Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:21, контрольная работа
Целью работы является изучение сущности процесса муниципального управления, а также его элементов (объекта и субъекта), системы органов муниципального управления в Российской Федерации.
Задачи работы: дать полную информацию о системе муниципального управления; рассмотреть и проанализировать элементы муниципального управления, объекты и субъекты.
Введение 3
Система местного самоуправления. Место муниципального управления в системе местного самоуправления 4
Элементы системы муниципального управления 9
Субъект и объект муниципального управления 12
3.1 Структура субъекта муниципального управления 12
3.2 Структура объекта муниципального управления 16
Заключение 20
Литература 21
в) реализуя исходные полномочия, закрепленные в Конституции Российской Федерации и других правовых актах, они могут вступать в различные, в том числе административно-правовые отношения;
г) органы местного самоуправления на конституционной основе могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств;
д) Конституция Российской Федерации представляет органам местного самоуправления право решать самостоятельно вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
е)
общие принципы и гарантии местного
самоуправления, установленные Конституцией,
федеральным законами не могут быть
произвольно ограничены каким-либо
органом государственной
В соответствии с законом к органам местного самоуправления относятся (рис.11.):
Органы
муниципального управления
(местного самоуправления) |
||||||||||
Представительный орган | Исполнительный
орган |
Главное
должностное лицо |
Рис.
11. Структура субъекта
муниципального управления
Представительные органы являются ведущими в системе всех органов местного самоуправления, ими являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты и советы и т.п. Они избираются населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и выражают волю всего населения муниципального образования, придавая ей, общеобязательный характер и, осуществляя, таким образом, муниципальную власть (которую реализуют в пределах своих полномочий и другие органы местного самоуправления).
“Главный
признак представительного
Численный состав представительного органа местного самоуправления регулируется законодательством субъекта федерации и определяется уставом муниципального образования.
Структурно, представительный орган состоит из:
Представительный
орган принимает решения
Уставом
муниципального образования может
быть предусмотрена главное
Главное должностное лицо муниципального образования может избираться населением, на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, либо избираться представительным органом из своего состава, либо наниматься представительным органом на контрактной основе.
Главное должностное лицо муниципального образования:
Исполнительный орган местного самоуправления является неотъемлемой частью системы органов муниципального управления.
Именно
на эти органы возлагаются функции
оперативно-распорядительного
В
Конституции нет прямого
В
федеральных законах, регулирующих
отношения в системе местного
самоуправления, они также не упоминаются,
но в нормативных актах субъектов
федерации они не только освещаются,
но и наделены значительными полномочиями
по решению вопросов местного значения
и осуществлению части
Исполнительные органы местного самоуправления в основном именуются администрацией.
Исполнительный орган состоит из главы администрации, его заместителей, отраслевых и других структурных подразделений, осуществляющих управление в пределах своей компетенции.
Это могут быть комитеты, департаменты, управления, отделы, другие структурные подразделения, в зависимости от размеров муниципального образования. Деятельность создаваемых структурных подразделений регламентируется положениями.
Для
организационного, правового и материально-
Вся деятельность исполнительных органов строится на основе принципов законности и гласности, а также коллегиальности или единоначалия.
Исполнительный
орган, в отличие от представительного,
является постоянно действующим
органом. В законодательстве и в
уставах муниципальных
Решения, принимаемые исполнительным органом в пределах его компетенции, обязательны для всех юридических и физических лиц в границах этого муниципального образования.
3.2 Структура объекта муниципального управления
Объектом
муниципального управления является муниципальное
образование.
Объект муниципального управления | ||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Население | Природно-географическая среда | Градообразующая база | Жизнеобеспечивающая система |
Рис. 12. Структура объекта муниципального управления
Муниципальное образование, согласно законодательства, - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения или иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Муниципальное
образование является сложной социально-
Муниципальное образование, исходя из количества составляющих его элементов(104-107 элементов), можно отнести к классу сложных (сверхсложных) и больших систем управления (БСУ), которые имеют “некоторые общие свойства и отличительные особенности:
1)
наличие большого числа
2)
система, а также входящие в
нее разнообразные элементы в
подавляющем большинстве
3)
взаимодействие элементов в
4)
наличие у всей системы общей
цели, общего назначения, определяющего
единство сложности и
5)
изменчивостью структуры (
6)
взаимодействие элементов в
7)
система является эрготической,
ибо часть функций всегда
8)
управление в подавляющем
Рассмотренные выше особенности БСУ приводят к необходимости разработки новых подходов к изучению подобных систем, объединенных общим названием – системный подход.
Население муниципального образования образует территориальный коллектив (местное сообщество), членом которого является гражданин России, проживающий на данной территории.
Население муниципального образования является источником муниципальной власти, осуществляемой органами местного самоуправления.
Оно выступает одновременно и как объект управления, и как субъект управления, по отношению к системе органов местного самоуправления. Это обусловлено тем, что население непосредственно (через референдум, выборы) или опосредственно осуществляет контроль деятельности органов местного самоуправления.
Природно-географическая среда – это земля и другие природные ресурсы – основа жизни и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности. Законодательство относит к территории муниципального образования все земли в его границах независимо от формы собственности и целевого назначения и другие земли, необходимые для развития поселений.
Информация о работе Система и элементы, объект и субъект муниципального управления