Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 06:19, дипломная работа
Цель дипломной работы – провести анализ кадрового менеджмента в организации, на основе полученных данных выявить недостатки в действующей мотивационной и стимулирующей политике и предложить направления повышения ее эффективности на предприятии.
Задачи дипломной работы:
раскрыть теоретические основы организации кадрового менеджмента на предприятии;
провести оценку действующей системы управления персоналом организации;
Сумма расходов на оплату труда работников предприятия увеличилась за 2008 г. на 26,9%. В состав расходов на оплату труда включаются суммы заработной платы работников по окладам (за год произошло увеличение на 32,3% в связи с увеличением уровня средней заработной платы работников), суммы премий и вознаграждений по итогам работы (за год их сумма увеличилась на 3,2%), суммы материальной помощи работникам предприятия (за год их сумма увеличилась на 3,2%). Сумма среднегодовой и среднемесячной заработной платы работников предприятия увеличилась за 2006 г. по сравнению с 2006 г. на 12,1%; за 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 21,7%.
За рассматриваемый период показатели эффективности использования персонала предприятия уменьшились, однако стимулирующая роль заработной платы в повышении эффективности труда работников использовалась достаточно полно, что подтверждается достойным уровнем заработной платы.
Можно отметить, что в ООО «Четра» присутствуют такие методы управления, как планирование показателей работы и показателей прибыли, требования к работникам в приказном и распорядительном порядке. Для эффективной организации труда работников и формирования оптимальной модели организационной культуры в ООО «Четра» необходимо также применять меры поощрения и стимулирования.
Директор ООО «Четра» использует демократический стиль руководства, который существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу. В ООО «Четра» поощряется открытость, эмоциональная поддержка и внешнее проявление своих переживаний. На организации нет «своего» коммуникационного языка (профессионального или понятного работникам жаргона, характерных для организации жестов, аббревиатур). Норм в одежде, использовании косметики или парфюмерии нет, сотрудники предпочитают деловой стиль одежды. Питаются работники, в основном, в ближайшем кафе-столовой, причем предпочитают это делать группами (в основном, по отделам). Организация не принимает участия в расходах на питание, это делается за счет средств работников. Отношение к рабочему времени на организации не является строгим (допускается опоздание на работу или с обеденного перерыва не более, чем на 10 минут, также работники могут оставаться на своих местах и после окончания рабочего дня в течение двух часов).
Социально-психологический климат в коллективе положительный, атмосфера близка к взаимопониманию и расположению ко всем работникам, однако общение друг с другом происходит только на деловом уровне, исключая личные и частные разговоры. Взаимоотношения между работниками достаточно ровные, без личностных конфликтов, существует и соблюдается субординация между сотрудниками и их руководителями.
Одной из наиболее распространенных форм периодической оценки работы персонала является аттестация. Аттестация - это периодическая комплексная оценка персонала. Основной смысл этой процедуры состоит в определении в соответствии с установленными отраслевыми нормативами соответствия знаний и квалификации работников занимаемой ими должности. Аттестация призвана способствовать также повышению ответственности и исполнительской дисциплины аттестуемых, развитию их самостоятельности и готовности к проявлению инициативы. Правильно построенная система аттестации призвана обеспечить более высокий уровень отдачи от человеческих ресурсов организации, а значит - способствовать повышению эффективности работы организации в целом, повышению уровня ее конкурентоспособности.
Необходимо заметить, что научно-методическое обеспечение системы оценки работы персонала в ООО «Четра» неудовлетворительное, поскольку:
Значительные финансовые средства на проведение работ по оценке персонала в ООО «Четра» не выделялись; смета затрат на систему оценки в Обществе не составлялась.
По внутреннему "Положению об аттестации сотрудников и руководящего персонала" ООО «Четра» ответственность за внедрение и работу системы аттестации лежит на специалистах отдела бухгалтерии. Они участвуют в формировании и работе аттестационной комиссии, готовят необходимую документацию (положения, инструкции), регламентирующую работу системы, составляют списки и графики аттестации и контролируют процесс проведения аттестаций.
Кроме того, специалисты отдела бухгалтерии, следят за тем, чтобы цели аттестации были четко донесены до аттестуемых, до работников и генерального директора ООО «Четра».
Таким образом, по полученным результатам в ходе проведенного анализа мы можем сказать что руководству ООО «Четра необходимо соверенствовать кадровый менеджмент, для этого мы можем предложить ряд мероприятий который рассмотрим ниже.
Мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента в ООО «Четра» можно определить следующим образом:
Таким образом, внедрение проекта предложенных мероприятий по совершенствованию кадрового менеджмента позволит ООО «Четра» улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, увеличить прибыль от продажи продукции, работ и услуг. На предприятии может быть сформирована организационная модель поведения «общий дом», внедрены мягкие методы управления, адаптивный стиль руководства.
1 Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. - С.12.
2 Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2006. - С.22.
3 Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. - С.22.
4 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма-Инфра, 2007. - С.24.
5 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 2007. - С.18.
6 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 2007. - С.19.
7 Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма, 2008. - С.58.
8 Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2007. - С.45.
9 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: учебник. - М.: Аспект Пресс, 2007. - С.11.
10 там же. С.12.
11 Управление организацией: учебник / ред. А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. - М.: Инфра-М, 2008. - С.384.
12 Управление организацией: учебник / ред. А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. - М.: Инфра-М, 2008. - С.391.
13 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2008. – С.168.
14 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2008. – С.170.
15 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2008. – С.171.
Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента в ООО «Четра»