Совершенствование мотивации сотрудников туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности мотивации работников на туристическом предприятии.
Методы исследования – анализ, синтез, аналогия, обобщение, наблюдение, сравнение, описание.
Результатом написания данной курсовой работы являются определение основных принципов и особенностей мотивации сотрудников на туристическом предприятии.
Автором работы подтверждается, что использованный в работе материал объективно и правильно отражает состояние исследуемой области, а все используемые теоретические, методические и методологические положения подтверждаются ссылками на литературные источники.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 322.20 Кб (Скачать файл)

Будет полезным  иметь в виду и советы, предложенные психологом Адамом Грантом из Университета Мичиган  на основании проведенных им многолетних  исследований:

  • Поощряйте отклики клиентов. Публикуйте положительные отзывы, вывешивайте их на импровизированную доску почета, помещайте в соответствующем разделе на сайте компании.
  • Благодарите прилюдно
  • Говорите «спасибо» не менее 10 раз в неделю.
  • Звоните сотрудникам в офис просто, чтобы поблагодарить их за хорошую работу.
  • Посылайте благодарственные открытки или сообщения по электронной почте.
  • Организовывайте празднования Дней рождений, юбилеев, повышений и иных  достижений сотрудников.
  • Приклеивайте к расчетному счету стикер, указывающий какой большой вклад внес сотрудник в развитие компании в данном месяце.
  • Позвольте работнику поучаствовать в важном и ответственном проекте, почувствовать свою особую причастность и приобрести новые навыки.
  • Делигируйте выполнение ответственных заданий, дайте работнику почувствовать свою значимость, польстите оказанным доверием.
  • Учредите забавные номинации вроде “Лучшая экранная заставка” или “Лучший шутник” и организуйте церимонию награждения победителей с раздачей недорогих, но приятных мелочей.
  • Проявляйте искренний интерес к хобби ваших сотрудников, их семье, детям, домашним животным.
  • Пригласите психолога или иного специалиста, который мог бы провести семинар на интересующие ваших сотрудников темы (борьба со стрессом, планирование личного бюджета и т.д.).
  • Заведите  в офисе мини-библиотеку с разного рода полезной для работы литературой и справочниками.
  • Поощряйте сотрудников участвовать в различных семинарах и затем делиться полученной информацией с коллегами на общих собраниях.
  • Выберите день в месяце, когда сотрудникам будет разрешено появляться на  рабочем месте без униформы или в более неформальном виде, чем обычно.
  • Позволяйте своим сотрудникам в качестве вознаграждения уходить с работы на 20-30 минут раньше. Либо позволяйте прийти на 15-20 минут позже. Либо продлить обеденный перерыв. По силе воздействия такая форма поощрений действует не хуже финансового вознаграждения.

 

Также опыт Аарона Кеннади, владельца сети  ресторанов «Noodles  Co», который каждые две недели направляет в свои рестораны ревизора под видом обычного посетителя, и последний затем предоставляет ему подробный отчет, можно применить для улучшения работы экскурсоводов, включая в состав группы экскурсантов «своего человека». Аарон Кеннади настоятельно советует применять метод «доверяй, но проверяй» в качестве стимулирующего. Осознание факта, что за тобой ведется контроль, и ты не знаешь, когда и где появится ревизор, дисциплинирует людей и побуждает их выкладываться «на все 100» всегда и при любых обстоятельствах.

 Приведенные в данной главе советы могут быть использованы не только на рассматриваемом предприятии, но и в любом другом, в не зависимости от того к какому сектору экономики оно принадлежит.

Кроме того явным преимуществом  данных методов является то, что во многих случаях их применение не требует материальных затрат вообще. И результат от их применения будет гарантировать успех не меньший, а иногда и больший, чем стандартная денежная премия.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За последние десятилетия лишь несколько проблем в теории управления обсуждались так горячо, как вопрос о том, что является стимулом для работников предприятий. Мотивация к труду являются важнейшим фактором успеха любой организации в сфере туризма и проблемой, создающей для руководителей постоянные проблемы. Высокий уровень мотивации сотрудников для качественной работы является необходимым ввиду прямого воздействия на клиентов и на их восприятие качественного обслуживания.

