Руководитель в системе управления предприятием торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - исследование характеристик руководителя, организации труда и стиля руководства директора оптово-торговой компании ООО «Петербуржец», разработка рекомендаций по повышению его труда и эффективности процесса руководства.

Вложенные файлы: 1 файл

КР. РЯБКО.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

Все сотрудники компании ООО «Петербуржец» - люди в  возрасте до 50 лет, с высшим или средним  образованием и практическим опытом работы. Работает коллектив как команда единомышленников: инициатива, предприимчивость сотрудников и творческий подход к решению возникающих проблем поддерживается, но при этом всегда учитывается внутренняя среда предприятия, его возможности и риски. Цели работы фирмы регулярно доводятся до сведения сотрудников и понятны им, что выражается в максимальных усилиях персонала по их достижению. Наблюдая за работой  коллектива, становится понятно, что сотрудники получают удовольствие от совместной работы и полученных результатов.  

Сергей Иванович понимает, что все люди разные, у каждого свои особенности, поэтому он старается никогда не пренебрегать организационными и контрольными функциями, помогать в решении спорных вопросов. К своему возрасту у Сергей Иванович уже сформировались амбиции и представления о должном уровне работы как своей собственной, так и работы коллектива. Несмотря на это, он получает большое удовлетворение от достижения определенной цели, и еще большее - от самого процесса  ее профессионального достижения.

К недостаткам  организации труда на предприятии  ООО «Петербуржец» относится  очень большая продолжительность  рабочего дня руководителя. Это является существенным отрицательным моментом, т.к. плохо сказывается на его  здоровье, самочувствии, настроении и ведет к утомлению, потере внимания. В связи с воздействием всех вредных факторов на руководителя, он может стать раздражительным, вспыльчивым и чрезмерно строгим, что отрицательно скажется на его работе, ухудшит социально-психологический климат в коллективе и, в конце концов, приведет к снижению общей производительности труда. Поэтому Сергею Ивановичу следует пересмотреть свой рабочий распорядок и по возможности сократить время, затрачиваемое им на запланированные заседания, встречи, разговоры по телефону  и работу с документами.

В организации  труда руководителя и стиле руководства  в компании ООО «Петербуржец»  очень много положительных факторов, которые необходимо поддерживать и  развивать. К таким факторам относится  сплоченность коллектива, дружелюбная атмосфера, взаимопомощь и взаимовыручка. Руководитель предприятия ведет правильную политику в отношении неформального общения сотрудников, проводит различие корпоративные праздники и совместные развлечения. В дальнейшем, для развития предприятия, сохранения и повышения уровня сплоченности и слаженной работы коллектива, нужно обязательно продолжать и расширять перечень совместных мероприятий.

Большое положительное  влияние на работу коллектива оказывают  контакты между работниками, доверительные отношения и постоянное общение с руководством, как по рабочим вопросам, так и по личным. Это позволяет сотрудникам чувствовать заботу начальства, что является мощным стимулом в их деловой активности, т.к. если руководитель не заинтересован личными проблемами своих подчиненных и требует от них выполнения поставленных планов и задач несмотря ни на что, это свидетельствует о потребительском отношении к персоналу и использовании его только в качестве грубой рабочей силы.

Руководитель  ООО «Петербуржец» - веселый, отзывчивый и эмоциональный человек. Эти качества помогают ему легко входить в контакт с подчиненными и выстраивать с ними доверительные отношения, что так же является положительным моментом в организации работы на предприятии.

Важный аспект управленческого общения - формирование общего взгляда, общих точек зрения по вопросам реализации установленных планов и задач. Эффективность работы с подчинёнными становится значительно выше, если в их  лице руководитель имеет единомышленника, союзника и помощника. Сергей Иванович должен продолжать стараться понять каждого своего сотрудника, найти к нему индивидуальный подход, единую точку соприкосновения, чтобы можно было легко общаться, понимать друг друга. Необходимо учитывать мнение сотрудников, нужно научиться прислушиваться к нему, не игнорировать, а делать соответствующие выводы. Необходимо давать сотруднику возможность высказать свою точку зрения, принять её во внимание, и только на основании этого сделать соответствующие выводы. Чем будет больше контакта, доверия и уважения со стороны начальства, тем эффективнее будет руководство и счастливее персонал.

