Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 02:47, контрольная работа
Если руководитель будет работать в стиле сотрудничества, он также может добиться успеха, однако это удается, как правило, людям властного типа. В целом каждый член коллектива обучается руководить так, как им руководят, поэтому поведение руководителя в целом влияет на поведение членов коллектива. Тактичный руководитель, который уважает интересы каждого подчиненного, порождает этим такое же уважение и в команде.
Цель контрольной работы - рассмотреть и проанализировать основные темы входящие в предмет «Управление персоналом». Подробнее рассмотрим тему «Система организации труда рабочих».
Введение…………………………………………...................................................3
1. Эволюция методов управления персоналом……………………...………4
2. Стратегия и оперативное управление персоналом………………………6
3. Привлечение, отбор и наем персонала……………………………………7
4. Анализ и проектирование рабочих процессов …………………………8
5. Перемещенческий процесс персонала……………………………………9
6. Анализ и оценка обучения персонала……………………………..…….10
7. Адаптация новых сотрудников, роли, функции, назначения…………..12
8. Мотивация трудовой деятельности персонала ……………………..…13
9. Система стимулирования персонала…………………………………….14
10. Управление персоналом, система и методы эффективной деятельности управления ……………………………………………………………………….15
35. Система организации труда рабочих……………………………………….16
35.1. Оснащение рабочего места и его обслуживание……………………..….18
35.2. Формы и системы заработной платы…………………………………..…19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников………………………………………..….23
8.
Мотивация трудовой
деятельности персонала.
Мотивация трудовой деятельности персонала организации представляет собой единство двух процессов - с одной стороны, внутриличностный процесс самостоятельного формирования мотива как основания для трудового поведения каждого работника, а с другой стороны, побуждение себя и других к эффективной трудовой деятельности.
Узловым пунктом, объединяющим оба аспекта мотивации – внутриличностный и организационный, выступает вознаграждение труда.
Стимулами
труда могут стать любые блага,
Оплата труда - это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому соглашению собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.
К финансовым стимулирующим методам относятся:
- заработная плата;
- бонусы;
- участие в акционерном капитале;
- участие в прибылях;
- планирование дополнительных выплат;
- оплата транспортных расходов (или обслуживание собственным
транспортом);
- организация питания;
- стипендиальные программы;
- программы обучения;
- программы медицинского обслуживания;
- консультативные службы для нужд работников;
- программы жилищного строительства;
- программы финансовой помощи в воспитании и обучении детей;
- программы страхования жизни и здоровья;
- предоставление кредитов;
- поддержка при временной нетрудоспособности и потере трудоспособности.
Механизм
стимулирования труда – это такой
способ активизации трудовой отдачи и
формирования устойчивой мотивации к
труду, при котором активная трудовая
деятельность, дающая определенные,
заранее заданные результаты, становится
необходимым и достаточным условием удовлетворения
значимых и социально обусловленных потребностей
работников.
9.
Система стимулирования
персонала
Стимул - это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в организации.
На каждом крупном предприятии одной из главных задач отдела по работе с персоналом является построение грамотной и правильной системы работы с персоналом. И система стимулирования - одна из важнейших ее частей.
В наше время существует много способов стимуляции для сотрудников, среди которых как материальные (то есть бонусы и премии различного рода), так и моральные (удовлетворение потребностей сотрудников, благодарность, хорошая оценка их труда и множество других).
Зачастую премии и бонусы являются только лишними затратами для предприятия, но никак не системой стимулирования персонала. Премии приносят не пользу для качеств работы сотрудников, а только вред. Такая ситуация складывается в четырех случаях:
- «внезапной» премии (один из мощных стимулов к хорошей работе сотрудников);
- «постоянной премии» (сотрудники предприятия уверены, что она - часть их заработной платы);
- «невыполнимой премии»;
- «премии за работу других» ( это премии, которые выплачиваются не тем сотрудникам, которые их действительно заслужили).
Руководителю и менеджерам по персоналу нужно очень четко представлять, какие цели и задачи они ставят перед предприятием в целом, каким хотят его видеть, и, наконец, какой хотят видеть работу своих сотрудников.
Разработка системы стимуляции персонала должна базироваться на некоторых основных принципах, которые помогут избежать в ней ошибок.
