Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:44, курсовая работа
Целью исследования является анализ и оценка уровня системы управления организацией.
В задачи исследования входит: дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности организации, провести анализ системы управления организацией, предложить рекомендации по совершенствованию эффективности системы управления организацией.
Объектом исследования является ОАО «Молоко» расположенное в столице Республики Бурятия, городе Улан-Удэ.
Введение……………………………………………………..………...……….3
Глава 1. Общие понятия………………………………………………………4
1.1. Структура системы управления………………………………………4
1.2. Основные типы управления организациями………………………..8
Глава 2. Анализ и оценка уровня системы управления ОАО «Молоко»….12
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия………………….12
2.2.Стратегическое и текущее планирование в организации……………...15
2.3. Анализ организационной структуры предприятия…………….….......18
2.4. Анализ системы мотивации и контроля в организации………………26
Глава 3. Основные направления по совершенствованию эффективности использования системы управления ОАО «Молоко»………………………….32
3.1. Предложения по совершенствованию эффективности системы управления ОАО «Молоко»……………………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………….........35
Федеральное агентство по образованию
Восточно-Сибирский государственный технологический университет
Межотраслевой региональный институт подготовки кадров
Кафедра:
Курсовая работа
По дисциплине: «Менеджмент»
На тему: «Система управления организации»
(на примере ОАО «Молоко»)
Улан-Удэ
2010
Содержание
Введение……………………………………………………..
Глава 1. Общие понятия………………………………………………………4
1.1. Структура системы управления………………………………………4
1.2. Основные типы управления организациями………………………..8
Глава 2. Анализ и оценка уровня системы управления ОАО «Молоко»….12
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия………………….12
2.2.Стратегическое и текущее планирование в организации……………...15
2.3. Анализ организационной структуры предприятия…………….….......18
2.4. Анализ системы мотивации и контроля в организации………………26
Глава 3. Основные направления по совершенствованию эффективности использования системы управления ОАО «Молоко»………………………….32
3.1. Предложения по совершенствованию эффективности системы управления ОАО «Молоко»……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы….………………………………………..
Введение
Сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. И это в первую очередь зависит от качества системы управления на предприятии. Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы - привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное. Систему управления можно определить как экономическое управление производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления.
Целью исследования является анализ и оценка уровня системы управления организацией.
В задачи исследования входит: дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности организации, провести анализ системы управления организацией, предложить рекомендации по совершенствованию эффективности системы управления организацией.
Объектом исследования является ОАО «Молоко» расположенное в столице Республики Бурятия, городе Улан-Удэ.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ.
Система – это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система, в общем виде, имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь.
Именно система управления организации имеет возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, что придаёт организации способность к адаптации в изменяющихся условиях, делает её саморегулируемой.
1.1.СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
В настоящее время в составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:
-структура управления;
-техника управления.
-функции управления.
-методология управления (см. рис. 1).
Рис. 1. Структура элементов системы управления организации.
Система управления |
Подсистемы
Методология управления |
| Процесс управления |
| Структура управления |
| Техника управления |
Элементы систем управления
Цели, задачи
Законы и принципы
Методы и функции
Технология и практика управления |
|
Коммуникации
Схема процесса
Разработка и реализация решений
Информационное обеспечение |
Функциональные структуры
Схемы организационных отношений
Организационные структуры
Профессионализм персонала |
Система документооборота
Информационные каналы
Компьютерная и оргтехника, офисная мебель |
При этом, систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как управленческую деятельность.
Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:
- функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, профессионализм персонала;
- компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Структура управления будет рассмотрена отдельно, а в отношении техники управления следует отметить, что стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От неё напрямую зависит и число ошибок учёта и планирования, и оперативность реагирования на определённое воздействие. «Бумажная» бухгалтерия неизбежно отступает перед "компьютерной". Неизбежно уходит в прошлое «наказуемость» инициативы. Доказано на практике и находит всё более широкое практическое применение понимание того, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность – это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается, как синтез науки и искусства. Научная часть управленческой деятельности состоит из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей, т.е. мало зависит от личности управленца. Искусство же, в данном контексте, представляет собой использование менеджером своего творческого начала, интуиции, субъективного опыта, здравого смысла и т.д. Здесь наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причём такие качества, как здравый смысл и интуиция, точнее их присутствие в большей или меньшей степени, практически являются врождённой особенностью данного субъекта.
Наибольший интерес представляет структура управления организации, как, во многом, определяющая по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет и технику управления, и процесс, и методы, и функции.
Среди этапов понимания сущности управления и построения управленческих структур следует выделить пять этапов:
1. Организация представляется, как сумма трудовых операций. Управлять организацией – значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами.
2. Организация – это административная пирамида, как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща чёткая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль.
3. Организация – бюрократия, где человек – это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически «на все случаи жизни».
4. Элтон Мэйо в 30-х 40-х годах двадцатого столетия предложил рассматривать организацию как общину и соответственно ей управлять. В его понимании люди были не винтиками машины, а являлись членами организации, семьи, он подчёркивал право на индивидуальность каждого, возможность иметь собственное мнение, взаимоотношения, как внутри, так и вне организации. При такой концепции на первый план выходят межличностные и межгрупповые отношения. Управление должно вписываться в психологическую структуру группы, осознавать возможность спонтанного, неконтролируемого, самоорганизации.
1.2.ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.
Исторически первым сформировался бюрократический тип организации. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. В основе этой модели - представление о предприятиях, как об «организованных организациях», предъявляющих жесткие требования, как к людям, так и к структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:
Информация о работе Система управления организации (на примере ОАО «Молоко»)