Система организации труда рабочих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 02:47, контрольная работа

Краткое описание

Если руководитель будет работать в стиле сотрудничества, он также может добиться успеха, однако это удается, как правило, людям властного типа. В целом каждый член коллектива обучается руководить так, как им руководят, поэтому поведение руководителя в целом влияет на поведение членов коллектива. Тактичный руководитель, который уважает интересы каждого подчиненного, порождает этим такое же уважение и в команде.
Цель контрольной работы - рассмотреть и проанализировать основные темы входящие в предмет «Управление персоналом». Подробнее рассмотрим тему «Система организации труда рабочих».

Содержание

Введение…………………………………………...................................................3
1. Эволюция методов управления персоналом……………………...………4
2. Стратегия и оперативное управление персоналом………………………6
3. Привлечение, отбор и наем персонала……………………………………7
4. Анализ и проектирование рабочих процессов …………………………8
5. Перемещенческий процесс персонала……………………………………9
6. Анализ и оценка обучения персонала……………………………..…….10
7. Адаптация новых сотрудников, роли, функции, назначения…………..12
8. Мотивация трудовой деятельности персонала ……………………..…13
9. Система стимулирования персонала…………………………………….14
10. Управление персоналом, система и методы эффективной деятельности управления ……………………………………………………………………….15
35. Система организации труда рабочих……………………………………….16
35.1. Оснащение рабочего места и его обслуживание……………………..….18
35.2. Формы и системы заработной платы…………………………………..…19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников………………………………………..….23

Вложенные файлы: 1 файл

управлени персоналом.docx

— 61.70 Кб (Скачать файл)

         8. Мотивация трудовой  деятельности персонала. 

     Мотивация трудовой деятельности персонала организации  представляет собой единство двух процессов - с одной стороны, внутриличностный процесс самостоятельного формирования мотива как основания для трудового поведения каждого работника,  а с другой стороны,  побуждение себя и других к эффективной трудовой деятельности.

     Узловым пунктом,  объединяющим оба аспекта мотивации – внутриличностный и организационный, выступает вознаграждение труда.

     Стимулами труда могут стать любые блага,  удовлетворяющие значимые потребности человека,  если их получение предполагает трудовую деятельность. А благо становится стимулом труда тогда, когда формирует мотив труда.

     Оплата  труда - это вознаграждение,  исчисленное,  как правило,  в денежном выражении,  которое по трудовому соглашению собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.

     К финансовым стимулирующим методам  относятся:

     - заработная плата;

     - бонусы;

     - участие в акционерном капитале;

     - участие в прибылях;

     - планирование дополнительных выплат;

     - оплата транспортных расходов (или обслуживание собственным

     транспортом);

     - организация питания;

     - стипендиальные программы;

     - программы обучения;

     - программы медицинского обслуживания;

     - консультативные службы для нужд работников;

     - программы жилищного строительства;

     - программы финансовой помощи в воспитании и обучении детей;

     - программы страхования жизни и здоровья;

     - предоставление кредитов;

     - поддержка при временной нетрудоспособности и потере трудоспособности.

     Механизм  стимулирования труда – это такой  способ активизации трудовой отдачи и формирования устойчивой мотивации к труду,  при котором активная трудовая деятельность,  дающая определенные,  заранее заданные результаты,  становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работников. 
 

9. Система стимулирования персонала 

     Стимул - это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в организации.

     На  каждом крупном предприятии одной  из главных задач отдела по работе с персоналом является построение грамотной  и правильной системы работы с  персоналом. И система стимулирования - одна из важнейших ее частей.

     В наше время существует много способов стимуляции для сотрудников, среди  которых как материальные (то есть бонусы и премии различного рода), так  и моральные (удовлетворение потребностей сотрудников, благодарность, хорошая  оценка их труда и множество других).

     Зачастую премии и бонусы являются только лишними затратами для предприятия, но никак не системой стимулирования персонала. Премии приносят не пользу для качеств работы сотрудников, а только вред. Такая ситуация складывается в четырех случаях:

     - «внезапной» премии (один из мощных стимулов к хорошей работе сотрудников);

     - «постоянной премии» (сотрудники предприятия уверены, что она - часть их заработной платы);

     - «невыполнимой премии»;

     - «премии за работу других» ( это премии, которые выплачиваются не тем сотрудникам, которые их действительно заслужили).

     Руководителю и менеджерам по персоналу нужно очень четко представлять, какие цели и задачи они ставят перед предприятием в целом, каким хотят его видеть, и, наконец, какой хотят видеть работу своих сотрудников.

     Разработка  системы стимуляции персонала должна базироваться на некоторых основных принципах, которые помогут избежать в ней ошибок.

     Первый  принцип - премии или бонусы должны начисляться за что-то конкретное, за достижение определенных целей и  решение каких-то рабочих задач.

     Второе - премии должны начисляться по определенной системе.

     Третий  принцип, которым необходимо руководствоваться  при построении системы бонусов  и премий - любая премия должна быть ожидаема, то есть являться конечным результатом  приложения определенных усилий со стороны  сотрудника.

