Совершенствование управления маркетингом на предприятии (на примере РУП ГЗ «Гидропривод »)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод».
В курсовой работе для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии;
провести анализ организации управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии…………………………7
1.2 Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………………………….10
1.3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью………...13
2. ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
2.1 Анализ технико-экономических показателей…………………………………………….16
2.2 Анализ системы управления маркетинга на предприятии РУП «Гидропривод»………20
2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия РУП «Гидропривод»……....…………....24
3. ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра профессионального обучения………………………………………………………………….28
3.2 Совершенствование управления маркетинга путем разработки рекламной компании………………………………………………………………………………………...29
3.3. Совершенствование управления маркетингом за счет стимулирования сбыта продукции……………………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление маркетингом.docx

— 241.10 Кб (Скачать файл)

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

 

Таблица 2.6 - Состав и структура оборотных средств РУП «Гидропривод»

Оборотные средства

На начало года

На конец отчетного периода

Темп роста

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Запасы

10083

42,4

16409

49,7

7,3

Готовая продукция и товары реализации

 

3340

 

14,1

 

3692

 

11,2

 

-2,9

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты)

 

 

9956

 

 

41,8

 

 

12234

 

 

37,0

 

 

-4,8

Денежные средства

400

1,7

707

2,1

0,9

Итого:

23779

100

33042

100

0,5


 

Из таблицы 2.6 видно, что основную долю оборотных средств РУП «Гидропривод» занимают запасы (49,7%) и дебиторская задолженность (37 %).С начала года до конца года запасы увеличились на 7,3 %.

Для нормальной производственной деятельности предприятие вынуждено привлекать заемные средства за счет краткосрочных кредитов банков, но т. к. с переходом на рыночную экономику практически все банки стали коммерческим, то процентная ставка по кредитам оказалась велика, а срок погашения кредита коротким. Структура источников оборотных средств РУП «Гидропривод» характеризуется таблицей 2.7.

 

Таблица 2.7- Анализ структуры источников оборотных средств РУП «Гидропривод»

Источники формирования оборотных средств

отчетный

базисный

Темп роста

Млн.руб.

%

Млн.руб.

%

Краткосрочные заемные средства

8000

35,7

9519

23,1

12,6

Кредиторская задолженность

14424

64,3

31616

76,9

-12,6

Итого источников

22424

100

41135

100

0


 

Как видно из таблицы 2.7 основными источниками формирования оборотных средств являются краткосрочные заемные средства. Доля кредиторской задолженности снизилась на 12,6%

 

 

После написания второй главы данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

  • В данной главе имеется описание РУП «Гидропривод»,  данное предприятие имеет сертификат соответствия СТБ ISO9001-2009 «Система менеджмента качества» которое гарантирует высокое качество производимой продукции. Так же, предприятие обладает таким ценным ресурсом как: современное оборудование, гибкие технологии и, прежде всего, квалифицированными кадрами, которые позволяют изготовить продукцию широчайшей номенклатуры и наладить производство по мировым стандартам.
  • Основными видами производимой продукции являются: станочная гидроаппаратура, гидроузлы для тракторов и сельскохозяйственных машин, товары народного потребления. Таким образом, ассортимент продукции РУП «Гидропривод» достаточно широк и диверсифицирован.
  • В данной главе был проведён анализ технико-экономических показателей предприятия  РУП «Гидропривод», который показал, что темп роста объемов производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность производства. С начала 2010 г.  отмечается  заметное увеличение объемов производства.О достаточно хорошем финансовом состоянии предприятия можно судить по растущей прибыли. Об отрицательном финансовом состоянии предприятия свидетельствует уменьшение  рентабельности реализованной продукции.
  • Далее был изучен анализ системы управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод», который показал, что каждое из структурных подразделений предприятия выполняет определённые функции по управлению  маркетингом продукции. Распределение этих функций управления подробно рассмотрено в параграфе 2.2.
  • Управлением маркетинга и сбыта продукции на предприятии занимается отдел маркетинга, который в свою очередь подчиняется коммерческому директору.
  • Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением предприятия и подчиняется коммерческому директору. Структуру и штаты отдела утверждает генеральный директор предприятия с учетом объема работы, особенностей производимой продукции. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствие с должностными инструкциями.
  • На предприятии РУП «Гидропривод» существуют и недостатки в управлении социальным развитием в организации. Это элементарная трудоемкость выполняемых работниками операций. В основном это связано с использованием на предприятии примитивного программного обеспечения.
  • В планово-экономическом отделе организации существует достаточно хорошо налаженный документооборот.
  • Существенным недостатком в управлении себестоимостью продукции в организации является трудоемкость выполняемых работниками операций. Это приводит к достаточно большим финансовым потерям. Это в основном связано с использованием на предприятии примитивного программного обеспечения.
  • Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявление и измерение влияния факторов на развитие оптового товарооборота; изучение недостатков в торгово-коммерческой деятельности и разработка мер по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.
  • Для нормальной производственной деятельности предприятие вынуждено привлекать заемные средства за счет краткосрочных кредитов банков, но т. к. с переходом на рыночную экономику практически все банки стали коммерческим, то процентная ставка по кредитам оказалась велика, а срок погашения кредита коротким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ПРЕДПРИЯТИ РУП «ГИДРОПРИВОД»

 

3.1 Совершенствование системы  управления маркетингом путем  создание центра профессионального  обучения

Высшее руководство РУП «Гидропривод» перестало уделять должное внимание управлению персоналом, передав полностью заботу об этом менеджеру по персоналу, которому нужно прямо сказать, тяжело одному в имеющихся размерах организации, справиться с качественным набором кадров.

