Руководитель в системе управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию.
Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макро- , так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться одним из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

ГЛАВА 1. ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА…………..6

1.1 Роль и функции руководителя…………………………………………..…6

1.2 Характеристики и личные качества руководителя……………………….8

1.3 Стратегия руководства коллективом……………………………........….14

1.4 Стили руководства………………………………………………………....19

1.5 Факторы, влияющие на эффективность управления……………………22

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «1-АЯ МИНСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»……………………………………………………………27

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «1-ая Минская птицефабрика»………………………………………………………………….27

2.2 Субъекты, функции и методы управления персоналом…………………39

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………….45

3.1 Авторитет руководителя - как элемент управления…………………….45

3.2 Пути совершенствования системы управления в ОАО «1-ая Минская птицефабрика»………………………………………………………………….54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….59

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач руководитель.docx

— 106.02 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Факультет экономики и права

Кафедра экономики и управления

Дата регистрации работы в деканате_________________________________

Дата регистрации работы на кафедре_________________________________

Отметка о допуске к защите_________________________________________

Оценка на защиту_______________________________________________

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Менеджмент»

Тема: Руководитель в системе управления организацией

 

 

 

 

Исполнитель:

студентка 3 курса, группа ЭА-дис 31

Левко Инесса Игоревна

 

Руководитель:

Курбеко Наталья  Анатольевна

 

 

 

 

Барановичи 2012 год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

(регистрационный № ______)

 

Студента  __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Факультет_________________________________________________________

Курс ____________________

Дисциплина________________________________________________________

Рецензент__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Дата получения  работы для рецензирования  __________________________

Дата возвращения  работы после рецензирования ______________________

Оценка _____________ Подпись преподавателя-рецензента ______________

Текст рецензии: _________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая  работа: 60 с., 1 табл., 20 источников, 1 приложение.

ЭФФЕКТИВНОЕ РУКОВОДСТВО, СТИЛИ РУКОВОДСТВА, СУБЪЕКТЫ, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Объектом  исследования является ОАО «1-ая Минская  птицефабрика», предметом исследования являются стили руководства, методы и функции управления организации.

 Цель курсовой работы - рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персоналом.

  В соответствии с целями поставлены следующие задачи:

· раскрыть общие элементы управления персоналом;

· определить роль руководителя в управлении персоналом;

· рассмотреть личность руководителя и стили управления.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а  все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются  ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

 

ГЛАВА 1. ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА…………..6

 

1.1 Роль и функции руководителя…………………………………………..…6

 

1.2 Характеристики и личные качества руководителя……………………….8

 

1.3 Стратегия руководства коллективом……………………………........….14

 

1.4 Стили руководства………………………………………………………....19

 

1.5 Факторы, влияющие на эффективность управления……………………22

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «1-АЯ МИНСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»……………………………………………………………27

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «1-ая Минская птицефабрика»………………………………………………………………….27

 

2.2 Субъекты, функции и методы управления персоналом…………………39

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………….45

 

3.1 Авторитет руководителя - как элемент управления…………………….45

 

3.2 Пути совершенствования  системы управления в ОАО «1-ая  Минская птицефабрика»………………………………………………………………….54

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………57

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….59

 

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..61

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Эффективная экономика - прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление - прежде всего управление человеческими ресурсами.

   Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.

  Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления - руководство. Результат труда руководителя - решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.

  В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом» давно уже стало не только важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, но и неотъемлемым компонентом высшего образования в целом.

  Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно.

  В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию.

  Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макро- , так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться одним из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА

 

1.1 Роль и функции руководителя

 

  Эффективность руководства во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять в организации.

  В наиболее общей, интегрированной форме требования к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему предприятием.[1, с. 301]

1. Роль лидера. В данном случае имеется ввиду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей.

2. Роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений.

3. Роль планировщика. Главные задачи этой роли - оптимизация будущей деятельности организации, посредством анализа тенденций к изменениям как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших из них, концентрация ресурсов на главных направлениях деятельности.

4. Роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть готовым к определенному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизируя его.

  Более детальную и  близкую  к белорусским условиям классификации ролей руководителя дают авторы учебного пособия «Менеджмент персонала. Функции и методы».

1. «мыслитель» - общее  осмысление положения дел в  подразделении, поиск оптимальных  способов решения проблем;

2. «штабной работник»  - обработка управленческой информации  и составление документации;

3. «организатор» - координация  работы сотрудников;

4. «кадровик» - отбор, расстановка,  оценка персонала;

5. «воспитатель» - обучение  и мотивация персонала

6. «снабженец» - обеспечение  группы всем необходимым для  трудовой деятельности;

7. «общественник» - участие  в качестве ведущего на заседаниях  и совещаниях; работа с общественными  организациями;

8. «инноватор» - внедрение  передовых методов труда и  научно-технических достижений в  производство;

9. «контролер» - контроль  за соблюдением организационных  норм и качеством продукции;

10. «дипломат» - налаживание  связей с другими учреждениями  и их представителями. [7, с. 58].

  Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в его функциях. Можно выделить следующие функции руководителя:

· Оценка ситуации, разработка, обоснование (т.е. выяснение, насколько  реальны, понятны и контролируемы  цели).

· Определение и подготовка мероприятий по достижению целей.

· Координация деятельности сотрудников в соответствии с  общими целями.

· Контроль за персоналом и соответствием результатов его деятельности поставленным задачам.

· Организация деятельности сотрудников, т.е. использование существующих и создание новых организационных  структур для руководства персоналом и его деятельностью.

· Информирование сотрудников.

· Интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) - деловое  общение с целью получение  информации, консультирования, оказания помощи и т.п.

· Формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивации.

· Делегирование задач, компетенций, ответственности.

· Предотвращение и разрешение конфликтов.

· Распространение специфических  для организации ценностей и  норм.

· Забота о подчиненных  и обеспечение их лояльности.

· Формирование сплоченного  коллектива и поддержании его  дееспособности.

· Ослабление чувства неуверенности  в действиях персонала и обеспечение  организационной стабильности.

  Функции руководителя выступают основной мерой его оценки индивидуальных качеств, которые способствуют успешному осуществлению им всех своих социальных ролей и направлений деятельности. Как правило, чем в большей мере эти качества соответствуют выполненным функциям, тем эффективнее руководство.

 

1.2 Характеристики и личные качества руководителя

 

  В зависимости от однопорядковости или близости разнообразные характеристики, качества руководителя, влияющие на эффективность его деятельности, можно объединить в две общие группы:

 

1. биологические и социально-экономические  характеристики;

 

2. личностные качества.

Первую группу качеств руководителя отличает преимущественно объективный, т.е. не зависимый от его сознания и психики, характер, они относятся к числу прирожденных или передаваемых по наследству.

  В первую очередь это такие демографические параметры, как пол и возраст, а в определенной степени и здоровье; к социально-экономическим факторам относится его статус в обществе и полученное образование.

  Пол руководителя. Традиционно исследования в области руководства персоналом ориентировались на мужчину-руководителя, считали это своего рода стандартом, поскольку именно мужчины во все времена явно доминировали среди руководителей, как на государственной службе, так и в бизнесе. Статистика свидетельствует, что в среднем женщины наиболее полно проявляют себя на производстве и делают карьеру начиная с возраста примерно сорока лет, т.е., тогда, когда у них вырастают дети и они освобождаются от наиболее обремененных семейных забот. В тоже время можно отметить, что в нашем обществе до сих пор существует стереотип - женщина ориентированна на более скромный общественный статус, ценности семьи, воспитание детей и помощь мужу. Женщинам приходиться прилагать больше усилий и на деле доказывать «нормальность» своего пребывания в роли начальника. Для мужчины же подобных доказательств обычно не требуется.

Информация о работе Руководитель в системе управления организацией