Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:46, курсовая работа
Обособленное значение проблемы маркетинга приобретают для торговых предприятий. В последние годы маркетинговая деятельность в такой сфере, как торговля тесно связана с логистикой. Услуги по организации товародвижения от производителя до розничной сети называют логистикой. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии…………………………7
1.2 Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………………………….10
1.3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью………...13
2. ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
2.1 Анализ технико-экономических показателей…………………………………………….16
2.2 Анализ системы управления маркетинга на предприятии РУП «Гидропривод»………20
2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия РУП «Гидропривод»……....…………....24
3. ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра профессионального обучения………………………………………………………………….28
3.2 Совершенствование управления маркетинга путем разработки рекламной компании………………………………………………………………………………………...29
3.3. Совершенствование управления маркетингом за счет стимулирования сбыта продукции……………………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...37
Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.
Таблица 2.6 - Состав и структура оборотных средств РУП «Гидропривод»
Оборотные средства |
На начало года |
На конец отчетного периода |
Темп роста | ||
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% | ||
Запасы |
10083 |
42,4 |
16409 |
49,7 |
7,3 |
Готовая продукция и товары реализации |
3340 |
14,1 |
3692 |
11,2 |
-2,9 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) |
9956 |
41,8 |
12234 |
37,0 |
-4,8 |
Денежные средства |
400 |
1,7 |
707 |
2,1 |
0,9 |
Итого: |
23779 |
100 |
33042 |
100 |
0,5 |
Из таблицы 2.6 видно, что основную долю оборотных средств РУП «Гидропривод» занимают запасы (49,7%) и дебиторская задолженность (37 %).С начала года до конца года запасы увеличились на 7,3 %.
Для нормальной производственной деятельности предприятие вынуждено привлекать заемные средства за счет краткосрочных кредитов банков, но т. к. с переходом на рыночную экономику практически все банки стали коммерческим, то процентная ставка по кредитам оказалась велика, а срок погашения кредита коротким. Структура источников оборотных средств РУП «Гидропривод» характеризуется таблицей 2.7.
Таблица 2.7- Анализ структуры источников оборотных средств РУП «Гидропривод»
Источники формирования оборотных средств |
отчетный |
базисный |
Темп роста | ||
Млн.руб. |
% |
Млн.руб. |
% | ||
Краткосрочные заемные средства |
8000 |
35,7 |
9519 |
23,1 |
12,6 |
Кредиторская задолженность |
14424 |
64,3 |
31616 |
76,9 |
-12,6 |
Итого источников |
22424 |
100 |
41135 |
100 |
0 |
Как видно из таблицы 2.7 основными источниками формирования оборотных средств являются краткосрочные заемные средства. Доля кредиторской задолженности снизилась на 12,6%
После написания второй главы данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
ГЛАВА 3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ПРЕДПРИЯТИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
Высшее руководство РУП «Гидропривод» перестало уделять должное внимание управлению персоналом, передав полностью заботу об этом менеджеру по персоналу, которому нужно прямо сказать, тяжело одному в имеющихся размерах организации, справиться с качественным набором кадров.
Для решения выявленной проблемы обеспечения высококвалифицированным кадровым составом в системе управления персоналом в РУП «Гидропривод» следует создать центр профессионального обучения. Для этого придется подыскать соответствующее помещение, оборудовать его, нанять менеджера по обучению. Затраты на проведение этих мероприятий приведены в табл. 3.1.
Таблица 3.1 - Затраты на создание центра профессионального обучения в РУП «Гидропривод»
№ п.п. |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
1. |
Аренда помещения под обучающий класс |
6 млн. руб. в месяц |
2. |
Покупка мебели для обучающего класса |
5 млн. руб. |
3. |
Покупка компьютера для использования в обучающем процессе |
7 млн. руб. |
4. |
Покупка проектора для использования в обучающем процессе |
3 мил.руб. |
5. |
Найм менеджера по обучению |
4 млн. руб. в месяц |
Таким образом, на создание обучающего центра необходимо затратить 25 млн. руб. В дальнейшем для поддержания его работы необходимо оплачивать ежемесячно арендную плату за помещение и выплачивать заработную плату менеджеру по обучению итого за год получиться 120 млн. руб.
Итого затрат на организацию и содержание центра профессионального обучения в течение года необходимо затратить 135 млн. руб.
На мой взгляд, экономически обоснованным было бы, если менеджер центра профессионального обучения компании посещал выпускные классы в школах и рассказывал об условиях приема работающих в организации, социальном наборе благ, перспективах карьерного роста. Экономически обоснованно проводить анкетирование среди своих же сотрудников, выявлять тех, кто хочет надолго связать свою судьбу с организацией. Тех, кто изъявит такое желание, следует мотивировать, а возможно обучать заочно на руководящих работников в вузах за счет организации на договорных условиях.
Программа центра проф.
В табл.3.2 приведена примерная программа тематических занятий центра на 3 месяца.
Таблица 3.2 – Примерная программа тематический занятий центра на 3 месяца.
Мероприятие |
Дата проведения |
Тема |
Ответств. лицо |
Семинар |
5-6 июля |
Эффективные технологии активных продаж |
Менеджер по обучению |
Мастер - класс |
26-27 июля |
Управление торговым персоналом |
Менеджер по обучению |
Видеокурс |
9 августа |
Эффективные коммуникации в профессиональных продажах |
Менеджер по обучению |
Тренинг |
23-24 августа |
Конкурентная стратегия компании |
Менеджер по обучению |
Мастер - класс |
13-14 сентября |
Системная организация продаж |
Менеджер по обучению |
Семинар |
27 августа |
Креатив в рекламе |
Менеджер по обучению |
Внедрение мероприятия по совершенствованию управления маркетингом, путём создания центра проф. обучения является целесообразным, об этом свидетельствуют следующие выводы:
Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых затрат является незапланированной – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой. В связи с вышесказанным, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых отделом.
РУП «Гидропривод» планируя
Таблица 3.3 - Основные виды средств распространения рекламы.
Средство рекламы |
Преимущества |
Ограничения |
Газеты |
Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность. |
Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей. |
Телевидение |
Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата. |
Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории. |
Радио |
Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость. |
Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта. |
Журналы |
Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей. |
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте. |
Наружная реклама |
Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция. |
Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера. |
Информация о работе Совершенствование управления маркетингом на предприятии