Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 02:12, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является - совершенствование организации сбытовой деятельности торговой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации сбытовой деятельности в современных условиях;
исследовать методику определения каналов реализации товаров;
определить функции и методы сбыта;
раскрыть организационно-экономическую деятельность предприятия;
проанализировать сбытовую деятельность предприятия, предварительно раскрыв его организационно-экономическую характеристику;
изучить методы сбытовой политики организации;
определить направления улучшения сбытовой деятельности организации и определить эффективность предлагаемых мероприятий.
В целом
финансовая деятельность предприятия
имеет тенденцию к снижению. Лишь
в 2008 году отмечена положительная тенденция
показателей прибыли. За исследуемый
период выручка от продажи товаров
увеличилась на 15258 тысяч рублей,
себестоимость возросла на 21766 тысяч
рублей. За счет того, что темпы роста
выручки ниже темпов роста себестоимости,
валовая прибыль имеет
Прибыль до налогообложения в 2009 году снизилась на 45,8 % и составила 3613 тысяч рублей. Величин чистой прибыли в 2009 году составила 1999 тысяч рублей, что на 2596 тысяч рублей или на 56,5 % ниже, чем в 2007 году.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Рассчитаем основные показатели рентабельности, которые сведем в таблицу 7.
Таблица 7 - Показатели рентабельности ООО «Стик» в процентах
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Отклонения | |
2008 к 2007 |
2009 к 2008 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 Рентабельность оказанных услуг |
4,26 |
4,48 |
2,21 |
0,22 |
-2,27 |
2 Рентабельность продаж |
4,0 |
4,22 |
2,14 |
0,22 |
-2,08 |
3 Чистая рентабельность |
1,85 |
2,2 |
0,76 |
0,35 |
-1,44 |
Продолжение таблицы 7 | |||||
4 Экономическая рентабельность |
4,57 |
5,12 |
1,95 |
0,55 |
-3,17 |
5 Рентабельность собственного |
9,09 |
11,27 |
3,59 |
2,18 |
-7,68 |
6 Рентабельность перманентного |
6,82 |
9,23 |
3,09 |
2,41 |
-6,14 |
Анализ
рентабельности деятельности ООО «Стик»
выявил наличие положительных
Показатель рентабельности продаж демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. В 2009 г. этот показатель уменьшился в 2 раза по сравнению с предыдущим годом и составил 2,14 руб. Однако положительным моментом является уже то, что показатель имеет не отрицательное значение.
Показатель рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании.
Данный показатель на рассматриваемом предприятии имеет наибольшее значение по сравнению с другими показателями, но здесь также наблюдается тенденция снижения (в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизился в три раза). На 1 руб. собственного капитала в 2008 г. было получено 11,27 руб. прибыли, а в 2009 г. - только 3,59 коп. Это свидетельствует о низкой эффективности использования собственного капитала.
Необходимо отметить, что динамика всех показателей в 2009 г. имеет отрицательный знак, так наибольшему уменьшению подверглись рентабельность собственного капитала и рентабельность перманентного капитала - на 7,68 % и 6,14 % соответственно.
Такое падение
показателей связано с
2.3 Организация сбытовой деятельности ООО «Стик»
Снабженческо-сбытовую деятельность ООО «Стик» осуществляет торговый отдел, организационная структура которого представлена на рисунке 4.
Рассмотрев
организационную структуру
отсутствие
четкого разграничения
нерациональность построения организационной структуры - три уровня управления в структуре одного отдела не соответствуют современным требованиям менеджмента, и поэтому требует совершенствования.
Менеджер по сбыту занимается обеспечением магазинов комбината своей продукцией и контролирует полноту ее ассортимента. Ежедневно, он, принимает заявки от заведующих магазинов на поставку продукции соответствующих видов, контролирует сроки хранения продукции, поставляемой в магазины.
В обязанности менеджера по сбыту входит работа с оптовиками: решение проблем, связанных с несоблюдением договорных обязательств с чьей-либо стороны или с обеих сторон. Оптовики заинтересованы как в качестве продукции, так и в сроках хранения.
Иногда происходят конфликты при получении продукции со склада. Кладовщикам не выгодно держать продукцию с истекающим сроком хранения и они стараются ее «выпихнуть», не считаясь с тем, что какое-то время она пробудет в пути пока дойдет до потребителя. Такие конфликты разрешаются через менеджера по сбыту. Работники склада готовой продукции находятся у него в подчинении, поэтому, сам менеджер по сбыту, вправе накладывать различные взыскания за подобное отношение к покупателю.
С производства
готовая продукция поступает
на склад готовой продукции, откуда
отпускается покупателям и
Кладовщики осуществляют прием продукции с производства, отпуск покупателям и экспедиторам предприятия, ведут учет по количеству всех видов, осуществляют контроль за сроками хранения.
