Система информационного обеспечения в государственных органах власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть типологию и характеристику основных каналов поступления информации в органы государственной власти.
В соответствии с поставленной целью работы необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие информации и проанализировать её роль в органах государственной власти;
- выявить каналы поступления информации в органы государственной власти;
- определит требования к качеству информационного обеспечения в органах государственной власти;
- проанализировать проблемы функционирования информационной системы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3
ГЛАВА1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ …………………………5
1.1. Понятие информации, роль и значение для государственной власти………………………………………………………………………5
1.2. Информационного обеспечения в органах государственной власти…………………………………………………………………….9
1.3.Обработка и защита информации в органах государственной
власти………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. КАНАЛЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……………………………………….16
2.1. Типология и характеристика каналов поступления информации в
органы государственной власти…………………………………………16
2.2. Качественный аспект каналов поступления информации в органы государственной власти…………………………………………………..20
2.3. Деятельность пресс-служб в органах государственной власти…………………………………………………………………........24
Заключение…………………………………………………………….......28
Список литературы ……………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

     Согласно ст.6 федерального закона «Об обеспечении  доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация может обеспечиваться следующими способами:

     1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

     2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";

     3) размещение государственными органами информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

     4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

     5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов;

     6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

     7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами11.

     При этом надо исходить из того, что органы государственной власти являются сложной динамической системой, оказывающей сильное управляющее воздействия не только на отдельные организации и учреждения, но на общество в целом.

     Данная типология позволяет получать весьма ценную информацию для органов государственной власти, способствует решению многих принципиальных вопросов проектирования информационной системы государственного управления  и анализа соответствующего обеспечения структурных подразделений. Не располагая исчерпывающими данными о важнейших свойствах и характеристиках информации, нельзя оптимизировать её, обеспечивать заданную точность, надежность и

эффективность использования.

 

2.2. Качественный аспект каналов поступления информации в органы государственной власти

 

     Каналы информация органов государственной власти выделены из общего массива по критериям пригодности к обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий. Они проникает в социальную информацию и использует из неё только то, что отражает управленческие потребности, интересы и цели людей, их совокупную властную волю, конкретные механизмы и способы управленческой организации и регулирования их сознания, поведения и деятельности.

     Данные каналы информации должны быть ориентированы по следующим направлениям:

     1. По месту и роли государства в системе частной и общественной жизнедеятельности людей и соответственно по компетенции конкретных государственных органов (содержание информации призваны корректироваться с компетенцией государственных органов).

     2. По характеру и иерархии законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих обязательной реализации в управленческих процессах (государственные органы во многом существует для исполнения законов, и им нужна информация, раскрывающая состояние данных отношений);

     3. По свойствам, формам и закономерностям управляемых объектов, которые дифференцируют и конкретизируют управляющие воздействия различных государственных органов, а также формируют специфические виды правоотношений;

     4. По восприятию управляющих воздействий и соответствующим изменениям под их влиянием, что свидетельствует о развитии управляемых объектов вследствие государственного управления и возникновению в них новых потребностей в новых управляющих воздействиях.

     В  органы государственной власти  часто  поступает информация, где  много политики, идеологии, пропаганды, различных концепций и программ, обещаний и прогнозов. Не всегда управленческие требования удаётся обнаружить, но и практически реализовать. Ненужная информация усложняет работу органов государственной власти. Рациональность и эффективность напрямую обусловливаются качеством той информации, которая поступает в органы государственной власти.

     Можно выделить следующие источники, объективно создающие информацию органов государственной власти:

     а) нормы законодательных и иных актов, управомочивающие государственные органы и государственных служащих на принятие определенных управленческих решений или совершение управленческих действий в обозначенном времени и направлении (решения и действия по исполнению законов и иных нормативных правовых актов);

     б) обращения граждан в государственные органы по реализации своих законных интересов и субъективных прав (обслуживание и защита прав и свобод граждан);

     в) факты, отношения, выявляемые в процессах контроля, которые отражают состояние управляемых объектов, а также уровень функционирования управляющих компонентов (информация органов государственной власти об обратных связях в процессах государственного управления);

     г) проблемные, конфликтные, экстремальные и иные сложные ситуации, нуждающиеся в оперативном и активном сильном вмешательстве государственных органов и должностных лиц (информация о кризисных состояниях общественных процессов).

     В информационном отношении проблемная ситуация опирается на первичные, фактические сведения и данные, так как каждый уровень её передачи  преломляет, изменяет, интерпретирует, в результате чего в момент принятия необходимого решения она во многих случаях воспринимается иначе, чем есть на самом деле. Отсюда некорректность в разрешении проблем.

     В чрезвычайной ситуации, создаваемой стихийными бедствиями, авариями, массовыми беспорядками, организованной преступностью, государственные органы, должностные лица должны действовать в условиях обрывочной, частичной информации и высокой динамики происходящих процессов. Но и здесь следует стремиться к получению большего объема достоверной первичной информации тогда и решения, и действия будут более точными и адекватными ситуации.

     Информация поступающая в органы государственной власти непременно должна соответствовать требованиям:

     1.Актуальность означает, что собранная информация отличается оперативностью сбора и передачи, новизной, соответствует задачам и может способствовать их решению. Часто именно актуальность обусловливает потенциал информации.

     2. Достоверность информации определяется её способностью схватывать и отражать факты, события и особенно их причины и взаимосвязи. Её получение представляет собой очень многогранные познавательный и аналитический процессы, требующие привлечения специалистов и использования современных научных процедур.

