Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 18:24, курсовая работа
Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и их приеме на работу. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально овладеть аспектами данной деятельности. Часто это больше вопрос желания самих работников, нежели их предшествующего опыта трудовой деятельности или базового образования.
Целью курсовой работы является изучение кадровой политики как движущей силы предприятия, а так же путей ее совершенствования.
Введение
3
1. Теоретические основы кадровой политики предприятия
5
Сущность, цели и задачи кадровой политики предприятия
5
Виды кадровой политики и организация отдела кадров
8
Зарубежный опыт совершенствования кадровой политики
10
2. Характеристика ООО «Энергопром СПБ»
17
2.1. Технико-экономическая оценка
17
2.2 Оценка кадровой политики
21
3. Совершенствование кадровой политики ООО «Энергопром СПБ»
27
3.1. Разработка структурированного бланка рекомендации и тестовой оценки состояния профессионального отбора персонала
27
3.2. Устранение текучести кадров и усовершенствование системы адаптации персонала
28
Заключение
30
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1. Теоретические основы кадровой политики предприятия |
5 |
|
5 |
|
8 |
|
10 |
2. Характеристика ООО «Энергопром СПБ» |
17 |
2.1. Технико-экономическая оценка |
17 |
2.2 Оценка кадровой политики |
21 |
3. Совершенствование кадровой политики ООО «Энергопром СПБ» |
27 |
3.1. Разработка структурированного бланка рекомендации и тестовой оценки состояния профессионального отбора персонала |
27 |
3.2. Устранение текучести кадров и усовершенствование системы адаптации персонала |
28 |
Заключение |
30 |
Список использованных источников |
31 |
Введение
Кадровая
политика является составной частью
всей управленческой деятельности и
производственной политики предприятия.
Не секрет, что от успешной работы предприятий
сегодня во многом зависит развитие
рыночных отношений в России. В
наше время выигрывает и преуспевает
предприятие, четко организованное,
с грамотным и
Особый интерес представляет выработка кадровой политики, поскольку она направлена на создание коллектива, способного к творческому поиску наиболее верных и эффективных решений, совершенных методов, приемов в работе.
Именно кадровая
политика имеет целью создать
сплоченную, ответственную, высокоразвитую
и высокопроизводительную рабочую
силу. Кадровая политика должна создавать
не только благоприятные условия
труда, но и обеспечивать возможность
продвижения по службе и необходимую
степень уверенности в
Без четко
налаженной кадровой системы сложно
увеличивать возможности
Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и их приеме на работу. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально овладеть аспектами данной деятельности. Часто это больше вопрос желания самих работников, нежели их предшествующего опыта трудовой деятельности или базового образования.
Целью курсовой работы является изучение кадровой политики как движущей силы предприятия, а так же путей ее совершенствования.
1. Теоретические основы кадровой политики предприятия
1.1. Сущность,
цели и задачи кадровой
Кадровая
политика - совокупность правил и норм,
целей и представлений, которые
определяют направление и содержание
работы с персоналом. Через кадровую
политику осуществляется реализация целей
и задач управления персоналом, поэтому
её считают ядром системы
Термин «кадровая политика» имеет широкое и узкое толкования. В широком смысле кадровая политика - система правил и норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы (отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами: отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации). [14] В узком смысле кадровая политика - набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации. В этом смысле, например, слова: «Кадровая политика нашей фирмы состоит в том, чтобы принимать на работу людей только с высшим образованием» - могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса. [8]
Основной
целью кадровой политики является своевременное
обеспечение организации
Основными разновидностями кадровой политики считаются политика подбора кадров, политика обучения, политика оплаты труда, политика формирования кадровых процедур, политика социальных отношений.
В крупных
компаниях кадровая политика обычно
официально декларируется и подробно
фиксируется в общих
Считается,
что письменное оформление кадровой
политики позволяет четко и наглядно
отразить взгляды администрации; улучшить
взаимодействие подразделений; внести
единообразие и последовательность
в процесс принятия кадровых решений;
информировать персонал о правилах
внутренних взаимоотношений; улучшить
морально-психологический
Кадровая политика должна опираться на такие принципы, как справедливость, последовательность, соблюдение трудового законодательства, равенство и отсутствие дискриминации. Иногда, правда, она имеет дискриминационный характер по возрастному, национальному, половому и т.п. признаку, т.е. противоречит действующему трудовому законодательству. [17, с. 3]
Однако работодателям,
ориентирующимся на сиюминутные
выгоды, следует помнить, что в
перспективе такая политика ущербна,
поскольку ухудшает имидж организации,
существенно снижает
Требования к кадровой политике
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства. [13, с. 226]
В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть быстрой, решительной, основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести. [18, с. 92-96]
Содержание
кадровой политики не ограничивается
наймом на работу, а касается принципиальных
позиций предприятия в
Кадровая
политика носит и общий характер,
когда касается кадров предприятия
в целом, и частный, избирательный,
когда ориентируется на решение
специфических задач (в пределах
отдельных структурных
1.2. Виды
кадровой политики и
Первое основание
группировки кадровой политики связано
с уровнем осознанности тех правил
и норм, которые лежат в основе
кадровых мероприятий и связанным
с этим уровнем непосредственного
влияния управленческого
При рациональной кадровой политике руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. Кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды. В программах развития организации содержатся краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной). Кроме того, составной частью плана является программа кадровой работы с вариантами ее реализации. [2]
При авантюристической кадровой политике руководство предприятия не имеет обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее. Кадровая служба предприятия, как правило, не располагает средствами прогнозирования кадровой ситуации и диагностики персонала, однако в программы развития предприятия включены планы кадровой работы, зачастую ориентированные на достижение целей, важных для развития предприятия, но не проанализированных с точки зрения изменения ситуации. План работы с персоналом в таком случае строится на достаточно эмоциональном, мало аргументированном, но, может быть, и верном представлении о целях работы с персоналом. [16, с. 205-206]
Вторым основанием для группировки является принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава.
Отдел кадров - визитная карточка организации. Первый шаг человека на предприятии - это отдел кадров. А человеку свойственно запоминать начало и конец разных событий. Это установлено психологами. Для каждого человека нужно просто найти свое место. На одном месте сотрудник неэффективен, а на другом - гениален. В каждом можно найти способности, которые позволят человеку работать на определенном участке с максимальной отдачей. [1]
Информация о работе Совершенствование кадровой политики ООО «Энергопром СПБ»