Совершенствование мотивации сотрудников туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности мотивации работников на туристическом предприятии.
Методы исследования – анализ, синтез, аналогия, обобщение, наблюдение, сравнение, описание.
Результатом написания данной курсовой работы являются определение основных принципов и особенностей мотивации сотрудников на туристическом предприятии.
Автором работы подтверждается, что использованный в работе материал объективно и правильно отражает состояние исследуемой области, а все используемые теоретические, методические и методологические положения подтверждаются ссылками на литературные источники.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 322.20 Кб (Скачать файл)

Экскурсии по Беларуси организуются в период с апреля по ноябрь. Такой вид туристских услуг, как отдых на море (туры в Египет, Турцию и Крым) также являются сезонным, т.е. спрос на них возрастает в зависимости от времени года. Поэтому прибыль не является постоянной.

В декабре  и январе клиентам предлагается специальная Рождественская экскурсионная программа “Каляды з Панам Тадэвушам: Святы Вечар», которая включает кроме самой экскурсии-анимации: старосветские танцы и забавы, традиционные колядки, праздничный фейерверк и праздничный ужин.

Туры  выходного дня в Санкт - Петербург, Киев и Львов организуются круглогодично.

Компания ООО Фонд «Страна замков» успешно работает на рынке туристических услуг, завоевала репутацию надёжной фирмы, в которую клиенты могут обратиться с уверенностью в том, что предстоящее путешествие станет незабываемым и не будет омрачено неприятными сюрпризами.

Постоянным  клиентам предоставляются скидки (размер скидки может достигать до 20%). Первая скидка 5% предоставляется после  покупки 5 экскурсий в течение  сезона (апрель-ноябрь). При покупке 5 экскурсий в следующем сезоне скидка увеличивается до 10% и так  далее. Школьным группам изначально предоставляются значительные скидки.

Необходимо  отметить, что ООО Фонд «Страна замков» имеет список постоянных клиентов. Это объясняется очень внимательным отношением персонала компании, как к потенциальным, так и к постоянным клиентам.

Постоянный  персонал Фонда насчитывает 7 человек: четыре менеджера (два отвечают за корпоративные, школьные и сборные группы по Беларуси, работу с организациями, отдых на море: Египет, Турция, Куба, ОАЭ, Крым; два  - за туры выходного дня: Киев, Санкт-Петербург, Львов и т.д.), туры по Европе), два бухгалтера и директор Александр Варикиш (он же является и основателем Фонда). Все имеют высшее образование. Так же есть экскурсоводы, которые не являются штатными сотрудниками и работают по договору подряда.

На предприятии  применяется линейная организационная  структура управления. (Рис.2.1.)

Линейная  организация предполагает относительную  автономность в работе. Такой простой  подход к группированию работ  и людей осуществляется, когда  выполняемые работы однотипны, а  люди - не дифференцируются. Данная структура  максимально обеспечивает принципы единоначалия в управлении. Она является оптимальным вариантом для небольшой  компании.

Структура кадров данной туристской фирмы подразделяется на несколько групп:

  • отдел управления, в состав которого входит директор;
  • отдел туризма, состоящий из четырех менеджеров;
  • бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер и бухгалтер.

 

 

Трудовые  и управленческие решения в ООО  «Топ-тур» базируются на следующих  принципах:

  • добросовестности, честности и порядочности в отношениях между сотрудниками, в отношениях между сотрудниками и самим предприятием, в отношениях между фирмой и третьими лицами;
  • подбора кадров исходя из уровня подготовки претендентов и их профессиональной пригодности для выполнения соответствующих функций;
  • материальной ответственности сотрудников в обществе;
  • специализация трудовых, управленческих (административных) функций в соответствии с основными направлениями деятельности Общества;
  • поддержания здоровой трудовой атмосферы в коллективе;
  • сочетания единоличности и коллегиальности в решении вопросов хозяйственной и административной деятельности Общества;
  • соблюдение иерархии в принятии управленческих решений.

С учётом действующего законодательства и в  соответствии с Уставом ООО Фонд «Страна замков» самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.

Оплата  труда штатных сотрудников осуществляется согласно повременной  и повременно-премиальной системе, оплата труда экскурсоводов происходит по сдельно-премиальной системе

Режим труда  и отдыха работников фирмы, их социальное и пенсионное страхование и обеспечение, вопросы отпуска и иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями, регулируются законодательством Республики Беларусь и действующими в ООО Фонд «Страна замков» правилами.

 Контактная информация:

Офис: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 34а, корпус 1, комната 201.

Телефоны: +375 17 226 03 02

                  +375 17 203 69 70

тел/факс +375 17 222 33 91.