     3. Достаточность свидетельствует о том, что информация получена  ряду системных вопросов, глубоко и всесторонне раскрывает исследуемый процесс, его внутренние источники, движущие пружины и внешние детерминанты, характеризует процесс в целом, содержит предпосылки для прогнозирования и моделирования возможных новых состояний данного процесса.

     4. Доступность информации связана с её открытостью, гласностью, возможностью её оперативного получения в нужном объеме. Часто информация есть, но она закрыта и используется очень узким кругом должностных лиц. В таком случае коэффициент ее полезного действия очень низок.

     5. Аутентичность обусловливает текстуальное и словесное выражение информации в понятной людям форме, соответствие их познаниям в области языка. Засоренность информации различными узкоспециальными терминами или иностранными, к тому же редко употребляемыми, словами осложняет постижение и практическое использование информации.

 Важное значение имеет циркуляция информации между объектом и субъектом управления, включающая в себя два типа потоков:

а) прямая информация, циркулирующая по каналам прямой связи от субъекта к объекту;

б) обратная информация, циркулирующая по каналам обратной связи от объекта к субъекту. Соответствующая организация прямой информации обеспечивает своевременное и качественное поступление к объекту различного её рода, в том числе: исходных, корригирующих, контролирующих команд со стороны субъекта, а обратной информации — поступление к субъекту данных о состоянии объекта и достижении или недостижении поставленной перед ним цели, задачи.

Среди данных подходов первостепенное значение имеют: тщательная подготовка субъекта управления к восприятию и оценке информации; выработка умения оценить её социальную значимость, выбирать из потока информации наиболее значимую и необходимую, поскольку такая информация весьма ценна и эффективна.

 

 

 

 

2.3. Деятельность пресс-служб в органах государственной власти

 

 Пресс-служба выполняет инфраструктурную роль успешной организации деятельности органов государственной власти, способствует оптимизации механизма принятия планово-управленческих и политических решений.    Сегодня практически каждый орган государственной власти имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу или пресс-секретаря или ответственных за эту функцию. Связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию - служить механизмом коммуникативного взаимодействия между общественностью и государством. Выполняя функцию управления, пресс-службы включают в себя набор работ по обеспечению руководства государственных организаций информацией об общественном мнении, оказанию ему помощи по информационному обеспечению различных направлений государственной деятельности.

     Многоплановая деятельность государственных структур по связям с общественностью включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей:

     а) информационно-аналитическая функция направлена на выработку информационной политики по конкретным направлениям государственной деятельности, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий по данным в динамике. Она включает тщательное изучение внешних и внутренних контрагентов, анализ конкретных ситуаций при осуществлении государственной политики, оценку общественного мнения, настроений, реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия наиболее эффективных государственных решений;

     б) информационно-коммуникативная функция предусматривает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационной работы с населением, а также для поддержания социально-психологического климата внутри государственного учреждения, соблюдения служебной этики, фирменного стиля;

     в) консультативно-методическая функция заключается в консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью. В том числе и различных структур и подразделений органов государственной власти. Разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ и акций;

     г) организационно-правовая предполагает совокупные меры действия по подготовке и проведению активных акций, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием СМИ, аудио- и видеотехники, правовое обеспечение деятельности пресс-службы.

     При этом место  службы по связям с общественностью  в структуре органа власти  во многом зависит от позиции  высшего руководства. Какие будут  предоставлены полномочия, будут  ли при принятии стратегических  решений ориентироваться на это подразделение и учитывать результаты их деятельности зависит эффективность работы всей пресс-службы.

      Пресс-секретарь  может  одновременно являться  руководителем всей пресс-службы  органа власти и организует  её работу по всем направлениям. Можно выделить ряд его основных функций:

     1. Внешняя: анализ служебной информации и донесение её до СМИ . Пресс-секретарь выступает в роли «переводчика»: трудный для восприятия рядовым читателем язык документов он переводит на доступный, понятный всем. Это функция популяризации решений власти, требующая не только умения обращаться со словом, но и способности оценить значимость, важность для населения того или иного документа. Пресс-секретарь организует работу пресс-службы, обеспечивает отправку пресс-релизов. Его обязанностью является осуществлять взаимодействие с журналистами, а также организовывать мониторинг СМИ. Пресс-секретарь имеет право присутствовать на заседаниях, посещать проводимые мероприятия, запрашивать необходимые сведения. Пресс-секретарь часто выступает спичрайтером, готовит тексты выступлений или заявлений руководителя. Непосредственной обязанностью пресс-секретаря является организация и ведение пресс-конференций (брифингов) руководителя. «Доступ» журналистов к первому лицу - прямая прерогатива пресс-секретаря. Он регулирует встречи, интервью, их продолжительность и регулярность. Задача пресс-секретаря - создавать и поддерживать бесконфликтную, лучше дружескую атмосферу взаимоотношений между руководителем органа власти и СМИ. Здесь необходимы коммуникабельность, дипломатичность, гибкость.

     2. Охранная: защита служебной информации, государственной тайны. Каждое ведомство, каждая властная структура имеет информацию, которая не может быть всеобщим достоянием. Пресса, особенно частная, коммерческая, в свою очередь стремится заполучить именно такую информацию. Пресс-секретарю важно умело выстраивать отношения с журналистами, чтобы не создавать ощущения излишней закрытости власти, при этом защитить служебную информацию.

Информация о работе Система информационного обеспечения в государственных органах власти