системе  должен соблюдать правила трудового этикета и работать в согласии с каждым работником предприятия.

Менеджер - это член трудового коллектива, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной уверенностью можно утверждать, что руководители являются ключевыми людьми в организации.

В зависимости от позиции  менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых  функций данные роли могут быть присущи  им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно  принимает решения, работает с информацией  и выступает руководителем по отношению к подчиненным.

Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой  сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в  отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.

 

Качества руководителя



 

Деловые, профессиональные качества

 

Интеллектуальные и личностные качества


 

Рисунок 1 – качества руководителя

 

Качества руководителя можно  условно разделить на две группы.

Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.

Вторая группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер.

Мышление - одно из главных  психологических характеристик руководителя. В процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить:

- проблемно и перспективно, заблаговременно определяя возможные трудности, и уметь оперативно их разрешать;

- системно и всесторонне;

- практически и обоснованно,  отличая действительные факторы  от мнимых, реальное от желаемого;

- консервативно, нешаблонно, сочетая преимущества сложившегося опыта с оригинальными, новаторскими методами руководства;

- оперативно, уметь быстро реагировать на изменения окружающей обстановки, самостоятельно принимая наиболее правильные решения в условиях нехватки времени;

-последовательно и целеустремлённо,  добиваясь поставленной цели, отделяя  главное от второстепенного, не утопая в текучке;

- самокритично, проявляя  способность трезво оценивать  свои действия, максимально использовать  положительный опыт других, совершенствовать  профессиональные знания и навыки.

Значительную часть своего времени руководители тратят на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок. Он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.

Далее приведен перечень качеств хорошего руководителя, составленный по результатам зарубежных исследований.

Хороший руководитель:

1. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми равныч себе.

2. Умеет быть лидером.

3. Способен построить систему коммуникаций в организации, принимать надежную информацию и эффективно ее оценивать.

4. Способен принимать нестандартные и необычные управленческие решения в условиях, когда альтернативные варианты решений непонятны и сомнительны.

5. Умеет в условиях ограниченного времени выбрать и принять оптимальный вариант решения.

6. Может пойти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации.

7. Обладает склонностью к самоанализу, понимает роль лидера в организации, обладает способностью видеть какое влияние он оказывает на организацию.

8. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровен.

9. Одобряет принятие членов коллектива в обсуждении проблем, может отказаться от своей точки зрения, в условиях доказательства что она не оптимальна.

10. Способен адекватно воспринимать критику в свой адрес,  при этом сохраняя уверенность в себе.

11. К победам и поражениям относится с выдержкой.

12. Способен оказаться проигравшим без чувства поражения, и заняться постановкой новых задач .

13. Удерживать высокий уровень усилий, энергичен.

14. Компетентен в специфических проблемах управления.

15. Доводит свои идеи на языке, понятному для других людей.

16. Высказывает подчинённым  только конструктивную критику,  помогает подчиненным проявит себя с профессиональной стороны.

17. Даёт понять людям,  что в основном поддерживает  то, что пользуется уважением  в коллективе.

18. Умеет защитить своих подчиненных, жестко пресекает попытки нанести подчиненным  моральные травмы.

19. Предоставляет подчинённым  как можно больше свободы для  служебных действий, допуская при  этом компромиссы, но не проявляя беспринципности.

20. Обладает способностью вызывать к себе расположение.

21. Концентрирует внимание  на поставленных приоритетных  целях, по вкладу в их реализацию  оценивает подчинённых.

22. Эффективно использует свое рабочее время, делится со своими коллегами рациональными приёмами достижения этого.

23. Умеет ясно, точно, коротко  выразить свои мысли словами.

24. Способен улавливать изменения происходящие как внутри организации так и за ее пределами.

25. Готов начать процесс  нововведений, управлять им и  использовать в интересах организации.

26. Способен нести ответственность за порученное дело.

27. Открыто общается со своими подчиненными. Отзывчив на их предложения по работе. В разнообразных формах выражает за это благодарность.

28. Постоянно занимается  выявлением "звёзд" среди  своих подчиненных. Применяет индивидуальную работу. Из  активных формирует кадровый резерв на выдвижение.

29. Тщательно продумывает  работу по созданию условий  для профессиональной реализации  подчинённых, обеспечению условий  для их карьеры. Для него  приоритетно поощрение каждого  за проявленное деловое честолюбие  при выполнении служебных обязанностей.

Информация о работе Руководитель в системе менеджмента