Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:36, курсовая работа
Cуществуют модели мотивации, позволяющие определить содержание потребностей человека и прогнозировать его поведение. Овладев ими, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию и стимулирование персонала в организации.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования
персонала………………………………………………………...5
1.1 Сущность мотивации……………………………………………………...5
1.2 Методы мотивации……………………………………………………….11
1.3 Содержательные теории мотивации…………………………………….14
1.4 Процессуальные теории мотивации…………………………………….19
1.5 Сущность стимулирования………………………………………………23
1.6 Виды стимулирования……………………………………………………24
Глава 2. Исследование системы мотивации и стимулирования
персонала на примере АО ЗАО «Сбербанк России».
2.1 История развития сберегательного банка
в Астраханской области…………………………………………………….29
2.2 Анализ основных показателей деятельности АО ЗАО «Сбербанк России»……………………………………………………………………….42
2.3 Анализ действующей системы мотивации и стимулирования……….43
2.4.Выводы и предложения по действующей системе мотивации……….47
Заключение………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………………………50
Стимулирование выполняет следующие функции[4]:
Стимул часто характеризуется как воздействие на работника извне с целью побуждения его к эффективной деятельности. Двойственность стимула заключается в том, что с одной стороны, с позиций администрации предприятия, он является инструментом достижения цели (повышения производительности труда работников, качества выполняемой ими работы и др.), с другой стороны, с позиций работника, стимул является возможностью получения дополнительных благ (позитивный стимул) или возможность их утраты (негативный стимул).
1.6. Виды стимулирования.
Стимулы могут быть материальными и нематериальными (рисунок 6).
К первой группе относятся денежные (заработная плата, премии и т.д.) и неденежные (путевки, бесплатное лечение, транспортные расходы и др.)
Существуют определенные требования к организации стимулирования труда. Это комплексность, дифференцированность, гибкость и оперативность.
Комплексность подразумевает единство моральных и материальных, коллективных и индивидуальных стимулов.
Дифференцированность означает индивидуальный подход к стимулированию различных слоев и групп работников.
Гибкость и оперативность проявляются в постоянном пересмотре стимулов в зависимости от изменений, происходящих в обществе и коллективе.
Формы стимулирования персонала.
К формам стимулирования персонала относятся материальное вознаграждение и дополнительные стимулы.
СТИМУЛИРОВАНИЕ
Нематериальное
Материальное
Неденежное
Денежное
Социальное:
- мед. обслуживание;
-страхование;
- путевки;
- питание;
- оплата транспортных расходов;
Функциональное:
- улучшение организации труда;
- улучшение условий труда;
- заработная плата;
- отчисления от прибыли;
- доплаты;
- надбавки;
- компенсации;
- ссуды;
- льготные кредиты;
Социально-психологическое:
- общественное признание, повышение престижа;
- творческое: повышение квалификации, стажировки, командировки;
свободное время:
- дополнительный отпуск;
- гибкий график работы;
Рис6. Виды стимулирования[4,c251].
Заработная плата –
важнейшая часть системы
Среди форм материального стимулирования кроме заработной платы можно отнести бонусы. Возрастает значение таких стимулов, как участие в прибылях и в акционерном капитале.
Нематериальные стимулы также приобретают значение не только потому, что ведут к социальной гармонии, но и предоставляют возможность ухода от налогов. Имеется большое число видов нематериального стимулирования. Программа нематериального стимулирования должна быть взаимосвязана с системой материального поощрения сотрудников. Наиболее «популярными» видами нематериального стимулирования являются:
1. Системы социальных
выплат: оплата больничного,
2. Денежные премии и
оказание поддержки в
3. Привилегии в соответствии с занимаемой должностью в организации (служебная машина, мобильный телефон и т.д.);
4. Предоставление кредитов
работникам, юридического и финансового
консультирования; оплата за эксплуатацию
личного транспортного
5. Возмещение затрат на питание сотрудникам складских помещений;
6. Система предоставления
бесплатных санаторно-
7. Профилактика заболеваний на предприятии;
8. Значительные скидки на приобретение продукции в сетях компании и партнерских торговых сетях;
9. Система обучения;
10. Организация корпоративных мероприятий;
11. Гарантия нормированного рабочего дня и рабочей недели.
Каждая организация
1. Система нематериального
стимулирования должна
2. Нематериальное стимулирование
необходимо применять в
В маленькой организации,
когда директор лично знаком с
каждым сотрудником, мотивировать сотрудника
достаточно легко. Несколько более
сложная ситуация с нематериальным
стимулированием наблюдается в
крупной компании. В большой организации
следует сохранить
3. При разработке системы
нематериального
4. Аргументированный выбор
методов стимулирования. Мы полагаем,
что определенный метод
5. Эффект новизны. Разработка
системы стимулирования
Глава 2. Анализ действующей системы мотивации на примере АО «Сбербанк России».
2.1.История развития сберегательного банка
в Астраханской области
Сберегательный банк России, история которого насчитывает уже полтора века, представляет собой уникальное для нашей страны, да, пожалуй, и для мировой практики образование. Эта уникальность определяется целой совокупностью факторов, на некоторых из которых необходимо остановиться особо.
История сберегательного дела в Астраханской области насчитывает более 140 лет. В 1860 году на счету сберегательной кассы было 110 тыс. руб. 94 коп.
Сохранился "Процентный счет капиталам вкладчиков обращающимся в Астраханском Приказе Общественного Призрения, Сберегательной Кассы на 1861 год на сумму 187714 рублей 26 коп, составил - 4569 рублей 89 копеек
В 1866 году была открыта Полого-Займищенская сберкасса, а в 1868 году – Капустиноярская.
Учреждение сберкасс первоначально было возложено на городское общественное управление, с 1864 года сберкассы перешли в ведение Государственного банка.
Ревизия сберегательной кассы
№ 56 при Астраханском отделении
Государственного банка подтвердила
наличие на 1 августа 1900 года 8337 вкладчиков
с остатком вкладов на сумму 2 424 300
рублей 31 коп и по трем приписанных
к ней почтово-телеграфных
К 1914 году в Астраханской губернии сберегательные кассы Государственного банка имелись при: отделении Госбанка, Таможне, Казначействе, Почтовой конторе, 1 и 2-м Почтово-телеграфном отделении, Приказном винном складе, а также в уездах: Красном Яру, Енотаевске и Черном Яру.
К этому же периоду в Астраханской губернии функционировали: 21 волостной и сельский банк, 36 ссудо-сберегательных касс, 31 ссудо-сберегательных Товариществ, 44 кредитных Товариществ и 7 вспомогательных касс. (см. фото.)
13 июля 1911 года был утвержден
Устав Астраханского Союза
Правление Астраханского
Союза кредитных и ссудо-
Ссудо-сберегательные кассы держали свои счета в центральных кассах. К финансовым учреждениям, занимающимися операциями по сбережению средств и представлению кредита, относятся так называемые ссудно-сберегательные Товарищества и кредитные Товарищества, которые возникли в Астраханской губернии в 1876 году.
4 апреля 1918 года Совнарком
Астраханского края принял
На основании ст. 6 Декрета
Совнаркома от 26 октября 1918 года признаются
общеполезными и
Процесс слияния сберкасс
происходил с определенными издержками,
имеются документы, говорящие о
противозаконных действиях
Информация о работе Совершенствование мотивации трудовой деятельности