Совершенствование управления маркетингом на предприятии (на примере РУП ГЗ «Гидропривод »)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод».
В курсовой работе для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии;
провести анализ организации управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии…………………………7
1.2 Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………………………….10
1.3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью………...13
2. ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
2.1 Анализ технико-экономических показателей…………………………………………….16
2.2 Анализ системы управления маркетинга на предприятии РУП «Гидропривод»………20
2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия РУП «Гидропривод»……....…………....24
3. ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра профессионального обучения………………………………………………………………….28
3.2 Совершенствование управления маркетинга путем разработки рекламной компании………………………………………………………………………………………...29
3.3. Совершенствование управления маркетингом за счет стимулирования сбыта продукции……………………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление маркетингом.docx

— 241.10 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования

Гомельский государственный технический университет

Имени П.О.Сухого

 

Кафедра «Экономика»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Менеджмент»

 

На тему: «Совершенствование управления маркетингом на предприятии

(на примере РУП ГЗ «Гидропривод »)

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

Группа УП-31

Марьянина Э. В.

 

Научный руководитель:

Кандидат экономических наук

Доцент

Драгун Н.П.

 

 

 

 

Гомель, 2013г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5

1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие и сущность  управления маркетингом на предприятии…………………………7

1.2 Технология управления  и методы реализации функций  управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………………………….10

1.3 Пути повышения эффективности  управления маркетинговой деятельностью………...13

2. ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ  МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП  «ГИДРОПРИВОД»

2.1 Анализ технико-экономических  показателей…………………………………………….16

2.2 Анализ системы управления  маркетинга на предприятии РУП  «Гидропривод»………20

2.3 Анализ сбытовой деятельности  предприятия РУП «Гидропривод»……....…………....24

3. ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ  НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»

3.1 Совершенствование системы  управления маркетингом путем  создания центра профессионального  обучения………………………………………………………………….28

3.2 Совершенствование управления  маркетинга путем разработки  рекламной компании………………………………………………………………………………………...29

3.3. Совершенствование управления  маркетингом за счет стимулирования  сбыта продукции……………………………………………………………………………………….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...37

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В связи с формированием рыночных отношений в развитии основных форм торговли, особую актуальность в настоящее время в Беларуси приобретает коммерческо-посредническая деятельность. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства, формированию его объёмов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение фирмы, её финансовые результаты с учётом переменчивых ситуаций на рынке. Успех работы предприятия определяется достижением одной из главных задач – обеспечение эффективности организации сбыта продукции и получение прибыли. Сбытовую деятельность можно определить как совокупность управленческих и производственных функций, направленных на удовлетворение потребностей населения, начиная от изучения спроса, его формирования и продвижения на рынок. В новых условиях хозяйствования большое количество предприятий сталкивается с множеством проблем по реализации своей продукции. В последние годы сбытовая деятельность претерпела значительные изменения в связи с ориентацией сбыта на концепцию маркетинга.

Немаловажным направлением совершенствования экономики в существующих условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых стратегий предприятий. Актуальность данных вопросов обусловливается тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и их положение на потребительском рынке. Рационально налаженные маркетинговые исследования обеспечивают организацию необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности и укреплению позиций на рынке.

Обособленное значение проблемы маркетинга приобретают для торговых предприятий. В последние годы маркетинговая деятельность в такой сфере, как торговля тесно связана с логистикой. Услуги по организации товародвижения от производителя до розничной сети называют логистикой. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие. В настоящее время в торговле создаются маркетинговые распределительные центры, которые концентрируют в своей деятельности функции сбора информации, маркетинговые исследования и консалтинговые услуги, и на этой основе организацию товароснабжения оптовых и розничных торговых предприятий.

Поэтому вопросы успешной и грамотной организации сбыта в оптово-розничных фирмах приобрели исключительную актуальность.

Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.

Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод».

В курсовой работе для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

  • исследовать  теоретические  аспекты управления маркетингом на предприятии;
  • провести анализ организации управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод;
  • исследовать факторы эффективности управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод»;
  • разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод».

Курсовая работа состоит из: введения, трёх основных частей, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В первой главе излагаются теоретические основы управления маркетингом, касающиеся понятия маркетинга как управляемой экономической категории, этапы управления маркетингом, рассматривается процесс управления маркетингом, рассмотрены методы управления маркетингом на предприятии, описаны пути повышения эффективности управления маркетингом.

Во второй главе анализируются технико-экономические показатели РУП «Гидропривод», изложена краткая характеристика предприятия, дана оценка маркетинговой деятельности предприятия.

В третьей главе  на примере исследуемого предприятия предложены следующие мероприятия по совершенствованию управления маркетинга на предприятии:

1.Совершенствование системы  управления маркетингом путем  создания центра проф.обучения.

2.Совершенствование системы  управления маркетингом за счёт  стимулирования сбыта продукции.

3.Совершенствование управления  маркетингом путем разработки  рекламной компании.

Для написания курсовой работы были использованы следующие источники информации: периодическая литература, посвященная теме управления маркетингом.

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии

Управление маркетингом является важнейшей составляющей общей системы управления предприятием. Его главная задача заключается в том, чтобы добиться наилучшего согласования внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для получения прибыли.

Управление маркетингом (marketingmanagement) - практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке, которая включает организацию, анализ, планирование, проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей предприятия на рынке и контроль. Управление маркетингом - это совокупность мероприятий, регулирующих позицию предприятия на рынке с помощью маркетинговых функций.

Управление маркетингом обеспечивает:

- Целевую ориентацию рыночной  деятельности предприятия, направленную  прежде всего на удовлетворение  через рынок общественных и  личных потребностей;

- Комплексность этой деятельности, что выражается в стройном  технологическом процессе от  замысла товара до его потребления;

- Создает направленность  на перспективу в плане совершенствования  товарного ассортимента в соответствии  с имеющимися потребностями и  условиями потребления.

Задача управления маркетингом:

- Анализ конкурентоспособности  бизнеса (предприятия и товаров);

- Выбор конкурентного  позиционирования;

- Определение конкурентного  равновесия сил;

- Регулирование внутренней  и внешней потенциала предприятия;

- Определение стратегического  поведения предприятия.

Предприятия функционируют в условиях сложной, изменчивой, с высокой степенью неопределенности, маркетинговой среды, поэтому управление маркетинговой деятельностью приобретает для них особую значимость. Только предложение потребителям ценностно значимой продукции может быть залогом выживания в конкурентной борьбе, так как в обмен на произведенные товары и услуги фирма получает средства для своего существования и деятельности.Оно реализуется специальной службой и представляет собой цепочку взаимосвязанных этапов, представленных на рис.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 



 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

Рис.1.1- Процесс управления маркетингом

 

Сфера управления маркетингом включает: анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач предприятия таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.

В сфере менеджмента непосредственно соприкасаются с управлением маркетингом мотивация, оценка хозяйственных решений, стратегическое планирование, выбор форм хозяйствования, структура управления, управления персоналом и т.д..

Управление маркетингом рассматривают как:

Информация о работе Совершенствование управления маркетингом на предприятии (на примере РУП ГЗ «Гидропривод »)