Система информационного обеспечения в государственных органах власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть типологию и характеристику основных каналов поступления информации в органы государственной власти.
В соответствии с поставленной целью работы необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие информации и проанализировать её роль в органах государственной власти;
- выявить каналы поступления информации в органы государственной власти;
- определит требования к качеству информационного обеспечения в органах государственной власти;
- проанализировать проблемы функционирования информационной системы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3
ГЛАВА1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ …………………………5
1.1. Понятие информации, роль и значение для государственной власти………………………………………………………………………5
1.2. Информационного обеспечения в органах государственной власти…………………………………………………………………….9
1.3.Обработка и защита информации в органах государственной
власти………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. КАНАЛЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……………………………………….16
2.1. Типология и характеристика каналов поступления информации в
органы государственной власти…………………………………………16
2.2. Качественный аспект каналов поступления информации в органы государственной власти…………………………………………………..20
2.3. Деятельность пресс-служб в органах государственной власти…………………………………………………………………........24
Заключение…………………………………………………………….......28
Список литературы ……………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ………………………………………………………………….3

ГЛАВА1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ …………………………5

1.1. Понятие информации, роль и значение для государственной власти………………………………………………………………………5

1.2. Информационного обеспечения в органах государственной власти…………………………………………………………………….9

1.3.Обработка и защита информации в органах государственной

власти………………………………………………………………….

ГЛАВА 2. КАНАЛЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……………………………………….16

2.1. Типология и характеристика  каналов поступления информации  в 

органы государственной власти…………………………………………16

2.2. Качественный аспект каналов поступления информации в органы государственной власти…………………………………………………..20

2.3. Деятельность пресс-служб в органах государственной власти…………………………………………………………………........24

Заключение…………………………………………………………….......28

Список литературы ……………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Функция управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельности органов государственной власти. Данные функции необходимо организовывать, чтобы деятельность органов государственной власти по выработке, приему, хранению и передачи информации была максимально эффективной, так как, от этого зависит жизнь общества в целом.

     Цель данной курсовой работы – рассмотреть типологию и характеристику основных каналов поступления информации в органы государственной власти.

     В соответствии с поставленной целью работы необходимо решить ряд задач:

     -  рассмотреть понятие информации и проанализировать её роль в органах государственной власти;

     -  выявить каналы поступления информации в органы государственной власти;

     -  определит требования к качеству информационного обеспечения в органах государственной власти;

     -  проанализировать проблемы функционирования информационной системы.              

    Объектом данной курсовой работы является - информационная система государственного управления.

    Предметом является –  качество каналов поступления информации в органы государственной власти.

     В настоящее время данная тема привлекает особое внимание многих авторов. За основу данной курсовой были взяты работы таких авторов как Т.В. Атаманчук, Е.В. Охотский, А.И. Радченко, М.Я. Клепцов и т.д. Это обусловлено тем, что они гораздо полнее и понятнее раскрывают данную тему и лучше представляют себе преодоление назревших проблем, которые затронули и информационную систему государственного управления Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

1.1. Понятие информации, роль и значение для государственной власти

 

     В современном мире информация обрела важное значение и возрастающую ценность. XXI век заявил об информации в контексте глобализации как о главном управленческом приоритете. Актуальность информационного обеспечения также определяется потребностями развития управленческих процессов, необходимостью укрепления государственности и преодоления кризиса государственного управления в условиях изменения приоритетных социально-экономических и геополитических факторов, развития законодательного обеспечения информационных отношений в обществе и оптимизации информационного обеспечения в органах государственной власти.

     Под информацией понимаются сведения, полученные в результате анализа или обработки данных, представляющих собой сигналы, из которых она извлекается. С точки зрения классической теории информации понятие «информация» характеризуется через меру уменьшения неопределенности знания о каком-либо событии. Это научное понятие было дано в 50-е гг. XX века в трудах К.Шеннона и Н.Винера по теории информации в связи с развитием нового научного направления — кибернетики. С позиции кибернетики как науки об общих принципах управления «процесс управления всегда и в любом случае сводится к передаче и обработке информации». Первоначально теория информации возникла как количественная математическая теория.

     Понятие «информация» в последние десятилетия стало одним из самых употребляемых и встречается практически во всех областях знания. Идет непрерывный процесс его углубления и расширения. Если сначала под информацией понимались сведения, передаваемые людьми устным, письменным или иным способом, то к концу XX века информация стала рассматриваться как универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и мнений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения.

      Правовое определение понятия «информация» дано в федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации»: информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.1

  С развитием производства и ускорением темпов развития общества информация приобрела свойства товара и стала объектом рыночных отношений, значимость которых потребовала их правовой регламентации.

