Руководитель и подчиненные

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Как бы хорошо руководитель не выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходиться взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации, и с подразделениями вне их субординации. Люди не могут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристики руководителя………………………………………….5
1.1 Функции и обязанности руководителя………………………………………5
1.2 Виды руководителей…………………………………………………………10
1.3 Качества руководителя………………………………………………………14
1.4 Категории персонала ………………………………………………………. .20
1.5 Обязанности подчиненных …………………………………………………21
Глава 2Анализ взаимоотношений работника и работодателя на предприятии ООО «Соловьиная роща»…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 72.15 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки РФ

Курский филиал федерального государственного бюджетного

образовательного  учреждения высшего профессионального  образования 

«Российский государственный  торгово-экономический университет  » (СПО)              

                                                                                            «Утверждаю»

Зам. директора по УР

_______ Блинова З.И.

«___»__________2012г.

     ПЦК: Технологии и организации общественного питания,

гостиничного  сервиса

     Специальность: 100105  «Гостиничный сервис»

Курсовая работа

                

                  Дисциплина: «Менеджмент»

                  Тема: «Руководитель и подчиненные »

                  Студент: Мехтиева Сабина

                  Группа: 3 ГОСТ «А»

                  Руководитель курсовой работы: Епишева  М.Н.

                  Оценка:____________________________________________________

                  Подпись руководителя:______________________________________

 

Курск, 2012 г.

 

 

Содержание        

 

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1.  Характеристики руководителя………………………………………….5

  1.1 Функции и обязанности руководителя………………………………………5

  1.2 Виды руководителей…………………………………………………………10

  1.3 Качества руководителя………………………………………………………14

  1.4 Категории персонала ………………………………………………………. .20

  1.5 Обязанности подчиненных …………………………………………………21

Глава 2Анализ взаимоотношений работника и работодателя на предприятии ООО «Соловьиная роща»…………………………………………………………23

Заключение………………………………………………………………………...29

Список литературы………………………………………………………………..32

Приложения……………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Как бы хорошо руководитель не выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходиться взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации, и с подразделениями вне их субординации. Люди не могут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность.

Большую часть своей жизни  современный руководитель проводит на работе. В своей деятельности по управлению организацией ему часто приходится полагаться только на себя, при принятии решений он должен быть готов к возможным рискам и ответственности за персонал, организацию и ее ресурсы. Это нелегко, поэтому многие руководители стремятся создать благоприятный психологический климат на работе и улучшить отношения с подчиненными, для того чтобы их окружали люди, которым они смогут доверять и делегировать часть своих полномочий. Теплая дружелюбная атмосфера в коллективе увеличивает мотивацию персонала, сплачивает коллектив и повышает эффективность коллективной работы.

Пытаясь создать позитивную рабочую обстановку, руководитель стремится  показать себя с лучшей стороны. Окружив  работников заботой, выделяя средства на проведение различных корпоративных  мероприятий, он может даже закрывать  глаза на их ошибки и некоторую  некомпетентность. Делая добро, руководитель рассчитывает, что его подчиненные  будут более ответственно относиться к работе, но это не всегда происходит.

Между руководителем и  подчиненным совершенно недопустимы  фамильярные взаимоотношения. Руководитель должен всегда сохранять некоторую  дистанцию. Даже если среди его работников есть его друзья, не стоит показывать на работе свое теплое отношение к  ним, иначе это может привести к снижению мотивации персонала и эффективности коллективной работы.

 В любом коллективе  всем людям приходится общаться, но в офисе сотрудники должны  соблюдать определенные нормы  поведения и приспосабливаться  к условиям труда и коллегам. В каждой организации существуют  негласные правила, по которым  строятся межличностные коммуникации  подчиненных с руководителем.  В процессе управления персоналом  руководитель должен быть вежливым  и тактичным с работниками,  уметь правильно критиковать  и хвалить, вовремя поощрять  и мотивировать персонал, но в то же время он должен постоянно поддерживать психологическую дистанцию, которая позволит ему без затруднений управлять персоналом.

