Система информационного обеспечения в государственных органах власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть типологию и характеристику основных каналов поступления информации в органы государственной власти.
В соответствии с поставленной целью работы необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие информации и проанализировать её роль в органах государственной власти;
- выявить каналы поступления информации в органы государственной власти;
- определит требования к качеству информационного обеспечения в органах государственной власти;
- проанализировать проблемы функционирования информационной системы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3
ГЛАВА1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ …………………………5
1.1. Понятие информации, роль и значение для государственной власти………………………………………………………………………5
1.2. Информационного обеспечения в органах государственной власти…………………………………………………………………….9
1.3.Обработка и защита информации в органах государственной
власти………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. КАНАЛЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……………………………………….16
2.1. Типология и характеристика каналов поступления информации в
органы государственной власти…………………………………………16
2.2. Качественный аспект каналов поступления информации в органы государственной власти…………………………………………………..20
2.3. Деятельность пресс-служб в органах государственной власти…………………………………………………………………........24
Заключение…………………………………………………………….......28
Список литературы ……………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

    5. Процесс создания и воплощения системы, который служит для оценки получаемой информации и позволяет распознавать и корректировать неточности, погрешности, ошибки. Помимо этого, необходимо иметь возможность модифицировать систему в соответствии с ситуациями, чтобы она была гибкой и мобильной.

     Информационное обеспечение в органах государственной власти должно позволять вводить, обрабатывать, хранить, получать необходимую информацию в зависимости от конкретно принимаемого решения. При этом, необходим тщательный отбор из всей информационной совокупности только тех сведений, которые в нужный момент и в нужном объеме требуются для более эффективного управления и нуждаются в постоянном совершенствовании всей системы информационного обеспечения на основе современных информационных технологий, включающих прежде всего заданную последовательность операции анализа, сбора, ввода, передачи, хранения, упорядочения, поиска, обработки, преобразования и распределения информации, производимых в автоматизированной информационной системе на основе использования потенциала и ресурсов программно-аппаратных средств вычислительной техники, хранения и выдачи информации.

     Вопросы информационного обеспечения в органах государственной власти занимают особое место в системе органов государственной власти, поскольку любое поспешное или неверное решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.

 

 

1.3.Обработка и защита информации в органах государственной власти

 

Информация в государственных органах власти при обработке и хранении её любыми средствами во многом имеет правовой характер, основана на правовых нормах и часто служит юридическим основанием для принятия управленческих решений.

     Один из  видов поступающей информации, которая требует обработки, это обращения граждан в органы государственной власти.

    Статья 33 Конституции Российской Федерации    гарантирует гражданам России право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления4.

     Обращения  граждан могут быть трех видов:

     1) Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

     2) Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

     3) Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц5.

     Гражданин  направляет письменное обращение  непосредственно в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к нему документы и материалы либо их копии. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа либо фамилию, имя, отчество должностного лица или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, ставит подпись и дату6. Поступившее обращение обрабатывается в органе государственной власти, а именно, проходит регистрацию в течение 3 дней, далее следует рассмотрение самого обращения в течение 30 дней после чего принимается решение и даётся ответ гражданину, который обращался в орган.

     Очень важна  сама информация. Она должна соответствовать  компетенции органа, куда направлялось обращение, и быть актуальной. Есть случаи, когда обращение не подлежит рассмотрению:

     а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

     б) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

    в) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

     г) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

     д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений7.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:  

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по  соглашению лиц, участвующих в  соответствующих отношениях; 

3) информацию, которая в соответствии  с федеральными законами подлежит  предоставлению или распространению;  

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается8.

К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Органы государственной власти, в целях защиты информации, должны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного  доступа к информации и (или) передачи  ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение фактов  несанкционированного доступа к  информации;

3) предупреждение возможности неблагоприятных  последствий нарушения порядка  доступа к информации; 

4) недопущение воздействия на  технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного  восстановления информации, модифицированной  или уничтоженной вследствие  несанкционированного доступа к  ней;

6) постоянный контроль за обеспечением  уровня защищенности информации9. 

Информация стала рассматриваться как ресурс, без которого нельзя

использовать современные технологии и методы управления. В связи с этим информационная система государственного управления постоянно видоизменяется, совершенствуется, приобретает новое качество.

