Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:46, курсовая работа
Обособленное значение проблемы маркетинга приобретают для торговых предприятий. В последние годы маркетинговая деятельность в такой сфере, как торговля тесно связана с логистикой. Услуги по организации товародвижения от производителя до розничной сети называют логистикой. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии…………………………7
1.2 Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………………………….10
1.3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью………...13
2. ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
2.1 Анализ технико-экономических показателей…………………………………………….16
2.2 Анализ системы управления маркетинга на предприятии РУП «Гидропривод»………20
2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия РУП «Гидропривод»……....…………....24
3. ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра профессионального обучения………………………………………………………………….28
3.2 Совершенствование управления маркетинга путем разработки рекламной компании………………………………………………………………………………………...29
3.3. Совершенствование управления маркетингом за счет стимулирования сбыта продукции……………………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...37
- непрерывный процесс, который расширяется, установление стандартов, измерения эффективности, сопоставление оценок;
- корректировки планов и методов маркетинга.
Управление маркетингом - это методы влияния на уровень спроса, его распределение во времени, характер спроса, которые помогают предприятиям достигать своих целей.
Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию предприятия зависит от двух групп: новых клиентов и постоянных клиентов. Сегодня, помимо использования стратегий, нацеленных на привлечение новых клиентов и совершение с ними сделок, предприятия делают все возможное, чтобы сохранить уже имеющихся клиентов и поддерживать с ними постоянные отношения. Главное в содержании клиентов - высокая потребительская ценность и максимальное удовлетворение клиентов.
Концепция управления маркетингом предполагает, что управление маркетингом больше, чем оценка и проверка, это еще диагноз и прогноз. Эффективное управление требует от руководителя умения определить цели, планировать работу, устанавливать нормативы выполнения, сопоставлять результаты с нормативами.
Руководство систематически должно решать следующие четыре задачи:
- Предусматривать сумму средств (ассигнования на маркетинг);
- Найудалише сочетания компонентов маркетинга (цены, рекламы, запасов готовой продукции), т.е. структуры маркетинга;
- Когда следует сделать расходы (распределение этих расходов во времени);
- Где должны быть произведены
расходы для получения
Модель управления маркетингом включает в себя следующие элементы: сбор (или введение) и анализ информации (исходная информация), постановка цели, выбор стратегии, разработка программы, оперативная деятельность и контроль за результатами.
Основные особенности маркетинговой системы управления предпринимательской деятельностью заключаются в
- ориентации на потребности
рынка сбыта - является важным
признаком маркетинговой
- ситуационном характере управления - стремление спрогнозировать варианты возможных ситуаций на рынке и иметь в своем "портфеле" набор альтернативных стратегических решений;
- действенную систему
непрерывного сбора и
- стратегии активного
воздействия - характеризует отказ
от тактики пассивного
- предпринимательской инициативе
- предполагает постоянную
- проникновении на новые рынки с массовыми недорогими товарами, предложения товара с высокими качественными характеристиками на базе ключевых технологий;
- организации массового сбыта товаров, позволяющих удовлетворить действительный спрос;
- использовании стандартизированных программ маркетинга на всех товарных рынках мира;
- завоевании лидирующих позиций на ключевых рынках сбыта и привлечения потенциальных конкурентов как партнеров по маркетингу.
"Управлять маркетингом" означает:
- Правильно поставить
цели маркетинга, т.е. так, чтобы оптимально
увязать возможности рыночной
ситуации с внутренним
- Правильно спланировать
все мероприятия маркетинга и
эффективно организовать их
- Своевременно производить оперативное вмешательство в ход маркетинговых процессов в связи с обстоятельствами и ситуацией меняются;
- Эффективно контролировать
и на основе этих данных
анализировать и оценивать
- Стимулировать эффективную работу всего персонала, занятого в маркетинге для получения максимальной творческой отдачи
1.2 Технология
управления и методы
В настоящее время с развитием науки и технологий управление предприятием занимает важное место в успешном его функционировании. Оно направлено на обеспечение адаптивности организации к изменяющимся условиям хозяйствования. Задача управления заключается в выборе лучших способов достижения поставленных целей посредством влияния на управляемые объекты с учетом действия на них различных факторов.
Прежде всего, рассмотрим само понятие «управление». Один из известных ученых в области управления Ф. Друкер приводит следующее объяснение данного термина: «Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен».
Для решения задач управления предприятием была поставлена цель разработки классификации управления по выбранным критериям. Так как управление реализуется посредством выполняемых функций, то первый критерий - функции управления. Второй критерий - технологии управления, которые представляют собой процессы и способы для реализации функций. Из определения «управления» следует, что в системе субъект оказывает воздействие на объект, а способ воздействия - метод, который является третьим критерием. Обобщая изученный материал, представлена схема, описывающая технологии, методы и функции управления (рис. 2).
Рис. 1.2- Классификация управления по технологиям, методам и функциям
По мере обострения конкуренции,
сервисизации экономики, информатизации
и глобализации коммерческой деятельности,
ее экологизации возникает потребность
в усовершенствовании способов и методов
управления маркетингом в сфере малого
бизнеса.