В процессе написания данной курсовой работы все  поставленные вначале задачи были выполнены. В первой главе была дана подробная характеристика природы мотивации и рассмотрены основные теории мотивации.

Во второй главе был проведен подробный  анализ организации мотивационного процесса на примере конкретного предприятия туристической индустрии. Объектом анализа стали применяемые на данном предприятии способы мотивации сотрудников.

В третьей  главе были предложены способы совершенствования мотивации сотрудников на исследуемом предприятии.

Можно сказать, что цель данной курсовой работы была достигнута. Помимо этого, были приобретены  необходимые теоретические знания по данной теме, которые впоследствии могут быть успешно применены  на практике.

В заключение следует отметить, что мотивация  сотрудников предприятия туристической индустрии является предпосылкой успешной работы фирмы, поскольку непосредственно сказывается на качестве оказываемых услуг. А поскольку оказание услуг – это основной вид деятельности туристического предприятия, то следовательно именно они – определяющий фактор прибыльности фирмы. Поэтому данная тема не только не перестает быть актуальной, но при этом вызывает еще больший интерес. В условиях рыночной конкуренции предприятия туристической индустрии должны искать новые методы стимулирования сотрудников, совершенствовать  уже применяемые способы мотивации,, быть в курсе новых тенденций, при этом оставаясь оригинальными, чтобы прочно занять свою нишу и обеспечить прибыль.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме: учебное пособие / С. С. Скобкиню – Магистр, 2007 – 447 с.
  2. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: учебно-практическое пособие / Н. И.Кабушкин.- Минск: БГЭУ, 2006. – 214 с.
  3. Малашенко, В. И. Менеджмент туристского предприятия: учебно-практическое пособие / В. И. Малашенко. – Минск: БГЭУ, 2007. – 165 с.
  4. Брасс, А.А. Основы менеджмента: Курс лекций. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006. – 224 с.
  5. Брасс, А. А. Менеджмент: основные понятия, виды. Функции / А. А. Брасс. – Минск: Современник, 2006. – 259 с.
  6. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 281 с.
  7. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / Н. А. Зайцева. – Москва: Академия, 2003 – 248с.
  8. Кнышева, Е. Н. Менеджмент: учебное пособие / Е. Н. Кнышева. –Москва: Форум, 2005. – 372 с.
  9. Переверзев, М. П., Шайденко, Н.А., Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебник / под общ ред. проф М. П. Переверзева. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 294 С.
  10. Бурчакова, М. А. Менеджмент: учебное пособие / М. А. Бурчакова. – Москва: РУДН, 2006. – 258 С.
  11. Сайт ООО Фонда “Страна замков” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zamak.by. – Дата доступа: 10. 11. 2012.
  12. Сайт сообщества HR-менеджеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/motivation. – Дата доступа: 20. 11. 2012.
  13. Severova, E. Palynology of the genus Centaurea L. [Electronic resource] / E. Severova, S. Polevova, I. Bovina. — 1997. — Mode of access: http://florin.ru/florin/db/centaur.htm. — Date of access: 15.08.2008.
  14. Smart business ideas and resources for Entrepreneurs: Winter Holliday Reward [Electronic resourse]. – Mode of access: http://www.inc.com/   Date of access: 21.11. 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

ТЕСТ

Изучение мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)

 

 

Внимательно прочтите каждое утверждение. Оцените в баллах его  значимость, распределив 11 баллов между  четырьмя предложенными в каждом пункте вариантами завершения предложения. Для оценки каждого из вариантов  ( а, б, в, г ) в рамках приведенных утверждений используйте все 11 баллов. Впишите свои оценки непосредственно в таблицу ответов, в которой номера горизонтальных строк соответствуют номерам утверждений. Найдите в каждой строке буквенное обозначение варианта и поставьте рядом его оценку. Следите, чтобы все 11 баллов были распределены.

 

На вопросы следует  отвечать быстро, не раздумывая подолгу.

