Совершенствование мотивации трудовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Cуществуют модели мотивации, позволяющие определить содержание потребностей человека и прогнозировать его поведение. Овладев ими, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию и стимулирование персонала в организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования
персонала………………………………………………………...5
1.1 Сущность мотивации……………………………………………………...5
1.2 Методы мотивации……………………………………………………….11
1.3 Содержательные теории мотивации…………………………………….14
1.4 Процессуальные теории мотивации…………………………………….19
1.5 Сущность стимулирования………………………………………………23
1.6 Виды стимулирования……………………………………………………24
Глава 2. Исследование системы мотивации и стимулирования
персонала на примере АО ЗАО «Сбербанк России».
2.1 История развития сберегательного банка
в Астраханской области…………………………………………………….29
2.2 Анализ основных показателей деятельности АО ЗАО «Сбербанк России»……………………………………………………………………….42
2.3 Анализ действующей системы мотивации и стимулирования……….43
2.4.Выводы и предложения по действующей системе мотивации……….47
Заключение………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая мотивация.docx

— 309.62 Кб (Скачать файл)

В Астраханской губернии процесс  организации сберкасс прошел достаточно оперативно, анализ контрольных цифр по развитию народного хозяйства  Астраханской губернии в области  народного сбережения свидетельствует, что на период 1922-1924 гг. у городского населения в сберкассах хранилось 13 тысяч рублей, причем процесс организации  сберкасс захватил и уезды: - протокол заседания президиума Енотаевского исполкома от 16 сентября 1924 г. за № 6153, гласил об учреждении сберкассы при уездном финотделе и о проведении агитации о значении создания подобных сберкасс.

Таблица1.

Рост вкладов в городских кассах.

Период

Сумма вкладов

1922 – 1924 гг.

13 тыс. руб.

1924 – 1925 гг.

59,9 тыс. руб.

1925 – 1926 гг.

232,34 тыс. руб.

1926 – 1927 гг.

300 тыс. руб.


 

Тем не менее, в докладе  директора Астраханской центральной  сберкассой Бурдина (от 21 декабря 1926 года) о состоянии сберегательного дела в Астраханской губернии было отмечено, что развитие сберегательного дела в губернии  за период 1925 – 1926 гг. не соответствует общему развитию хозяйства в губернии, недостает общей работы и внимания со стороны общественных и профсоюзных организаций, необходимо усилить популяризацию сбердела, шире информировать население о значении организации трудовых государственных сберкасс, обратить особое внимание на организации сберкасс на промыслах, вовлекать в дело сбережения и сезонных рабочих.

С целью наиболее полно  популяризировать среди трудящегося  населения саму идею накопления сотрудники Астраханского горфонотдела вступили вкладчиками в сберкассы, создав таким образом прецедент и "ядро сберегателей" из служащих и обратились с аналогичным призывом ко всем коллегам.

Вопросы функционирования сберкасс неоднократно поднимались на заседаниях Губисполкома, в 1927 году был проведен Всесоюзный двухнедельник сбережения. В этот же период была создана Комиссия при райисполкомах по организации и проведения компании по сберегательному делу.

В марте 1933 года на заседании  губисполкома был заслушан вопрос о реорганизации сети сберкасс города, районов и управления ими. С докладом выступили заведующий горсберкассой Котиков и заведующий горфинотделом Бамутов. План реорганизации сети сберкасс города и реорганизации управления сберкассами по Астраханскому межрайону был признан правильным. На основании решения президиума Крайисполкома было признано необходимым организовать Астраханское межрайонное Управление ГТСК и ГК с возложением на последнего полного руководства всей системой сберкасс на территории Астраханского межрайона. На территории г. Астрахани организовать пять районных отделений сберкасс с самостоятельным балансом и законченным счетоводством, подчинив последним всю сеть сберкасс города по их территориальному расположению. Планировалось в 1933 году сеть сберкасс в городе довести с 112 до 145 единиц и по районам со 118 до 137 единиц. Обязывалось тт. Багмутову и Котикову, а в районах зав. Райсберкассами и Райфо реорганизацию сети сберкасс и Межрайонного Управления ГТСК и ГК закончить к 1 мая, командировать для этой цели лучшие силы города. Определялся и финплан на 1933 год в сумме 13371868 руб. 30 коп., план доходов – в 784968 руб. 30 коп, план расходов – в 779997 рублей. Принимая во внимание, что сеть сберкасс при почтовых предприятиях в удельном весе сберкасс составляет 20%, а результаты неудовлетворительны, Президиум Горсовета возложил ответственность за выполнение заданий на начальника почты Теплова.