Формирование маркетинга как функции
управления в сфере малого бизнеса не
может происходить в отрыве от становления
теории и практики управления. Более того,
каждый этап в развитии сферы малого бизнеса
жестко увязан с экономическими предпосылками
и определенным периодом в развитии концепций
управления.
В условиях совершенствования рыночных
механизмов значение практического маркетинга
устойчиво возрастает. Концепция рыночного
управления пронизывает все этапы воспроизводственного
процесса: от инновации идеи нового продукта,
его производства, распределения до окончательной
реализации с учетом потребления. Несмотря
на накопленный опыт, все субъекты рыночного
оборота нуждаются в конкретных гибких
механизмах использования интегрированных
маркетинговых технологий.
Маркетинговые технологии используют
в предпринимательстве как инструмент
разработки, принятия и реализации управленческих
решений. Маркетинговые технологии представляют
собой совокупность способов, приемов,
форм и методов управления производственно-сбытовой
деятельностью, изучения и прогнозирования
рынка, направленного на достижение высоких
результатов предпринимательской деятельности
при максимизации возможностей удовлетворения
потребностей покупателей.
Маркетинговые технологии влияют на прибыль организации
за счет следующих главных факторов:
- оптимизации трансакционных (управленческих)
затрат по продвижению товара за счет
кооперации с другими товаропроизводителями,
электронного маркетинга, лизинга, франчайзинга;
- экономии оборотного капитала в товарных
запасах и издержек обращения в процессе
сбыта, фирменной оптовой и розничной
торговли;
- рационализации использования ценовых
и финансово-кредитных рычагов и стимулов
для роста объема реализации товара;
- создания добавленной стоимости в процессе
обслуживания потребителей.
К основным управленческим
задачам, обеспечивающим
- структурно-функциональный
анализ маркетинговой деятельности;
- аутсорсинг и инсорсинг маркетинговых
функций, процедур и операций;
- разработка структуры управления маркетингом;
- проектная организация маркетинговых
работ;
- организация маркетинга на рабочем месте.
В процессе внедрения маркетинговых технологий принимается огромное количество решений, обладающих разнообразными функциональными характеристиками. Несмотря на то, что современная наука предполагает множество подходов к группировке управленческих решений, существует потребность в конкретизации признаков классификации в отношении УРМТ, а именно: период реализации (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные); продолжительность действия (стратегические, тактические, операционные); характер цели (коммерческие, некоммерческие); ранг управления (верхний, средний, нижний); корпоративный уровень управления (портфельные, конкурентные, роста); функциональный уровень управления (плановые, организационные, мотивационные, оценочные, контролинговые); операционный уровень управления (товарные, сбытовые, ценовые, коммуникационные); частота повторения (стандартные, уникальные).
Разработка и принятие эффективных планово-управленческих маркетинговых решений создает предпосылки для увеличения доли рынка, расширения стратегической зоны рыночного присутствия, обеспечения высокого уровня конкурентоспособности, выбора целевого сегмента, управления жизненным циклом товара, адаптации цен к рыночным изменениям, имиджмейкинга малой организации, установления партнерства с крупным бизнесом.
Выделяют следующие технологии управления:
Под методами управления понимают совокупность приемов целенаправленного воздействия субъекта управления на объект.
По способу управления трудовыми коллективами методы делятся на: организационные, распорядительные, экономические и социально-психологические.
Организационные методы включают
приемы и методы организационного воздействия
на персонал. Задача данных методов сводится
к разработке положений, определяющих
состав организационно-
Распорядительные методы руководства применяются для конкретизации всех форм воздействия в процессе управления. Эти методы направлены на устранение или локализацию дестабилизирующих факторов для достижения запланированных результатов.
Экономические методы руководства применяются в активизации деятельности персонала. Они представляют собой способы воздействия, которые направлены на стимулирование заинтересованности людей в достижении поставленных целей.
Социально-психологические методы связаны с изучением социальных и психологических мотивов действий людей. Воздействия оказываются либо на условия труда, либо на психику людей. Данные методы можно разделить на социальные и психологические. Социальные включают изучение условий труда, их влияния на производственную деятельность предприятия. Психологические способы воздействия основываются на понимании психологии людей, их личностных способностей. Независимо от методов социально-психологического воздействия доводы руководителя должны быть аргументированными.
Методы управления маркетингом постоянно совершенствуются под влиянием научно-технического прогресса.
Для того чтобы понять сущность и содержание процесса управления маркетингом, необходимо уделить внимание функциям управления.
1.3 Пути повышения
эффективности управлением
Несмотря на то, что существующая в настоящее время система управления маркетинговой деятельностью предусматривает обучение и повышение квалификации работников, на мой взгляд, этому направлению необходимо уделять особое внимание. Все руководители понимают, что персонал компании – богатейший ресурс. Развитие человеческого ресурса возможно различными способами, один из которых образование. Возрастание роли интеллектуального капитала к приводит к необходимости превращения компаний в постоянно обучающуюся компанию.
Информация о работе Совершенствование управления маркетингом на предприятии