График работы офиса: понедельник-пятница 10.00-18.00

                                     суббота, воскресенье - выходной

Веб-сайт:  www.zamak.by

E-mail: zamak@tut.by

http://vkontakte.ru/club19105319

Реквизиты:

222370, Минская  обл.,

Воложинский р-н,

д. Вишнево, ул. Первомайская, 4, комната 2-9

р/с 3015004255000 РКЦ №1

ЗАО “БелСвиссБанк” код 175

УНП 690382807

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ действующей системы мотивации в ООО Фонд «Страна замков».

Рассмотрим  систему мотивацию, действующую  в ООО Фонд «Страна замков».

 При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Необходимая компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество услуг, определяется в должностных  и рабочих инструкциях.

Для каждого  отдела ООО Фонд «Страна замков» были прописаны свои должностные обязанности.

    1. Должностные обязанности директора ООО Фонд «Страна замков»:
  • руководить в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации;
  • организовывать работу и взаимодействие между менеджерами;
  • решать все вопросы по финансированию и развитию фирмы;
  • контролировать получение услуг, отраженных в договоре;
  • визировать договора с клиентами, с фирмами - операторами, фирмами – агентами, а также все бухгалтерские документы и нести ответственность (наряду с главным бухгалтером) за их достоверность и выполнение и т.д.

2. Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма ООО Фонд «Страна замков» заключаются в следующем:

  • подчиняться непосредственно руководителю, и выполнять их поручения и распоряжения;
  • рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату;
  • предоставление клиентам информации о турах, странах, условиях договора на туристическое обслуживание, условиях страхования;
  • оформление заявки на тур и договора на туристическое обслуживание, приходного кассового ордера, прием оплаты и передача оплаты в кассу в случае платежа наличными;
  • обработка заказов: бронирование авиабилетов (железнодорожных билетов), деловая переписка с зарубежным партнером по вопросам размещения, наземного и экскурсионного обслуживания, проката автомобиля и т.д.;
  • оформление страхового полиса;
  • оформление документов для подачи в иностранные посольства (консульства) с целью получения туристической визы, проверка правильности визы при получении;
  • поддержание контакта с клиентом с целью информирования о ходе реализации его заказа;
  • для индивидуальных туров: предложение альтернативных вариантов тура и согласование стоимости тура с клиентом.
  • при имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

3. Должностные обязанности бухгалтера:

  • выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
  • осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;
  • отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции турфирмы, выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению;
  • производит начисление и перечисление налогов и сборов в республиканские и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
  • обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
  • разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации;
  • выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
  • выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Подбор  персонала и мотивирование его  на эффективную и результативную работу является одним из важнейших звеньев работы. Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с его правами и обязанностями и принятыми управленческими решениями.

Потребности можно удовлетворять  вознаграждением, дав человеку то, что он считает для себя ценным.

«Внутреннее» вознаграждение человек  получает от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая чувство  к определенному коллективу, удовлетворение от общения, от дружеских отношений  с коллегами.

«Внешнее» вознаграждение – продвижение  по службе, символы служебного статуса  и престижа.

Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих  одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы  предпочтения, выбор наилучшего способа  получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение  вознаграждения, удовлетворение потребности.

Для управления трудом на основе мотивации  необходимы такие предпосылки, как  выявление склонностей и интересов  работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение  мотивационных возможностей и альтернатив  в коллективе и для конкретного  лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.

Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся  в его «внутреннюю» цель и далее  в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.

Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения  эффективности труда. Под этим подразумевается  совокупность методов и приемов  воздействия на работников со стороны  системы управления предприятия, побуждающих  их к определенному поведению  в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости  удовлетворения личных потребностей.

В туристической, деятельности, как и в любом виде деятельности, человеческий фактор является важнейшим элементом деятельности предприятия, обеспечивающим его успешное функционирование. Грамотная мотивация персонала, правильный отбор кадров и их распределение внутри предприятия и есть основы кадровой политики.

При разработке стратегии управления персоналом руководство  турфирмы ООО Фонд «Страна замков» ориентируется, прежде всего, на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение квалификации работников. Также уделяется внимание вопросам поддержания корпоративной культуры и сплоченности коллектива.

Сотрудникам ООО Фонд «Страна замков» предоставляется возможность обучения как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так и вне предприятия с частичной или полной оплатой за счет организации.

За 7 лет в ООО Фонд «Страна замков» сформировался сплоченный коллектив и благоприятный психологический климат. Одним из мотивирующих факторов персонала турфирмы является оплата труда.

Информация о работе Совершенствование мотивации сотрудников туристического предприятия