Руководитель в системе управления предприятием торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - исследование характеристик руководителя, организации труда и стиля руководства директора оптово-торговой компании ООО «Петербуржец», разработка рекомендаций по повышению его труда и эффективности процесса руководства.

Вложенные файлы: 1 файл

КР. РЯБКО.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

Большое  значение при продвижении нового товара на рынок  имеют экономические факторы. Уровень экономического развития страны определяет размер, степень модернизации и стандартизации ее рынков. Потребительские, промышленные и коммерческие рынки становятся более стандартизованными, а работа, отдых, стиль жизни потребителей - похожими, что позволяет определить, сколько потребители могут потратить средств на покупку необходимых им продуктов, то есть установить платежеспособный спрос населения, который подвергается воздействию со стороны таких факторов, как размер заработной платы, инфляция, безработица.

Общее количество организаций, имеющих задолженность  по заработной плате перед своими работниками, уменьшилось за 2011 год в городе на 82%

В целом этот фактор положительно отразится на потреблении  товаров, как и увеличение реальных денежных доходов населения в 2011 г. по сравнению с 2010 годом с учетом индекса потребительских цен на 1,08%.

Наиболее существенными  научно-техническими факторами являются: темпы и масштабы научно-технических  изменений, интенсивность инноваций, инновационный потенциал отрасли, уровень квалификации кадров.

Среда функционирования фирмы подвергается воздействию  со стороны информационных и технологических  факторов, которые включают коммуникационные системы, компьютеризацию, использование  электронного оборудования, новых технологий при ведении бизнеса ООО «Петербуржец». Руководство предприятия должно внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса, особенно в периоды смен доминирующих технологических процессов.

К числу природно-экологических факторов, которые в значительной степени определяют структуру товарного ассортимента торговых предприятий, относятся: природные ресурсы страны в целом и региона в частности и перспективы их использования, степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива, удорожание энергии, дефицит некоторых видов сырья, рост загрязнения окружающей природной среды. Компания ООО «Петербуржец» следит за тем, чтобы использовать для своей продукции упаковку, наносящую минимальный вред окружающей среде, стремится к большей экологичности  производства.

Среди политико-правовых факторов, которые способны оказывать  влияние на деятельность торговых предприятий, следует отметить: политические институты  в стране и их развитость, состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность предприятий, последствия влияния внешней политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке. При этом нельзя не упомянуть также и непосредственное влияние на деятельность каждого торгового предприятия законов и подзаконных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, антимонопольное законодательство, влияние некоторых общественных организаций. Компания «Петербуржец» в своей работе ориентируется на события, происходящие в политической сфере, конкурентную среду и учитывает различные политико-правовые факторы.

Микросреда  торгового предприятия представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самому предприятию и его  возможностям по обслуживанию покупателей.

Покупатели – важная составляющая внешней микросреды любого торгового предприятия. Знание конкретных требований и желаний покупателей, их стремлений и надежд позволяет торговому предприятию разработать четкие программы действий, связанные с закупкой товаров, и корректировать их при изменении покупательских предпочтений. Компания ООО «Петербуржец» ориентирована на рынок твердых сыров и колбас. Сыр  покупают и едят люди разных полов, разных возрастов, разного достатка. Клиентами фирмы являются граждане России, иностранные граждане, предприятия и организации. Клиентами  выступают розничные торговые сети или более мелкие оптово-торговые фирмы.

Поставщики  – предприятия, обеспечивающие компанию и её конкурентов ресурсами, необходимыми для работы. Для ООО «Петербуржец»  поставщиками являются такие компании, как «Еврофуд» - осуществляет поставки различного сырья для пищевой промышленности, «Интерфуд» - специализируется на комплексном оснащении предприятий, предлагает наиболее востребованное торговое оборудование, необходимое и достаточное для конкретного предприятия торговли.

Конкуренты  – важная составляющая внешней микросреды любого торгового предприятия. Знание своих конкурентов, их достоинств и  недостатков, их стратегии и тактики  позиционирования на рынке позволяет  создать предпосылки для успеха в конкурентной борьбе. Конкурентами ООО «Петербуржец» выступают непосредственные производители твердых сыров, если в их распоряжении находятся структурные подразделения по сбыту через розничную торговую сеть, минуя посреднические организации, а также другие оптово-розничные организации, к ним относятся такие компании, как ООО «Артис», ООО «Версия», ООО «Натура» и другие компании, предлагающие широкий ассортимент пищевой продукции.

Маркетинговый посредник – фирма, помогающая компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. С их помощью и грамотной политикой компания обеспечивает себе стабильные условия развития среди конкурентов, продвижение своего имиджа на рынке. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации процесса товародвижения, агенства по оказанию маркетинговых услуг и др.  Для ООО «Петербуржец» торговыми посредниками являются: «В.И. Интернешнл», «Медиа Русель» и другие. В проведении маркетинговых исследований  компания пользуется услугами компании «Еврокомерц». Компания ведет кредитную историю с такими банками как «Сберегательный Банк РФ», « Абсолют Банк», «ПромСвязьБанк». Страховая компания, обслуживающая ООО «Петербуржец» - «Югория».

В состав маркетинговой  среды входят и различные контактные аудитории. Контактная аудитория – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние не ее способность достигать поставленных целей. Основные контактные аудитории финансовой сферы – банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. ООО «Петербуржец» добивается  благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся финансовой деятельности, представляя доказательства своей финансовой устойчивости. Фирма заинтересована в том, чтобы СМИ больше и благожелательнее освещали ее деятельность, поэтому она размещает рекламу своей продукции на «Эльдорадио» и в эфире «Пятого канала». Для работы с местным населением у ООО «Петербуржец» есть специальные сотрудники, которые отвечают на вопросы населения, вносят вклад в разрешение возникающих проблем. Для создания образа «гражданственности» фирма может делать существенные пожертвования на благотворительные цели, должна разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей. ООО «Петербуржец» осуществляет пожертвования в фонд инвалидов Афганской войны, жертв аварии на Чернобыльской АЭС, детям – инвалидам.

