Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:36, курсовая работа
Cуществуют модели мотивации, позволяющие определить содержание потребностей человека и прогнозировать его поведение. Овладев ими, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию и стимулирование персонала в организации.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования
персонала………………………………………………………...5
1.1 Сущность мотивации……………………………………………………...5
1.2 Методы мотивации……………………………………………………….11
1.3 Содержательные теории мотивации…………………………………….14
1.4 Процессуальные теории мотивации…………………………………….19
1.5 Сущность стимулирования………………………………………………23
1.6 Виды стимулирования……………………………………………………24
Глава 2. Исследование системы мотивации и стимулирования
персонала на примере АО ЗАО «Сбербанк России».
2.1 История развития сберегательного банка
в Астраханской области…………………………………………………….29
2.2 Анализ основных показателей деятельности АО ЗАО «Сбербанк России»……………………………………………………………………….42
2.3 Анализ действующей системы мотивации и стимулирования……….43
2.4.Выводы и предложения по действующей системе мотивации……….47
Заключение………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………………………50
Проанализировав существующую
систему мотивации и
В организации трудится 5,627 чел. На протяжении последних трех лет численность работников организации постоянно растет, текучесть кадров практически отсутствует. Что позволяет говорить об эффективной мотивации и стимулировании труда.
Но не следует забывать,
что эффективная система
Можно предложить следующие варианты мотивации и стимулирования сотрудников:
Итоговая аттестация является
обязательным условием для анализа
результатов профессионального
обучения. Этот анализ позволяет внести
необходимые изменения и
Заключение.
В работе были рассмотрены основные теории мотивации. Все существующие теории мотивации можно разделить на две группы:
- содержательные, предполагающие
необходимость определить те
внутренние потребности,
- процессуальные теории
мотивации , которые не касаются
содержания мотивации и
Исследование развития теоретических
представлений о содержании и
регулировании мотивационных
Так же были рассмотрены такие
вопросы, как сущность и виды стимулирования
и методы мотивации. Стимулы можно разделить
на две группы: материальные (денежные
и неденежные) и нематериальные. Методы
управления мотивацией персонала условно
делятся организационно-
В второй главе курсовой работы были рассмотрены применение методов мотивации и стимулирования на конкретном предприятии. После проведенного анализа можно сделать вывод что в ЗАО «Сбербанк России» уделяется большое внимание развитию персонала. В данной организации четко построена работа именно в области мотивации.
Необходимо отметить, что тенденции систем мотивации в Российских компаниях основываются на опыте иностранных компаний. Вводится бонусная система оплаты труда, используются опционные программы, вводится система ротации кадров, проводится аттестация персонала. Большое внимание в публикациях и статьях уделяется мотивации топ-менеджеров.
Таким образом, хорошо продуманная система мотивации позволяет эффективно управлять деловым поведением персонала, обеспечивая процветание организации.
Список использованной литературы.
1.Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
2.Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2006.
3.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе). – М.: «Юрист», 2004.
4. Волосский А. А., Мотивация и стимуляция труда. М.: «Техносфера», 2007.
5.Галенко В. П., Страхова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 213 с.
6.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
7. Дэнни Р. Мотивация для победы. М.: «Издательство ФАИР», 2007. – 160с.
8. Лукаш Ю. А. Мотивация
и эффективное управление
9.Кибанов А. Я., Захаров
Д. К. Формирование системы
управления персоналом на
10.Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
11. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.
12.Кнорринг А. И. Теория,
практика и искусство
13.Кондарков Н. П. Эккаунтинг для менеджеров. – М.: ЗАО Бизнес – школа «Интел-синтез», 2002.
14. Потуданская В. Ф. Мотивация трудовой деятельности: Подходы к исследованию и управлению. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
15. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
16.HR-портал[Электронный ресурс] www.azps.ru/articles/personal.
17. HR-портал[Электронный ресурс] www.gendirector.ru
18. HR-портал[Электронный ресурс] www.iteam.ru
19.HR-портал[Электронный ресурс] www.staffcontrol.ru/materials/
20. HR-портал[Электронный ресурс] www.psycho.ru/biblio/hr/
21. HR-портал[Электронный ресурс] www.sbrf.ru
Информация о работе Совершенствование мотивации трудовой деятельности