Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 23:14, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - исследование характеристик руководителя, организации труда и стиля руководства директора оптово-торговой компании ООО «Петербуржец», разработка рекомендаций по повышению его труда и эффективности процесса руководства.
Эффективность
труда руководителя предприятием торговли
– категория социально-
2. Социальная эффективность. Управленческий труд – труд в значительной мере опосредованный, и не всегда можно определить, на каком этапе и/или в каком звене создаются (или не создаются) предпосылки для достижения выдвинутой цели, конечного результата. Есть и такие результаты, которые трудно поддаются количественной и качественной оценке с помощью технико-экономических методов [8].
Эффективность социального управления можно довольно точно определить и измерить, исследуя цепь «цель – результат - расходы». При сопоставлении результата с расходами ставится задача: показать степень экономичности управления, т.е. дать ответ на вопрос, «ценой каких расходов было достигнуто данное приближение к цели». Тогда под эффективностью следует понимать как степень достижения цели, так и степень экономичности расходования ресурсов.
При создании системы
оценки эффективности труда
Оценка по конечному результату на основе мотивированных целей и долгосрочных программ предпочтительней, ибо она дает возможность руководителю проявлять инициативу, решать задачи творчески.
Возможность оценивать
эффективность социального
Главным критерием является степень воздействия на управляемую подсистему. И в связи с тем, что система управления относительно самостоятельна и функционирует в виде целостного комплекса, выделяется еще одна группа критериев эффективности. Это вторичные критерии. Они формируются на базе первичного критерия и дают ответ на вопросы, связанные с внутренним состоянием системы управления, с ее способностью действовать с возрастающей степенью эффективности. Их называют критерии-факторы, т.к. информация, полученная с их помощью, используется для оптимизации функционирования и развития управляющей подсистемы. Вторичные факторы можно разделить на две большие группы:
В различных социальных системах роль каждого из этих факторов, разумеется, не одинакова. Например, для управления большими социальными системами необходимы специфические орудия труда – надежная система коммуникаций, современная техника и др. Для «низового» руководителя эти средства не нужны, так как он полагается на личное воздействие, на искусство руководить людьми, непосредственно организовывая их труд. Но в том или ином варианте все вышеуказанные факторы присутствуют в целостном управленческом процессе и направлены на его полную реализацию. Руководитель предприятия торговли обязан изучить влияние каждого фактора в отдельности и их воздействие в комплексе на уровень эффективности управления [5].
Наряду с оценкой эффективности системы управления следует определить эффективность основных компонентов управления – функций, организационных структур, технологий. Здесь речь идет о внутренних факторах самого управления, которые проявляются в то же время и как критерии его эффективности. Например, рационально организованная структура, имеющая минимальное число уровней и минимальный административно-управленческий персонал, как правило, улучшает соотношение между результатами и расходами. Правильное распределение и группирование функций в системе управления свидетельствует о рациональной организации управленческого процесса и труда руководителя и может быть критерием его эффективности. Среди факторов, влияющих на эффективность управления, особое место принадлежит организации совместного труда. Успех или неуспех любого начинания в той или иной мере зависит от деятельности каждого сотрудника системы управления, от каждого из них зависит эффективность работы системы [4].
Возможны и
другие технологические схемы оценки
эффективности труда
У любого человека, занятого в сфере управления, есть конкретные функции и обязанности, связанные с реализацией общей цели, но оценить действия каждого с помощью единого обобщенного показателя (критерия) не всегда возможно. В большинстве случаев целесообразнее использовать комплекс показателей, тогда определение эффекта деятельности отдельного сотрудника будет более объективным. Показатели такого рода должны соответствовать основным видам деятельности и функциям управления, отличаться друг от друга и быть независимыми, точно и ясно сформулированными [3].
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности и существующих подходов к руководству ООО «Петербуржец»
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО «Петербуржец»
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Петербуржец». Предприятие представляет собой юридическое лицо - коммерческую организацию, зарегистрированную администрацией Московского района г. Санкт-Петербурга.
Юридический адрес: 196143, Россия, Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, 32-б. Время работы предприятия: с 9.30 до 18.00 часов, без перерыва на обед, с понедельника по пятницу.
Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчетный счет, является самостоятельным хозяйствующим субъектом.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Учредительного договора и Устава. Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля твердыми сырами и колбасами.
Организация имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде.
Согласно уставу Общество может иметь представительства, филиалы на территории России и других стран. ООО «Петербуржец» вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей.