Оформление
документов на получение продукции
со склада начинается в диспетчерской.
Работники диспетчерской
Такие выписки
продукции в диспетчерской, покупатели
оформляют счет-фактуру в
Если
покупателем на расчетный счет предприятия
перечислены деньги, то счет-фактуру
оператор оформляет сразу для
предъявления кладовщикам. Если покупатель
берет продукцию за наличный расчет,
то к счет-фактуре прилагается
приходный ордер. С этими документами
покупатель проходит в кассу, для
оплаты, потом в бухгалтерию, где
регистрируют и заверяют подписью и
печатью счет-фактуру ,и , только после
этого, счет-фактура предъявляется
кладовщикам для получения
Агенты по снабжению, ежедневно, в самом начале дня принимают заявки от магазинов на поставку необходимых товаров. Выполнение заявок проводится оперативно, так как от этого зависит непрерывность торгового процесса ООО «Стик». Обеспечение торгового процесса и его непрерывность - одна из основных задач работников снабженческой деятельности. Для выполнения данной задачи агенты по снабжению обязаны вести тщательный учет товаров на складе, учет потребности производства по каждому виду товаров (нормы потребления товаров по каждому сорторазмеру). Агенты по снабжению контролируют не только своевременность поставки товаров, но и их качество. С каждым годом расширяется ассортимент реализуемых товаров. Задачей работников снабжения также является закупка товаров соответствующего качества и с наименьшими затратами, в целях экономии денежных средств, выделяемых предприятием на снабжение.
Задачи стимулирования сбыта ООО «Стик» вытекают из задач маркетинга товара. Конкретные задачи стимулирования будут различными в зависимости от типа целевого рынка. Среди задач стимулирования потребителей - поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов. Применительно к розничным торговцам это - поощрение их на включение нового товара в свой ассортимент, поддерживание более высокого уровня запасов товара и связанных с ним изделий, подрыв мер стимулирования, предпринимаемых конкурентами, формирование у розничных торговцев приверженности к марке и проникновение со своим товаром в новые розничные торговые точки. Что же касается за собственных продавцов, то это - поощрение за поддержание нового товара или новой модели, поощрение к проведению ими большого числа посещений клиентов и поощрение к усилиям по поднятию уровня внесезонных продаж.
Основные средства стимулирования для ООО «Стик» объединим в соответствии с объектом воздействия (таблица 8).
Сбытовой аппарат |
Посредник |
Потребитель |
Целевая премия: Конкурсы; Игры. |
Талон на продажу со скидкой; Скидки; Продажа по сниженным ценам; Конкурсы; Игры. |
Талоны на продажу со скидкой; Продажа по сниженным ценам: Образцы товаров; Дополнительное количество товара Упаковка, для дальнейшего пользования; Испытание товара, дегустация, премии, конкурсы, лотереи |
Решение
задач стимулирования сбыта в
ООО «Сбыт» достигается с помощью
множества разнообразных
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Далее произведем анализ рынка сбыта ООО «Стик»
Классификация рынков сбыта возможна по различным признакам, но при этом необходимо учитывать, что при любом подходе к классификации рынков границы между ними имеют условный характер. Классификационные признаки рынка сбыта ООО «Стик» представлены в таблице 9.
Классификационный признак |
Типы рынков |
1. Территориальный охват |
1.1. Региональный рынок: г. |
2. Рыночный механизм воздействия государства |
2.1. Рынок с участием государства |
3. Тип конкуренции |
3.1. Рынок монополистической |
4. Соотношение спроса и |
4.1. Рынок "покупателя". Покупатель
имеет большой выбор из |
5. Степень зрелости рыночных |
5.1. Развитые рынки. Наличие |
6. Соответствие рыночному |
6.1. Легальный рынок |
7. Срок использования товара |
7.1. Рынок среднесрочных товаров |
8. Материальная специфика |
8.1 Продукты питания |
9. Тип потребления |
Потребительский рынок: люди со средним уровнем дохода, в независимости от социального статуса. |
Проведенный
анализ помогает выявить рынки сбыта
продукции ООО «Стик». Для нашего
предприятия это оптово-
Рынок сбыта
ограничен городом
Партнеры - крупные оптовые поставщики продовольственных товаров, с которыми связывают долгосрочные деловые связи и в дальнейшем возможно планирование под их заказы по количеству и ассортименту.
Трудности организации продуктового бизнеса, с которыми столкнулся ООО «Стик»:
широкий ассортиментный перечень мелкого товара с точки зрения его производства и реализации относится к числу трудоемкой продукции.
высокий уровень конкуренции;
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельнсти предприятия