Процессы управления организацией и ее ресурсами станут более эффективными с системой автоматизации бизнес-процессов "Простой бизнес". Автоматизация  бизнес-процессов повышает качество управления организацией, а также  дает организации новые возможности  для развития и совершенствования  коллективной работы сотрудников над  проектами.

Цель данной работы –  это понять, какое место в различных  ситуациях занимает процесс руководства, какую роль играют отношения между  руководителем и подчиненными, как  они влияют на эффективность работы, какие существуют методы и способы  влияния на персонал в различных  ситуациях.

Первая глава  посвящена  описанию характеристик руководителя ООО «Соловьиная роща». В ней рассматриваются черты и качества, которыми необходимо обладать человеку, занимающему руководящую должность, его функции, а также различные виды руководителей.

Вторая  глава повествует о персонале организации, его структуре и обязанностях. Также здесь затронута тема управления конфликтами – проблемам, которые неизменно возникают даже в тех организациях, где руководство весьма эффективно.

Глава 1. Характеристики руководителя.

1.1 Определение,  функции и обязанности руководителя.

 

Руководитель - это лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться  и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования. Сам руководитель может брать  на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в  специфике проблемы.

Сегодня главная задача руководителя состоит в том, чтобы осуществлять организаторскую работу, представляющую собой особый вид творческой деятельности. По мере увеличения сложности объекта  управления и уровня должности, роль творческого подхода увеличивается.

Эта работа предоставляет  широкие возможности, для развития личности; она престижна, приносит уважение окружающих (чем руководитель выше рангом, тем значительнее он выглядит в глазах подчиненных и в своих собственных). Наконец, она просто увлекательна.

В соответствии с современными представлениями суть работы руководителя сводятся к выполнению ряда функций, то есть видов деятельности, среди  которых нужно выделять прежде всего стратегическую функцию, заключающуюся в постановке на основе анализа ситуации и прогнозирования целей организации, координации процесса разработки стратегии и составления планов. В обычных условиях она считается главной.

В рамках нового этапа НТР  все большее значение приобретает  экспертно-инновационная функция, тесно  связанная с предыдущей. В процессе ее реализации руководитель направляет разработку и внедрение новых видов продукции и услуг, создает условия для соответствующей перестройки организация и системы управления ею, постоянно знакомятся с новинками и проводит необходимые консультации подчиненным.

Еще одной основной функцией руководителя является административная, в состав которой входят целый ряд подфункций. Во-первых, контрольная, заключающаяся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации, проведения ее необходимой корректировки. Во-вторых, организационная, связанная с созданием необходимых условий деятельности: распределением среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктированием и пр. В-третьих, направляющая, с помощью которой происходят координация непосредственной работы людей. В-четвертых, кадровая, заключающаяся в организации подбора, ориентации, обучения, развития персонала. В-пятых, стимулирующая, которая предполагает действия, направленные на убеждение и воодушевление исполнителей, их поощрение за успешно выполненную работу, наказание за провинности.

В век информации все большую  роль играет коммуникационная функция, сводящаяся к проведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, распространению  информации, проведению переговоров, деловому представительству.

Постоянно растущее значение человеческого фактора в жизни  организации выводят на одно из первых по значению мест социальную функцию, выполняя которую руководитель создает  в организации благоприятный  морально-психологический климат, атмосферу  комфорта, поддерживает существующие традиции и стандарты поведения  и формирует новые, помогает подчиненным  в трудную минуту.

В различных ситуациях  и на разных уровнях управления те или иные функция руководителя имеют  неодинаковое значение. Так, в период создания или перестройки организация прежде всего нужны руководители-предприниматели, создающие концепцию развития, принимающие ответственные решения и смело берущие на себя риск последствий, и руководители-лидеры, увлекающие людей новыми перспективами, раскрывающие их способности и направляющие на решение поставленных задач.

