Системный подход к управлению производительностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является исследуемое предприятие ОАО «Белгородасбестоцемент».
Цель исследования: на основании литературных источников и данных предприятия проанализировать процесс управления производительностью организации, выявить проблемы предприятия и предложить их решения.
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
изучена сущность и методика системного подхода к производительности и эффективности производства;
проанализировано состояние объекта исследования, выявлены его сильные и слабые стороны;
изучено внешнее (рыночное) окружение объекта исследования, угрозы и возможности, предоставляемые ею;
выявлены проблемы предприятия;
разработаны мероприятия по их решению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
4
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….

6
1.1. Системный подход к управлению производительностью ……..
6
1.2. Управление операциями…………………………………………..
9
1.3. Производительность труда, как главный фактор эффективности производства………………………………………………..

11
1.4. Влияние внутренних переменных предприятия на его
производительность……………………………………………….……

18
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕЛАЦИ» …………………………………..…

21
2.1. Характеристика исследуемого объекта…………………………..
21
2.2. Организационно-правовая форма………………………….……..
22
2.3. Выпускаемая продукция……………………………………….….
23
2.4. Стратегия и миссия…………………………………………….…..
23
2.5. Структура организации……………………………………………
24
2.6. Персонал и производительность предприятия ОАО «БелАЦИ».
25
2.7. Анализ внутренней и внешней среды……………………….……
27
3. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ………………………………….
36
3.1. Построение дерева целей…………………………………………
36
3.2. Матрица проблем………………………………………………….
39
3.3. Граф проблем……………………………………………………...
42
3.4. Принятие решения ……………………………………………...
44
3.5. Эффект от решения проблем……………………………………..
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент).docx

— 114.06 Кб (Скачать файл)

 

Рост  объема товарной продукции обусловлен, в первую очередь, значительным увеличением  объема производства окрашенного шифера, в то время как производство неокрашенного  шифера и асботруб сокращается. Уровень затрат на 1 руб. товарной продукции поднялся на 2,49 коп. Затраты ниже предельного уровня, поскольку коэффициент реагирования затрат

 

=        (3.1.)

 

Этот  год, как и прошлый, предприятие  закончило с прибылью. Все виды прибыли снизились в среднем  на 9%. В основном это обусловлено  тем, что себестоимость проданной  продукции и выручка от ее продажи  в 2010 г. увеличились на 16,7% и 12,8% соответственно по сравнению с 2009 г.

Основной причиной роста себестоимости  стало повышение стоимости материальных ресурсов (электроэнергия, теплоэнергия, химикаты, топливо), имеющих высокую долю в структуре затрат предприятия.

Вследствие повышения цен на материальные ресурсы выросли затраты  на услуги производственного характера, предоставляемые сторонними организациями, что также повлекло увеличение себестоимости  продукции.

Кроме материальных затрат, на рост себестоимости  значительное влияние оказало увеличение суммы затрат на оплату труда и  как следствие отчислений на социальные нужды.

Рентабельность  капитала по чистой прибыли несколько  уменьшилась, и чистая прибыль составила 40 коп. на 1 рубль стоимости имущества.

Коэффициент эффективности использования собственных  средств снижается, что говорит  о росте эффективности управлением  собственным капиталом.

Рентабельность  продаж снизилась, что свидетельствует  об уменьшении доли прибыли в выручке  от продаж по сравнению с 2009 г.

Проведённый анализ и расчёт основных технико-экономических показателей  ОАО "БЕЛАЦИ" позволяют сделать вывод, что работа предприятия не достаточно эффективна. Предприятие должно стремиться к повышению эффективности производства (увеличению прибыли, повышению фондоотдачи и рентабельности производства). Увеличение прибыли может быть достигнуто за счёт снижения себестоимости продукции, т.е. оптимизации и совершенствование производственного процесса, рационального снижения запасов покупных полуфабрикатов (уменьшение суммы замороженных средств), внедрение энергосберегающих технологий (снижение затрат энергии). Повышение фондоотдачи возможно достигнуть увеличивая стоимость товарной продукции за счёт увеличения объёмов производства и производительности труда. Рентабельность производства повышается увеличением прибыльности предприятия и снижением стоимости нормируемых оборотных средств (путём повышения коэффициента оборачиваемости оборотных средств).

Приведённые рекомендации позволят сделать  работу предприятия более эффективной  и наиболее полно использовать его  потенциал.

 

3.2. Построение дерева  целей

 

Диагностика – это выявление проблем. К проблемам могут относиться противоречия в исследуемом объекте, трудности и т. д. «Дерево целей» показывает несколько подпроблем, решив которые можно снять генеральную проблему. Но решить все проблемы сразу невозможно. Достаточно сконцентрировать внимание на одной из них, чтобы способствовать разрешению другой – основной. Основная проблема – недостаточная  конкурентоспособность на ОАО «БелАЦИ».

С помощью метода построения «дерева  целей» нужно обозначить общую проблему и определить ее составляющие. 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 



 

 

 

 

 

 


 



 

 

 

Рис. 3.1. Дерево целей

 

«Дерево проблем» показывает несколько подпроблем, решив которые можно снять генеральную проблему. Но решить все проблемы сразу невозможно. Достаточно сконцентрировать внимание на одной из них, чтобы способствовать разрешению другой – основной (рис. 3.2).

 

 


 

 





 

 



 

 



 

 



 



 

 

Рис. 3.2. Дерево проблем

 

 

 

 

 

Таблица 3.2

 

Экспертные оценки проблем

 

Проблема

Важность проблемы

Неотложность проблемы

Тенденции развития проблемы

Недостаточная  конкурентоспособность

6

9

решается

Слабый моральный климат

7

10

решается

Недостаточный уровень квалификации работников

9

10

решается

Недостатки системы вознаграждений

8

9

решается

Рост себестоимости

8

10

решается


 

Для определения  приоритетности проблем, используется матрица проблем, при помощи которой  с учетом экспертных оценок определяется причинно-следственные связи между  проблемами.