  Информация, информационные ресурсы и технологии все в большей степени используются как ресурс развития государства, государственного и муниципального управления, фактор национальной безопасности. Но еще более важно то, что в процессе информатизации общества глубоко трансформируется и активизируется интеллектуальный потенциал социальной сферы, позволяющий говорить ещё об одной закономерности информатизации — интеллектуализации общества.  Данное обстоятельство раскрывает социально-философский аспект информатизации и именно здесь скрыты потенциально огромные возможности для социальной мотивации людей, оптимизации государственных органов власти на основе социальной приоритетности, эффективного использования информационных ресурсов и технологий.

  Информация способна: привнести в жизнедеятельность государства новые знания, опыт, подходы, а в функционирование органов управления различного уровня – новые технологии, разработки принятия и реализации управленческих решений; наполнить государственное управление объективно необходимым содержанием и придать ему желаемые, целесообразные формы; максимально приблизить управление к потребностям общества.

  Рассматривая вопрос о роли и месте информационных отношений, следует приметить, что они составляют крупнейший блок общественных отношений и с точки зрения правового регулирования представляют собой сложную многоаспектную задачу, поскольку затрагивают различные предметные отрасли и отрасли права, отличаются многосубъективностью и динамизмом в своем развитии, имеют объективную тенденцию по мере их развития к увеличению объектов правового регулирования. Поэтому проблемы информационного обслуживания в органах государственной власти должны рассматриваться в неразрывной связи с вопросами правового регулирования информационных отношений.

  Раскрывая тему  данной курсовой работы, необходимо дать определение органам государственной власти.

    Российская Федерация осуществляет свою властную деятельность с помощью государственных органов. Органы государства - это один из каналов, через который народ согласно ст.3  Конституции Российской Федерации2 осуществляет свою власть. Компетенция органов государства определяется Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов Федерации, законами Российской Федерации и её субъектов, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Федерации, положениями об органах и другими нормативными правовыми актами.

     Государственная власть  в Российской Федерации осуществляется  Президентом Российской Федерации, а также реализуется через органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

     Президент Российской Федерации является главой государства. Он выступает в качестве гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент согласно ст. 80 Конституции Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти3. Президент осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно.

     Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание Российской Федерации, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе Федерации; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом

     Правительство является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

     К органам судебной  власти относятся Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, другие федеральные суды, а также суды субъектов Федерации. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему Российской Федерации. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

 

 

1.2. Информационного обеспечения в органах государственной власти

 

     Информационное  обеспечение государственной власти должна предусматривать соответствующий объем информации о прошлом, настоящем и прогнозируемом будущем. Эта информация должна отслеживать все относящиеся к проблеме события, факты, статистические, аналитические и иные материалы. Информационная система обеспечения управленческой деятельности в целом, государственного управления должна быть ориентирована на пользователя, а именно, информация, которую система обрабатывает, должна служить потребностям тех пользователей, которые её получают. При проектировании информационной системы нужно учитывать, что информационные потребности различны и зависят от их уровня в иерархии и функциональных обязанностей.

Под информационным обеспечением следует понимать целенаправленную деятельность по разработке, организации функционирования и совершенствованию информационных систем, направленную на организацию обеспечения субъекта совокупностью сведений в виде систематизированной информации, необходимой ему как субъекту управления для осуществления возложенных на него задач и функций управления.

  Существует три основных приоритета деятельности органов государственной власти:

а) стратегическое планирование, предусматривающее процесс принятия решений применительно к основным целям организации и их последующего достижения с использованием при этом соответствующих информационных ресурсов;

     б) управленческий контроль — процесс, посредством которого руководители обеспечивают получение ресурсов и их эффективное использование для достижения общих целей организации;

     в) оперативный контроль — процесс обеспечения эффективного и квалифицированного выполнения конкретных задач.

     Эти виды деятельности примерно соответствуют обязанностям руководителей высшего, среднего и низшего звена. Система информационного обеспечения государственной власти должна обеспечивать соответствующей информацией каждую из вышеперечисленных категорий.

  Теоретически процесс проектирования информационной системы в этом направлении состоит из пяти этапов.

  1. Анализ системы принятия решений. Процесс начинается с определения всех типов решений, для принятия которых требуется информация. Должны быть максимально учтены потребности каждого уровня функциональной среды.
  2. Анализ информационных требований определяется типом информации, требуемой для принятия каждого решения.
  3. Агрегирование решений. Если бы для принятия каждого решения требовалась специальная информационная система, то она была бы слишком объёмной, сложной. Решения, для принятия которых требуется одна и та же или значительно перекрывающая информация, должны быть сгруппированы, интегрированы в одну задачу. Это будет способствовать уменьшению количества необходимой информации, облегчая её понимание. То есть информационная система обеспечения деятельности органов государственной власти должна быть скоординирована и интегрирована с организационной структурой.

      4. Проектирование процесса обработки информации предусматривает разработку системы для сбора, хранения, передачи и модификации информации с последующим использованием новейших технологий в этом направлении.

Информация о работе Система информационного обеспечения в государственных органах власти