Совершенствование сбытовой деятельнсти предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 02:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является - совершенствование организации сбытовой деятельности торговой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации сбытовой деятельности в современных условиях;
исследовать методику определения каналов реализации товаров;
определить функции и методы сбыта;
раскрыть организационно-экономическую деятельность предприятия;
проанализировать сбытовую деятельность предприятия, предварительно раскрыв его организационно-экономическую характеристику;
изучить методы сбытовой политики организации;
определить направления улучшения сбытовой деятельности организации и определить эффективность предлагаемых мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 196.99 Кб (Скачать файл)

Реже  к помощи прямого сбыта прибегают  на рынке товаров широкого потребления. Фирмы предпочитают пользоваться услугами независимых посредников, а средства вкладывать в свой основной бизнес, что приносит более высокую выгоду.

Косвенный сбыт - метод сбыта, при котором  производители товаров используют услуги различного рода независимых  посредников.

Уже известные  посредники берут на себя значительную часть функций по сбыту, кроме  того, они закупают для производителей необходимые для производства сырье  и материалы, исследуют рынок  и запросы потребителей, устанавливают  с потребителями непосредственный контакт, осуществляют политику стимулирования продвижения товара к потребителю, рекламные и выставочные мероприятия.

Покажем возможные формы работы предприятия-производителя  с посредниками.

Экстенсивный  сбыт - размещение и реализация товара на любых предприятиях торговых посредников, которые готовы и способны этим заниматься [14, с.295].

В настоящее  время таким путем распределяются технологически простые, мелкие и недорогие  изделия массового спроса. В этом случае производитель выпускает  свою продукцию большими сериями  и делает ее доступной для многих потребителей сразу через очень  плотную сбытовую сеть.

Исключительный  сбыт - выбор одного торгового посредника в данном регионе, который и будет  продавать продукцию изготовителя.

Этому посреднику, как правило, предоставляется исключительное право на реализацию товара в данном регионе.

Выборочный (селекционный) сбыт - выбор ограниченного  числа посредников в зависимости от характера их, клиентуры, возможностей обслуживания и ремонта продукции, уровня подготовки персонала [14, с.294].

Данный  метод применяется тогда, когда  товары требуют специального обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских или  специально обученного сервисного персонала.

Этот  метод выгоден при сбыте дорогих, престижных товаров, которые разумнее продавать в соответствующем  окружении.

В маркетинге различают простую и сложную  системы сбыта.

Простая система - цепочка сбыта состоит  из двух звеньев - производителя и  потребителя.

В последнее  время со стороны промышленных фирм появляется устойчивое стремление приблизиться к своим потребителям. Это приводит к созданию и расширению сети собственных  магазинов и отказу от услуг независимого посредника. Сбытовая контора создается  в составе фирмы-производителя. Отдельные  производители реализуют свой товары через собственную розничную  сеть. Так поступают нефтяные компании, продавая топливо на «фирменных»  автозаправочных станциях; пивоваренные компании, владеющие пивными барами; производители одежды, обуви, некоторых  электробытовых товаров.

Сложная система - система сбыта состоит  из собственных сбытовых филиалов и  дочерних компаний производителя, независимых  сбытовых посредников, оптовых и  розничных фирм [14, с.295].

Широкое распространение получил такой  вид сложной системы сбыта, как  двойная система каналов. В этом случае производитель на одном и  том же рынке использует два самостоятельных  или взаимосвязанных канала сбыта.

Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникация (общения). Она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями.

Комплекс  маркетинговых коммуникаций состоит  из четырех основных средств воздействия:

. Реклама  - неличная форма коммуникации;

. Стимулирование  сбыта - это кратковременные побудительные  меры поощрения покупки или  продажи товара или услуги;

. Пропаганда - неличная и неоплачиваемая форма  стимулирования спроса на товары  или услугу, посредством распространения  о них важных сведений в  печатных источниках и средствах  массовой информации;

. Личная  продажа - устное представление  товара в ходе беседы с одним  или несколькими покупателями  с целью совершения продаж.

Рассмотрим  подробнее основные составляющие комплекса  стимулирования.

Реклама - это форма воздействия на покупательское поведение через средства коммуникации (радио, телевидение, журналы, газеты, плакаты, стенды, выставки и т.п.).

Реклама осуществляется посредством платных  средств распространения информации, с указанием источников финансирования. На нее тратится значительные средства, при чем это достаточно рентабельный способ распространения информации.

