Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:07, курсовая работа
Цель исследования данной курсовой работы состоит в изучении задач, функции и эффективности деятельности руководителя в системе менеджмента.
В соответствии с этой целью в работе разработан ряд задач:
- изучить требования к характеристикам современного руководителя;
- изучить роль руководителя в системе управления организацией;
- дать общую характеристику и структуру управления ООО «МКС Чита»;
Экспертный лист оценки руководителя
Фамилия Ахматенко_____________________
Имя Виталий_______________________
Отчество Юрьевич_______________________
Структурное подразделение отдел по продажам
услуг фиксированного доступа_______________________
Должность Руководитель по продажам услуг фиксированного доступа
Факторы |
1 2 3 4 5 6 7 |
1. Стратегическое мышление |
5 |
2. Управленческие способности |
6 |
3. Ясно и четко понимает и принимает организационные решения |
4 |
4. Уровень социальной
ответственности за |
5 |
5. Умение принимать |
5 |
6. Наличие креативности как творческого импульса |
5 |
7. Обладает самоконтролем |
5 |
8. Способен правильно организовать деятельность подчиненных |
5 |
9. Стремление к инновациям |
5 |
10. Уровень профессионализма |
5 |
11. Стремится повышать свои знания путем получения новой информации |
5 |
12. Применяет эффективные методы в решении поставленных задач |
4 |
13. Способен пойти на риск |
5 |
14. Проявляет внимание к подчиненным |
5 |
15. Умеет положительно настроить подчиненного |
6 |
16. Имеет навыки делового общения |
6 |
17. Умеет создать хороший психологическо-эмоциональный настрой в своем коллективе |
6 |
18. Учет мнений исполнителей |
6 |
19. Умение культурно вести себя |
6 |
20. Умеет осуществлять правильный контроль за действиями подчиненных |
6 |
21. Умеет повлиять на других людей |
5 |
22. Наличие положительных социальных установок |
6 |
23. Положительно относится к критике в свой адрес |
5 |
24. Стремится к личностному росту |
5 |
25. Применение эффективных
стилей руководства в |
5 |
26. Последовательность в достижении целей |
5 |
27. Гуманное отношение к работникам |
7 |
28. Наличие чувствительности к подчиненным |
5 |
29. Умение управлять группой |
6 |
30. Умение пользоваться авторитетом и властью |
6 |
Экспертный лист оценки руководителя
Фамилия Ахматенко_____________________
Имя Виталий_______________________
Отчество Юрьевич_______________________
Структурное подразделение отдел по продажам
услуг фиксированного доступа_______________________
Должность Руководитель по продажам услуг фиксированного доступа
Факторы |
1 2 3 4 5 6 7 |
1. Стратегическое мышление |
4 |
2. Управленческие способности |
6 |
3. Ясно и четко понимает и принимает организационные решения |
6 |
4. Уровень социальной
ответственности за |
6 |
5. Умение принимать |
5 |
6. Наличие креативности как творческого импульса |
4 |
7. Обладает самоконтролем |
6 |
8. Способен правильно организовать деятельность подчиненных |
5 |
9. Стремление к инновациям |
5 |
10. Уровень профессионализма |
6 |
11. Стремится повышать свои знания путем получения новой информации |
5 |
12. Применяет эффективные методы в решении поставленных задач |
6 |
13. Способен пойти на риск |
5 |
14. Проявляет внимание к подчиненным |
7 |
15. Умеет положительно настроить подчиненного |
6 |
16. Имеет навыки делового общения |
7 |
17. Умеет создать хороший психологическо-эмоциональный настрой в своем коллективе |
6 |
18. Учет мнений исполнителей |
5 |
19. Умение культурно вести себя |
7 |
20. Умеет осуществлять правильный контроль за действиями подчиненных |
7 |
21. Умеет повлиять на других людей |
5 |
22. Наличие положительных социальных установок |
6 |
23. Положительно относится к критике в свой адрес |
7 |
24. Стремится к личностному росту |
7 |
25. Применение эффективных
стилей руководства в |
5 |
26. Последовательность в достижении целей |
5 |
27. Гуманное отношение к работникам |
7 |
28. Наличие чувствительности к подчиненным |
5 |
29. Умение управлять группой |
7 |
30. Умение пользоваться авторитетом и властью |
6 |
Далее подсчитываются баллы по каждому эксперту и выводится средний балл.
Средний балл = (163+ 160+174 )/3 = 166.
Уровни эффективности управленческой деятельности приведены ниже.
-30-48 баллов – руководитель не соответствует занимаемой должности;
-49-б0 баллов – руководитель не имеет опыта быть полезным данной организации;
-61-90 баллов – есть основания считать что работа руководителя неэффективна;
-91-120 баллов – руководитель недостаточно эффективен:
-121-150 баллов – эффективность руководителя еще недостаточна:
-151-179 баллов – есть все возможности повысить свою эффективность;
-180-210 баллов – руководитель работает эффективно.