Источником  формирования финансовых результатов  предприятия является прибыль. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а так же иных материальных и финансовых ценностей. Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Перечень затрат в связи с деятельностью персонала включает: оклады, проценты от  продаж, другие выплаты (социальное страхование, пенсионное обеспечение и др.), хозяйственные расходы, транспортные расходы, расходы на обучение.

Главной целью  ООО «Петербуржец» является извлечение прибыли через удовлетворение потребностей потребителей.

Общими целями являются:

  1. Обеспечение оптимальной рентабельности;
  2. Обеспечение устойчивости на рынке;
  3. Разработка новых видов деятельности.

Главной задачей является выполнение плана продаж по количественным и качественным характеристикам.

Прогнозирование сбыта представляет собой один из методов предсказания будущих доходов  организации в процессе планирования и предусматривает определение  будущих событий, которые могут повлиять изменение спроса на товар.

ООО «Петербуржец»  самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную  и иные виды деятельности, разрабатывает  необходимые для этого внутренние положения и другие локальные акты.

Общество самостоятельно заключает и  контролирует исполнение хозяйственных и других договоров  со всеми видами организаций, предприятий  и учреждений.

Прибыль предприятия  определяется к концу каждого  финансового года (квартала). Она  формируется из выручки от коммерческой деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда. Из балансовой прибыли общества уплачиваются предусмотренные законом налоги другие платежи в бюджет.

Образующаяся  после этих расчетов чистая прибыль остается в полном распоряжении обществ.

Таблица 2 –  Динамика основных экономических показателей  хозяйственной деятельности ООО  «Петербуржец» за 2010–2011 гг.

Наименование  показателей

2010 г.

2011 г.

Абсолютное

отклонение

2011г. в % к 2010г.

1

2

3

4

5

1 Оптовый товарооборот, т.р.

1300

1550

+250

119,23

2 Валовой доход  от продаж товаров:

- в сумме,  т.р.

- в % к товарообороту, %

 

 

79,0

6,077

 

 

67,6

4,361

 

 

-11,4

-1,716

 

 

85,56

3 Издержки обращения:

- в сумме,  т.р.

- в % к товарообороту, %

 

67,94

5,226

 

59,78

3,857

 

-8,16

-1,37

88

4 Прибыль (убыток) от продажи товаров в сумме,  т.р.

- в % к товарообороту, %

 

11,06

0,851

 

7,82

0,5

 

-3,24

-0,346

70,7

5 Прочие доходы, т.р.

0,76

13,98

+13,22

1839

6 Прочие расходы,  т.р.

3,25

15,62

+12,37

480,6

7 Валовая прибыль, т.р.

1,03

1,49

+0,46

144,7

8 Налог на  прибыль

0,20

0,20

-

-

9 Чистая прибыль  (убыток)

- в сумме,  т.р.

 

- в % к товарообороту, %

 

0,78

 

0,06

 

1,13

 

0,07

 

+0,35

 

+0,01

 

144,9


 

Анализируя таблицу 1 (динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Петербуржец» за 2010 – 2011 г.г.) можно сделать выводы о том, что в 2011 году:

Оптовый товарооборот возрос на 19,23% по сравнению с прошлым  годом.

Валовой доход  уменьшился на 14,4%.

Издержки обращения  фирмы снизились на 12 %.

Чистая прибыль  предприятия возросла на 44,9 %.

Для осуществления  своей деятельности торговое предприятие  должно быть обеспечено необходимыми материальными, трудовыми и финансовыми  ресурсами, совокупность которых, вместе с умением персонала эффективно их использовать, характеризует потенциал торгового предприятия.

 

Таблица 3 –  Характеристика ресурсного потенциала ООО «Петербуржец» за 2010–2011 гг.

Показатели

2010г.

2011г.

2011г. в % к  2010г.

1. Среднегодовая  численность работников, чел.

78

67

85,9

2. Среднегодовая  стоимость основных фондов, т.р.

0,95

1,7

178,9

3. Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  т.р.

123

140

113,8

4. Площадь складского  зала, кв. м.

1000

1000

0

5. Среднегодовая  стоимость авансированного капитала, т.р.

 

- в т.ч. собственного, т.р.

 

124

 

0,9

 

142

 

1,5

 

114,5

 

166,7


 

 Данные, содержащиеся  в Таблице 2, дают представление об общем объеме ресурсного потенциала ООО «Петербуржец» за 2010 – 2011 годы.

Таблица 4 –  Обобщающая оценка экономической эффективности  хозяйственной деятельности и финансовой независимости ООО «Петербуржец»

Показатели

2010 год

2011 год

2011 год в % к 2010

1.Показатель  эффективности использования торгового  потенциала

13,8

15,4

111,59

2.Показатель  эффективности финансовой деятельности

0,9

0,11

12,2

3.Показатель  оценки трудовой деятельности

18,23

19,62

107,62

4.Интегральный  показатель экономической эффективности  хозяйственной деятельности

3,4

3,85

113,24

5.Коэффициент  концентрации собственного капитала

0,4

0,43

107,5

6.Коэффициент  финансирования

0,33

0,37

112,1

Информация о работе Руководитель в системе управления предприятием торговли