Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 20:51, курсовая работа
Как бы хорошо руководитель не выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходиться взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации, и с подразделениями вне их субординации. Люди не могут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристики руководителя………………………………………….5
1.1 Функции и обязанности руководителя………………………………………5
1.2 Виды руководителей…………………………………………………………10
1.3 Качества руководителя………………………………………………………14
1.4 Категории персонала ………………………………………………………. .20
1.5 Обязанности подчиненных …………………………………………………21
Глава 2Анализ взаимоотношений работника и работодателя на предприятии ООО «Соловьиная роща»…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………………..32
Одно из основных психологических качеств руководителя - его мышление. В процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить:
- проблемно и перспективно,
заранее определяя возможные
трудности и способы их
- системно, охватывая все
стороны дела и влияющие
- практически и обоснованно,
отличая действительные
- консервативно, нешаблонно,
сочетая преимущества
- оперативно, то есть быстро реагируя на изменения обстановки, самостоятельно принимая наиболее рациональные решения в условиях дефицита времени;
-последовательно и
Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок. он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.
Рисунок 1.2 – Качества руководителя.
1.4 Категории персонала.
В общепринятом понятии «категория персонала» - это классификация работающих по найму, исходя из выполняемых ими функций.
Наемные работники в ООО «Соловьиная роща» разделяются на две группы: рабочие и служащие. В группе служащих выделяются следующие категории: руководители, специалисты и другие работники, относящиеся к служащим. При распределении работников по категориям персонала руководствуются Общероссийским классификатором профессий рабочих и должностей служащих. Классификатор состоит из двух разделов: перечня профессий рабочих и перечня должностей служащих - руководителей, специалистов и служащих. К рабочим относятся лица, осуществляющие функции преимущественно физического труда, непосредственно занятые в процессе обеспечения чистоты в номерах, поддержания в рабочем состоянии технического оборудования, уборки прилежащей к гостиничному комплексу территории и т.д. К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений. К руководителям, в частности, относятся директора, управляющие, заведующие, главные специалисты. К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности портье, администраторы, бухгалтеры, секретари, экономисты, юрисконсульты и другие. К служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, обслуживание гостей, в частности дежурные администраторы, портье, бухгалтера.
Весь персонал ООО «Соловьиная роща» составляет порядка 150-170 человек. В летнее время активно принимаются в штат официанты и разнорабочие на летнюю площадку «СССР», находящуюся на территории гостиницы.
1.5 Обязанности подчиненных
Управление гостиничным хозяйством и смежными предприятиями в небольшой гостинице, в частности в ООО «Соловьиная роща» возлагается на директора гостиницы, в крупной гостинице - на директора, заместителя директора и главного инженера. Содержание жилых и нежилых помещений гостиницы, оборудования, работа всех смежных предприятий и служб, содержание территории гостиницы контролируется директором. Он обязан следить за соблюдением правил по эксплуатации систем отопления, водопровода, канализации, электрооборудования, вентиляции, лифтовой службы и средств связи. Директор несет ответственность за своевременное осуществление ремонта гостиницы, за оснащение ее необходимым имуществом. Главный инженер несет ответственность за своевременный ремонт гостиничного здания, его нормальную эксплуатацию и бесперебойную работу оборудования. В обязанности главного инженера входит также подготовка документации на текущий и капитальный ремонт, на строительство, и последующее предъявление ее на согласование и утверждение директору и вышестоящей организации. Главный инженер гостиницы ответственен за работы по капитальному ремонту и соблюдение правил техники безопасности, за обеспечение систематического повышения квалификации технических работников. Работу технического персонала возглавляет главный инженер гостиницы.
Главному инженеру непосредственно
подчиняются производственно-
За санитарное состояние территории и помещений гостиницы отвечает заместитель директора. Он несет ответственность за размещение приезжающих, за оснащение гостиницы всеми видами материалов, оборудования и их правильное хранение. Учет и финансовая деятельность, а также контроль за выполнением правил внутреннего распорядка возлагается на заместителя директора гостиницы. Нормальная работа на этажах гостиницы обеспечивается заведующим этажом или портье, который подчиняется заместителю директора. Дежурный по этажу подчиняется портье, а во время его отсутствия - дежурному администратору. В обязанности дежурного по этажу входит контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка на своем этаже. Он обязан знать размещение средств пожаротушения, выключателей электроосвещения, сантехнических устройств и уметь всем этим пользоваться. Дежурный по этажу следит за сохранностью мебели, ковровых изделий, белья, оборудования, приборов в номерах, холлах, служебных помещениях и коридорах данного этажа. В случае порчи гостиничного имущества дежурный по этажу взыскивает плату с виновных лиц за причиненный ущерб. Старшая горничная, горничные гостиницы обязаны знать правила внутреннего распорядка и следить за соблюдением этих правил персоналом и постояльцами. Горничные следят за исправностью сантехники и другого оборудования, а также закрепленными за ними служебными помещениями и номерами. Они обязаны содержать инвентарь, оборудование, номера и служебные помещения, находящиеся в их ведении, в надлежащем порядке. Горничные гостиницы должны уметь пользоваться электропылесосами, средствами малой механизации, грузовым лифтом, а также знать функцию и масштаб применения моющих средств, расположение выключателей электроосвещения, средств пожаротушения на этаже, уметь ими пользоваться и соблюдать правила техники безопасности.
Более подробно все обязанности персонала гостиницы указаны в должностных инструкциях, которые приведены в приложениях данной курсовой работы.
Глава 2. Анализ взаимоотношений работника и работодателя на предприятии ООО «Соловьиная роща».