 

ГЛАВА 2. КАНАЛЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

2.1. Типология и характеристика  каналов поступления информации в органы государственной власти

 

     В настоящее время  всевозможные каналы информации взаимодействуют с органами государственной власти, и многое здесь зависит от того, какими способами это осуществляется.

     Известный исследователь политико-коммуникативных процессов Р.-Ж. Шварценберг выделяет следующие каналы:

     а) коммуникация  через неформальные каналы;

     б) коммуникация  через организации;

     в) коммуникация  через средства массовой информации, включающая в себя печатные средства (пресса, книги, плакаты и т.д.), электронные средства (радио, телевидение и т.д.)10.

  Все виды информации взаимосвязаны, взаимодействуют между собой, трансформируются друг в друга. Одна и та же информация порой выступает в различных видах. Она может усложняться и изменяться, иметь многоступенчатое строение, причем отдельные группы, выделенные в пределах основного классификационного признака, могут дополнительно разбиваться на подгруппы по частным основаниям и свойствам.

      Информация поступает в органы государственной власти путем налаживания постоянных контактов с каналами:

    1. Проведения пресс-конференций, информационных встреч; отношению к целевой функции структурного подразделения. Из всего объема пришедшей в подразделение информации необходимо выделить ту, которая наиболее полно соответствует его целям и задачам; логическому содержанию.

    2. Информация структурного подразделения может подразделяться на три самостоятельных подмножества – о субъектах органа управления, объектах его управленческого воздействия (регионах, предприятиях и организациях, гражданах и т.д.) и присущих им свойствах и отношениях; физической форме представления (устный доклад; сообщение на бумаге в виде текстов, анкет, таблиц, графиков и т.д.; электронный вариант –поступление по электронной почте, факсу, телексу, из информационных систем, на дискетах и т.д.; в виде аудио- и видеокассет, постраничная,сброшюрованная, книги, газеты, журналы и т.д.);

    3. Процедура преобразования (вероятностные, социологические,

моделирующие, аналитические, вычислительные и т.д.);

    4. Степень преобразования (основная, или вновь поступающая;

обработанная в аналитические и прогнозные записки, теле-радио фотоматериалы; сгруппированная в информационные еженедельники и бюллетени и т.д.).

     Существуют и другие основания и признаки типологии поступления информации в органы государственной власти:

    а) пределы фиксации (подлежащая не подлежащая регистрации);

    б) степень дополнительной  переработки перед использованием;

    в) сфера применения (универсальная, используемая во  всех управленческих структурах – сводки, справки, положения, приказы руководства и т.д.; специализированная, применяемая только в тех или иных структурах);

    г) степень комплектности (комплектная документальная, т.е. пригодная

для использования в первичном виде; некомплектная, т.е. применяемая лишь в связи с другими видами данных и сведений);

    д) емкость и  стабильность (исчерпывающая, не нуждающаяся  в дополнении; требующая дополнения; постоянная; переменная; характеризующая вероятность наступления события);

    е) форма и способ  получения (получаемая из органа  управления,

посредством изучения статей и других публикаций, проведения мониторингов, исследования общественного мнения, обмена опытом работы различных информационных подразделений органов государственного управления);

     ж) упорядоченность (систематизированная; сведения о нормативно-правовых актах, принимаемых государственными структурами; строго регламентированная во времени, пространстве, по лицам, источникам опубликования и содержанию).

     Информацию можно классифицировать и по признаку адресности (кому направляется и от кого исходит) и характеру носителя. Здесь целесообразно различать следующие ее виды: официальную не для передачи, официальную для передачи, документальную для почты, документальную для других средств связи, появляющуюся в ходе личного общения, горизонтальную и вертикальную, прямую и косвенную.

     Следует также назвать способ передачи информации в органы государственной власти (телефон, телеграф, человек, почта, электронная почта, факс, радио, телевидение), вид преобразователя (человек, машина, человек и машина), степень достоверности (достоверные и недостоверные сообщения), вовлеченность в вычислительные процессы (вычисление исходной, постоянной, переменной, промежуточной, конечной информации), алфавит (буквенная, цифровая, буквенно-цифровая) и другие.

Информация о работе Система информационного обеспечения в государственных органах власти