Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть типологию и характеристику основных каналов поступления информации в органы государственной власти.
В соответствии с поставленной целью работы необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие информации и проанализировать её роль в органах государственной власти;
- выявить каналы поступления информации в органы государственной власти;
- определит требования к качеству информационного обеспечения в органах государственной власти;
- проанализировать проблемы функционирования информационной системы.
Введение ………………………………………………………………….3
ГЛАВА1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ …………………………5
1.1. Понятие информации, роль и значение для государственной власти………………………………………………………………………5
1.2. Информационного обеспечения в органах государственной власти…………………………………………………………………….9
1.3.Обработка и защита информации в органах государственной
власти………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. КАНАЛЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……………………………………….16
2.1. Типология и характеристика каналов поступления информации в
органы государственной власти…………………………………………16
2.2. Качественный аспект каналов поступления информации в органы государственной власти…………………………………………………..20
2.3. Деятельность пресс-служб в органах государственной власти…………………………………………………………………........24
Заключение…………………………………………………………….......28
Список литературы ……………………………………………………….30
3. Внутренняя: сбор и анализ информации об освещении в СМИ деятельности органа власти, его руководителя. Ежедневно на стол президента (губернатора, мэра) ложится оперативный обзор СМИ. Исполнение внутренней функции требует определенного мужества, профессиональной честности и этики.
Таким образом, пресс-службы
в органах государственной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была рассмотрена типология и характеристика каналов информации поступающей в органы государственной власти, а также рассмотрели деятельность пресс-службы в органах государственной власти. Так как деятельность пресс-службы напрямую связана с поступающей информации.
В ходе работы было выяснено, что информационное
обеспечение является базой, которое необходимо в функционировании органов государственной власти. Информацию здесь следует рассматривать как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях.
По материалам данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
- существуют различные
каналы, по которым осуществляется
поступление необходимой
- информационное обеспечение в органах государственной власти должно позволять вводить, обрабатывать, хранить, получать необходимую информацию в зависимости от конкретно принимаемого решения;
- пресс-служба выполняет инфраструктурную роль успешной организации деятельности органов государственной власти.
Государство и общество не могут существовать без информационного обеспечения. Общество зависит от государства, но и в свою очередь, государство зависит от общества. Без взаимного доверия, обратной связи и своевременной поступающей информации не будет эффективности и продуктивности в жизни и развитии государства и общества. Для этого требуется комплексный подход, качественное изменение как системы работы с информацией, так и функциональной и организационной структур управления, состава и структуры всей деятельности органов государственной власти, характера и построения управленческих отношений, и иных управленческих явлений, которые приведут к успеху в новых возможностях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Справочная литература
1. Атаманчук Г.В. Система государственного и муниципального управления / Г.В. Атманчук. - М.:Омега-Л, 2005. - С.384-398
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атманчук. -М.: Омега-Л, 2004. - С. 174-190
3. Бачило И.Л. Информационное право. Основы практической информатики / И.Л. Бачило. - М.: Юринформцентр, 2001. – С.267-268
4. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление / Н.И.Глазунова. – М,: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. – 368с.
5.Ковалева Н.Н. Информационное право России / Н.Н. Ковалева. - М.: Дашков и К, 2008. – 70 с.
6.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 350с.
7.Охотский Е.В. Государственное управление в современной России / Е.В. Охотский. - М.: Феникс, 2008. – 105с.
8.Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход / А.И. Радченко. - М.: ИКЦ Март, 2007. – 178с.
9.Симонович С.В. Информатика. Базовый курс / С.В.Симонович. – Издательство Питер, 2011. – С. 12 – 18
10.Чернавский Д. С. Синергетика и информация (динамическая теория информации) / Д.С. Чернавский. — М.:Едиториал УРСС, 2004. — 288 с.
11.Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики / С.Г. Чубукова., В.Д. Элькин. - М.: Контракт, 2007. – С. 25 – 40
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993, № 237
2. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 16 февраля 2009, №7, ст. 776
3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59 –ФЗ // Собрание законодательства РФ от 08 мая 2006 года, № 19, ст. 2060
4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 года, № 149 – ФЗ // Собрание законодательства РФ от 31 июля 2006 года, № 31 (1ч.), ст.3448
5. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 года, № 152 – ФЗ // Собрание законодательства РФ от 31 июля 2006 года, № 31 (1 ч.), ст. 3451
6. О средствах массовой информации: закон от 27 декабря 1991 года, № 2124-1 // Российская газета от 08 февраля 1992 года, № 32
7. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 декабря 2008 года, № 262 – ФЗ // Собрание законодательства РФ от 29 декабря 2008 года, № 52 ( 1 ч.), ст. 6217
8. О мерах по обеспечению информационной
безопасности Российской Федерации при
использовании информационно-
1 Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2 Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. «Российская газета», №237, 25.12.1993
3 Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. «Российская газета», №237, 25.12.1993
4 Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. «Российская газета», №237, 25.12.1993
5 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
6 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
7 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
8 Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
9 Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
10 Шварценберг, Р.-Ж. Политическая социология. - M., 1992. - С. 175
11 Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.
Информация о работе Система информационного обеспечения в государственных органах власти