Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:45, курсовая работа
В процессе производственной практики были получены сведения об организационной структуре предприятия ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт», осуществляемых центром услугах.
Ознакомились с документацией, разработанной по системе менеджмента качества на предприятии: руководством по качеству, стандартами предприятия, положениями о подразделениях, должностными инструкциями, рабочими инструкциями.
Проанализировав действующую систему качества предприятия, пришли к выводу, что система качества соответствует требованиям СТ РК ИСО 9001-2001, это подтверждено сертификатами.
В связи с прекращением действия СТ РК ИСО 9001-2001 и внедрением СТ РК ИСО 9001-2008 система менеджмента качества нуждается в доработке. Для этого был проведен сравнительный анализ требований СТ РК ИСО 9001-2001 и СТ РК ИСО 9001-2008. Данный анализ показал основные отличия элементного и процессного подхода.
Руководствуясь соответствующей литературой, была проведена работа по описанию двух процессов (анализ со стороны руководства, внутренние проверки) в соответствии с требованиями СТ РК ИСО 9001-2008.
Введение
3
1
Роль и значение качества продукции
4
2
Краткая характеристика ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт»
10
2.1
Система менеджмента качества
11
3
Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам ответственность руководства и внутренние проверки
12
4
Обоснование и выбор направления улучшений
14
4.1
Преимущества МС ИСО 9001:2008
14
5
Описание процессов системы менеджмента качества
16
5.1
Ответственность руководства
18
5.2
Внутренние проверки
21
6
Критерии и методы оценки качества функционирования процессов
25
Заключение
26
Список использованной литературы
28
Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами, однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Занятие лидирующего положения на рынке невозможно без разработки и освоения новых товаров (модифицированных, улучшенных).
Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономики в целом, так как позволит установить новые и прогрессивные пропорции между отраслями и внутри отраслей, например между металлургической промышленностью и машиностроением. Эти пропорции могут быть достигнуты путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.
Достаточно
высокая надежность приобретенного
потребителем оборудования обеспечит
ритмичность производственного
процесса, что важно для предотвращения
аварийных и внеплановых
Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо большего эффекта можно достичь разработкой долгосрочных программ по предотвращению дефектов. До недавнего времени считалось, что качеством должны заниматься специальные подразделения. Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость изучения опыта ведущих компаний мира в достижении высокого качества, считающих, что на достижение качества должны быть направлены усилия всех служб. Ключевую роль в повышении качества играют оценки и требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках. Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% времени может уходить на исправление брака.
Значение повышения качества хорошо иллюстрируется на примере Японии. После второй мировой войны японские промышленники занимались активно поисками путей повышения эффективности производства и качества продукции. Группы японских управляющих изучали опыт по всему миру. Они встречались с руководителями ведущих промышленных фирм США и Европы. Все рациональное переносилось на национальную почву. Внимание японских управляющих привлекли такие понятия, как статистический контроль качества и комплексное управление качеством. Изучая опыт различных стран, японские управляющие обратили внимание на то, что преуспевающие фирмы предъявляют высокие требования к своим работникам и качеству продукции.
В итоге проведенных исследований и выполненных разработок появились так называемые японские стандарты качества. В Японии возникло новое понятие «культура качества». Культура качества – комплексное понятие, включающее качество сервисного обслуживания, качество отчетной документации, качество выполнения производственных операций и др. Япония стала родоначальником новой методологии деятельности предприятия, перешла к тотальному (всеобщему) контролю качества. Новая система выходит за рамки микроуровня и включает контроль рынка сбыта продукции, анализ рыночной конъюнктуры, послепродажное обслуживание. При этом традиции-онное управление качеством не устраняется, а совершенствуется. Значение тотального контроля качества состоит в том, что он усиливает воздействие запросов потребителей на качество продукции. Кроме того, тотальное качество входит в число критериев оценки работы менеджеров. Менеджеры компаний относятся к повышению качества не как к одному из рядовых моментов управления, а отдают ему приоритетное значение. Таким образом потребителей интересуют надежность, удобство в эксплуатации, долговечность, эстетические свойства продукции.
В 2000 году в рамках Программы «100 лучших товаров Казахстана было проведено исследование 160 лучших промышленных предприятий. В анкете был поставлен вопрос о том какие формы и методы обеспечения качества использует данное предприятие и организация. Итог опроса:
1) предприятия-дипломанты правительственной премии в области качества – 2,5%;
2) система качества, сертифицированная по ИСО 9000 – 3,1%;
3) действует КС УКП – 9,3%;
4) идёт подготовка к сертификации системы качества – 12,6%;
5) аттестован техпроцесс – 6,6%;
6) усиленный контроль ОТК – 30,4%;
7) осуществляется самоконтроль – 15,2%;
8) проводятся приёмочные испытания – 16,9%;
9) имеется сертификат на производство данного вида товаров – 3,4%.
Опрос показывает, что около 10% предприятий еще не пользуется системно-комплексным подходом к управлению качеством, к восприятию новейших разработок уверенно могут приступи лишь около 6% предприятий.