     Именно  на решении определенных и вполне конкретных задач можно построить  идеальную модель работы персонала  на предприятии. 
 
 

     10. Управление персоналом, система и методы  эффективной деятельности  управления

     Управление — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование.

     Управление  персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации.

     Деятельность  по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала  и целей, стратегий, условий развития организации.

     Управление  персоналом подразделяется следующие  сферы деятельности: поиск и адаптация  персонала, оперативная работа с  персоналом (включая обучение и развитие персонала, оперативную оценку персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями, мотивацией и оплатой  труда), стратегическая работа с персоналом.

     К основным методам управления персоналом относят:

     1. экономические методы — приёмы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена);

     2. организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер, они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении функций;

     3. социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование).

     Предприятия иногда передают некоторые функции  по управлению персоналом специализированным кадровым агентствам. Например, могут  передаваться кадровым агентствам функции, связные с приёмом сотрудников  на работу, активно развивается деятельность кадровых агентств по оперативной работе управления персоналом в организации. Однако стратегические вопросы управления персоналом остаются в ведении менеджмента  организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     35. Система организации  труда рабочих 

     Организация труда — составляющая часть организационной  системы сама состоит из совокупности элементов и также представляет собой систему. Организация труда  как система на уровне предприятия  — это совокупность организационных  отношений и организационных  связей между работниками и средствами производства и работников друг с  другом.

       Эти организационные отношения  и связи — элементы системы  организации труда — формируют  содержание организации труда  на предприятии. К ним (элементам  организации труда) относятся  отношения по поводу:

    • разделения и кооперации труда;
    • организации рабочих мест;
    • разработки и использования определенных приемов и методов труда;
    • создания благоприятных условий труда;
    • установления меры (нормы) труда;
    • применения конкретных форм и систем оплаты труда, организации вознаграждения персонала;
    • подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, их расстановки;
    • поддержания необходимого уровня дисциплины труда.

     Теория  систем, рассматривая организацию труда  как единую систему, тем не менее, не отвергает, что в тот или  иной момент времени, в той или  иной ситуации решающую роль в функционировании и развитии системы организации  труда играют отдельные ее элементы.

     Нормирование  труда – это часть организации  труда на предприятии. Под нормированием  труда понимают процесс установления научно-обоснованных норм затрат труда  на выполнение работ.

     Оплата  труда или заработная плата –  это часть фонда индивидуального  потребления населения. Она распределяется между наемными работниками, участвующими в общественно полезном труде  и управлении, по количеству и качеству их труда.

     Для обеспечения соответствующей организации труда необходимы также создание на предприятии безопасных и здоровых условий труда, планирование и учет труда, воспитание дисциплины труда, подбор и подготовка кадров.

     Решение перечисленных задач составляет содержание организации труда на предприятии, а ее элементами будут:

     1. Подбор, подготовка, переподготовка  и повышение квалификации работников;

     2. Разделение труда, т.е. расстановка работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей;

     3. Кооперация труда, т.е. установление системы производственной взаимосвязи между работниками;

     4. Организация рабочих мест;

     5. Организация обслуживания рабочих мест;

     6. Разработка рациональных приемов и методов труда;

     7. Установление обоснованных норм труда;

     8. Создание безопасных и здоровых условий труда;

     9. Организация оплаты и материального стимулирования труда;

     10. Планирование и учет труда;

     11. Воспитание дисциплины труда.

     Исходя  из сказанного, организация труда  на предприятии — это, с одной стороны, система производственных взаимосвязей работников со средствами производства и друг с другом, образующая определенный порядок трудового процесса, который складывается из разделения труда и его кооперации между работниками, организации рабочих мест и организации их обслуживания, рациональных приемов и методов труда, обоснованных норм труда, его оплаты и материального стимулирования, планирования и учета труда и который обеспечивается подбором, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, созданием безопасных и здоровью условий труда, а также воспитанием дисциплины труда.

     Если  производство чутко реагирует на все новое, что появляется в области  организации труда, и систематически внедряет его в свою практику, то мы вправе говорить о научной организации труда (НОТ).

     Анализ  воздействия НОТ на производство позволяет выделить следующие ее функции:

     - ресурсосберегающая, в том числе трудосберегающая, направлена на экономию рабочего времени, эффективное ис­пользование сырья, материалов, энергии, т.е. ресурсов;

     - оптимизирующая функция проявляется в обеспечении полного соответствия уровня организации труда прогрессивному уровню технического вооружения производства, в достижении научной обоснованности норм труда и интенсивности труда, в обеспечении соответствия уровня оплаты труда его конечным результатам;

     - формирование эффективного работника. Это осуществление на научной основе профессиональной ориентации и профессионального отбора работников, их обучения, систематического повышения квалификации;

     - трудощадящая функция проявляется в создании благоприятных, безопасных и здоровых условий труда, в установлении рационального режима труда и отдыха, в использовании режима гибкого рабочего времени, в облегчении тяжелого труда до физиологически нормальной величины;

     - забота общества об охране и укреплении здоровья людей — дело первостепенной важности;

Информация о работе Система организации труда рабочих