Система управления организации (на примере ОАО «Молоко»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ и оценка уровня системы управления организацией.
В задачи исследования входит: дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности организации, провести анализ системы управления организацией, предложить рекомендации по совершенствованию эффективности системы управления организацией.
Объектом исследования является ОАО «Молоко» расположенное в столице Республики Бурятия, городе Улан-Удэ.

Содержание

Введение……………………………………………………..………...……….3

Глава 1. Общие понятия………………………………………………………4


1.1. Структура системы управления………………………………………4

1.2. Основные типы управления организациями………………………..8



Глава 2. Анализ и оценка уровня системы управления ОАО «Молоко»….12



2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия………………….12

2.2.Стратегическое и текущее планирование в организации……………...15

2.3. Анализ организационной структуры предприятия…………….….......18

2.4. Анализ системы мотивации и контроля в организации………………26

Глава 3. Основные направления по совершенствованию эффективности использования системы управления ОАО «Молоко»………………………….32


3.1. Предложения по совершенствованию эффективности системы управления ОАО «Молоко»……………………………………………………...32


Заключение………………………………………………………………….........35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ТО.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

Восточно-Сибирский государственный технологический университет

Межотраслевой региональный институт подготовки кадров

Кафедра:

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Система управления организации»

(на примере ОАО «Молоко»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2010

Содержание

 

Введение……………………………………………………..………...……….3

     Глава 1. Общие понятия………………………………………………………4
 

1.1.           Структура системы управления………………………………………4

1.2.           Основные типы управления организациями………………………..8

  

Глава 2.  Анализ и оценка уровня системы управления ОАО «Молоко»….12

 

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия………………….12

2.2.Стратегическое и текущее планирование в организации……………...15

2.3. Анализ организационной структуры предприятия…………….….......18

2.4. Анализ системы мотивации и контроля в организации………………26

 

Глава 3. Основные направления по совершенствованию эффективности использования системы управления ОАО «Молоко»………………………….32

 

3.1. Предложения по совершенствованию эффективности системы управления ОАО «Молоко»……………………………………………………...32

 

 

Заключение………………………………………………………………….........35

 

Список использованной литературы….………………………………………..36

 

 

 

 

 

Введение

 

Сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. И это в первую очередь зависит от качества системы управления на предприятии. Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы - привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное. Систему управления можно определить как экономическое управление производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления.

Целью исследования является анализ и оценка уровня системы управления организацией.

В задачи исследования входит: дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности организации, провести анализ системы управления организацией, предложить рекомендации по совершенствованию эффективности системы управления организацией.

Объектом исследования является ОАО «Молоко» расположенное в столице Республики Бурятия, городе Улан-Удэ.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ.

 

Система – это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов.  Всякая система, в общем виде, имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь.

Именно система управления организации имеет возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, что придаёт организации способность к адаптации в изменяющихся условиях, делает её саморегулируемой.

 

1.1.СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

В настоящее время в составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:

-структура управления;

-техника управления.

-функции управления.

-методология управления (см. рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Структура элементов системы управления организации.

 

Система управления

Подсистемы

 

 

Методология управления

 

  Процесс управления

 

Структура управления

 

Техника управления

Элементы систем управления

 

 

Цели, задачи

 

Законы и принципы

 

Методы и функции

 

Технология и практика управления

 

 

 

 

Коммуникации

 

Схема процесса

 

Разработка и реализация решений

 

Информационное обеспечение

 

 

 

Функциональные структуры

 

Схемы организационных отношений

 

Организационные структуры

 

Профессионализм персонала

 

 

 

Система документооборота

 

Информационные каналы

 

Компьютерная и оргтехника, офисная мебель

 

При этом, систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как управленческую деятельность.

Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:

- функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, профессионализм персонала;

-  компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Структура управления будет рассмотрена отдельно, а в отношении техники управления следует отметить, что стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От неё напрямую зависит и число ошибок учёта и планирования, и оперативность реагирования на определённое воздействие. «Бумажная» бухгалтерия неизбежно отступает перед "компьютерной". Неизбежно уходит в прошлое «наказуемость» инициативы. Доказано на практике и находит всё более широкое практическое применение понимание того, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.

Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность – это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается, как синтез науки и искусства. Научная часть управленческой деятельности состоит из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей, т.е. мало зависит от личности управленца. Искусство же, в данном контексте, представляет собой использование менеджером своего творческого начала, интуиции, субъективного опыта, здравого смысла и т.д. Здесь наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причём такие качества, как здравый смысл и интуиция, точнее их присутствие в большей или меньшей степени, практически являются врождённой особенностью данного субъекта.

Наибольший интерес представляет структура управления организации, как, во многом, определяющая по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет и технику управления, и процесс, и методы, и функции.

Среди этапов понимания сущности управления и построения управленческих структур следует выделить пять этапов:

1.           Организация представляется, как сумма трудовых операций. Управлять организацией – значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами.

2.           Организация – это административная пирамида, как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща чёткая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль.

3.           Организация – бюрократия, где человек – это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически «на все случаи жизни».

4.           Элтон Мэйо в 30-х 40-х годах двадцатого столетия предложил рассматривать организацию как общину и соответственно ей управлять. В его понимании люди были не винтиками машины, а являлись членами организации, семьи, он подчёркивал право на индивидуальность каждого, возможность иметь собственное мнение, взаимоотношения, как внутри, так и вне организации. При такой концепции на первый план выходят межличностные и межгрупповые отношения. Управление должно вписываться в психологическую структуру группы, осознавать возможность спонтанного, неконтролируемого, самоорганизации.

  1. Всё большую роль, как указывалось выше, в организации начинает играть технологическая основа. Организация – это социотехническая система, т.е. взаимодействие группы людей с определённой техникой. Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться. От технической системы зависят социальные отношения, а от последних – производственная система. Отсюда – организация характеризуется, как сложная, разнородная вероятностная система.

 

1.2.ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.

Исторически первым сформировался бюрократический тип организации. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. В основе этой модели - представление о предприятиях, как об «организованных организациях», предъявляющих жесткие требования, как к людям, так и к структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:

Информация о работе Система управления организации (на примере ОАО «Молоко»)