Сергей Иванович не должен быть настроен в пользу одного или нескольких работников в ущерб интересов других, так как это приведёт к ухудшению морально – психологического климата в коллективе и снизит общую результативность работы, подорвет его авторитет. Руководитель всегда должен пытаться найти компромиссный вариант, и чем больше вариантов будет рассматриваться, тем больше вероятность нахождения приемлемого, поэтому ни один из вариантов, адекватных ситуации, не должен отбрасываться.

Еще одним из немногочисленных минусов трудовой деятельности руководителя является не полная передача работникам необходимой  информации и сокрытие негативных моментов в деятельности компании от сотрудников. Для устранения этой ошибки Сергею Ивановичу не следует пытаться решить все проблемы самостоятельно, а делиться возникающими трудностями с сотрудниками, которые всегда готовы придти на помощь, оказать поддержку руководителю и подыскать вместе с ним оптимальные пути решения проблемы. Так же, при поручении сотрудникам отдельных задач, необходимо снабжать их полной и достоверной информацией, необходимой для ее выполнения. Выполнение этих условий обеспечит улучшение качества выполняемой работы, позволит найти новые пути выхода из возникающих кризисов. Руководитель должен не только сообщать внешнюю информацию, но и получать ее от членов коллектива. Директор должен приветствовать предложения и критические замечания сотрудников, при этом демонстрировать, что эта информация важна и полезна для него. В коллективе компании ООО «Петербуржец» между руководителем и подчиненными сложились достаточно доверительные отношения, поэтому обмен информацией воспринимается всеми членами коллектива адекватно, это исключает появление сплетен и кривотолков.

Если в компании случаются конфликтные ситуации (это происходит не между сотрудниками фирмы, а между фирмой и ее контрагентами), то в их разрешении должен быть задействован руководитель. За все время руководства компанией, у Сергея Ивановича серьезных конфликтов не возникало, а в возникающих мелких недоразумениях удавалось разбираться менеджерам, работающим с данными контрагентами.

Рабочее место  руководителя на предприятии ООО  «Петербуржец» оборудовано правильно и не нуждается ни в каких изменениях и дополнениях.

К руководителю предъявляются большие требования, которые он сможет удовлетворить  только, если будет постоянно совершенствоваться. Это направление также охвачено Сергеем Ивановичем. Считается, что чем больше руководитель вкладывает в работу, тем большая отдача со стороны сотрудников, что естественно, благоприятно влияет на деятельность фирмы. В компании ООО «Петербуржец» это принцип действует безотказно.

Все предложенные мероприятия по совершенствованию процесса руководства для компании ООО «Петербуржец» являются мало затратными в материальном плане, но требуют затрат труда руководителя над собой. Поэтому, с моей точки зрения, фирма может позволить себе проведение этих мероприятий, что, в свою очередь, приведет к повышению эффективности ее деятельности и получению нового места на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе «Руководитель в системе управления предприятие торговли» был проведен анализ деятельности Генерального Директора  ООО «Петербуржец», на основании которого было проведено исследование в выявлены предложения по совершенствованию процесса руководства.

Перед руководителем  ООО «Петербуржец» Никандровым Сергеем Ивановичем, как и перед руководителем любого предприятия, стоит множество задач, от успешного разрешения которых зависит работа всей компании в целом, ее стабильность и прибыльность.

Главная задача, стоящая перед руководителем  – правильно поставить цели перед  сотрудниками и разработать систему  мотивации персонала, которая позволила бы как можно скорее и в полном объеме их достичь. Четкое формулирование цели входит в основу руководства. Видение идеальной картины, в масштабе всей организации - наиболее эффективный инструмент для правильной постановки целей и объединения людей в команду.

Руководитель  должен осознавать, что главное для  него – не только справляться с  текущими делами на предприятии, а и  правильно организовать рабочий  процесс, постоянно следовать стратегии  компании, улучшать структуру организации, повышать компетенцию персонала и себя лично.

Проведенное в  работе исследование показало, что  руководитель ООО «Петербуржец»  в своей работе не использует какой-то один стиль руководства, а применяет  их комбинацию. Такой стиль работы является более эффективным, т.к. позволяет акцентировать внимание на всех сильных сторонах выбранных стилей и отметать отрицательные моменты. Так же происходит изменение стиля руководства в зависимости от изменяющихся внешних и внутренних условий. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же морально-психологический климат в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и без особых проблем, то оказывается, что помимо поставленных целей достигнуто взаимопонимание между руководителем и подчиненными, самими подчиненными и удовлетворенность работой.