Для решения выявленной проблемы обеспечения высококвалифицированным кадровым составом в системе управления персоналом в РУП «Гидропривод» следует создать центр профессионального обучения. Для этого придется подыскать соответствующее помещение, оборудовать его, нанять менеджера по обучению. Затраты на проведение этих мероприятий приведены в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1 - Затраты на создание центра профессионального обучения в РУП «Гидропривод»

№ п.п.

Статья затрат

Сумма, руб.

1.

Аренда помещения под обучающий класс

6 млн. руб. в месяц

2.

Покупка мебели для обучающего класса

5 млн. руб.

3.

Покупка компьютера для использования в обучающем процессе

7 млн. руб.

4.

Покупка проектора для использования в обучающем процессе

3 мил.руб.

5.

Найм менеджера по обучению

4 млн. руб. в месяц


 

Таким образом, на создание обучающего центра необходимо затратить 25 млн. руб. В дальнейшем для поддержания его работы необходимо оплачивать ежемесячно арендную плату за помещение и выплачивать заработную плату менеджеру по обучению итого за год получиться 120 млн. руб.

Итого затрат на организацию и содержание центра профессионального обучения в течение года необходимо затратить 135 млн. руб.

На мой взгляд, экономически обоснованным было бы, если менеджер центра профессионального обучения компании посещал выпускные классы в школах и рассказывал об условиях приема работающих в организации, социальном наборе благ, перспективах карьерного роста. Экономически обоснованно проводить анкетирование среди своих же сотрудников, выявлять тех, кто хочет надолго связать свою судьбу с организацией. Тех, кто изъявит такое желание, следует мотивировать, а возможно обучать заочно на руководящих работников в вузах за счет организации на договорных условиях.

 Программа центра проф.обучения  будет проводиться в виде семинаров, тренингов, мастер - классов и видеокурсов. Целесообразно проводить занятия  один- два раза в месяц в  выходные дни. Это обеспечит безотрывность  кадров от основной работы, а  потратить свое свободное время  на бесплатное обучение согласится, на мой взгляд, большинство служащих.

В табл.3.2  приведена примерная программа тематических занятий центра на 3 месяца.

 

 

Таблица 3.2 – Примерная программа тематический занятий центра на 3 месяца.

Мероприятие

Дата проведения

Тема

Ответств. лицо

Семинар

5-6 июля

Эффективные технологии активных продаж

Менеджер по обучению

Мастер - класс

26-27 июля

Управление торговым персоналом

Менеджер по обучению

Видеокурс

9 августа

Эффективные коммуникации в профессиональных продажах

Менеджер по обучению

Тренинг

23-24 августа

Конкурентная стратегия компании

Менеджер по обучению

Мастер - класс

13-14 сентября

Системная организация продаж

Менеджер по обучению

Семинар

27 августа

Креатив в рекламе

Менеджер по обучению


Внедрение мероприятия по совершенствованию управления маркетингом, путём создания центра проф. обучения является целесообразным, об этом свидетельствуют следующие выводы:

  1. Разработка и внедрение мероприятия по созданию системы корпоративного обучения и развития персонала - введения в штат новой управленческой должности позволит получить существенные экономические результаты, которые выразятся в повышении производительности труда, сокращении численности лишних работников, повышение культуры управления персоналом; повышение профессионального мастерства работников, повышение уровня трудовой дисциплины, уровня соответствия работников, а также позволят снизить уровень текучести кадров.
  2. Социальная эффективность мероприятия проявится в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
  3. Позитивные социальные последствия создания системы корпоративного развития и обучения персонала могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы).
  4. Благодаря созданию центра профессионального обучения сформируются более квалифицированные кадры и уменьшится их текучесть.

 

3.2 Совершенствование управления  маркетинга путем разработки  рекламной компании

Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых затрат является незапланированной – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой. В связи с вышесказанным, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых отделом.

         РУП «Гидропривод» планируя использование  средств рекламы, должны хорошо  знать какие показатели охвата  частотности, и силы воздействия  обеспечивает то или иное средство  рекламы. Краткую характеристику  основных средств распространения  информации дадим в нижеследующей  таблице.

 

 

 

 

Таблица 3.3 - Основные виды средств распространения рекламы.

Средство рекламы

Преимущества

Ограничения

Газеты

Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность.

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей.

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата.

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории.

Радио

Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость.

Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта.

Журналы

Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей.

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.

Наружная реклама

Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция.

Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера.

Информация о работе Совершенствование управления маркетингом на предприятии (на примере РУП ГЗ «Гидропривод »)