Ахматенко Виталию Юрьевич по данным экспертных листов набрал 166 баллов. Виталий Юрьевич работает эффективно, но ему есть к чему стремится. В данной ситуации работая в первую очередь над собой, ему удастся за короткое время показать самые высокие результаты в работе.
2. 3 Рекомендации по улучшению эффективности работы руководителя
Мне представляется, ему следует заниматься тремя составляющими своей управленческой системы: собой (руководитель), своими людьми (сотрудники) и средой, в которой происходит взаимодействие, — своей организацией.
Начинать надо с себя. Следует уделить внимание модернизации как своего сознания, так и поведения. Современное лидерство — это диалог, делегирование полномочий, создание условий для результативности подчиненных, работа над их развитием, коучинг.
В поведенческом плане лидеры должны
сделать правила
Что касается целей лидера в отношении подчиненных, то, как сказал один руководитель, «мы должны заняться просвещением своих сотрудников, дать им света, вывести из тьмы устаревших представлений о том, как устроен бизнес и мир». Ключевую роль в «просвещении» сотрудников должны играть те организации, в которых они работают.
Макс Вебер считал: основной отличительной чертой модернизации является переход от систем власти, в которых решения принимаются на основе межличностных отношений и традиционных форм организации, к рационально-правовым системам, где основой управления становятся институциолизированные правила. В подавляющем большинстве наших организаций такой переход еще не произошел. Модернистская же организация — это прежде всего профессионализм, универсальные прозрачные правила, меритократия. Над внедрением этих ценностей и поддерживающих их формальных и неформальных инструментов и следует работать лидерам модернизации.
Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.
Руководство является до некоторой
степени искусством. Возможно, по этой
причине исследователи не смогли
разработать и обосновать теорию
эффективного стиля руководства, которой
бы можно было использовать в самых
разных ситуациях и самым разным
руководителям. Но возможно если бы этот
стиль был выработан, то само руководство
потеряло бы всю свою привлекательность,
рискованность, превратилось бы в набор
стандартных действий и приемов.
Но все рассмотренные стили
Стать хорошим руководителем сейчас невозможно без изучения психологических аспектов общения с подчинёнными. Можно сказать, что трудовой коллектив как объект управления представляет собой некое живое существо со своим характером и привычками. Знание особенностей восприятия людьми друг друга, ориентирование в нюансах взаимоотношений коллектива и управленческого аппарата – это фундаментальные составляющие в руководстве людьми. Только учитывая их, можно точно знать, как стать первоклассным руководителем.
Для этого требуется понимание того, что любой сотрудник – прежде всего человек. Это служит великолепным стимулом для слаженной работы организации и даёт практически полный ответ на вопрос, как стать первоклассным руководителем. Относиться к подчинённым, как к механическим исполнителям, весьма опасно. Например, каждому, даже имеющему грандиозный творческий потенциал человеку свойственны этапы спада психологической активности, когда чрезмерное напряжение только снижает общую продуктивность. Требовать от него в такие периоды максимальной самоотдачи нецелесообразно. Качественная работа невольно подменяется неким суррогатом, который вместо ожидаемой пользы может нанести существенный вред и производственному процессу, и самому исполнителю.
Чувства людей могут быть не просто их субъективными переживаниями, но и отличным показателем общего психологического настроя коллектива. Хорошему руководителю следует быть открытым для эмоционального обмена, чтобы откорректировать собственные действия в случае возникновения негативных ситуаций. А такие ситуации, как правило, время от времени зреют в любой организации.
Ещё одна немаловажное правило успешного управления коллективом – внимание к интересам сотрудников. Каждый человек уникален, уникальны и мотивации, и цели, поэтому попытка навязать общественные интересы в ущерб интересам личностным может быть фатальной: фирма потеряет ценного работника, заменить которого будет непросто. А вот объединение в любой форме личностных интересов в угоду общественным выгодно скажется как на атмосфере в коллективе, так и на общей продуктивности сотрудников. При совпадении личных целей довольно легко создаются человеческие группировки, манипулировать которыми гораздо проще, чем каждым сотрудником в отдельности. Внутри такой группировки, как правило, существует некоторое соревнование, из которого грамотный директор может извлечь существенную пользу для организации.
Однако не следует забывать при этом, что соревнование нередко переходит в конфликт, когда каждый стремится всеми силами первым уничтожить конкурента. Такая ситуация, конечно же, деструктивна, и её необходимо уметь пресечь в самом начале. Здесь понадобится эмоциональная открытость и психологическая гибкость, основанные на пристальном внимании к внутреннему состоянию сотрудников.
Такой инструмент управления довольно эффективен, но опасность его заключается в том, что работа руководителя сведётся к контролю и поддержанию баланса сил. В коллективе невольно может сформироваться некое двоевластие: контроль руководителя над сотрудниками – с одной стороны, и зависимость его от поведения этих сотрудников – с другой.
Чтобы избежать подобного тупика,
необходимо научиться лавировать между
лояльностью в отношении