Для выявления проблем во взаимоотношениях дирекции с персоналом в ООО «Соловьиная роща» было проведено социологическое исследование, на основании анкеты, которая предлагалась для заполнения всем работниками.. Результаты анкетирования сведены в таблицы 1-5 (в процентах от общего числа) по категориям.
Таблица 1. Результаты анкетирования по категории «удовлетворенность работой», %
Категория вопросов |
Да |
нет |
Затрудняюсь ответить и прочие ответы |
1. Удовлетворенность работой, итого в том числе |
|||
1.1.
Вам интересна выполняемая |
80 |
10 |
10 |
1.2. Хотели бы Вы остаться на этом предприятии? |
80 |
15 |
5 |
1.3. Считаете ли Вы свою работу интересной, престижной, творческой? |
80 |
5 |
15 |
Как свидетельствуют данные таблицы, 80% работающих удовлетворены своей работой и выбранной профессией. Вместе с тем 20% либо не удовлетворены своей работой вообще, либо на анализируемом предприятии. Чтобы разобраться, что снижает мотивирующие факторы работающих, рассмотрим в нижеследующих таблицах другие категории, по которым проводился опрос.
Таблица 2. Результаты анкетирования по категории «возможность повышения квалификации», %
Категория вопросов |
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить и прочие ответы |
2. Возможность повышения квалификации |
|||
2.1.
Достаточно ли Вам знаний для
выполнения возложенных |
80 |
20 |
0 |
2.2.
Хотели бы повысить свою |
50 |
50 |
0 |
2.3.
Ваша работа соответствует |
100 |
0 |
0 |
Как свидетельствуют данные опроса, все работники уверены, что подготовка соответствуют уровню их работы, но вместе с тем 20% работников считают, что знаний им не достаточно и 50% хотели бы повысить свою квалификацию.
Таблица
3. Результаты анкетирования
по категории «конфликты в
коллективе», %
Категория вопросов |
Да \ + |
Нет \ - |
Затрудняюсь ответить и прочие ответы |
3. Конфликты
в коллективе между |
|||
3.1.
Как Вы оцениваете социально- |
70 |
20 |
10 |
3.2. Есть ли у Вас друзья в Вашем коллективе? |
70 |
20 |
10 |
3.3.
Возникают ли конфликты в |
20 |
70 |
10 |
3.4. Хотели бы Вы сменить трудовой коллектив? |
20 |
70 |
10 |
Результаты опроса показывают, что в коллективе существует некоторая социальная напряженность. Это свойственно для коллективов. Учитывая, что предприятие по численности относиться к разряду средних, то 30% для анализируемого предприятия – достаточно большая цифра. Руководство предприятия должно больше внимания уделять этому вопросу, так как данная ситуация значительно снижает работоспособность трудящихся.
Таблица 4. Результаты анкетирования по категории «продвижение по службе», %
Категория вопросов |
Да \ + |
Нет \ - |
Затрудняюсь ответить и прочие ответы |
4. Возможность продвижения по службе |
|||
4.1. Есть ли у Вас перспектива продвижения и от кого (чего) это зависит? |
70 |
30 |
0 |
4.2.
Как Вы оцениваете роль |
75 |
20 |
5 |
Как свидетельствуют данные таблицы, у сотрудников есть возможность продвижения по службе.
Таблица 5. Результаты анкетирования
по категории «условия работы», %
Категория вопросов |
Да \ + |
Нет \ - |
Затрудняюсь ответить и прочие ответы |
5. Удовлетворенность условиями работы |
|||
5.1. Как вы оцениваете сложность своей работы? |
70 |
30 |
0 |
5.2. Удовлетворяют ли Вас условия работы? |
70 |
30 |
0 |
Большинство сотрудников
удовлетворены условиями
Таблица 6. Результаты анкетирования по категории «материальная мотивация», %
Категория вопросов |
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить и прочие ответы |
6. Материальное удовлетворение |
|||
6.1. Удовлетворяет ли вас уровень заработной платы? |
80 |
20 |
0 |
6.2. Достаточна ли доля премии в оплате Вашего труда? |
70 |
30 |
0 |
В основном работников удовлетворяет уровень заработной платы.
Подводя общие итоги анализа можно выделить следующее:
1) как свидетельствуют
данные таблиц, у сотрудников
предприятия существует
2) у работников предприятия
есть материальная
3) в коллективе существует
дружественная атмосфера,
В целях улучшения процесса взаимоотношений между работником и работодателем в ООО «Соловьиная роща» необходимо ориентировать работников на высококачественную работу, это приведёт за собой повышение производительности труда, улучшение морально-психологического климата в коллективе, лучшей адаптации новых работников в коллективе, необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации к труду. В организации необходимо проводить аттестацию персонала, чтобы определить соответствие работников занимаемым должностям, чтобы определить резерв внутри организации на возможность работников совмещать профессии. Одной из подзадач кадровой политики является выбор наиболее действенных методов мотивации персонала. Мотивировать - значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе работы. Но стоит отметить, что дирекцией ООО «Соловьиная роща» были созданы максимально приемлемые условия работы для персонала, заинтересованность в повышении квалификации каждого работника помогла сохранить доброжелательное отношение обеих сторон друг к другу. Генеральным директором ООО «Соловьиная роща» - Самсоновым А.А. неоднократно проводились корпоративные вечера, выписывались поощрения и премии работникам за их труд в организации. Это помогает сплачивать коллектив и поддерживать с ним дружественные отношения, что в последствии вытекает в эффективность функционирования предприятия на рынке по предоставлению гостиничных услуг вот уже не один десяток лет. Причем с каждым годом престиж данной гостиницы если не повышается явно, то закрепляется за ней безусловно. Именно благодаря здоровой обстановке в гостинице ей удалось достигнуть таких результатов на текущий 2012 год.