Различают три типа рекламы: информативная - несёт  информацию о новом товаре, изменении  цен, описании услуг, выполняет функции  по созданию и поддержанию благоприятного образа предприятия; увещательная используется для изменения восприятия покупателя по отношению к товарам предприятия, демонстрации преимуществ товаров  и услуг перед конкурентами, убеждения  потребителя совершить покупку  не откладывая; напоминающая - используется для удержания товара в памяти покупателя, напоминания о его  исключительных свойствах, цене, месте  и времени продаж.

Выбор рекламного средства зависит от характера рекламируемого товара, размера ассигнований на рекламу, целей рекламы, масштабов рекламной компании, круга возможных потребителей, технических возможностей производства рекламы.

Постоянно возрастающее значение рекламы, ее влияние  на рыночную ситуацию должно служить  основанием для серьёзного и профессионального  отношения фирм к своей рекламной  деятельности. В комплексе маркетинга рекламная деятельность, как правило, дополняется мероприятиями по стимулированию сбыта [3, с. 577].

Стимулирование  сбыта - использование средств воздействия  на покупателей или посредников  с целью изменения их предпочтений в пользу товаров и услуг предприятия. К ним относятся: стимулирование потребителей, стимулирование сферы  торговли (торговой деятельности), стимулирование собственного торгового персонала (продавцов).

Решение задач стимулирования достигается  с помощью множества средств:

распространение образцов - предложение товара потребителю  бесплатно или на пробу.

купоны - сертификаты дающие потребителю  право на оговоренную экономию при  покупке конкретного товара

премия - товар, который предлагается по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого  товара.

зачетные  талоны - специфический вид премии, которую получают потребители при  совершении покупки и которые  они могут потом обменять на товар  в специальных обменных пунктах.

экспозиции  с демонстрациями товаров в местах продажи.

скидки.

профессиональные  встречи и выставки.

конкурсы, лотереи.

В системе  маркетинговых коммуникаций в настоящее  время особое распространение получили участие в выставках и ярмарках, способствующие продвижению товаров  и услуг на рынке и росту  их продаж до 10 %.

Выставка - это показ, основная цель которого состоит в просвещении публики  путем демонстрации средств, имеющихся  в распоряжении человечества для  удовлетворения потребностей, а также  в целях прогресса в одной  или нескольких областях деятельности.

Ярмарка - это выставка образцов, которая  независимо от ее наименования, в соответствии с обычаями страны, на территории которой  она проводится, представляет собой  крупный рынок товаров широкого потребления и оборудования, действует  в установленные сроки, в течение  ограниченного периода времени, в одном и том же месте, и  на которой экспонентам разрешается  представлять образцы своей продукции  для заключения торговых сделок в  национальных и международных масштабах.

Между выставками и ярмарками трудно провести разграничительную  черту. Пожалуй, единственным отличием ярмарок является то, что они проводятся периодически в одно и тоже время , в одних и тех же местах. Участие  в выставках и ярмарках дает возможность  производителю укрепить позиции  своих товаров в глазах потенциальных  клиентов с помощью разъяснения  их качественных особенностей, продемонстрировать свою продукцию в действии, предоставить покупателю возможность поработать самостоятельно и убедиться в  достоинствах товаров, улучшить имидж  фирмы, найти новых клиентов, стимулировать  спрос со стороны постоянных покупателей, установить полезные контакты в деловом  мире, в том числе и с конкурентами, подобрать объективную информацию о рынке, заключить выгодные сделки и т.д.

Стимулирование  продаж, распространенное на покупателей, заключается в предложении ему  ощутимой коммерческой выгоды, что  может побудить к существенному росту спроса.

Стимулирование  по отношению к различным торговцам  имеет целью улучшение их работы по реализации товаров. Стимулирование, рассчитанное на деловых партнеров  и торговых агентов, должно побудить последних рекомендовать товары посредникам и непосредственно  покупателям, зачастую проявляющим  колебания, оживить места торговли, активизировать торговлю.

Стимулирование  продаж становится наиболее активной формой коммуникационной политики, особенно в его сочетании с рекламой. Чаще всего средства по стимулированию продаж используются тогда, когда фирма  реализует товары, практически не отличающиеся от товаров конкурентов, а покупатель мало чувствителен к  марке товара.

