Руководитель в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования данной курсовой работы состоит в изучении задач, функции и эффективности деятельности руководителя в системе менеджмента.
В соответствии с этой целью в работе разработан ряд задач:
- изучить требования к характеристикам современного руководителя;
- изучить роль руководителя в системе управления организацией;
- дать общую характеристику и структуру управления ООО «МКС Чита»;

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая.docx

— 95.68 Кб (Скачать файл)

Начинающий руководитель неизбежно  сталкивается с такими проблемами, как подбор персонала и создание наиболее благоприятной обстановки в коллективе. Универсальных инструментов для решения этих проблем, к сожалению, не существует. Тем не менее, есть опредёлённые правила, придерживаясь которых, можно добиться существенного успеха в руководстве.

Как стать успешным руководителем? Некоторые руководители пытаются применить  проверенные «добрые» приёмы: подбор коллектива единомышленников или внедрение  в организацию лидера – профессионала, зажигающего своим примером других. Однако «добрые» приёмы на деле могут  оказаться не такими уж и добрыми. Никакой лидер-профессионал не сможет подменить целую организацию, а  самые преданные единомышленники  всегда остаются отдельными, самостоятельно мыслящими людьми. И цели их, в  конечном итоге, могут быть различны. Кроме того, для благополучного развития любого бизнеса необходим налаженный механизм, где каждая деталь выполняет  определённую функцию. А в случае с единомышленниками распределить эти функции довольно непросто. Ведь каждый из них стремится выполнить  именно ту работу, которую считает  наиболее приемлемой для себя. Поневоле призадумаешься, как правильно управлять  коллективом такого рода.

Иными словами, главное для начинающего  руководителя – умение определить место каждого подчинённого в  системе трудового механизма. Кто-то будет наиболее полезен, как генератор идей, кто-то – как исполнитель рутинной работы, а кто-то – как вдохновитель, создающий в коллективе необходимую для продуктивной работы атмосферу. В целом именно в этом и заключается психология управления коллективом. Такая задача не проста, но вполне разрешима, если подбирать людей не субъективно, с позиции «нравится – не нравится», а в соответствии с поставленной задачей. Сосуществование в организации людей различных, со всевозможными вкусами и привычками, – один из важнейших стимулов её развития. Единство противоположностей всегда подразумевает прогресс.

Советов о том, как стать  руководителем, достаточно много, но в  основе их лежит один принцип: современному управленцу следует помнить, что  организация – это объединение  людей, и цели её достижимы только в случае успешного их сотрудничества. Плюс ко всему нужно научиться  ценить сотрудника, даже если он тебе не нравится как человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Руководитель (менеджер) – главное звено в системе кадров. Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счёт коллективных сил сотрудников и целенаправленно их использует. Это и является задачей руководителя любого управленческого звена.

Основными функциями руководителя являются: функция постановки координации процесса разработки стратегии и составления планов, административная функция, коммуникационная функция, социальная функция,  выработка общего плана действий всей организации, координация всех подразделений управления, воздействия на нижестоящие звенья и их руководителей, подбор кадров на различные участки управления.

Качества руководителя можно  условно разделить на две группы.

Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.

Вторая группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер.

Большинство исследователей выделяют три стиля руководства: директивный, демократический, либеральный.

Хороших или плохих стилей управления не существует.  Каждая ситуация, особенности деятельности, личностные характеристики подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Практика руководства показывает что в каждом стиле управления присутствуют характеристики из каждого стиля руководства .  

Поведение менеджеров, должно отличаться: некоторой агрессивностью, настойчивостью, готовностью к восприятию и передаче информации, рациональностью, групповой  работой, тщательностью и точностью, честностью, справедливостью, юмором, стремлением к установлению контактов, готовностью правильно реагировать  на обоснованные возражения, а также  готовностью к принятию решений, самокритичностью, самоконтролем, уверенностью в манере поведения, тактичностью, терпимостью, уважением к людям, положительным отношением к состязательности.

Во второй главе на примере предприятия  ООО «Мультикабельные сети Читы» была дана деловая оценка деятельности руководителя  по продажам услуг фиксированного доступа Ахматенко Виталия Юрьевича.

Было установлено что, руководитель отдела по продажам услуг фиксированного доступа на протяжении своей трудовой деятельности в занимаемой должности  показал себя только с хорошей  стороны, вышестоящее руководство  им довольно, подчиненные работают под его началом слаженно, достигают  хороших результатов в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Трудовой кодекс Российской  Федерации от 30 декабря 2001 года  №197-ФЗ. Вступил в действие 1 февраля  2002 года

2  Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2008. – 432 с.

3  Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2009. – 320 с.

4 Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник.- Москва.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

5  Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2009. - 512 с.

6  Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А., Менеджмент. – СПб.: Питер, 2010. – 229 с.

7  Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.

8 ДураковаИ.Б. Управление персоналом. – М.:ИНФРА-М, 2009.- 569с.

10 Ерёмина Е.В., Ретинская В.Н. Управление персоналом: Учебно-методическое пособие для студентов специальности "Государственное и муниципальное управление". - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2007. - 86 с. 

11  Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006.–336 с.

12 Зигерт В, Ланг Л. Руководитель без конфликтов, - М.:Экономика, 2011 г.- 337 с.

13  Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 346 с

14  Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 378 с.

15  Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.

16 Каймакова М. В. Анализ использования человеческих ресурсов, - Ульяновск : УлГТУ, 2008

17 Подопригора М.Г. Организационное поведение 
Учебно-методическое пособие по курсу для студентов старших курсов и магистрантов. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.

18 Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебник / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – М.: ИНФРА-М. 2008.

19 Талтынов С.М. Управление персоналом. Выпуск 7. Практикум: деловые игры, ситуации, тесты. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. - 66 с. 

20 Чернов Ю.Г. Анализ подчерка в работе с персоналом, - П.:БХВ-Петербург, 2012 – 188 с.

21 Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2011 – 368 с.

22  Актуальные проблемы российского менеджмента: Сборник трудов / Под науч. ред. В.В. Быковского. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. - 252 с. 

23 Люди, которые правильно мотивированы, не нуждаются в управлении, Журнал Управление персоналом №6 2011 год


Информация о работе Руководитель в системе менеджмента