Необходимые свойства, которые должна иметь система качества:
1) равновесие – когда все её элементы функционируют в пределах заданных параметров;
2)
устойчивость – способность противостоять
воздействию внешних и внутренних факторов.
2
Краткая характеристика
ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт»
ТОО «Иртыш-Стандарт» создано в 1999 году, как независимое предприятие, осуществляющее деятельность по сертификации продукции, обеспечивающее защиту потребительского рынка от проникновения некачественной продукции, а также в целях развития рынка услуг по сертификации в Павлодарской области.
Рыночные
отношения внесли множество изменений
в нашу жизнь. Сегодня реформируется
система технического регулирования:
разделены полномочия и ответственность
государства и бизнеса в
В 2006 году предприятие реорганизовано в Научно-практический центр экспертизы и сертификации ТОО «Иртыш-Стандарт».
В 2009 году проведена реаккредитация по международным стандартам СТ РК ИСО/МЭК 65-2001, СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007. На предприятии сертифицирована система менеджмента качества ИСО 9001.
На предприятии ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт» используется линейно организационная структура. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Структура предприятия ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт» хороша тем, что выделено несколько структур:
1) проектная структура;
2) производственная и испытательная структуры;
3) вспомогательные подразделения;
4) экономическая структура;
5) отдел кадров, группа режима подчиняются заместителю генерального директора по кадрам и режиму.
Преимущества линейной структуры:
1) четкая система связей функций и подразделений;
2) четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
3) ясно выраженная ответственность;
4) быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
1) тенденции к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
2) малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
3) большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
4) перегрузка управленцев верхнего уровня;
На предприятии разработана система качества в соответствии с требованиями СТ РК ИСО 9001-2001 «Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке и обслуживании». Система качества охватывает весь жизненный цикл продукции.
В Руководстве по качеству описаны все элементы системы качества.
Документация системы качества включает в себя Руководство по качеству, политику в области качества, стандарты предприятия, положения о подразделениях, должностные инструкции, производственные инструкции.
Основами системы менеджмента качества являются:
1) политика в области качества;
2) организационное построение предприятия, обеспечивающее необходимое качество;
3) планирование качества;
4) распределение ответственности;
5) совокупность процедур и процессов;
6) систематические мероприятия по обеспечению качества на всех стадиях разработки и производства;
7) контроль эффективности системы качества и применения на практике утвержденных мероприятий по обеспечению качества.
Действие системы качества распространяется на все виды деятельности предприятия. Система качества является средством реализации политики в области качества, представляет собой распределение ответственности, полномочий и взаимодействия персонала, совокупность методов и процедур, направленных на выпуск качественной продукции.
Общее руководство системой менеджмента качества осуществляют генеральный директор – главный конструктор и ответственный представитель руководства.
Руководители
всех подразделений несут
На предприятии ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт» анализ функционирования системы качества проводится руководством предприятия и базируется на результатах внутренних и внешних проверок, а также на результатах замечаний и претензий потребителей. Анализ функционирования системы менеджмента качества проводится с целью выявления фактических и/или потенциальных проблем качества, проведения корректирующих и предупреждающих действий для устранения этих проблем.
Отдел
сертификации и качества в соответствии
с СТП 4.17.01 «Система качества. Порядок
проверки системы качества. Внутренние
проверки» анализирует состояние системы
менеджмента качества и оформляет результаты
анализа отчетом.
Таблица 3.1 – Реализация требований стандарта СТ РК ИСО 9001
Требование стандарта | Реализация требований стандарта |
1 | 2 |
Ответственность руководства | |
Политика в области качества | Политика в
области качества охватывает все
сферы деятельности ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт»
и направлена на разработку и изготовление
конкурентоспособной продукции, превышающей
технический уровень лучших мировых образцов,
по приемлемым ценам.
Целью предприятия в области качества является удовлетворение требований и ожиданий потребителей, повышение престижности предприятия в Казахстане и на международном уровне, обеспечение финансового благополучия предприятия и его сотрудников за счет высокого качества продукции. Осуществление политики обеспечивается: 1) качеством труда всех сотрудников предприятия от генерального директора до рабочего, компетентностью, профессионализмом и персональной ответственностью каждого за порученное дело при постоянном повышении квалификации; 2) обновлением, повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет технического перевооружения предприятия, с ориентацией на лучшие образцы и высокие технологии; 3) работой по принципам: предупреждение дефектов, исполнитель следующей операции - твой потребитель; 4) творческим сотрудничеством и активным участием в реализации политики всех работников предприятия; 5) достойной оценкой труда каждого работника предприятия, создавая тем самым личную заинтересованность в качестве выпускаемой продукции; 6) разработкой, внедрением, сертификацией и совершенствованием системы качества на базе мирового и отечественного опыта. |
Информация о работе Совершенствование системы менеджмента качества ТОО НПЦЭС «Иртыш-Стандарт»