Пропаганда - это неоплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу и фирму с  помощью распространения о них  важных сведений во всех средствах  массовой информации. Пропаганда входит составной частью в деятельность фирмы по организации общественного  мнения. В этой сфере фирмой решаются следующие задачи: обеспечение благожелательной известности, формирование имиджа фирмы, противодействие неблагоприятным  слухам и действиям. Аналогичную  цель преследует предприятие при  осуществлении спонсорских мероприятий.

Спонсорство - это деятельность по предоставлению фирмой денежных средств отдельным  лицам или организациям, занятым  в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т.д.

Личная  продажа - это непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями.

Этой  деятельностью занимаются коммивояжеры или попросту торговые агенты. В  их работу входит: выявление и оценка потенциальных покупателей, предварительная  подготовка к визиту, подход к клиенту  и демонстрация товара, преодоление  возражений, заключение сделки.

В заключении следует подчеркнуть, что в конкретной ситуации определенные формы маркетинговых  коммуникаций могут играть разную роль. При этом только их использование  в совокупности позволяет получить наибольший результат.

 

2. Оценка сбытовой деятельности  ООО «СТИК»

 

.1 Организационно-правовая характеристика  ООО «Стик»

 

С развитием  рыночной экономики стали появляться кооперативы, фирмы, малые предприятия. Свободные от централизованного  способа хозяйствования, им приходилось  работать в новых жестких экономических  условиях. Не все выдержали конкуренцию. Время испытывало на стойкость, остались самые трудолюбивые, энергичные, целеустремленные. Одним из таких предприятий является - коллектив фирмы «СТИК», генеральным  директором, которого является Сторожкова Наталья Сергеевна.

Сторожкова  Н.С. работает на основании свидетельства  частного предпринимателя № 15893 РП от 15.12.1998 г., выданного Администрацией города Благовещенска. Основным законодательным  актом, регулирующим предпринимательскую  деятельность граждан (физических лиц), является Гражданский кодекс Российской Федерации.

Предприятие ПБОЮЛ Сторожковой Н.С. занимаетсяся продажей продуктов питания. Компания стремится в предоставлении и  удовлетворении потребностей населения  Амурской области и Дальневосточного региона в качественных продуктах  питания широкого ассортимента, получении  прибыли и обеспечении персонала  рабочими местами.

Основные  усилия прилагаются к созданию мощной товаропроводящей сети, включающей: собственную  розничную сеть, мелкооптовую систему  и крупно оптовую систему.

Целями  деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а так же извлечение прибыли.

Основными направлениями деятельности в настоящее  время являются:

- торгово-закупочная  деятельность;

осуществление оптовой, мелкооптовой, розничной торговли, открытие магазинов;

предоставление  зданий и помещений в аренду;

коммерческая  деятельность.

Все вышеперечисленные  виды деятельности осуществляются в  соответствии с действующим законодательством  РФ. Основные договора поставки продуктов  питания оформлены на ПБОЮЛ Сторожкову Н.С., она же является грузополучателем товара, после чего продукты питания  распределяются между подразделениями  самого предпринимателя: торговый отдел, отдел доставки, мелкооптовая торговля, и розничными магазинами индивидуального  предпринимателя Сторожковой Н.С., находящимися в городе Благовещенске.

Основная  деятельность предприятия - оптовая  и розничная торговля продовольственной  группой товара широкого ассортимента:

кондитерские  изделия;

чай, кофе;

масложировая  продукция;

плодово-овощная, мясная, рыбная консервация;

крупы;

йогурты;

сыры;

соки  и напитки;

и др.

Компания  располагает собственной производственно-складской  базой, развитой торговой сетью, налаженными  связями с крупнейшими поставщиками продуктов питания в регионе, а также клиентами по всей Амурской области. Предприятие расположено  в городе Благовещенске - административном центре Амурской области, по адресу ул. Текстильная, 47 строение 4. Оно имеет  собственную производственно-складскую базу, 7 оптовых склада общей площадью 5000 кв.м., 3 розничных магазина, отдел доставки товара в розничные магазины города и по территории Амурской области. Торговые представители компании работают с большинством магазинов города (350 магазинов) и области (200 магазинов). На данный момент в пределах города и в городах-спутниках на территории Амурской области работают пятнадцать автотранспортных единиц. При том торговые представители обслуживают оптовые базы и мелкооптовые рынки города.

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельнсти предприятия