Сергей Иванович – достаточно успешный руководитель. Он организует работу компании на рынке уже в течение пяти лет, за это время предприятие значительно выросло, освоило новые рынки сбыта, заметно возрос его экономический потенциал. Все эти успехи свидетельствуют не только о хорошей работе руководителя, но и о сплоченности коллектива, его четкой направленности к достижению поставленных целей.

Сергей Иванович постоянно повышает свой профессиональный уровень, стремится к самосовершенствованию и совершенствованию своих сотрудников. Он постоянно занимается самообучением, повышением квалификации и уровня знаний. Многие сотрудники также повышают свой профессиональный уровень, уровень квалификации и получают дополнительные знания за счет средств компании. Для сотрудников организации достаточно часто организовываются различные тренинги, семинары и лекции, повышающие их профессиональный уровень.

Руководитель  ООО «Петербуржец» ставит перед  персоналом задачи, мотивирует его  и оценивает полученные результаты. Все это он делает очень грамотно, исходя из научных методов и накопленного практического опыта.

Сергей Иванович обладает развитой интуицией, во многих ситуациях он предвидит результат, и если он неположительный, то всегда стремиться дать совет по достижению успешного финала. Сотрудники фирмы часто слышат советы от своего директора, не рекомендательные, а настоятельные, тем самым он ограничивает их самостоятельные действия.

Рабочее место  руководителя в компании организовано правильно и способствует хорошей  работоспособности директора, оно  оснащено всей необходимой техникой и удобной мебелью. Все это, в  сочетании с приятным интерьером и соответствующей температурой воздуха создает благоприятные условия для работы.

Что касается использования  руководителем рабочего времени, то оно расходуется не совсем правильно, и в третьей главе данной работы даны рекомендации по его совершенствованию. Следование руководителя предложенным методам позволит сохранить необходимые темпы работы и сберечь здоровье и личное время руководителя.

Все предложенные мероприятия по совершенствованию  процесса руководства для компании ООО «Петербуржец» являются мало затратными в материальном плане, но требуют затрат труда руководителя над собой. Поэтому, с моей точки зрения, фирма может позволить себе проведение этих мероприятий, что, в свою очередь, приведет к повышению эффективности ее деятельности и получению нового места на рынке.

Окружающая  среда данного предприятия достаточно быстро меняется, усиливается влияние  на руководителя внешних и внутренних факторов, поэтому необходимо постоянно  анализировать организацию труда  руководителя и пытаться ее улучшать. Это позволит добиться более высоких результатов в бизнесе и занять новое место на рынке.

Управление  организацией – сложная и ответственная  работа, и каждый руководитель должен учитывать все возможные факторы  в разработке этой программы. Именно в этом залог успешной работы сотрудников организации, а также эффективной деятельности всего предприятия ООО «Петербуржец».

 

 

       

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Нормативно-законодательные документы
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб.пособие / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 216 с.
  3. Егоршин А.П. Основы управления персоналом : учеб.пособие / А. П. Егоршин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2006. - 352 с.
  4. Захарова Т.И. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 330 с.
  5. Карташева Л.В., Никонова Т.В. Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с.
  6. Коновалова, В.Г. Управление персоналом : учеб.пособие / В. Г. Коновалова, Е. А. Митрофанова. - М. : Центр маркет.исследований и менеджмента, 2007. - 144 с
  7. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс.  Ф. Котлер 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. — 464 с. 
  8. Менеджмент.  Глухов В.В.  3-е изд. - СПб: Питер, 2008. — 608 с. 
  9. Менеджмент.  Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. М.: Инфра-М, 2008. — 440 с. 
  10. Менеджмент.  Переверзев М.Р., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е.  2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2008. — 330 с. 
  11. Менеджмент. Конспект лекций.  Михалева Е.П.   М.: Юрайт-Издат, 2009. — 192 с. 
  12. Менеджмент.   Веснин В.Р. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 504 с. 
  13. Мишурова И.В. Упра<span class="dash041e_0431_044b_0447_043

Информация о работе Руководитель в системе управления предприятием торговли