В период стабильного развития на первое место выдвигаются руководители-плановики, создающие, исходя из текущих реалий, планы и программы развития с “дозированным” риском, а также руководители-администраторы, осуществляющие в соответствии с плановыми заданиями, организаторскую, координирующую, контролирующую деятельность с помощью приказов, поощрения и наказаний.

В зависимости от уровня в управленческой иерархии можно  выделять три типа руководителей: высшего, среднего и низшего звена.

Основные задачи высших руководителей  организация состоят в формулировке ее миссии, ценностей, политики, основных стандартов деятельности, формировании структуры я системы управления, представительстве на переговорах  с государственными органами и главными контрагентами.

Функции высших руководителей  чрезвычайно сложны, разноплановы, требуют глубоких я всесторонних знаний, аналитических способностей, задатков политика, дипломата, публициста, оратора. Поскольку сегодня каждый человек в отдельности таким  критериям отвечать уже не в состояний, высшее руководство реализует их в составе команды, о которой уже говорилось, где первое лицо является уже не “боссом”, а первым среди равных. Последнее обстоятельство ослабляет борьбу за власть и тем самым облегчает смену поколений менеджеров.

Команда высшего руководства  обычно подбирается первым руководителем  или по-другому главным администратором, занимающим свою должность на основании  контракта с собственником (государством, акционерами, пайщиками) и являющимся его доверенным лицом, и несущим  перед ним полную ответственность  за состояние и результаты работы организации.

С юридической точки зрения в обязанности первого руководителя входит организация работы в рамках, определяемых законодательством, уставом  и другими документами; распоряжение в обусловленных рамках имуществом и средствами без специальной  доверенности; заключение и расторжение  хозяйственных договоров, открытие счетов в банках; решение кадровых вопросов; стимулирование подчиненных  руководителей.

Руководители среднего звена (основных подразделений и предприятий, входящих в данную организацию) назначаются  и освобождаются от должности  первым руководителем или его  заместителями и несут перед  ними ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность  имущества вверенных им подразделений. Через подчиненных руководителей  они управляют их деятельностью: устанавливают задания исполнителям, осуществляют текущий контроль, проводят мероприятия по совершенствованию  организации и технологии производства, условий труда, соблюдению производственной, технологической, трудовой дисциплины, санитарных норм. В рамках компетенции  им предоставлено право решать кадровые вопросы (частично — самостоятельно, частично — выходя с предложениями к руководству организации), поощрять или наказывать своих подчиненных.

В то же время руководители среднего звена представляют собой  наиболее бюрократизированную прослойку  менеджеров, число представителей которой  стремительно растет, увеличивая “этажность”  управленческих структур. Считается, что данная прослойка создает “эффект одеяла” между высшим и низовым уровнями управления, тормозит внедрение новых форм и методов работы. Руководители низового звена — бригад, участков, групп и пр. работают уже непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их действия. Именно на них ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом. В их обязанности входит организация и координация труда подчиненных; обеспечение условий для выполнения ими качественно и в срок производственных заданий; контроль за соблюдением графика работ, рациональным использованием оборудования, материальных и иных ресурсов, производственной дисциплины, техники безопасности; содействие рационализаторству, изобретательству внедрению передовых методов работы. Руководители низового звена имеют право в установленном порядке премировать подчиненных, налагать на них дисциплинарную ответственность, делать соответствующие представления руководству подразделений и организации. Как считают западные специалисты, помимо официальных обязанностей, закрепленных в соответствующих документах, руководители несут по отношению к своим подчиненным обязанности неофициальные. Они состоят в справедливом и уважительном отношении к работникам, проявлении интереса к их здоровью, личным проблемам, успехам, взаимоотношениях в коллективе, оказании им при необходимости всесторонней помощи.

Информация о работе Руководитель и подчиненные