 

1. Я полагаю, что мог  бы внести большой вклад на  такой работе, где…

 а) хорошая заработная  плата и прочие виды вознаграждений;

 б) имеется возможность  установить хорошие взаимоотношения  с коллегами по работе;

 в) я мог бы влиять  на принятие решений и демонстрировать  свои достоинства как работника;

 г) у меня есть  возможность совершенствоваться и расти как личность.

 

2. Я не хотел бы  работать там, где…

 а) отсутствуют четкие  указания, что от меня требуется;

 б) практически отсутствуют  обратная связь и оценка эффективности  моей работы;

 в) то, чем я занимаюсь,  выглядит малополезным и малоценным;

 г) плохие условия  работы, слишком шумно или грязно.

 

3. Для меня важно,  чтобы моя работа…

 а) была связана  со значительным разнообразием  и переменами;

 б) давала мне возможность  работать с широким кругом  людей;

 в) обеспечивала мне  четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;

 г) позволяла мне  хорошо узнать тех людей, с  которыми я работаю.

 

4. Я полагаю, что я  не был бы очень заинтересован  работой, которая…

 а) обеспечивала бы  мне мало контактов с другими  людьми;

 б) едва ли была  бы замечена другими людьми;

 в) не имела бы  конкретных очертаний, так что  я не был бы уверен, что от  меня требуется;

 г) была бы сопряжена  с определенным объемом рутинных  операций.

 

5. Работа мне нравится, если…

 а) я четко представляю  себе, что от меня требуется;

 б) у меня удобное  рабочее место и меня мало  отвлекают;

 в) у меня хорошие  вознаграждения и заработная  плата;

 г) позволяет мне  совершенствовать свои профессиональные  качества.

 

6. Полагаю, что мне  бы понравилось, если…

 а) были бы хорошие  условия работы, и отсутствовало  бы давление на меня;

 б) у меня был  бы очень хороший оклад;

 в) работа в действительности  была бы полезная и приносила  мне удовольствие;

 г) мои достижения  и работа оценивались бы по  достоинству.

 

7. Я не считаю, что  работа должна…

 а) быть слабо структурированной,  так что непонятно, что же  следует делать;

 б) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;

 в) быть малозначимой  и малополезной для общества  или неинтересной для выполнения;

 г) оставаться непризнанной  или ее выполнение должно восприниматься  как само собой разумеющееся.

 

8. Работа, приносящая удовлетворение…

 а) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;

 б) дает возможность  совершенствовать свои профессиональные  качества и развиваться как  личность;

 в) является полезной  и значимой для общества;

 г) позволяет мне  быть креативным (проявлять творческий  подход) и экспериментировать с  новыми идеями.

 

9. Важно, чтобы работа…

 а) признавалась и  ценилась организацией, в которой  я работаю;

 б) давала бы возможности  для персонального роста и  совершенствования;

 в) была сопряжена  с большим разнообразием и  переменами;

 г) позволяла бы  работнику оказывать влияние  на других.

 

10. Я не считаю, что  работа будет приносить удовлетворение, если…

 а) в процессе ее  выполнения мало возможностей  осуществлять контакты с разными  людьми;

 б) оклад и вознаграждение  не очень хорошие;

 в) я не могу  устанавливать и поддерживать  добрые отношения с коллегами  по работе;

 г) у меня очень  мало самостоятельности или возможностей  для проявления гибкости.

 

11. Самой хорошей является  такая работа, которая…

 а) обеспечивает хорошие  рабочие условия;

 б) дает четкие  инструкции и разъяснения по  поводу содержания работы;

 в) предполагает выполнение  интересных и полезных заданий;

 г) позволяет получить  признание личных достижений  и качества работы.

 

12. Вероятно, я не буду  хорошо работать, если…

 а) имеется мало  возможностей ставить перед собой  цели и достигать их;

 б) я не имею  возможности совершенствовать свои  личные качества;

 в) тяжелая работа  не получает признания и соответствующего  вознаграждения;

 г) на рабочем месте  пыльно, грязно или шумно.

 

13. При определении служебных  обязанностей важно…

Информация о работе Совершенствование мотивации сотрудников туристического предприятия