 

    1. Матрица проблем

 

 

    Использование метода начинается с построения матрицы  проблем, при помощи которой, используя  экспертные оценки, определяются причинно – следственные связи между проблемами (табл.3.2).  
 

 

Таблица  3.3

 

Матрица проблем

 

Проблема

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сумма

причин

1. Недостаточная  конкурентоспособность

   

3

2

     

5

4

14

2. Снижение квалификации кадров

     

3

 

4

1

2

 

10

3.Недостатки в рекламной политике

3

1

 

2

   

1

4

 

11

4. Снижение эффективности управления

 

3

 

1

   

2

   

6

5. Рост себестоимости

1

2

 

3

 

4

     

10

Сумма следствий

4

8

5

11

0

11

5

16

7

 

 

 

 

3.4. Граф проблем 

 

Для определения  приоритетности проблем используется метод «Графа проблем» (рис.3.)

 






 


 


 


 

 

 

Рис. 3.3. График проблем

 

Где 1- Недостаточная  конкурентоспособность; 2- Снижение квалификации кадров; 3 - Недостатки в рекламной политике; 4- Снижение эффективности управления; 5- Рост себестоимости.    

График проблем показывает, что  в первую очередь нужно обратить внимание на решение проблем 1 и 5. Это окажет положительное воздействие на решение проблем 2, и 4. В последнюю очередь нужно обратить внимание на решение проблему 3.

 

 

    1. Принятие решения

 

Для решения поставленной в данной работе проблемы, а именно увеличения производительности, необходимо ответить на ряд вопросов:

1. Что  делать?

2. Как  делать?

3. В  какие сроки?

4. Кому  делать?

5. К  чему это приведет?

1)Ответить на вопрос «что  делать?» нам поможет построенное  дерево целей и методы определения  приоритетности проблем.

Для этого необходимо принять ряд  мер:

      • Увеличить объем выпускаемой продукции;
      • Снизить затраты на производство.

2) «Как делать?»

      • Разработать и внедрить эффективную инновационную политику; повышение квалификации персонала; механизация труда.

3) «В  какие сроки?»

      • Все намеченные мероприятия следует провести в ближайший год для достижения наилучшего результата.

4) «Кому  делать?»

      • Осуществить необходимые меры должен генеральный директор, директор по кадрам и главный бухгалтер.

5) «К  чему это приведет?»

Внедрение данного проекта, создание и последующая  работа целевой группы поможет решить такие проблемы, как:

- модернизация  оборудования;

- усовершенствование  продукции и следовательно повышение конкурентоспособности продукции предприятия;

- уменьшение себестоимости продукции, и за  счет этого 

увеличение прибыли  предприятия;

-расширение номенклатуры выпускаемой продукции  и как следствие расширение рынков сбыта, выходы на новые  рынки и соответственно привлечение покупателей и заказчиков. 

Для привлечения  новых партнеров и увеличения объемов заказов от уже имеющихся  заказчиков необходимо разработать  и применять гибкую систему ценообразования (система скидок), также участвовать  в специализированных выставках, связанных  с основным видом деятельности нашего предприятия , осуществлять прямую почтовую рассылку печатных рекламных материалов и образцов товаров по адресам потенциальных покупателей.

Необходимо совершенствовать целевую  ориентацию и комплектность выпускаемой  продукции; организацию рекламы  продукции, в том числе путем  участия в выставках, проводимых в республике и в соседних странах; систему контроля за ходом комплектования и выполнения внешних заказов.

Так как реклама играет важную роль в продвижении товара к потребителю необходимо использовать следующие виды рекламы:

  • размещение информации о производимой заводом продукции в печатных изданиях с периодичностью 1 раз в месяц.
  • прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов и образцов товаров по адресам потенциальных покупателей России, Прибалтики, Украины, Польши;
  • распространение рекламной атрибутики завода;
  • хостинг сайта завода в международной компьютерной сети «Internet»;
  • участие в специализированных выставках.

Для эффективного управления себестоимостью необходимо решить ряд задач, таких как:

  • провести анализ всех основных бизнес-процессов и оценить их влияние на себестоимость продукции;
  • разработать методическую базу для расчета себестоимости продукции (товаров, услуг) в управленческих целях;
  • разработать Регламент управленческого учета, регулирующий процедуры учета и контроля на предприятии;
  • разработать методы анализа и прогноза себестоимости в зависимости от этапов жизненного и производственного циклов продукции;
  • внедрить автоматизированные системы, позволяющие реализовать управленческий учет и обеспечить мониторинг себестоимости продукции в режиме реального времени.
  •  
    • Эффект от решения проблем

Таблица  3.4

 

№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчета

Значения

Изменение

прошлый год

отчетный год

1

Объем реализации, тыс руб.

Ф.2, с.10

920340

1038179

117839

2

Среднегодовая стоимость, тыс. руб.

2.1 ОФ

Ф.5, с.370

161315,5

181498

20182,5

2.2 активной части ОФ

Ф.5, с.363+364

61983

72130,5

10147,5

3

Среднесписочная численность ППП, чел.

Пояснит. записка

1327                            

1267

-60

4

Индекс роста ОФ

 

 

0,998

1,13

0,13

5

Износ, тыс. руб.

Ф.5, с.394

99868

103255

3387

6

Средний срок эксплуатации ОФ

 

0,29

0,47

0,18

7

Коэффициент износа ОПФ по состоянию  на конец года

 

61,9

56,89

-5,01

Информация о работе Системный подход к управлению производительностью предприятия