Совершенствование управления маркетингом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Обособленное значение проблемы маркетинга приобретают для торговых предприятий. В последние годы маркетинговая деятельность в такой сфере, как торговля тесно связана с логистикой. Услуги по организации товародвижения от производителя до розничной сети называют логистикой. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии…………………………7
1.2 Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………………………….10
1.3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью………...13
2. ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
2.1 Анализ технико-экономических показателей…………………………………………….16
2.2 Анализ системы управления маркетинга на предприятии РУП «Гидропривод»………20
2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия РУП «Гидропривод»……....…………....24
3. ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра профессионального обучения………………………………………………………………….28
3.2 Совершенствование управления маркетинга путем разработки рекламной компании………………………………………………………………………………………...29
3.3. Совершенствование управления маркетингом за счет стимулирования сбыта продукции……………………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...37

Вложенные файлы: 1 файл

Управление маркетингом.docx

— 250.29 Кб (Скачать файл)

Каждое структурное подразделение выполняет определённые функции по управлению  маркетингом . Распределение этих функций управления представим в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Распределение функций управления по управлению маркетингом и сбытом продукции между функциональными подразделениями предприятия

Функциональное подразделение

Функция управления (этап управленческого цикла)

Постановка целей управления предметом исследования

Определение исходных условий для разработки

Организация, координация, регулирование реализации финансового плана

Мотивация и построение системы стимулирования работников

Контроль и анализ реализации финансового плана

1

2

3

4

5

6

1.Генеральный директор 

постановка целей и разработка стимулирования персоналом и контроль финансового плана

 

1.утверждение разработанного  плана

2.принятие решений экономического  регулирования

утверждает систему стимулирования работников

контроль и анализ финансового плана на основание данных заместителей

2.Главный экономист

постановка целей и доведение их до планово-экономического управления

определение исходных условий для разработки финансового плана, на основание сведений планово-экономических управлений

 

участвует в разработке системы стимулирования работников

контролирует выполнение финансового алана

3.Главный бухгалтер

   

производит учет бухгалтерского баланса и регулирует прибыток и убыток в квартальном году

реализует систему стимулирования работников

 

4.Зам. ген. директора по коммерческой работе-  1-й  зам. ген. директора

постановка целей улучшение условий труда работников, усиление дисциплины труда

 

1.организация культурно-массовых  мероприятий

2.регулирование структуры  коллектива

участвуют в разработке стимулирования работников, с помощью дополнительных льгот, бонусов, материальной помощи (если она необходима)

 
 

Организационная структура организации в целом представлена на рис 2.1.

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления РУП «Гомельский завод «Гидропривод»

 

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что каждый сотрудник отдела имеет свою определенную задачу в управлении и большую значимость, выполняет отдельную функцию. Основные достоинства и недостатки управления маркетингом предприятия представлены в таблице 2.5

 

Таблица 2.5. - Достоинства и недостатки существующей на предприятии в социальной сфере

 

Достоинства:

Недостатки:

Функциональная организация службы маркетинга

- простота управления;

- четкое описание обязанностей  каждого сотрудника;

-специализация в наделении  функций каждому сотруднику;

-определенная конкуренция  между отдельными участниками, как  стимул профессионального роста  и эффективности работы.

- снижение качества работы  при расширении номенклатуры  товаров;

- отсутствие механизма  поиска для креативных действий  и поиска решений;

- конкуренция может перерасти  в конфликт за частный интерес.

Товарная организация маркетинга на предприятии

-  более полный маркетинг  каждого товара;

- возможность изучения  специфики потребностей и основных  потребностей целевых сегментов  по каждому товару;

- широкий, неопределенный  круг обязанностей одного сотрудника, затрудняет его квалификационный  рост;

- наличие дублирующих  друг друга подразделений и  функций.

Рыночная организация

- хорошая координация  служб при выходе на рынок;

- возможность разработке  комплексной программы выхода  на рынок;

- более точный прогноз  рынка с учетом его специфики.

- сложная структура;

- низкая степень специализации  работы отделов;

- дублирование функций;

- плохое знание товарной  номенклатуры;

- отсутствие гибкости.

Товарно-рыночная организация

- лучшая организация работы  при выходе на рынок;

- возможность разработки  комплексной программы выхода  на рынок;

- более достоверный прогноз  рынка с учетом его специфики;

- более полное знание  товара

- высокая себестоимость  содержания службы;

- возможность конфликта  при выработке рекомендаций для  управленческого решения по одному  и тому же рынку.


Исходя из проведенного анализа системы управления маркетингом на  предприятия РУП «Гидропривод», можно сделать следующие выводы:

1. Управлением маркетинга  и сбыта продукции на предприятии  занимается отдел маркетинга, который  в свою очередь подчиняется  коммерческому директору.

2.Убеждение покупателя  в том, что приобретение именно  данного товара выгодно и целесообразно, осуществляется различными методами: рекламными посланиями, предоставлением  льгот, раздачей сувениров и т.д.

3. В каждой из 4 организаций  маркетингом существуют определённые  недостатки.

4.Существуют и недостатки  в управлении социальным развитием  в организации. Это элементарная  трудоемкость выполняемых работниками  операций. В основном это связано  с использованием на предприятии  примитивного программного обеспечения.

 

 

2.3 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии РУП «Гидропривод»

 

В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс.

Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «СК Строительная компания»

Основные задачи отдела маркетинга:

  • разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга
  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей
  • ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
  • подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию
  • выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж
  • сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия
  • разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании
  • организация рекламы при помощи СМИ
  • обеспечение наружной рекламы
  • организация участия предприятия в выставках.

Рассматриваемому хозяйственному субъекту для обеспечения высокой производительности труда работников, необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.

Также, в качестве рекомендации, можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме.

Как было выявлено ранее, при помощи анализа состояния предприятия, данный хозяйственный субъект испытывает некоторые финансовые затруднения. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом.

Для этого необходимо:

  • проанализировать спрос на выпускаемую продукцию, которые отвечают возможностям фирмы;
  • обеспечить эффективную рекламу всей продукции предприятия;
  • уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.

Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т.е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной для предприятия динамикой прибыли. Необходимость привлечения внешних источников финансирования не всегда связана с недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Рассматриваемые источники самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных средств, темпам реализации продукции, величиной текущих расходов. Поэтому свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов будет крайне полезным.

Нельзя не заметить, что даже с учетом постоянного развития активности и большей гибкости маркетинга, он все же представляет собой достаточно замкнутую систему. В ней, тем не менее, происходит обмен информацией как с внутренней, так и с внешней сферой деятельности производителя.

Одной из главных задач предприятия в условиях рынка является обеспечение эффективности сбыта.

Сбыт – процесс реализации продукции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели; затраченный капитал принимает денежную форму.

Сбыту товара должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, планирование ассортимента, каналов продвижения товаров на рынок и методов стимулирования сбыта.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (сбытовая, техническое обслуживание) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Маркетинг означает продажу того, на что действительно есть спрос.

Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т.е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

Оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.

Организация грамотного учета оборотных фондов в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций.

Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия.

Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявление и измерение влияния факторов на развитие оптового товарооборота; изучение недостатков в торгово-коммерческой деятельности и разработка мер по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.

Информация о работе Совершенствование управления маркетингом на предприятии