Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 04:05, курсовая работа
Деловые люди часто сетуют на то, что в сутках всего 24 часа. Успеть за день все запланированное просто невозможно, даже если вести переговоры с помощью конференц-связи и делать макияж стоя в пробке. Обвинять в неудачах можно кого угодно. А можно научиться самоменеджменту, т. е. искусству управлять своим временем и ресурсами с максимальной эффективностью. Тогда окажется, что в сутках есть время не только на сон, но даже на спорт и отдых.
ВВЕДЕНИЕ…………………………..…………………………………………….3
1 ТАЙММЕНЕДЖМЕНТ.………………..………………………………………4
1.1 Постановка цели. …………………………………………………………….5
1.2 Планирование ………………………………………………………………...5
1.3 Основные правила планирования времени.……………………………...5
1.4 Принятие решений…………………………………………………………...6
1.5 Реализация и организация……………………………..…………………...8
1.6 Контроль………………………………………………………………………8
1.7 Информация и коммуникация…..………………………………………….8
2 ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ………….9
2.1 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность….……………..9
2.2 Факторы, влияющие на работу руководителя.....................................9
2.3 Целевое планирование труда руководителя......................................11
3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ............12
3.1 Организация рабочего места………..................................................12
3.2 Работа с документами и корреспонденцией…………………………….15
3.3 Проведение совещаний, конференций..............................................16
3.4 Составление графика работы............................................................17
3.5 Подготовка и проведение выступлений............................................18
3.6 Прием по личным вопросам.............................................................20
3.7 Посещение рабочих мест.................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................
Это важнейшая фаза, потому что все другие фазы нуждается в ней. На руководителя ежедневно обрушивается поток информации, с которым ему приходится разбираться. В реальной жизни менеджер обрабатывает намного больше информации, чем это необходимо для эффективной работы. Для того чтобы экономить свое время, руководителю необходимо разработать рациональный подход к получению, обработке и использованию информации. (подробнее см. гл.3 п.3.2)
2.1. Трудовая деятельность руководителя, ее особенность.
Цель работы руководителя – постановка цели правильная организация работы для ее достижения. Руководитель, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Когда менеджер не может правильно организовать работу, усилия остальных членов коллектива становятся напрасными.
Можно выделить следующие особенности руководителя:
1. Управленец непосредственно не связаны с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства.
2. Работа этого вида
работников в основном
3. Повышенные нервно-психические усилия руководителя связанны с управлением людьми и принятием ответственных решений.
4. Необходимость принятия большого количества решений за короткий период.
5. Если рабочий в течении своей рабочей смены выполняет, в основном, несколько операций, то менеджер в течение своего рабочего дня выполняет множество всевозможных операций.
Все перечисленные выше особенности необходимо учитывать при организации труда руководителя и рассматривать их все вместе и взаимосвязанно друг с другом.
2.2. Факторы, влияющие на работу руководителя.
Руководитель это человек и так как он действует в реальных условиях, то на него оказывают влияния многие факторы. Не следует забывать также, что на него действуют и некоторые ограничения. В целом факторы оказывающие влияние на работу руководителя следующие:
1. Психологические - нематериальные
факторы помогающие
2. Физиологические - факторы
связанные с возможностями
Человек не может усвоить больше определенного количества. Согласно исследованиям за 1 секунду человек способен усвоить около 5-7 алфавитно-цифровых знаков. Данное требование нужно учитывать при принятие решений. Руководителю необходимо работать только с релевантной (относящейся к делу) информацией, в противном случае будет потрачено лишнее время. Задачу первичной обработки информации или сбор нужной можно поручить аналитическому отделу.
Человек, как живой организм, подвержен влиянию факторов внешней среды. К таким факторам относятся:
Необходимо точно определить со сколькими подчиненными руководитель будет непосредственно взаимодействовать.
Тесно связанна с психологической удовлетворенностью. Практика менеджмента показывает, что в большинстве случаев повышение материального стимулирование
не приводит к повышению производительности в том же объеме.
Все рассмотренные факторы в той или иной мере оказывают влияние на деятельность руководителя, а значит должны учитываться при научной организации производства. Причем все факторы должны учитываться во взаимосвязи, а не как отдельные. Сложностью здесь является то, что нет возможности, в большинстве случаев, сразу оценить влияние каждого фактора на работу менеджера. Это бесспорно усложняет процесс эффективной организации его труда.
