Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть типологию и характеристику основных каналов поступления информации в органы государственной власти.
В соответствии с поставленной целью работы необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие информации и проанализировать её роль в органах государственной власти;
- выявить каналы поступления информации в органы государственной власти;
- определит требования к качеству информационного обеспечения в органах государственной власти;
- проанализировать проблемы функционирования информационной системы.
Введение ………………………………………………………………….3
ГЛАВА1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ …………………………5
1.1. Понятие информации, роль и значение для государственной власти………………………………………………………………………5
1.2. Информационного обеспечения в органах государственной власти…………………………………………………………………….9
1.3.Обработка и защита информации в органах государственной
власти………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. КАНАЛЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……………………………………….16
2.1. Типология и характеристика каналов поступления информации в
органы государственной власти…………………………………………16
2.2. Качественный аспект каналов поступления информации в органы государственной власти…………………………………………………..20
2.3. Деятельность пресс-служб в органах государственной власти…………………………………………………………………........24
Заключение…………………………………………………………….......28
Список литературы ……………………………………………………….30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………….3
ГЛАВА1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ …………………………5
1.1. Понятие информации, роль и значение
для государственной власти………………………………………………………………
1.2. Информационного обеспечения
в органах государственной власти………………………………………………………………
1.3.Обработка и защита информации в органах государственной
власти………………………………………………………………
ГЛАВА 2. КАНАЛЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……………………………………….16
2.1. Типология и характеристика
каналов поступления
органы государственной власти…………………………………………16
2.2. Качественный аспект каналов поступления информации в органы государственной власти…………………………………………………..20
2.3. Деятельность пресс-служб в органах государственной власти………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………….30
ВВЕДЕНИЕ
Функция управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельности органов государственной власти. Данные функции необходимо организовывать, чтобы деятельность органов государственной власти по выработке, приему, хранению и передачи информации была максимально эффективной, так как, от этого зависит жизнь общества в целом.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть типологию и характеристику основных каналов поступления информации в органы государственной власти.
В соответствии с поставленной целью работы необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие информации и проанализировать её роль в органах государственной власти;
- выявить каналы поступления информации в органы государственной власти;
- определит требования к качеству информационного обеспечения в органах государственной власти;
- проанализировать проблемы функционирования информационной системы.
Объектом данной курсовой работы является - информационная система государственного управления.
Предметом является – качество каналов поступления информации в органы государственной власти.
В настоящее время данная тема привлекает особое внимание многих авторов. За основу данной курсовой были взяты работы таких авторов как Т.В. Атаманчук, Е.В. Охотский, А.И. Радченко, М.Я. Клепцов и т.д. Это обусловлено тем, что они гораздо полнее и понятнее раскрывают данную тему и лучше представляют себе преодоление назревших проблем, которые затронули и информационную систему государственного управления Российской Федерации.
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие информации, роль и значение для государственной власти
В современном мире информация обрела важное значение и возрастающую ценность. XXI век заявил об информации в контексте глобализации как о главном управленческом приоритете. Актуальность информационного обеспечения также определяется потребностями развития управленческих процессов, необходимостью укрепления государственности и преодоления кризиса государственного управления в условиях изменения приоритетных социально-экономических и геополитических факторов, развития законодательного обеспечения информационных отношений в обществе и оптимизации информационного обеспечения в органах государственной власти.
Под информацией понимаются сведения, полученные в результате анализа или обработки данных, представляющих собой сигналы, из которых она извлекается. С точки зрения классической теории информации понятие «информация» характеризуется через меру уменьшения неопределенности знания о каком-либо событии. Это научное понятие было дано в 50-е гг. XX века в трудах К.Шеннона и Н.Винера по теории информации в связи с развитием нового научного направления — кибернетики. С позиции кибернетики как науки об общих принципах управления «процесс управления всегда и в любом случае сводится к передаче и обработке информации». Первоначально теория информации возникла как количественная математическая теория.