Первый принцип - премии или бонусы должны начисляться за что-то конкретное, за достижение определенных целей и решение каких-то рабочих задач.
Второе - премии должны начисляться по определенной системе.
Третий принцип, которым необходимо руководствоваться при построении системы бонусов и премий - любая премия должна быть ожидаема, то есть являться конечным результатом приложения определенных усилий со стороны сотрудника.
Именно
на решении определенных и вполне
конкретных задач можно построить
идеальную модель работы персонала
на предприятии.
10. Управление персоналом, система и методы эффективной деятельности управления
Управление — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование.
Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации.
Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Управление персоналом подразделяется следующие сферы деятельности: поиск и адаптация персонала, оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие персонала, оперативную оценку персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями, мотивацией и оплатой труда), стратегическая работа с персоналом.
К основным методам управления персоналом относят:
1. экономические методы — приёмы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена);
2.
организационно-
3. социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование).
Предприятия
иногда передают некоторые функции
по управлению персоналом специализированным
кадровым агентствам. Например, могут
передаваться кадровым агентствам функции,
связные с приёмом сотрудников
на работу, активно развивается
35.
Система организации
труда рабочих
Организация труда — составляющая часть организационной системы сама состоит из совокупности элементов и также представляет собой систему. Организация труда как система на уровне предприятия — это совокупность организационных отношений и организационных связей между работниками и средствами производства и работников друг с другом.
Эти организационные отношения
и связи — элементы системы
организации труда — формируют
содержание организации труда
на предприятии. К ним (
Теория систем, рассматривая организацию труда как единую систему, тем не менее, не отвергает, что в тот или иной момент времени, в той или иной ситуации решающую роль в функционировании и развитии системы организации труда играют отдельные ее элементы.
Нормирование труда – это часть организации труда на предприятии. Под нормированием труда понимают процесс установления научно-обоснованных норм затрат труда на выполнение работ.
Оплата
труда или заработная плата –
это часть фонда
Для обеспечения соответствующей организации труда необходимы также создание на предприятии безопасных и здоровых условий труда, планирование и учет труда, воспитание дисциплины труда, подбор и подготовка кадров.
Решение перечисленных задач составляет содержание организации труда на предприятии, а ее элементами будут:
1. Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;
2. Разделение труда, т.е. расстановка работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей;
3. Кооперация труда, т.е. установление системы производственной взаимосвязи между работниками;
4. Организация рабочих мест;
5. Организация обслуживания рабочих мест;
6. Разработка рациональных приемов и методов труда;
7. Установление обоснованных норм труда;
8. Создание безопасных и здоровых условий труда;
9.
Организация оплаты и
10. Планирование и учет труда;
11. Воспитание дисциплины труда.
Исходя из сказанного, организация труда на предприятии — это, с одной стороны, система производственных взаимосвязей работников со средствами производства и друг с другом, образующая определенный порядок трудового процесса, который складывается из разделения труда и его кооперации между работниками, организации рабочих мест и организации их обслуживания, рациональных приемов и методов труда, обоснованных норм труда, его оплаты и материального стимулирования, планирования и учета труда и который обеспечивается подбором, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, созданием безопасных и здоровью условий труда, а также воспитанием дисциплины труда.
Если производство чутко реагирует на все новое, что появляется в области организации труда, и систематически внедряет его в свою практику, то мы вправе говорить о научной организации труда (НОТ).
Анализ воздействия НОТ на производство позволяет выделить следующие ее функции:
- ресурсосберегающая, в том числе трудосберегающая, направлена на экономию рабочего времени, эффективное использование сырья, материалов, энергии, т.е. ресурсов;
- оптимизирующая функция проявляется в обеспечении полного соответствия уровня организации труда прогрессивному уровню технического вооружения производства, в достижении научной обоснованности норм труда и интенсивности труда, в обеспечении соответствия уровня оплаты труда его конечным результатам;
- формирование эффективного работника. Это осуществление на научной основе профессиональной ориентации и профессионального отбора работников, их обучения, систематического повышения квалификации;
- трудощадящая функция проявляется в создании благоприятных, безопасных и здоровых условий труда, в установлении рационального режима труда и отдыха, в использовании режима гибкого рабочего времени, в облегчении тяжелого труда до физиологически нормальной величины;
- забота общества об охране и укреплении здоровья людей — дело первостепенной важности;