2.3 Целевое планирование труда руководителя.
Целевое планирование - планирование, направленное на достижение определенных целей или задач. Основной целью в планирование организации труда руководителя является повышение эффективности труда при минимуме затрат. Весь процесс планирования делится на этапы:
От того правильно ли будут сформулированы цели зависит, что будет подвергнуто исследованию и какие результаты будут получены.
Анализ необходим для того, чтобы определить эффективность проведенных мероприятий.
На этом этапе нужно выявить слабые стороны в организации труда руководителя. Как правило, их несколько. Слабые стороны необходимо очень тщательно проанализировать
Проведение наблюдений - требует тщательной проработки и организации. Сначала решается, какие наблюдения провести. Например, при организации рабочего места необходимо провести замеры объема рабочего кабинета, уровня шума, освещения и другие. Для улучшения документооборота необходимо проанализировать документы по различным признакам - степень важности, возможность решения некоторых вопросов другими служащими и другое.
Для начала следует выявить рентабельность проведения мероприятий по улучшению организации труда. Если затраты по проведению этих мероприятий окупятся, то проведение их очевидно. Затем проводятся мероприятия по улучшению труда руководителя (подробнее см. гл.3).
И в заключении необходимо сравнить полученные результаты с предшествующими. Если труд руководителя улучшился и затраты были незначительны, то мероприятия были проведены правильно.
Основные направления, которые будет рассмотрены в этой главе, являются важными составляющими в организации труда руководителя. Хочу отметить также, что все рекомендации носят рекомендательный характер и важно учитывать реальные условия, в которых работает руководитель. В процессе организации труда руководящих кадров не нужно доходить до абсурда - труд менеджера очень специфичен и неповторим. При организации работы следует учитывать все нюансы во всем объеме и тесной взаимосвязи.
3.1 Организация рабочего места.
Прежде чем перейти к рассмотрению организации рабочего места, рассмотрим, что представляет собой рабочее место руководителя. От того какой рабочий кабинет, в котором менеджер проводит большую часть рабочего времени будет зависеть эффективность его работы.
При рассмотрении вопроса организация рабочего места управленца должны учитываться следующие моменты:
1.Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от функций входящих в компетенцию руководителя приемлемая площадь будет от 20 до 50 м 2 и высота кабинета минимум 3,5 м. Форма кабинета, также имеет большое значение, так как рабочий кабинет менеджера не просто место, где он непосредственно работает, но и, как правило, место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2;
2. Мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты:
3. Оборудование. Руководителю понадобятся:
Один телефон - внутренний (имеется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации. Причем второй телефон (для выхода за пределы организации) по возможности должен быть таким, что на звонок по нему сначала ответит секретарь, а если понадобится переключать звонок на руководителя. Это позволит меньше отвлекать управленца.
В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы руководителя. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной. Во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел на рынке. В-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличие: хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.
Очень необходимая вещь, позволяющая руководителю не забывать назначенные встречи или другую полезную информацию. Так же с помощью ежедневника будет удобнее распланировать свое время.
4. Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают, визуально, объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.
5. Санитарно-гигиенические условия труда. Основные нормативы приведены в таблице № 1.
Таблица № 1 Общегосударственные нормативы санитарно-гигиенических условий труда служащих.
микроклимат |
показатели |
значение показателей |
1) Температура: |
- |
- |
теплый период года |
22-25 |
ͦC |
холодный период года |
20-22 |
ͦC |
2) Относительная влажность |
60-90 |
% |
3) скорость движения воздуха |
до о,3 |
м/с |
4) Уровень освещенности |
- |
- |
общий |
300 |
люкс |
всеми источниками света |
750 |
люкс |
5) Уровень шума |
- |
- |
нижний |
60 |
дБ |
верхний |
75 |
дБ |
Следует отметить, что для снижения шума можно использовать: ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционная обивка и другое. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.
Отметим некоторые особенности кабинета руководителя.
Весь кабинет делится (условно) на три зоны. Первая зона – непосредственно рабочее место руководителя. Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.
Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует на зрение. На приставке (слева) можно разместить компьютер, телефоны и другие предметы, которые могут занимать много место на рабочем столе. Приставка спереди рабочего стола нужна для официального приема 1 - 3 посетителей.
Информация о работе Самоменеджмент или организация личного труда руководитля