Понятие «информация» в последние десятилетия стало одним из самых употребляемых и встречается практически во всех областях знания. Идет непрерывный процесс его углубления и расширения. Если сначала под информацией понимались сведения, передаваемые людьми устным, письменным или иным способом, то к концу XX века информация стала рассматриваться как универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и мнений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения.
Правовое определение понятия «информация» дано в федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации»: информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.1
С развитием производства и ускорением темпов развития общества информация приобрела свойства товара и стала объектом рыночных отношений, значимость которых потребовала их правовой регламентации.
Информация, информационные ресурсы и технологии все в большей степени используются как ресурс развития государства, государственного и муниципального управления, фактор национальной безопасности. Но еще более важно то, что в процессе информатизации общества глубоко трансформируется и активизируется интеллектуальный потенциал социальной сферы, позволяющий говорить ещё об одной закономерности информатизации — интеллектуализации общества. Данное обстоятельство раскрывает социально-философский аспект информатизации и именно здесь скрыты потенциально огромные возможности для социальной мотивации людей, оптимизации государственных органов власти на основе социальной приоритетности, эффективного использования информационных ресурсов и технологий.
Информация способна: привнести в жизнедеятельность государства новые знания, опыт, подходы, а в функционирование органов управления различного уровня – новые технологии, разработки принятия и реализации управленческих решений; наполнить государственное управление объективно необходимым содержанием и придать ему желаемые, целесообразные формы; максимально приблизить управление к потребностям общества.
Рассматривая вопрос о роли и месте информационных отношений, следует приметить, что они составляют крупнейший блок общественных отношений и с точки зрения правового регулирования представляют собой сложную многоаспектную задачу, поскольку затрагивают различные предметные отрасли и отрасли права, отличаются многосубъективностью и динамизмом в своем развитии, имеют объективную тенденцию по мере их развития к увеличению объектов правового регулирования. Поэтому проблемы информационного обслуживания в органах государственной власти должны рассматриваться в неразрывной связи с вопросами правового регулирования информационных отношений.
Раскрывая тему данной курсовой работы, необходимо дать определение органам государственной власти.
Российская Федерация осуществляет свою властную деятельность с помощью государственных органов. Органы государства - это один из каналов, через который народ согласно ст.3 Конституции Российской Федерации2 осуществляет свою власть. Компетенция органов государства определяется Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов Федерации, законами Российской Федерации и её субъектов, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Федерации, положениями об органах и другими нормативными правовыми актами.
Государственная власть
в Российской Федерации
Президент Российской Федерации является главой государства. Он выступает в качестве гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент согласно ст. 80 Конституции Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти3. Президент осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно.
Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание Российской Федерации, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе Федерации; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом
Правительство является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
К органам судебной власти относятся Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, другие федеральные суды, а также суды субъектов Федерации. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему Российской Федерации. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
1.2. Информационного обеспечения в органах государственной власти
Информационное
обеспечение государственной
Под информационным обеспечением следует понимать целенаправленную деятельность по разработке, организации функционирования и совершенствованию информационных систем, направленную на организацию обеспечения субъекта совокупностью сведений в виде систематизированной информации, необходимой ему как субъекту управления для осуществления возложенных на него задач и функций управления.
Существует три основных приоритета деятельности органов государственной власти:
а) стратегическое планирование, предусматривающее процесс принятия решений применительно к основным целям организации и их последующего достижения с использованием при этом соответствующих информационных ресурсов;
б) управленческий контроль — процесс, посредством которого руководители обеспечивают получение ресурсов и их эффективное использование для достижения общих целей организации;
в) оперативный контроль — процесс обеспечения эффективного и квалифицированного выполнения конкретных задач.
Эти виды деятельности примерно соответствуют обязанностям руководителей высшего, среднего и низшего звена. Система информационного обеспечения государственной власти должна обеспечивать соответствующей информацией каждую из вышеперечисленных категорий.
Теоретически процесс проектирования информационной системы в этом направлении состоит из пяти этапов.
4. Проектирование процесса обработки информации предусматривает разработку системы для сбора, хранения, передачи и модификации информации с последующим использованием новейших технологий в этом направлении.
Информация о работе Система информационного обеспечения в государственных органах власти