Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть типологию и характеристику основных каналов поступления информации в органы государственной власти.
В соответствии с поставленной целью работы необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие информации и проанализировать её роль в органах государственной власти;
- выявить каналы поступления информации в органы государственной власти;
- определит требования к качеству информационного обеспечения в органах государственной власти;
- проанализировать проблемы функционирования информационной системы.
Введение ………………………………………………………………….3
ГЛАВА1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ …………………………5
1.1. Понятие информации, роль и значение для государственной власти………………………………………………………………………5
1.2. Информационного обеспечения в органах государственной власти…………………………………………………………………….9
1.3.Обработка и защита информации в органах государственной
власти………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. КАНАЛЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……………………………………….16
2.1. Типология и характеристика каналов поступления информации в
органы государственной власти…………………………………………16
2.2. Качественный аспект каналов поступления информации в органы государственной власти…………………………………………………..20
2.3. Деятельность пресс-служб в органах государственной власти…………………………………………………………………........24
Заключение…………………………………………………………….......28
Список литературы ……………………………………………………….30
5. Процесс создания и воплощения системы, который служит для оценки получаемой информации и позволяет распознавать и корректировать неточности, погрешности, ошибки. Помимо этого, необходимо иметь возможность модифицировать систему в соответствии с ситуациями, чтобы она была гибкой и мобильной.
Информационное обеспечение в органах государственной власти должно позволять вводить, обрабатывать, хранить, получать необходимую информацию в зависимости от конкретно принимаемого решения. При этом, необходим тщательный отбор из всей информационной совокупности только тех сведений, которые в нужный момент и в нужном объеме требуются для более эффективного управления и нуждаются в постоянном совершенствовании всей системы информационного обеспечения на основе современных информационных технологий, включающих прежде всего заданную последовательность операции анализа, сбора, ввода, передачи, хранения, упорядочения, поиска, обработки, преобразования и распределения информации, производимых в автоматизированной информационной системе на основе использования потенциала и ресурсов программно-аппаратных средств вычислительной техники, хранения и выдачи информации.
Вопросы информационного обеспечения в органах государственной власти занимают особое место в системе органов государственной власти, поскольку любое поспешное или неверное решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.
1.3.Обработка и защита информации в органах государственной власти
Информация в государственных органах власти при обработке и хранении её любыми средствами во многом имеет правовой характер, основана на правовых нормах и часто служит юридическим основанием для принятия управленческих решений.
Один из видов поступающей информации, которая требует обработки, это обращения граждан в органы государственной власти.
Статья 33 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам России право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления4.
Обращения граждан могут быть трех видов:
1) Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц5.
Гражданин
направляет письменное
Очень важна сама информация. Она должна соответствовать компетенции органа, куда направлялось обращение, и быть актуальной. Есть случаи, когда обращение не подлежит рассмотрению:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений7.
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии
с федеральными законами
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается8.
К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.
Органы государственной власти, в целях защиты информации, должны обеспечить:
1) предотвращение
2) своевременное обнаружение
3) предупреждение возможности
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного
восстановления информации, модифицированной
или уничтоженной вследствие
несанкционированного доступа
6) постоянный контроль за
Информация стала рассматриваться как ресурс, без которого нельзя
использовать современные технологии и методы управления. В связи с этим информационная система государственного управления постоянно видоизменяется, совершенствуется, приобретает новое качество.
ГЛАВА 2. КАНАЛЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
2.1. Типология и характеристика
каналов поступления
В настоящее время всевозможные каналы информации взаимодействуют с органами государственной власти, и многое здесь зависит от того, какими способами это осуществляется.
Известный исследователь политико-коммуникативных процессов Р.-Ж. Шварценберг выделяет следующие каналы:
а) коммуникация через неформальные каналы;
б) коммуникация через организации;
в) коммуникация через средства массовой информации, включающая в себя печатные средства (пресса, книги, плакаты и т.д.), электронные средства (радио, телевидение и т.д.)10.
Все виды информации взаимосвязаны, взаимодействуют между собой, трансформируются друг в друга. Одна и та же информация порой выступает в различных видах. Она может усложняться и изменяться, иметь многоступенчатое строение, причем отдельные группы, выделенные в пределах основного классификационного признака, могут дополнительно разбиваться на подгруппы по частным основаниям и свойствам.
Информация поступает в органы государственной власти путем налаживания постоянных контактов с каналами:
1. Проведения пресс-конференций, информационных встреч; отношению к целевой функции структурного подразделения. Из всего объема пришедшей в подразделение информации необходимо выделить ту, которая наиболее полно соответствует его целям и задачам; логическому содержанию.
2. Информация структурного подразделения может подразделяться на три самостоятельных подмножества – о субъектах органа управления, объектах его управленческого воздействия (регионах, предприятиях и организациях, гражданах и т.д.) и присущих им свойствах и отношениях; физической форме представления (устный доклад; сообщение на бумаге в виде текстов, анкет, таблиц, графиков и т.д.; электронный вариант –поступление по электронной почте, факсу, телексу, из информационных систем, на дискетах и т.д.; в виде аудио- и видеокассет, постраничная,сброшюрованная, книги, газеты, журналы и т.д.);
3. Процедура преобразования (вероятностные, социологические,
моделирующие, аналитические, вычислительные и т.д.);
4. Степень преобразования (основная, или вновь поступающая;
обработанная в аналитические и прогнозные записки, теле-радио фотоматериалы; сгруппированная в информационные еженедельники и бюллетени и т.д.).
Существуют и другие основания и признаки типологии поступления информации в органы государственной власти:
а) пределы фиксации
(подлежащая не подлежащая
б) степень дополнительной
переработки перед
в) сфера применения (универсальная, используемая во всех управленческих структурах – сводки, справки, положения, приказы руководства и т.д.; специализированная, применяемая только в тех или иных структурах);
г) степень комплектности (комплектная документальная, т.е. пригодная
для использования в первичном виде; некомплектная, т.е. применяемая лишь в связи с другими видами данных и сведений);
д) емкость и стабильность (исчерпывающая, не нуждающаяся в дополнении; требующая дополнения; постоянная; переменная; характеризующая вероятность наступления события);
е) форма и способ получения (получаемая из органа управления,
посредством изучения статей и других публикаций, проведения мониторингов, исследования общественного мнения, обмена опытом работы различных информационных подразделений органов государственного управления);
ж) упорядоченность (систематизированная; сведения о нормативно-правовых актах, принимаемых государственными структурами; строго регламентированная во времени, пространстве, по лицам, источникам опубликования и содержанию).
Информацию можно классифицировать и по признаку адресности (кому направляется и от кого исходит) и характеру носителя. Здесь целесообразно различать следующие ее виды: официальную не для передачи, официальную для передачи, документальную для почты, документальную для других средств связи, появляющуюся в ходе личного общения, горизонтальную и вертикальную, прямую и косвенную.
Следует также назвать способ передачи информации в органы государственной власти (телефон, телеграф, человек, почта, электронная почта, факс, радио, телевидение), вид преобразователя (человек, машина, человек и машина), степень достоверности (достоверные и недостоверные сообщения), вовлеченность в вычислительные процессы (вычисление исходной, постоянной, переменной, промежуточной, конечной информации), алфавит (буквенная, цифровая, буквенно-цифровая) и другие.
Информация о работе Система информационного обеспечения в государственных органах власти