Начиная с 1938 года в архивах  области имеется состав руководителей областного звена системы Сберегательного банка:

  • Павельев Василий Андреевич - с июля 1938 по март 1948 года;
  • Шубин Николай Федорович - с марта 1948 по февраль 1951 года;
  • Аксенов Иван Петрович - с марта 1951 по  апрель 1959 года;
  • Шубин Евгений Федорович - с апреля 1959 по  июнь 1980 года;
  • Домнин Владимир Сергеевич - с июня 1980 по декабрь 1994 года;
  • Кобзарев Вячеслав Семенович - с января 1994 по июнь 2001 года;
  • Нарыкин Алексей Иванович – с июля 2001года по май 2003 года.
  • Порох Александр Олегович – с июня 2003 год по февраль 2004 года – исполняющий обязанности управляющего, а с февраля 2004 года по настоящее время – управляющий отделением № 8625 СБ РФ.

В соответствии с Письмом  Государственной штатной комиссии при СНК СССР от 28 мая 1944 года за номером 8-261 было создано Управление Гострудсберкасс и Госкредита Астраханской области, в соответствии с Уставом ГТСК и ГК на  областное управление возлагалась организация в области сберегательного дела, размещение государственных займов, руководство подотчетными сберегательными кассами, контроль за их деятельностью.

Областное управление состояло из 4-х отделов: оперативный, ревизионный, бухгалтерский и отдел кадров.

Таблица2

Основные показатели развития сберегательного дела в Астраханской

области.

 

1965

1970

1971

1974

1975

Число сберкасс:

в том числе: в городе

на селе

289

110

179

289

107

182

279

98

178

279

101

178

280

102

178

Число вкладов (тыс. руб.):

в том числе: в городе

на селе

229

158

71

312

219

93

324

228

96

360

266

94

378

281

97

Сумм вкладов (млн. руб.):

в том числе: в городе

на селе

64,9

44,1

20,8

-

-

-

151,9

102,6

49,3

166,2

112,1

54,0

271

196,2

75,2

Средний размер вклада на душу населения (руб.):

в том числе: в городе

на селе

 

82

97

62

 

175

193

145

 

188

206

150

 

259

289

204

 

300

325

250


Много времени отводилось учебе кадров как в самом областном управлении, так и при Астраханском учетно-кредитном техникуме Госбанка (см. фото.).

 За 1971 – 1981 гг. безналичные  поступления денежных доходов  населения во вклады увеличился  в 6,8 раз. Успешнее всего развивались  перечисления во вклады сумм  от сдачи сельхозпродукции. В 1995 году в области проведена реорганизация сети банка, в результате чего его сеть стала состоять из 10 отделений и 189 филиалов.

Остаток вкладов на 01.01.96 года составил244,8 млрд. рублей.

В 1995 году получили дальнейшее развитие вкладные (депозитные) операции, операции по обслуживанию юридических  лиц – резидентов и нерезидентов, кредитование в инвалюте. К работе с валютой были привлечены все  ОСБ и 49 филиалов Банка

Таблица3

Основные показатели развития сберегательного дела Астраханской области.

 

1976

1978

1980

1986

1990

1993

Число сберкасс:

в том числе: в городе

на селе

280

103

177

277

101

176

268

92

176

249

80

169

238

76

162

234

75

159

Число счетов (тыс. шт.):

в том числе: в городе

на селе

рабочих

служащих

колхозников

прочие

394

294

100

146

130

49

69

434

323

111

159

144

56

75

483

358

125

178

159

62

85

579

428

145

220

180

63

109

719

533

186

275,4

230,1

77,3

252

1167

870

297

Остаток вкладов (млн. руб.):

в том числе: в городе

на селе

рабочих

служащих

колхозников

прочие

308,4

224,3

84,1

110,8

106

44,6

46,6

391,7

286,7

104,9

147,1

130,3

53,4

55,4

493,9

367,9

136,0

190,2

163,5

68,3

72,0

745,5

549,6

195,9

318,1

250,3

83

93

1226

887,2

338,8

501,4

438

137,3

149,2

21959,7

17890,3

4069,4

Средний размер вклада (руб.):

в том числе: в городе

на селе

рабочих

служащих

колхозников

прочие

782

763

837

752

813

924

676

903

867

948

905

909

1044

739

1022

1000

1084

1072

1029

1265

800

1302

1288

1395

1442

1389

1316

857

1706

1665

1580

1820

1903

1776

592

18818

Средний размер вклада на душу населения (руб.):

в том числе: в городе

на селе

 

339

423

288

 

422

451

369

 

530

575

457

 

759

806

651

 

1232

888

341

 

21680


 

Объем сформированных инвалютных ресурсов на 01.01.96 г. увеличился в 10,4 раза, в том числе по остаткам на счетах граждан рост составил в 8,7 раз по отношению к предыдущему году.

