Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:21, контрольная работа
Целью работы является изучение сущности процесса муниципального управления, а также его элементов (объекта и субъекта), системы органов муниципального управления в Российской Федерации.
Задачи работы: дать полную информацию о системе муниципального управления; рассмотреть и проанализировать элементы муниципального управления, объекты и субъекты.
Введение 3
Система местного самоуправления. Место муниципального управления в системе местного самоуправления 4
Элементы системы муниципального управления 9
Субъект и объект муниципального управления 12
3.1 Структура субъекта муниципального управления 12
3.2 Структура объекта муниципального управления 16
Заключение 20
Литература 21
НИЖЕГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.
Р. Е. АЛЕКСЕЕВА
КАФЕДРА
«МЕНЕДЖМЕНТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ»
на
тему: Система и элементы,
объект и субъект муниципального
управления
Выполнила
студентка:
Нижний Новгород
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
3.1
Структура субъекта
3.2
Структура объекта
Заключение 20
Литература 21
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальное
управление - относительно новое явление
в современной России. Как особый
вид управления, как научная дисциплина
и как область практической деятельности
муниципальное управление появилось
в стране лишь в 90-х годах XX века вместе
с возрождением местного самоуправления.
Согласно Конституции РФ, органы местного
самоуправления не входят в систему
органов государственной
Целью работы является изучение сущности процесса муниципального управления, а также его элементов (объекта и субъекта), системы органов муниципального управления в Российской Федерации.
Задачи
работы: дать полную информацию о системе
муниципального управления; рассмотреть
и проанализировать элементы муниципального
управления, объекты и субъекты.
1. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Авторы учебного пособия “Муниципальное управление” утверждают, что “муниципальное управление” и “местное самоуправление” – равнозначные понятия. Но так ли это?
В
Европейской хартии о местном
самоуправлении сказано, что “под местным
самоуправлением понимается право
и реальная способность органов
местного самоуправления регламентировать
значительную часть государственных
(дословный перевод –
Согласно
Конституции местное
Система местного самоуправления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы непосредственной демократии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТОС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выборные и другие органы местного самоуправления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное управление осуществляют только органы местного самоуправления, наделенные на это соответствующими полномочиями | Ассоциации
и союзы муниципальных |
Рис. 7. Место муниципального управления в системе местного самоуправления
Местное самоуправление образует систему, состоящую из различных форм (рис.7.).
Первая их них включает формы непосредственной демократии, используемые в системе местного самоуправления. Она реализуется посредством различных форм прямого волеизъявления населения или его отдельных групп, проживающих в муниципальном образовании.
Их
роль заключается в том, что посредством
выборов, собраний населения и референдумов
обеспечивается формирование и функционирование
важнейших звеньев системы
Кроме того, роль непосредственной демократии в осуществлении местного самоуправления определяется также и тем, что некоторые ее формы (местные референдумы, собрания (сходы) граждан и др.) сами входят в систему местного самоуправления, составляют ее неотъемлемую часть. Можно утверждать, что на данном уровне не происходит управление муниципальным имуществом, не формируется и не исполняется местный бюджет, следовательно, не происходит и муниципального управления.
Следующей
формой участия населения в
Являясь частью общей системы местного самоуправления, система ТОС включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан и другие территориальные формы непосредственной демократии, а также советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов, кварталов, улиц, дворов и других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. В систему ТОС также входят союзы и ассоциации ТОС различных уровней.
Территориальное общественное самоуправление объединяет население на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно – бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов. Органы местного самоуправления, в соответствии с уставом муниципального образования, содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий.
Но,
несмотря на то, что многие уставы муниципальных
образований предусматривают
Отдельную группу организационных форм местного самоуправления составляют выборные и другие органы местного самоуправления, на которые возлагается основная повседневная работа по осуществлению муниципального управления (и местного самоуправления) на территории муниципальных образований.
В ГК РФ установлено, что органы местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени самостоятельно. “Приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени (населения - В.А.А.) муниципального образования возлагаются только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав и обязанностей ни в Конституции РФ, ни в ГК РФ не предусмотрено”.1
Органы
местного самоуправления – это органы
местных самоуправляющихся
Органам
местного самоуправления принадлежит
особое место в демократической
системе управления обществом и
государством. Это место определяется,
прежде всего, тем, что наличие органов
самоуправления обеспечивает такую
децентрализацию системы
Органы
местного самоуправления – это не
только способ децентрализации управления,
но и способ организации и осуществления
власти на местах, который обеспечивает
самостоятельное решение
Органы местного самоуправления, не являясь органами государственной власти, осуществляют деятельность, которая носит властный характер, поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа. Поэтому, принимаемые ими в пределах своих полномочий, решения обязательны на территории муниципального образования для всех юридических, физических и должностных лиц
По Конституции, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Однако это не означает, что органы местного самоуправления могут действовать независимо от действующих в стране законов и других актов органов государственной власти. Эти акты являются для них обязательными.
Будучи относительно самостоятельными, органы местного самоуправления тесно связаны с государственными органами. Они могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом качестве органы местного самоуправления выступают как государственно-властные органы, деятельность которых по реализации переданных им полномочий подконтрольны государству.
В соответствии с законом к органам местного самоуправления относятся:
Единство
системы местного самоуправления проявляется
в разграничении предметов
Место муниципального управления
в системе местного самоуправления
Согласно
закону наличие выборных органов
местного самоуправления муниципального
образования является обязательным.
Органы местного самоуправления наделяются
в соответствии с уставами муниципальных
образований собственной
Органы
местного самоуправления организуют исполнение
федеральных законов, указов Президента
РФ, правовых актов субъектов РФ.
Они оказывают содействие федеральным
органам государственной
Информация о работе Система и элементы, объект и субъект муниципального управления