Имущество предприятия принадлежит ему на праве собственности и образуется из вкладов учредителей (участников) в уставный капитал, продукции, произведенной в процессе деятельности и полученных доходов. В составе имущества выделяют резервный фонд, формируемый в размере 15 % от Уставного капитала путем перечисления 5% от балансовой прибыли, по решению Общего собрания могут быть сформированы иные фонды.
Сначала анализ внутренней и внешней среды, потом ОСУ.
Рисунок 1 - Схема организационной структуры ООО «Петербуржец»
Общая численность работников составляет 49 человек. В половозрастной структуре коллектива преобладают женщины в возрасте от 25 лет, с высшим образованием и опытом работы в торговле. Среди руководящего персонала преобладают мужчины в возрасте 30-37 лет (коммерческий директор, директор по развитию, директор по маркетингу, начальник отдела дистрибуции). Все торговые представители, мерчандайзеры и супервайзеры – женщины в возрасте от 25 до 40 лет, имеющие аналогичный опыт работы.
На предприятии четко определен характер подчинения, иерархия власти, состав должностных полномочий каждого сотрудника. Каждый сотрудник знает, кому именно он подчинен, и чьи распоряжения должен выполнять, перед кем отчитываться и нести ответственность. Это позволяет поддерживать хорошую дисциплину, четкость и слаженность в работе.
Внутри коллектива сложились теплые, дружественные отношения и благоприятная для работы атмосфера. Персонал объединяет единство мыслей и следование одной цели.
Миссия предприятия: «Удовлетворение спроса потребителей продовольственными товарами различных ценовых групп». Ее твердо знает каждый сотрудник и вносит свой вклад в осуществление.
Успешность функционирования фирмы подвержена влиянию различных составляющих маркетинговой среды: внутренняя среда фирмы, макросреда, микросреда. Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. При оценке маркетинговой среды необходимо принимать во внимание разнообразие имеющихся в наличии товаров, ценовую политику, контроль государства за СМИ и отношение общества к рекламе, эффективность системы распределения, неудовлетворенные потребности и поведение потребителей.
Маркетинговая среда торгового предприятия, как и любого другого, состоит из микросреды и макросреды.
Торговое предприятие
и силы, которые непосредственно
влияют на его возможности по обслуживанию
покупателей – поставщики, посредники,
конкуренты, контактные аудитории, - действуют
в окружении маркетинговой
Изучение демографических факторов занимает важное место при анализе рыночных возможностей. Для любого торгового предприятия это один из важнейших факторов. В 2011 году в Санкт-Петербурге родились 41,1 тыс. детей, что на 0,9 тыс. больше, чем в 2010 году. Общий показатель рождаемости увеличился в СПб на 2,3% и составил 8,9 родившихся на 1000 человек населения. Число умерших в 2011 году уменьшилось по сравнению с 2010 годом на 3,0тыс. и составило 74,6 тыс. человек. Общий показатель смертности сократился в городе на 3,0% , но тем не менее в расчете на 1000 жителей составил 16,2 умерших. Несмотря на некоторое увеличение рождаемости при одновременном сокращении смертности, сохраняется устойчивость процесса естественной убыли населения, в СПб смертность превышает рождаемость в 1,8 раза. По предварительной оценке на 1 января 2012 г численность населения СПб составила 4 млн 953 тыс. чел. Это означает уменьшение потенциальных потребителей продукции нашей фирмы.
На принятие любым торговым предприятием маркетинговых решений сильное влияние оказывают: степень приверженности каждого члена общества, являющегося конечным покупателем, традиционным культурным ценностям, господствующим в обществе; наличие и появление различных субкультур в рамках единой культуры; открытость к восприятию вторичных культурных ценностей. В связи с этим торговое предприятие в качестве целевого сегмента может выбрать одну из субкультур и построить маркетинговую стратегию на основе потребностей таких покупателей. Социально-культурные факторы оказывают большое влияние на рынок твердых сыров. Это прежде всего связано с тем, что в последние годы существенно возрастает культура потребления, увеличивается доля в потреблении дорогих и нетрадиционных для нашей страны видов сыра. Все это во многом происходит благодаря проведению различных промо-акций, выставок, презентаций и дегустаций, которые, в частности, проводятся и компанией ООО «Петербуржец» совместно со специализированными агенствами.
Информация о работе Руководитель в системе управления предприятием торговли