Уникальность Сберегательного банка определяется целой совокупностью факторов, на некоторых из которых необходимо остановиться особо.

Во-первых, это огромное число  клиентов, отдавших предпочтение услугам  нашего банка. Среди них как физические лица (количество их счетов превышает 226 млн.), так и юридические лица: предприятия и организации, сделавшие свой выбор в пользу Сбербанка России. В учреждениях Банка имеется более 400 тыс. счетов предприятий и организаций.

Сбербанк России обладает самой многочисленной и разветвленной структурой подразделений, в числе которых территориальные управления (76 - только на территории России); отделения, входящие в состав территориальных управлений (порядка 3000); филиалы (более 30 000). Отделения и филиалы Сбербанка охватывают все уголки страны, где количество клиентов, по понятиям коммерческих банков, незначительно. Так сложилось исторически и продиктовано необходимостью выполнять специализированные государственные (ныне - федеральные) программы по представлению банковских услуг широким слоям населения. Еще одной отличительной чертой Сбербанка является то, что все требования по количеству и качеству оказываемых услуг, а также по безопасности, представлению отчетности и организации работы практически одинаковы - как для отделений с 10 тысячами, так и с миллионом клиентов.

Структура Сберегательного  банка(рис.7).

Совет банка – выступает высшим органом управления в промежутке между собраниями акционеров, членом которого может быть любой акционер или его представитель, имеющий акции банка на сумму не менее 3 млн. рублей. Члены Совета избираются на два года, но могут переизбираться неограниченно число раз. Совет собирается не реже одного раза в квартал. Из членов Совета избирается президент банка. На которого возлагается руководство исполнительным органом банка - Советом директоров

Общее собрание акционеров




Совет банка




Совет директоров банка




Центральный аппарат банка


Управление делами                       - Управление бухгалтерского учета  и отчетности

  • Управление вкладов    - Контрольно-ревизионное управление
  • Управление кредитования  - Управление по работе с персоналом
  • Управление ценных бумаг   - Юридическое управление
  • Экономическое управление  - Операционное управление
  • Коммерческое управление   - Дирекция по управлению государственным долгом
  • Управление валютных операций - Управление развития материально-технической базы
            • Управление международных связей      - Управление по эксплуатации зданий, сооружений и хозяйственно-транспортного обслуживания

 

 

 

 


Территориальные банки




Агентства


Филиалы



 

Рис.7. Структура Сберегательного  Банка[21].

Совет директоров утверждается  Советом банка по представлению президента банка. Он состоит из первого вице-президента, еще четырех вице-президентов и пятнадцати членов. Совет директоров руководит всей деятельностью банка в период между собраниями акционеров и заседаниями Совета банка.

Президент Сберегательного  банка осуществляет руководство  деятельностью Совета директоров, распределяет обязанности между своими заместителями  и прочими директорами и степень  ответственности за состоянием дел  на порученных им направлениях. Президент  вправе без доверенности осуществлять действия от имени банка.

Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общее собрание избирает ревизионную комиссию – обязательно из числа акционеров,  причем в ее состав не могут быть избраны члены Совета банка или Совета директоров. Ревизионная комиссия осуществляет проверку по поручению общего собрания, по собственной инициативе или по требованию акционеров, в совокупности владеющих 1/10 акций. Если возникла серьезная угроза интересам банка, ревизионная комиссия обязана потребовать созыва чрезвычайного общего собрания акционеров.

Ключевую роль в системе  сбербанка играет основное первичное  звено – отделение, которое непосредственно занимается предоставлением услуг клиентам и проведением банковских операций, разрешенных Уставом. В функции центрального аппарата,  непосредственно обслуживающего работу Совета банка и Совета директоров входят: определении стратегии банка в новых условиях; координация деятельности региональных банков; взаимодействие с органами государственной власти и управления, Цетробанком России, банками зарубежных стран и другими банками.

Таблица4

Структура учреждений сбербанка  Астраханской области.

Наименование районов

ОСБ

Кол-во филиалов (в т.ч.   агентств )

Кол-во лиц. сч.  физ. лиц.

Кол-во лиц. сч юр. лиц.(руб.)

Астраханское ОСБ

8625

33

651 818

5500

Трусовский

6114

16

181 528

712

Ахтубинский

3976

18

123 567

422

Енотаевский

3977

21

80 779

333

Икрянинскнй

3983

10

64 858

204

Камызякский

3981

15

74 684

275

Красноярский

3980

17

101 759

455

Лиманскнй

8575

8

52 944

364

Харабалинский

3979

9

65 156

210

Знаменский

8574

5

59 717

157

Всего по области

 

152

1 456 810

8 632

Информация о работе Совершенствование мотивации трудовой деятельности